среда, 9 марта 2016 г.

«Ikarus» на службе в «Совтрансавто». Часть 4.

Приблизительно в одно время с «Икарус 55» и «Икарус 55 – Люкс», венгры начали выпускать  630-ую модель, которая положила начало целому семейству автобусов «Икарус». На фоне «космических» форм своих собратьев - «Икарус 55» и «Икарус 55 – Люкс», они выглядели намного проще и скромнее.



Выпуск этих автобусов распределили между 3 предприятиями объединения:
«Икарус» делал одиночные машины,
«Маваут» (MAVAUT) -сочлененные автобусы и троллейбусы на их базе,
«Пули» производил специальные и экскурсионные варианты.
 Большое количество автобусов «Икарус – 630», в пригородном варианте,  эксплуатировалось на дорогах СССР.
Многие жители «глубинки» Советского Союза помнят эти Икарусы, как передвижные стоматологические и рентгеновские кабинеты, медпункты, холодильники, почты и магазины.  По желанию заказчика, эти автобусы выпускались с любой планировкой и оборудованием. Шестицилиндровый дизель, производства завода «Чепель»,  мощностью 145 л/с завода обеспечивал машине хорошую мощность.


Сотрудничество «Икаруса» с автозаводом «Чепель» развивалось. Это  позволило на заводе «Икарус», дополнительно к выпуску автобусов на экспорт, создать  много транспортных и коммунальных автомобилей специального назначения.  Учитывая спрос потребителей автобусов, Икарус начал выпуск передвижных, универсальных  мастерских для их технического обслуживания и ремонта.  В начале 60-х годов «Икарус» начинает выпускать различные полуприцепы и фургоны для перевозки разнообразных  грузов.  В СССР долгое время эксплуатировались  рефрижераторные полуприцепы, выпущенные назаводе «Икарус». Они пользовались заслуженной популярностью среди автомобилистов. Их холодильная установка была способна поддерживать температуру  -20 градусов С, даже при очень высокой температуре окружающей среды (+40).

В 1962 году «Икарус» присоединяет к себе «Общий Механический Машиностроительный завод» в городе Секешфехервар.  После этого будапештское предприятие "Икарус" с филиалом в Секешфехерваре, которое уже кооперируется с советскими заводами, австрийскими и шведскими фирмами, становится крупнейшим автобусным заводом Европы.


После наряжённой работы конструкторского бюро, и длительных ходовых испытаний, завод «Икарус» выводит на рынок стоместный автобус модели «Икарус-556», разработанный, в основном, для городских перевозок. Он комплектуется шестицилиндровым  170-сильным двигателем, расположенным под полом пассажирского салона, пневматической подвеской и рулевым механизмом с гидроусилителем.
 Этот автобус открывает серию, в рамках которой начал изготавливаться сочлененный вариант «Икарус-180» и его двухэтажный вариант.


С 1969 года  «Икарус-180» начинают регулярно поставляться в СССР.  В Москве, и других крупных городах, они работали на линиях, связывающих новые микрорайоны с ближайшими станциями метро, эффективно справляясь с большим пассажиропотоком, особенно в пиковое  время.


В народе их ласково называли «гармошками» за гофрированное покрытие  в месте сочленения передней и задней  частей автобуса. С этого момента СССР становится крупнейшим импортером венгерских автобусов.  По договору, все автобусы «Икарус-556» и «Икарус-180» венгры красили в белый цвет с горизонтальной, красной или синей линией, вдоль всего кузова.


В основном, все автобусы «Икарус» перегоняли на места постоянной дислокации своим ходом, и только небольшое количество шло на железнодорожных платформах.  Венгры, заводские  перегонщики, приезжали на них сначала в пограничный город Чоп, где их уже поджидали счастливые водители со всех автобусных парков СССР.  Потом  стоянка–склад–накопитель для Икарусов была перенесена в село Чанадиево (район Мукачево). Находилась она там прямо возле автодороги «Чоп – Львов», у подножия горы, по соседству с контрольно –диспетчерским пунктом (ДКП) «Совтрансавто». Так что мы – водители грузовиков «Совтрансавто», постоянно имели возможность наблюдать за всем этим процессом.


Автор этой статьи помнит, какой фурор вызвало в СССР появление первых автобусов «Икарус-556» и «Икарус-180». Необычные, современные машины, белоснежного цвета с яркими полосами по борту, сразу привлекли внимание и вызвали интерес. Вскоре все - и пассажиры, и водители - убедились в их прекрасных эксплуатационных качествах.



Кстати, все шоферы работали  за рулём этих машин в форменных костюмах, с нашивками водителя первого класса на рукавах, в фуражках и белоснежных рубахах с галстуками.

Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...