среда, 24 февраля 2016 г.

Икарус «Ikarus» на службе в «Совтрансавто». Часть 3.

Первое время вновь созданное объединение «Икарус» выпускало только кузова для различных грузовиков и радиаторы, но работы по созданию нового венгерского автобуса, на нём уже велись. В 1951 году из ворот завода выехал первый автобус, открывший для всего мира бренд «Икарус».

Это был «Икарус –30».


«Икарус – 30» - потомок модели MAVAG TR 3,5,  унаследовавший  от него все самые лучшие качества. За пять лет «Икарус» выпустил более трёх тысяч таких  автобусов. В послевоенных условиях это было большим достижением.


За ним, в 1954 году, вышла другая очень удачная модель -«Икарус-60».


Она выпускалась до 1960 года. Это был очень популярный в Венгрии автобус. На его базе выпускались троллейбусы и сочленённые  транспортные средства.


Следующая модель -«Икарус-66» - была не похожа ни на один предыдущий  автобус. У неё были непривычные, обтекаемые формы и новинка -  гнутое, лобовое стекло.


Каркас кузова изготавливался из прочных и лёгких сплавов. На нём устанавливался (сзади) шести цилиндровый двигатель «ЧепельД-614» мощностью 145 л/с, который позволял спокойно развивать скорость 100 км/час.


Через три года на базе «Икарус-66»,  был создан туристический  «Икарус-55».  Дизайн этой машины  был ещё более округлый и динамичный.


Позже,на основе этой машины была разработана модель «Икарус 55 – Люкс». На ней был установлен 170 сильный мотор «Чепель», находился он  в задней части просторного и комфортабельного салона на 32 места.


Доступ к двигателю осуществлялся необычно - через две распашные створки  капота, которые открываясь горизонтально, в разные стороны, и позволяли свободно производить ремонтные работы не только сзади, но и сбоку мотора. Шофера в шутку называли их «воротами». Эти машины имели «космическую» форму. В народе им даже дали прозвище  – «Ракета» и «Сигара».


Они быстро завоевали популярность среди автомобилистов и пассажиров. Именно они стали основой венгерского автобусного экспорта и выпускались на протяжении 20 лет.


«Икарусы 55 – Люкс»  были основным автобусом дальнего следования, эксплуатировавшимся в СССР.  Их можно было встретить на  автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллинна, Киева, Минска, Кишинёва, Одессы и других крупных городов, где они выполняли междугородние и международные рейсы.


 Международные перевозки пассажиров автобусами в СССР начали осуществляться с 1961 г.
В 1968 году, до создания Главного Управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто», международными перевозками пассажиров занималось  Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист».

Это была старейшая союзная организация, основанная 12 апреля 1929 года. Международные перевозки пассажиров тогда были, в основном, эпизодические и приходились на весенне – летний период. «Интурист» заключал договоры с привлечёнными АТП, которые их выполняли.  Исключением были регулярные рейсы «Москва – Варшава» и «Москва – Хельсинки», их выполняло московское пассажирское предприятие «ПАПМС», в дальнейшем переименованное в «Совтрансавто Москва – 2».


Ещё в 1960 году,  для организации международных перевозок пассажиров, правительством СССР в Министерстве автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР было создано Управление междугородних и международных перевозок, которое в 1963 г. было преобразовано в хозрасчетное  ведомство «Главное управление междугородних и международных автомобильных перевозок – Главмежавтотранс».  На него и возложили обязанности по организации и развитию международных автомобильных перевозок  пассажиров, потребность в которых постоянно росла. «Главмежавтотранс» имел право привлекать,  для выполнения этих заказов, автомобили автотранспортных предприятий общего пользования всех союзных республик. Одновременно с этим, в систему Главмежавтотранса было передано некоторое количество автохозяйств, в том числе - Пассажирское Автотранспортное Предприятие Международных Сообщений (ПАПМС). Именно на автобусах марки «Икарус 55 – Люкс» выполнялись  рейсы, которые  положили начало регулярным,  международным перевозкам пассажиров  в «Совтрансавто». Старые водители до сих пор с уважением вспоминают «Икарус – Люкс», как исключительно комфортабельную (для пассажиров и водителей) и надёжную машину. Многие эти машины прошли более миллиона километров по дорогам своей страны и зарубеж


Вспоминает эту машину, как одно из самых ярких впечатлений детства, и автор этой статьи.

Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...