среда, 23 марта 2016 г.

«Ikarus» на службе в Совтрансавто. Часть 5.


  В 1967 году, за год  до организации Совтрансавто СССР, объединение «Икарус» выпустило свой самый популярный проект – семейство автобусов двухсотой серии.




  Автобусы этой серии создавались по революционной –  принципиально новой, модульной технологии. Их каркасно – панельные кузова собирались  из одних и тех же элементов. Просто, в зависимости от целевого назначения, менялось их количество и расположение. Такая методика позволяла, без изменения технологического процесса,  собирать автобусы любой длины, высоты и с различным расположением дверей.
  На автобусах двухсотой серии было два варианта расположения двигателей: в задней части для одиночных автобусов и под полом для сочлененных.  Дизайн кузова этих автобусов был предельно простой и при этом очень удачный. До сих пор сохранившиеся в хорошем состоянии Икарусы этой серии, воспринимаются как красивая, современная машина.


 Первый автобус двухсотой серии, в междугороднем исполнении  - «Икарус – 250»,  сделанный для СССР,  в 1968 году поступил в Москву для государственных испытаний. Члены комиссии были единодушны в своём решении – с высокой оценкой «Икарус – 250» успешно прошёл государственные испытания.
Сразу же, после этого, между СССР и ВНР (Венгерская Народная Республика)  был заключён большой контракт на поставку междугородних – туристических автобусов «Икарус – 250»; городских  одиночных «Икарус – 260»; городских, сочленённых «Икарус – 280» длиной 16, 5 метров и городских, сочленённых «Икарус – 283» длиной 18 метров.


    В конце шестидесятых годов объединение «Икарус» вышло на принципиально новый уровень. Филиал Икаруса в  Секешфехерваре, был полностью  реконструирован и достроен, специально для выпуска автобусов двухсотой серии. Его мощностя позволяли выпускать   до 15 000 таких автобусов в год. Из них 12 000 единиц поставлялось в Советский Союз. Там они чудесно работали и в тропических условиях среднеазиатских республик,  и в арктических условиях Западной и Восточной Сибири.
Именно туристические автобусы «Икарус – 250» были получены, только что организованными пассажирскими автоколоннами Совтрансавто, для выполнения  международных, пассажирских перевозок. Практически в каждом гараже этой организации были и служебные  автобусы «Икарус – 260», которые возили сотрудников  на работу и с работ, а в выходные и праздничные дни вывозили коллективы на культурные мероприятия и отдых.


Правительство СССР дало Совтрансавто всё самое лучшее: водителей и инженерно – технический персонал,  транспортные средства, оборудование и производственные площади. Не смотря на тотальный дефицит автобусов и тяжелых, седельных тягачей, Совтрансавто работало только на новой технике.  Через каждые два года, парк всех предприятий  обновлялся.


Водители автобусов Совтрансавто имели богатый опыт. Им было с чем сравнивать «Икарус – 250». Они очень высоко оценивали его ходовые качества, надёжность и комфорт.  Салон этой машины был рассчитан на 44 – 57 мест. Просторные багажные отсеки (11м/куб.) позволяли туристам брать с собой в дорогу всё необходимое, и ещё в поездке совершать покупки.


Пять больших,  боковых окон (по каждой стороне), обеспечивали прекрасный обзор. В конце салона располагался холодильник для напитков и продуктов. Шестицилиндровый двигатель  RABA – MAN (192 л/сил) был надёжный и экономичный (27л Х 100км).


сполагался он горизонтально, поперёк кузова и обеспечивал машине прекрасную динамику в комплекте  с пяти/шести ступенчатой коробкой переключения передач «ZF».  Подвеска «Икарус – 250» была пневматическая

    В те годы автор этой статьи работал за рулём автопоезда Совтрансавто. За много лет, он  не видел ни одного стоящего на обочине, по причине неисправности,  Икаруса Совтрансавто, и ни одного ДТП с участием Икарусов Совтрансавто.  Только эффектно идущие красавцы – автобусы  с надписью «Совтрансавто» встречались ему за рубежом и на дорогах нашей Родины. Они всегда нас приветствовали, а их пассажиры ещё долго  махали нам руками через боковые и задние стекла. Автобусы «Икарус – 250» были рассчитаны на длительную эксплуатацию со скоростью 100 км/час.
  О работе Совтрансавто в сфере международных перевозок  пассажиров будет рассказано в следующей части этой статьи. Сейчас вернёмся непосредственно к автобусам «Икарус».
  Автобусы двухсотой серии по достоинству оценили не только автомобилисты СССР.


В рамках торговых соглашений, венгерские машиностроители объединения «Икарус» поставляли свои автобусы во все страны СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), и на Кубу. На Кубе даже был создано предприятие, которое собирало Икарусы из комплектующих, поступающих на судах торгового флота Советского Союза,  из Венгрии. Это обуславливалось сложностью доставки. На Острове Свободы, «Икарус» был основным видом городского транспорта. Колесили Икарусы и по дорогам Африки: Алжир, Мозамбик, Танзания и другие.
Возили Икарусы и мусульманских пассажиров в Ираке. Позднее,  было создано, совместное производство автобусов «Икарус» в США, Канаде, Индонезии, Венесуэле, Перу и КНДР.

В Соединенных Штатах Америки,  в восьми городах, работали 723 Икаруса с двигателями Катерпиллар и автоматическими коробками передач Эллисон.

Специальные модели двухсотых Икарусов,  на заводе в Секешфехерваре  производились для ФРГ и скандинавских стран.


Это семейство получало награды на многих международных конкурсах, в том числе на Международной автобусной неделе в Ницце.

              Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...