среда, 28 декабря 2016 г.

Почему я стал водителем. Автор Сергей Нельсон.


                          


   Я с детства увлекался автомобилями, пожалуй, даже с пелёнок. И свой гараж у меня был в тумбочке: все машинки после игры аккуратно расставлялись там на полочках в определённом порядке.Самой главной игрушкой был настоящий ГДР-овский грузовик с прицепом.У него был инерционный моторчик, который красиво, как мне тогда казалось, жужжал, когда я «ехал» на этом грузовике. На прицепе стояли 2 контейнера, у которых открывались дверцы и в них можно было что-нибудь загружать. А поднимающаяся кабина!

ГДР-овская железная дорога и грузовик - предел мечтаний для советского ребёнка. Именно эти две игрушки и определили моё будущее. В более старших классах, когда я писал сочинение на тему «Кем бы я хотел стать, когда вырасту», я всегда честно писал: хочу быть водителем! Мои родители огорчались- образ советского водителя им виделся так: вечно грязный,замызганный, пьющий работяга.Да и грузовики в те времена были далеко не «ласточки». «ГАЗон», «ЗиЛок», и если совсем повезёт, то вышедший в 1977 году «КАМАЗ». Так что, когда пришла пора делать свой выбор после школы, я, по настоянию родителей, выбрал железнодорожный техникум. Вот где ГДР-овская железная дорога, пересилила-таки грузовик.


                                                                                                      

    Отучился 4 года, получил диплом техника-электромеханика и «права» помощника машиниста электровоза. Немного поработал на главной магистрали страны: Ленинград – Москва, и пришла пора идти в армию. А вот идти в железнодорожные войска совсем не хотелось, ведь все любимые книжки были про разведчиков и героев-пограничников, а железнодорожники, как и стройбатовцы, как-то не котировались, вызывали усмешку. Да и откровенная тяга к автомобилям пересилила тягу к электровозам. Пошёл в военкомат, попросил отправить меня в автошколу ДОСААФ, мол, хочу служить Родине водителем. Отучился, закончил. Отслужил, как и хотел, в пограничных войсках, вдоволь помотавшись по Заполярью.


Вернулся домой, попробовал порадовать родителей учёбой в университете на дневном отделении.
А тут женился студентом, поэтому надо было содержать семью с ребенком, и принятое решение снова идти работать, перейдя на заочное отделение.

Так что оказался снова за рулём, теперь уже междугороднего автобуса. Дальше- больше. Новая автошкола, новая категория в «правах». Вот уже разглядываю свой прицеп в зеркале заднего вида…

А потом была Америка. Вернее, тяга к изучению свой фамильной истории. История оказалась загадочно-путанной и очень трагичной. Дед - председатель финской социалистической партии, уехал молодым парнем из Калифорнии в Советскую Россию помогать строить социализм, завел семью, доработал до должности директора Ухтинскогопромкомбината. А потом пропал в жестоком 1938… 

В 1989 я начал свои походы в открывшиеся тогда архивы, стал давать объявления в американские газеты, в общем, нашёл прямых родственников, которые так и жили в том самом городке в Калифорнии, откуда уехал мой дед. Так что ехал я в Америку с твердым намерением быть водителем. Родственники, коренные американцы, по началу отговаривали - мол, сложно, ничего у тебя не получится. Но я твердо шёл к намеченной цели.


   Сначала были небольшие грузовички и грузовые микроавтобусы, не требующие «коммерческих» прав, пока, наконец, в 2001 году я не поступил в автошколу.


Юношеская романтика и опыт, полученный в России, конечно, хорошо, и тогда я не задумывался о зарплате, о медицинской страховке, льготах или пенсии. Об этом я думаю сейчас и с благодарностью вспоминаю своё упорство в молодости.

     Ведь что дала мне профессия водителя? Мои родители уже не вспоминают тот образ, который они мне рисовали в далёкие советские времена.


   Современный водитель - образованный, технически грамотный, юридически и экономически подкованный работник, говорящий к тому же на 2-3х языках. У него интересная, а главное, хорошо оплачиваемая работа и обеспеченная старость.


   Любая транспортная компания старается удержать хорошего работника, обеспечивая его комфортными условиями труда, бонусами за безаварийную езду, возможностью чаще быть с близкими людьми, оплачиваемым отпуском, а главное - возможностью купить собственное жильё.


Незаметно пролетели 20 лет жизни на новой Родине.
Пролетели они чередой сменяющихся ярких картинок - разные города, разные штаты, разные люди.



Вот только работа была всегда и уверенность в дне сегодняшнем, а теперь ещё и в завтрашнем!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...