Соавторы


Сергей Нельсон. США. Водитель дальнобойщик
Мне 47 лет, последние 14 живу в США, в городе, в котором родился и вырос мой дед. В молодости он очень увлекался политикой и был лидером социалистической партии финских рабочих в  небольшом городке Форт Брагг.
В 1921 году он нелегально выехал из США, якобы в Норвегию, а на самом деле в Советскую Россию, где был арестован и расстрелян перед финской войной.
Я всегда хотел быть водителем, в школе, когда писал сочинения на тему "Кем бы я хотел стать?", так честно и писал - водителем. Это очень огорчало моих родителей, они мечтали о высшем образовании для меня и профессии инженера.
В 1982 году, перед призывом на военную службу, я пошёл в военкомат и попросил отправить меня на курсы водителей категории "С", закончил их, сдал сразу на "В" и отправился в армию с тремя категориями в правах. Категория "А" - мотоцикл была у меня с 79-го года. Служил в автороте 82-го погранотряда в Мурманске, вдоволь покатавшись по Кольскому полуострову...
Перед демобилизацией получил письмо-приглашение от Петрозаводского университета о зачислении на подготовительные курсы, почему-то ребята, отслужившие армию, пользовались спросом, и стать студентом 1-го курса оказалось не очень сложно. Увы, отучившись 2 года, женился на сокурснице, потом ребёнок, вечерняя форма обучения, потом заочная, потом академический отпуск, отчисление, восстановление, в общем закончив все 6 курсов, диплом так и не получил. Переписываемся теперь с деканом в контакте....
С учёбой не удалось, зато снова сел за руль, сначала междугороднего автобуса, попасть на который было довольно сложно. Автобусники требовались только на городские маршруты, а потом, всеми путями, пытались попасть в пригород и межгород... Откровенно воспользовался "блатом", мой дядя работал в том же парке водителем, поговорил с кем надо. Не знаю, может этого нужно стыдиться?
Как-то, продавая билет пассажиру, узнал в нём старого знакомого, он похвастал, что работает начальником пожарной части и предложил перейти к нему водителем боевой пожарной машины. Перешёл, сел на Урал 375. Отучился на "Е", (мой дядя-автобусник, к тому времени работал водителем-инструктором  на тягаче в автошколе, опять блат?), что бы была возможность тягать насосную станцию или лафет или мало ли что ещё. Наверно так бы и работал, да увлёкся историей семьи.
Дед - американец был всегда под запретом. Бабушка умерла, спросить было не кого, пошел по архивам, ЗАГСам, в КГБ был 2 раза, потом Международный Красный Крест, потом  Красный Крест Финляндии, финские архивы, исторический центр американских финнов в Мичигане, финноязычные газеты в США, в общем кто ищет, тот всегда найдёт!
Мой дядя, о котором я, естественно, ничего не знал, одним солнечным утром, читая  финскую газету издаваемую в США, наткнулся на мою заметку, таким образом я, в 34 года и мой 5-ти летний сын, оказались в Америке.
На вопрос - кем ты тут хочешь стать, я естественно сказал - водителем. Американские родственники стали отговаривать, пита не сможешь, но я смог. Первые 4 года работал на небольших грузовичках и грузовых микроавтобусах, не требовавших "Commercial Driver License", потом отучился в атошколе и вот уже 11-й год.. так и хочется написать - "бороздю просторы Америки".
Смешно, когда люди говорят именно так. Я 11 лет наслаждаюсь просторами громадного континента, своей второй Родины, восхищаюсь продуманностью до мелочей всего, что связано с дорогами, движением, грузоперевозками, безопасностью и обслуживание. А ещё лучшими в мире американскими грузовиками.
Америка - законодательница моды грузовиков. Ещё в далёкие 40-е, когда Европа лежала в руинах после окончания кровопролитной Второй Мировой войны, Америка во всю развивала дальнобой.
Сейчас специально приложу фотографию - как реликвию храню календарь 1947 года компании Pacific Intermountain Express....
Сын вырос, стал американцем, его и зовут не по русски, как деда Enoch Nelson, жаль, вот водителем не хочет быть....
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игорь Галушкин. Москва. Водитель дальнобойщик.
39 лет, из них 22 за рулём, 18 на междугородних перевозках.
Родился я в г.Улан-Батор, в Монголии. Отец - военный. Поездил я с ним по нашей необъятной стране вдоволь. От Камчатки до Западной Украины. Наверно уже тогда во мне появлялась любовь к дальним странствиям.
В 1980г мы переехали в Казань. С 7 го  класса мечтал стать водителем, а с 89го года, после чтения рассказа в журнале "За рулём" о работе водителей "Совтрансавто", точно решил, кем буду. Но....развал СССР внёс серьёзные корректировки в мои планы.
Перед армией получил права кат. ВС,  в 92м выучился на кат. Д. В 94м, уже проживая в Москве,  на кат. Е.
В 22 года у меня  был первый класс и новая машина. В 1993г первый  раз поехал в рейс, на ЗИЛ 131 в  Вел. Новгород. По приезду дважды едва не терял сознание от усталости - сначала  в магазине, куда я направился тратить честно заработанные за  рейс  деньги, затем у  дверей квартиры. Устал я тогда ужасно. Тогда  и  сделал  вывод - НОЧЬЮ НАДО СПАТЬ, А НЕ ЕЗДИТЬ!!!!!
С  тех  пор  прошло  18  лет. На  международные  перевозки  я  так  и  не  попал - без  опыта  не берут,  а  учить никто не брался. Жаль, конечно. Всё же мечта  детства. Но зато Россию объздил от  Калининграда до Красноярска и от Карского моря до Чёрного. Бывал в Белорусии, Украине, Литве.  
Много пришлось пережить за это время - смены работы, три брака, техники я опробовал множество - как  отечественной, так и импортной. Но за это время перед начальством не выслуживался, новые машины зарабатывал только своим трудом, коллег на трассе не бросал. И за это время ни  разу не пожалел о выбранной профессии. Я имею ввиду междугородние перевозки.
Не сошёл я с пути, когда в начале дальнобойной карьеры, перед рейсом, попал в аварию, и при зарплате 30 тыс.руб. попал на 600 тыс. Не выбил меня из колеи и кювет, в который я улетел с 19 тоннами дсп, валялся там трое суток. Пережил я и беспредел 90х, часто наблюдая то ствол или нож перед собой. Многие коллеги, после таких моментов, просто уходили  на работу попроще.  
Сейчас у меня трое детей - сыну 18, младшей дочери 3 годика. А  работа всё та же - связанная с междугородними перевозками. Здоровье, правда, не то. Всё же отношение к нашей работе работодателей оставляет желать лучшего... Это я к слову о зарплате и всему остальному. Но...жизнь идёт, и стиснув зубы надо жить дальше!!!!!  
От души желаю всем читателям блога Комбата крепкого здоровья, счастья в жизни и ни гвоздя, ни жезла!!!!!  С Ув. Игорь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Роман Денисов. Россия. Водитель дальнобойщик. 
34 года. Родился и живу в Пензе. После школы поступил в железнодорожный техникум, хотел стать машинистом, но закончил технарь в смутное время середины 90х и на ж/д оказался не нужен. Конечно и машины любил. Хотя в роду водителей профессиональных нет, трактористом правда работал одно время дед по отцу, но он умер рано, мне 3 года было, а вот другой дед хоть и не стал водителем, но был первоклассным слесарем на заводе и вообще мастером на все руки (плотник, печник), а еще у него была "копеечка", которую он естественно сам делал и, наверное, помогая ему я и полюбил машины. А еще у него была подшивка "За рулем" 1982 года и Учебник водителя категории "С" автор Нагула (эта книга и сейчас на полке у меня дома стоит) и вот благодаря им я постигал автомобиль. 
Но ведь можешь быть водителем профи, а дальше области не ходить и вот тут вмешалась еще одна страсть - страсть путешествовать и любовь к географии. Ходить в походы и спать в палатках не было возможности, но был велосипед и вот на нем я любил ездить куда-нибудь по дальше, да так, что порой искали меня с фонарями (так допоздна я катался), за что я и получал по полной. И конечно книги - Дефо, Майн Рид, Жюль Верн. Я не сколько бредил даже вождением машины сколько путешествиями, переменой места. 
Когда я учился в техникуме, у нас появилась машина (Жигули). Были 90ые годы, каждый выживал как мог и вот мой папа, человек с высшим техническим образованием, уходит с небольшой руководящей должности в полу коммерческую фирму, а потом становится предпринимателем, начинает заниматься продажей красок и естественно ездит по заводам в другие города на Жигулях за товаром. Эдакий "дальнобой". Понимаю - вот оно и если с машинистом облом будет -  буду водителем, буду отцу помогать. 
Как только исполнилось 18 лет я пошел в автошколу на "В","С". Хочу заметить, что на учебу в автошколе я сам денег на производственной практике заработал. И вот после 3х месяцев учебы 15 января 1996 года я получаю права 3го класса. И до призыва в армию (осень 1996) я стараюсь при первой же возможности уехать с отцом в поездку. Он по началу от моих услуг отмахивался. Оно и понятно, я занимаю место, он меньше привезет, меньше заработает, да и просто опасно. Но я был настойчив и даже один раз, чтобы поехать с ним, я один прополол большую грядку моркови на даче. Потом он махнул на все рукой и стал брать всегда с собой, да и к тому времени прикупили прицеп и я в скором времени переплюнул батю в маневрировании с ним задним ходом. 
В поездках водители большегрузов вызывали у меня просто восхищение и я присматривался к их быту, негласным законам и знал точно - я тоже буду принадлежать этой касте чего бы мне этого не стоило. 
В декабре 1996го забрали в армию. Там я водил УАЗ 469й. А пока я был в армии батя покупает ГАЗель с тентом. Я был просто счастлив - моя мечта становилась реальностью. Придя из армии (18 декабря) буквально через неделю мы с мамой (батя в больнице лежал) едем в рейс в Тамбов, зная только адрес в Тамбове куда нам надо и понеслось... В 2001м берем ЗиЛ Бычок с фургоном (он кстати до сих пор у нас работает) на нем я стал ездить один в рейсы. Родители боялись за меня, что тут поделаешь, я очень на это обижался, до скандалов доходило. Одному Богу известно сколько седых волос у матери тогда прибавилось. На Бычке я в полной мере ощутил дальнобой в полной его красе. Ходил на Москву, Н.Новгород, Тамбов, колымил у одних отцовых знакомых. Ездил с ними по выходным в Мордовию на выездную торговлю, за 3 года всю Мордовию объездил. 
В 2003м старую ГАЗель меняем на новую рестайлинговую (она тоже до сих пор в работе). Бизнес, благодаря нашим общим усилиям, потихоньку рос и в декабре 2005 года появился МАЗ. Так образовался наш мини автопарк из ГАЗели, Бычка и МАЗа. Нас два водителя на три машины, третьего иметь пока нет смысла. 
Мои обязанности на данный момент - рейсы на межгород, обслуживание и ремонт всех 3х машин, короче я и водитель, и экспедитор, и автослесарь и завгар и главмех. Что-то мы сами делаем (70% всего по ремонту и ТО), что-то на СТО. Так что в основном все сам постигал, с наставниками туго было.
Было все и поломки на трассе (за 12 лет 2 раза ко мне ездили с з/ч), наезды бандитов, одна авария (я уснул за рулем), ДПС, транспортники на весах, стихийные бедствия. По шапке (бывает и такое) получаю не меньше, а порой больше, чем другие сотрудники. Много чего умею, но не умею пожалуй одно - не умею руководить людьми, вести бизнес так таковой, я как не прискорбно это звучит - идеальный подчиненный. Когда мне как-то задали такой вопрос: "А что Вас папа не пристроил в тепленькое местечко?" На что я так ответил: "Грязные руки - но чистая совесть. Я лучше буду хорошим водителем, чем плохим менеджером."


Женился "поздно" в 29 лет, как и моя супруга, у обоих первый брак. Сейчас двое детей. И в личной жизни тоже много всего было. Но, что самое главное, я чист перед женой и всеми своими девушками, с кем я встречался до неё. Измены, любовь за деньги (каюсь, было 2 раза, но на тот момент я свободным был) - не мое это.
Вот пожалуй и все, хотел коротко, но не вышло.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Светлана Назарова. Россия.

    Родилась я и выросла в Средней Азии, точнее в Киргизии. У нас был КАМАЗ, в котором я жила чаще, чем дома. Первый мой рейс был в два месяца, а потом, со временем, это вошло в привычку и стало моей страстью… и остается по сей день. Папа называет меня Лампочкой, и я привыкла, что уже и на работе так зовут. Я достаточно поездила по России и Киргизии. Мои одноклассники и все друзья в теме грузовых машин и дороги, иногда берут в отпуск с собой, рассказывают много о рейсах и машинах, в которых я и сама неплохо разбираюсь. А стихи стала писать лет в десять, но стеснялась этого и прятала их, позже наобум написала другу и с этого началась их жизнь.
    В нашем детстве не было инноваций вроде компьютеров и телефонов, мы жили жизнью улицы и поучений родителей, которые не всегда успевали уследить за нами. В семье нас было три ребенка, теперь четыре. Папа воспитывал во мне сына и поэтому таких понятий как каблуки, макияж и юбки я не знала, зато был бокс и футбол. Уже позже был вокал и фортепьяно, но папа учил ездить, объяснял знаки, часто брал с собой. Только сейчас не берет, потому как для других водителей я уже «неопознанный объект», про которого никогда не подумают, что это дочь, сестра или девушка - для посторонних я, пардон, "проститутка"… видимо других девушек в дороге не бывает. Хотя меня мало волнует чужое мнение, но всё же стараюсь реже ездить, зато во многих историях участвовала лично, а другие рассказали вообще посторонние люди, с которыми теперь дружим.
  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


3 комментария:

  1. Дмитрий Пятигорск28 июня 2014 г., 21:35

    Очень хороший раздел Вы ввели Николай Федорович. Интересно , у каждого свой путь с неожиданными поворотами (как у Сергея из Штатов) ,но конечная объединяющая всех здесь собраных людей- это Грузовой Автомобильный Транспорт,и призвание по жизни быть преданному этому делу. С ув Дмитрий (Пятигорск).

    ОтветитьУдалить
  2. https://www.facebook.com/aleksandrovuh/posts/798893296936022

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...