четверг, 5 мая 2016 г.

"Ikarus" на службе Совтрансавто. Часть 9. Завершающая.

   
    Международные перевозки пассажиров «Совтрансавто» постоянно прогрессировали и развивались. Увеличивались объёмы. Улучшалось качество услуг.  Развитие перевозок советских и иностранных туристов в системе «Совтрансавто» происходило, с одной стороны, за счет открытия новых туристических маршрутов, а с другой - за счет роста числа туристических поездок по уже действующим маршрутам.


Огромное значение в этом вопросе имело и улучшение внешнеполитического климата, развитие новых международных экономических  и культурных связей между СССР и странами Восточной и Западной Европы.



    В 1984 г. автобусами "Совтрансавто"  было перевезено больше пассажиров, чем за 1970-1975 годы вместе взятые,  а это  свыше 150 000 пассажиров. Такая тенденция  сохранялась и в дальнейшем - в 1985 г.  был достигнут рубеж в 200 000 пассажиров.


   Автобусный  парк  «Совтрансавто» постоянно пополнялся и обновлялся за счет регулярных поставок с завода "Икарус".  В целом,  к 1985 году общее количество автобусов  АТП "Совтрансавто" и привлечённых предприятий прямого подчинения, осуществляющих международные перевозки пассажиров, составляло более 600 автобусов "Икарус".  В основном, это были машины марки "Икарус - 250".


   С 1973 года «Совтрансавто» начало дополнительно получать  «Икарус – 255».  Эта модель была унифицирована  с «Икарус – 250».  Принципиально  она отличалась  от неё только тем, что у «Икарус – 255» была рессорная, а не пневматическая подвеска и длина кузова составляла 11 метров, против 12 метров у «Икарус – 250». В связи с этим,  салон «Икарус 255» имел 43 посадочных места, в его окончании  не устанавливался холодильник, а расстояние между спинками сидений было уменьшено. Всё остальное: двигатель, коробка переключения передач были такие же, как и на «Икарус – 250».


   С 1977 года предприятия «Совтрансавто» начали получать  автобусы  «Икарус – 256». Эта модель серийно производилась с 1977 по 2002 год и была тоже почти полностью унифицирована с моделью «Икарус – 250».  У него тоже был укороченный, 11-ти метровый кузов. Автобус мог работать и как междугородный, и как туристический на коротких маршрутах.  «Икарус – 256» был намного комфортней, чем  «Икарус – 255» и имел  много новых возможностей и функций, присущих современным, по тому времени, туристическим автобусам.


  По национально-территориальному признаку все зарубежные туристические маршруты, обслуживаемые автобусами "Совтрансавто",  были разделены на 3 основные группы:

1) Маршруты, проходящие по территории какой-либо одной соседней страны: ВНР, ЧССР, СРР, ПНР, Финляндии.  В процентном содержании от всего объёма перевозок они составляли 58%.

2) Маршруты, проходящие по территории 2-х каких-либо иностранных государств: ВНР - ЧССР, ВНР - СФРЮ, ПНР - ГДР, СРР - НРБ, ПНР - ЧССР, ВНР – СРР, ВНР – Австрия и Финляндия – Швеция.  На эти перевозки  приходилось 40%.

3) Наиболее сложные в организационном плане маршруты, проходящие по территории 3-х и более стран: ПНР-ГДР-ЧССР,  ВНР-СФРЮ-Австрия, ВНР – СФРЮ – Италия, ВНР – Австрия – Италия, ЧССР – ФРГ – Франция,  ПНР – ГДР – ФРГ – Франции, ПНР – ГДР – ФРГ – Франция – Англия.  Удельный вес этой группы составлял  только 2%.
Соответственно сложности и специфике каждого маршрута  подбирался и подвижной состав. На дальних расстояниях использовались «Икарус – 250 люкс»  и «Икарус – 256». На относительно коротких  маршрутах (с дневными переходами) использовались машины «Икарус – 255».


   После распада Советского Союза,  крупнейшие автобусные перевозчики бывшего СССР - авто предприятия системы международных автомобильных сообщений "Совтрансавто" – оказались, в основном, в Молдове, Украине, Белоруссии. Оставшаяся часть автобусных предприятий "Совтрансавто", в условиях резкого спада туристической деятельности, уменьшения пассажиропотока и жёсткой конкуренции,  сначала значительно уменьшила парк автобусов, а  вскоре вообще прекратила осуществление перевозок пассажиров в международном сообщении.

   Объединение «Икарус», потеряв свой основной рынок  (СССР и Социалистические страны) тоже стало постепенно приходить в упадок - производство и сбыт автобусов резко сократились.


   В 1995 году, по случаю 100-летия со дня создания, компания «Икарус» была заслуженно занесена в Книгу рекордов Гиннесса за  выдающиеся показатели своей поистине легендарной деятельности, которые до сих пор не повторила, ни одна компания мира, производящая автобусы.

Эта статья была написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...