суббота, 23 апреля 2016 г.

«Ikarus» на службе в Совтрансавто. Часть 7.

Выгода работы экипажей автобусов Совтрансавто заключалась в том, что она вообще, коренным образом отличалась от работы водителей грузовых  автопоездов  Совтрансавто.  Атмосфера праздника и комфорта, создаваемая для туристов и отдыхающих, непосредственно касалась и экипажей. Они участвовали во всех  культурно – развлекательных мероприятиях ( по желанию), жили в уютных,  номерах отелей  и мотелей, регулярно, вкусно и калорийно  питались.


Питание, как правило,  для водителей автобусов было бесплатное (за счёт группы), хотя договором это не было оговорено, и валюта для этого им не подотчётно выдавалась.
   В этом не было, никакого нарушения или неэтичного действия. В «кастрюле на 50 порций»,  рассчитанной для группы, всегда находилось пара  половников  для экипажа, без какого либо ущерба  для остальных.


Тем более,  что многие  отдыхающие часто,  вообще не приходили  или на завтрак, или на обед, или на ужин. Им иногда хотелось, самостоятельно погулять  по улицам того или иного города (это не запрещалось) и попробовать  что-то оригинальное из национальной кухни.  Часто, просто не было резона возвращаться в другой конец города,  для приёма пищи и прерывать просмотр достопримечательностей.

   В пути следования тоже были остановки,  для того чтобы выпить чашечку кофе, бокал сока со сдобными булочками или пирожными, или с прекрасно оформленными бутербродам,  обладающими пикантными вкусовыми качествами.  И, конечно же, ещё раз посмотреть на ту или иную страну с непривычного ракурса.



Для этого обычно выбирались  постоянные точки с удобным подъездом и парковкой.  Немаловажным моментом был интерьер заведения и вид, открывающийся с его террасы и окон.  О высоком уровне обслуживания и говорить не приходится. Это априори.  Хамства за рубежом тогда почти не было.  И дело не только в традиционно - идеальном сервисе.   Дело ещё заключалось в том, что клиентами-то были граждане великой  державы СССР, которую тогда уважали все её друзья и враги во всём мире. Ну, и конечно, было очень важно само поведение и моральный облик  граждан этой страны. В основном, это были простые люди: рабочие, колхозники, интеллигенция (преподаватели ВУЗов, учителя школ, воспитатели детских дошкольных заведений, студенты). Вели они себя все очень  достойно - открыто, дружелюбно, никогда никому не хамили и не капризничали (как сейчас).
   Приобрести путёвку через профсоюзную организацию  было в то время доступно всем.
Хозяева таких заведений  любили  наших туристов, в первую очередь за то, что они давали им зарабатывать, водителей  облюбовавших их заведение они премировали бесплатной чашкой кофе, бутербродом  и делали значительную скидку при более серьёзных заказах.
То же самое происходило и на рынках, куда своих пассажиров в обязательном порядке завозили  за сувенирами и подарками водители автобусов Совтрансавто.


Ну, а что это за туристическая поездка, если не привёз себе на память о ней сувенир?!  Да и на подарки друзьям и коллегам, всем хотелось приобрести что-то недорогое, но оригинальное, такое, чего тогда в СССР не было.
Многие водители не один год отработавшие на одних и тех же маршрутах, так хорошо их изучили, что могли  уже, не хуже гидов,  проводить  видовые экскурсии  по европейским городам, что частенько, в случае необходимости, они и делали.
    Ещё не маловажный момент заключался в том, что в те годы, 80% туристов ехали за границу, чтобы отдохнуть и посмотреть  Мир. Различных бизнес туров тогда не было, а весь «шопинг»  заключался в приобретении сувениров и довольно скромных подарков. В случае необходимости, экипаж автобуса мог что-то себе приобрести на их таможенную норму. Например, тогда разрешалось одному человеку ввозить в СССР одну пару джинсовых штанов и две джинсовые юбки. Водители могли (если у них была такая возможность)  купить  себе по три пары джинсов и по пять юбок, записав лишний товар на кого-то из туристов,  кто ничего вообще не ввозил, кроме массы прекрасных впечатлений о туристической поездке.  Никто из представителей погранично – таможенного контроля нарушением это не считал, хотя и знали об этом. Тем более что практически в каждой туристической группе присутствовал сотрудник КГБ -  все  эти действия совершались  с его одобрения и молчаливого согласия.
    Вот и получалось так, что для тех водителей, кому Бог дал талант и терпение для того, чтобы работать с людьми, жизнь на автобусах Совтрансавто была просто райской.


А престижность плюс хороший материальный  стимул позволяли создать надёжный, высокопрофессиональный, постоянный коллектив автобусного парка Совтрансавто, который прекрасно справлялся с поставленными перед ним задачами по перевозкам пассажиров в международном сообщении.

P.S.

Воспоминание автора этой статьи, много лет отработавшего на грузовиках Совтрансавто:
Ну, то, что  мы ещё сидели на ступеньках под дверями рекомендованных отелей и мотелей, когда эти "стиляги" уже заходили в свои номера отдыхать, это ерунда…. Вспоминаю, как на границах в Ляушенах, Бресте, Ужгороде мы - потные, грязные и насквозь пропахшие соляркой –наблюдали, как эти «пижоны» прощались с группой. Обнимались- целовались… Дамы плакали…. А мы смотрели на них и с ехидством думали: «Наверное, это не только потому, что им экскурсия понравилась…»


Случай №2 – Однажды зимой  под Воронежом встречаю МАЗ 504В, принадлежащий «Совтрансавто – Ленинград». Питерские вообще редко встречались на МАЗах, они все в основном на VOLVO  за границу ездили. Я шёл тогда из Югославии на Челябинск.  Водитель этого МАЗа тоже ехал из Югославии на Тольятти.  У него пробило прокладку кожуха маховика. Масло течёт ручьём…  На заправке на него жулики ещё наехали. Короче, мы вместе с ним от них отмахались.  Ну, я его и пригласил к себе в кабину. Чего твоему МАЗу молотить?! За ночь 20 литров масла потеряешь…  Давай всё ценное забирай с собой и айда ко мне в кабину.   Переночуешь у меня в тепле, а  утром разберёмся – что к чему… Так и сделали…  Я приготовил ужин. Выпили по сто… А Питерский, оказывается, делал свой первый рейс на грузовике… До этого он несколько лет на автобусах  Совтрансавто работал. А до этого в ленинградском интуристе работал. Уж и не знаю - почему  он на грузовики перешёл (или перешли его), но пригрелся он в моём МАЗе, отошёл, и после второй рюмки начал свой ковёр два на три  (купленный в СФРЮ за кровные командировочные) кулаками бить и приговаривать – «Вот идиот! Вот идиот! Работал себе на автобусе…. Белая рубашечка, галстук…. Тепло… Светло… Экскурсоводы, все красавицы, все незамужние или разведённые….


 Нет! Чёрт дёрнул на эти грузовики…. Вернусь домой уволюсь…»  и плачет… Я его как мог, успокаивал. А сам думаю – «Эх братцы автобусники…. Разбаловались вы малость….» Хотя лично я, никогда им не завидовал и их хлеб никогда мне лёгким и сладким не казался.


   Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО


9 комментариев:

  1. Илья. Питер.23 апреля 2016 г., 22:21

    Николай Фёдорович, как всегда интересно читать, спасибо. Хочу поинтересоваться, как можно приобрести Вашу книгу "Профессия Дальнобойщик "???заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Илья. Питер.23 апреля 2016 г., 22:23

    Николай Фёдорович, как всегда интересно читать, спасибо. Хочу поинтересоваться, как можно приобрести Вашу книгу "Профессия Дальнобойщик "???заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте Илья!
    Во первых - Спасибо Вам за добрые слова в адрес моего творчества!
    Во вторых - Книгу заказать можно. Для того чтобы получить книгу Вам надо: отправить банковским переводом "КОНТАКТ" или "Золотая корона", или "Вестерн юнион", мне - Нагих Николаю Фёдоровичу, 22 USD (10 USD стоимость книги плюс 12 USD стоимость доставки) по адресу Украина, Одесса, потом написать на мой электронный адрес письмо в котором Вы должны указать: кто произвёл оплату, откуда и указать код получения перевода. Деньги можно высылать российскими рублями. Ещё необходимо мне сообщить - точный почтовый адрес с индексом куда Вам выслать книгу и для кого предназначается книга (если хотите чтобы я её подписал).
    С Ув.
    Комбат.
    PS. К стати, Питер и Ленинградская область лидируют по количеству заказанных, и я надеюсь, читаемых книг "Профессия - дальнобойщик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья. Питер.24 апреля 2016 г., 19:05

      Вечер добрый, спасибо за ответ.Сейчас в рейсе, как буду дома займусь покупкой)))

      Удалить
    2. Илья. Питер.24 апреля 2016 г., 19:06

      Вечер добрый.Спасибо за ответ.Сейчас в рейсе, как буду дома займусь покупкой)))

      Удалить
    3. Илья. Питер.24 апреля 2016 г., 19:07

      Вечер добрый.Спасибо за ответ.Сейчас в рейсе, как буду дома займусь покупкой)))

      Удалить
  4. Спасибо что регулярно обновляете свой блог!

    ОтветитьУдалить
  5. Илья. Питер.24 апреля 2016 г., 19:25

    Что то в Уфе плохо с интернетом, каким то образом отправил одно и тоже несколько раз, извиняюсь.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...