пятница, 27 января 2017 г.

Несостоявшийся напарник. Автор Сергей Нельсон


Поделюсь одной, своей историей…
Это был, в общем - то, обычный рейс, каких тысячи, и они накладываются друг на друга, перемешиваясь в памяти и забываясь...
Итак, обычный рейс, вернее,почти обычный, необычно то, что я ехал не один. А по порядку было так.


Устраивался к нам в компанию один водитель. Американец. Съездил я с ним в один короткий рейс, километров 650 всего на своей рабочей лошадке - Фрейтлайнер FLD. После поездки, особенно, если ехал в дождливую погоду, я всегда мою грузовик, ну, а тут–то,думаю, вдвоём сейчас быстро управимся. Ан, нет. Новичок говорит:«Я устраиваюсь в компанию водителем, а не мойщиком». Забрал свои манатки и укатил домой, а я стал мыть машину сам.


На следующий день предстояло ехать в другой рейс.
Прихожу на работу, сел в грузовик.Такой он чистенький: и внутри, и снаружи, а на улице дождик накрапывает, значит, дорога мокрая, машина будет грязной, а, самое главное, припрётся сейчас мой напарник в своих замызганных ботинках, будет сидеть и топтать намытые до блеска коврики. Позвонил хозяину домой и спросил-можно ли взять другой грузовик? Он сказал, что можно любой на выбор. Выбор, правда, небольшой: 2 безкапотных Фрейтлайнера FLB.Решил взять оранжевый, всё-таки я на нём чаще ездил, правда, последний раз - давно, наверно, год назад, как раз тогда ещё сгорело сцепление, и больше я в него не садился.


Перетащил свои вещички: плеер, спальный мешок, подушку, кофе, сахар, диски, фонарик, перчатки, тапочки, чипсы, салфетки, бортовой журнал, короче, весь джентльменский набор водителя.Завел машину.Сижу, прогреваю двигатель. Приезжает напарник, проходит мимо и … (!) прямиком к белому FLD, намытому изнутри и снаружи, моей ласточке. Я ему кричу: «Давай сюда, поедем на этой!». А он удивился и спрашивает: «А почему не на синем?!»


Конечно, я хотел ответить, но промолчал о том, что намыл его для себя, а вовсе не для него, и что сам он не захотел помочь в после рейсовой проверке машины. Вот поэтому и едем на другой - старой, ржавой и грязной.Тренируйся втыкать передачи на ней, мне не жалко. Кстати, при каждом переключении передач со скрежетом, напарник обязательно приговаривал: «WTF» или «pieceofs…t».


Он ещё немного побухтел, что лучше бы на Синем, типа ему понравилось, но, делать нечего, и покатили на старой, 1985 года выпуска.
Когда приехали в Сан Хосе, перестал поворачиваться руль. Посмотрели - шланг гидроусилителя весь мокрый, значит, текло всю дорогу и, наконец, вытекло. Еле-еле дотянули до следующей разгрузки, и я позвонил хозяину компании.
Стали искать 24-х часовой сервис, везде автоответчики говорят «приходите утром», потому что все механики крепко и спокойно ночью спят. А время - 12.30 ночи, так и прокуковали до 9 утра, зато я научился поднимать кабину гидравлическим домкратом, и ещё понял, почему американцы, так не любят бескапотники.


Кабину подняли, всё, сидеть остаётся только на дороге. Ночь оказалась холодной, около нуля градусов, аж пальмы заиндевели кругом .Замерзли мы, как собаки.Кабину никто не поднимал как раз с 1985 года, всё приржавело настолько, что мы первым дело обломали обе защелки крепления кабины, и потом уже старались лишний раз её не двигать, а то вообще можно остаться без кабины и ехать обратно "с ветерком".
Утром дозвонились до механика, он привез шланг и жидкость, всё заменил.Опустили кабину, прикрутили её проволокой (защёлки-то обе сломаны), попрощались с механиком, он уехал.Сели, собрались ехать, педаль сцепления лежит на полу, тяга выскочила из паза, когда кабина была поднята. Вылезли, отмотали проволоку, домкратом снова подняли кабину, вставили тягу на место, опустили кабину, прикрутили её проволокой, тронулись, выехали на шоссе и обнаружили, что передачи включаются только нижние.Значит, когда была поднята кабина, кроме тяги сцепления сдвинули и рычаг коробки передач.
А на улице свежее утро предпраздничного дня Благодарения. Соответственно, машин видимо-невидимо, одна сплошная пробка от Сан Хосе до Сан Франциско, в общем, можно и на 5-й дотянуть, не перещёлкивая делитель в верхнее положение, так потихоньку и доползли.


Приезжаем в Сан Франциско.Встали на разгрузку. Отмотали проволоку, поняли кабину. Джеймс, так звали новичка ( всё знает, везде плавал) сидит в кабине и крутит рычаг переключения передач.
Я отправился в офис оформлять накладные,вдруг, слышу - грузовик завёлся и… тронулся.
А в прицепе в этот момент погрузчик едет задним ходом.В самый последний момент,
парень-мексиканец что-то почувствовал, и все-таки не выехал из прицепа и не грохнулся на землю с высоты 1,5 метра. Но прибежал сильно напуганный, отчаянно жестикулируя и быстро-быстро лопоча на смеси испанского и английского, потом побежал жаловаться начальнику.Прибежал злой и напуганный начальник. Тоже мексиканец – рука руку моет, наехал на меня. Я объясняю, сам удивился, мне и в голову не могло придти такое, в момент разгрузки взять и отъехать на пару метров.А потом еще был долгий разбор полётов у хозяина, но, главное, мы всё-таки доехали обратно.


Джеймс сразу с силой хлопнул дверью и поехал домой, а я стал перетаскивать джентльменский набор водителя обратно в свою машину.
Перетащил, обошёл по привычке грузовик. Слышу, вроде что-то шипит в правом ухе. Походил вокруг. Точно! Колесо спускает на Синем.
Так что, если бы поехали на моём FLD, всё равно были бы проблемы в дороге, не с рулём, так с колесом. А еще интересно, что чуть позже подошел ко мне наш механик и говорит: «Сейчас качал пустое колесо на синем FLB».


То есть, если бы я выбрал его, третий грузовик компании, то все равно были бы проблемы в пути.Сейчас мне уже просто смешно, что нам было суждено встать в пути, выбрав любой из 3-х грузовиков. Вот так!
В Сан Франциско возле нашей машины китайцы продавали горячую еду на колёсах. Я пошел, посмотрел: все для мексиканцев, не хотел ничего не брать, но потом пожилая китаянка, увидев моё расстроенное лицо, говорит: «Подожди-ка 10 минут, я тебе сделаю суп».
И точно, сварганила щи, только вместо картошки - лапша, вместо мяса- креветки, а вместо капусты - брокколи, а вместо сметаны- соевый соус. Так что можно этот суп и за щи принять, если постараться.


И поехал я обратно, как король на именинах, только сидел не на нарах, а на кровати в спальнике, ехал, наяривал китайские «щи»,слушал "Два капитана" Каверина в наушниках и улыбался.
Так и доехал.


P.S. А с этим Джеймсом у меня случилось забавное продолжение.
Городок у нас маленький. Все на виду.
Время от времени встречал и я "своего" несостоявшегося напарника. Дела у него, видать шли не очень. Пьяненький, небритый, потом бухой в стельку, с большой бородой.В общем, видно, что человек деградирует. Потом стал встречать его почти каждый день.Он сидел на тротуаре, на главной улице, и с тоской смотрел на проезжающие машины.
И вот буквально вчера видел его грустным, сидящим на тротуаре, с длинной бородой, пьяненьким, а сегодня встречаю его на заправке: гладко выбрит, трезвый, а главное - за рулём. Смотрю с интересом, не решаюсь подойти. Вдруг слышу разговор двух водителей, заправляющихся рядом. Они тоже обсуждают поразительные перемены в облике Джеймса.Вернее, один водитель говорит буквально следующее: «Ещё вчера видел его сидящим на поребрике, с тоской в глазах, с бородой и пьяненьким». На что другой водитель отвечает: «Это был его брат-близнец». Оказывается, всё это время я наблюдал деградацию брата-близнеца. А Джеймс - молодец, вот только в нашу компанию он так и не вернулся.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...