вторник, 26 апреля 2016 г.

«Ikarus» на службе в Совтрансавто. Часть 8.


Обычно, чтобы повысить эффективность использования международных автобусов  «Икарус – 250 Люкс» и их экипажей, «Совтрансавто» использовало их только на международных маршрутах,  проходящих по иностранной территории.  Туристов доставляли в приграничные города, расположенные у центральных контрольно пропускных пунктов:  Ляушены,  Кишинёв, Черновцы (на Румынию), Чоп (на Венгрию), Ужгород (на Чехословакию),  Шегини (Львов),   Ягодин, Рава – Русская, Брест (на Польшу), Ленинград, Выборг (на Финляндию и скандинавские страны).   Ну  а там они уже попадали в заботливые руки водителей «Совтрансавто».  По окончании  поездки   там же они и прощались.
Это не значит, что автобусы «Совтрансавто» не выполняли внутренние перевозки: они ходили с туристами из Москвы на Ленинград  и по «Золотому кольцу» - «Москва - Загорск - Переславль-Залесский - Ярославль - Владимир – Суздаль»,  в СССР была туристической Меккой для иностранцев.


Большой популярностью  пользовались туристические автобусные маршруты: Киев-Одесса, Киев – Ужгород и туры по черноморскому побережью Кавказа.

Перевозили детей на отдых во всесоюзный  пионерский лагерь «Артек».
Обслуживали Летние Олимпийские Игры в Москве в 1980 году.


В 1986 году водители «Совтрансавто» участвовали в эвакуации детей после  катастрофы, произошедшей на Чернобыльской Атомной Электростанции.

Трудно перечислить все маршруты, пройденные автобусами «Совтрансавто» и задачи, которые ставили перед их экипажами.  Мы здесь попробуем обозначить только самое главное.

Наряду с  перевозками туристов и пассажиров по заказам организаций и фирм,  также выполнялись перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам в международном сообщении.  Регламентировались  они «Основными условиями осуществления международных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом СССР», утвержденными 5 сентября 1969 г.


5 декабря 1970 г. в Берлине правительства Венгерской Народной Республики (ВНР), Германской Демократической Республики (ГДР), Польской Народной Республики (ПНР), Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР) подписали «Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами», которое вступило в силу 3 сентября 1971 г.


   В 1973 г. страны - члены СЭВ - заключили многостороннее соглашение о технической и другой помощи автомобильному подвижному составу, используемому в международном сообщении. Техническую помощь автобусам оказывали предприятия и организации, определенные каждой страной-участницей соглашения, в пределах своей территории.
В комплекс услуг, предоставляемых согласно этой договорённости, входили:
- Буксировка неисправного автобуса к месту ремонта, к месту временной стоянки или в другое согласованное место.
- Техническое обслуживание (мойка, смазка, замена масла, регулировочные работы).
- Мелкий текущий ремонт, ремонт на дороге передвижной ремонтной мастерской.
- Предоставление запасных частей и автомобильных шин, необходимых для продолжения рейса.
- Дальнейшая перевозка пассажиров и принадлежащего им багажа к месту назначения или в другое согласованное место.
- Предоставление водителей для замены.
- Содействие в предоставлении ночлега и питания.
- Содействие в получении медицинской помощи.
- Использование средств связи обслуживающим персоналом.


Техническая помощь и другие услуги оказывались по предъявлении специального заказного листа установленного образца, согласованного в соответствии с этим многосторонним Соглашением.


   Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...