четверг, 18 февраля 2016 г.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто. Часть - 2


В 1928 году компания Имре Ури получает ещё один серьёзный заказ на изготовление автобусов, но в этот раз уже использовалось немецкое шасси от Мерседес – Бенц. Имре не мог нарадоваться, его фирма процветала, дела идут в гору, перспективы радужные. Но тут грянул мировой экономический кризис. 


Имре Ури, прилагает нечеловеческие усилия, чтобы спасти своё предприятие. Ему это удаётся, но силы его исчерпаны, а здоровье подорвано.  Он не может больше, продолжать эффективно работать в бизнесе и руководить своим детищем. Поэтому Имре Ури (старший) в 1933 году, принимает решение, передать руководство компанией своим сыновьям Жигмонду и Имре Ури.
  Сыновья Имре Ури (старшего)  унаследовали от своего отца самые лучшие качества предпринимателя и производственника.   Полученное от отца предприятие, они называют «ТОО Братья Ури».  Компания Ури сохранила свою незапятнанную  репутацию, и имя её не забыли.  Взявшись за дело, братья Ури,  открывают второе дыхание, своему предприятию,  начав на нём выпуск: мотоциклов, прицепов, автомобильных фургонов, кабин для грузовиков и автобусов.

 Также, там продолжали, осуществлять  и их ремонт. Благодаря гибкой маркетинговой  стратегии и универсальности,  предприятие  не только осталось на плаву, а и стало набирать обороты. Заказов было достаточно.


   В конце тридцатых годов завод братьев Ури, по заказу муниципалитета Будапешта,  начинает производство принципиально новых автобусов «MAVAG N26»  с металлическим каркасом, оснащённых двигателем Мерседес – Бенц,  размещённым в передней части  автомобиля. С 1938 года, по 1944 год была выпущена партия – 174 единиц таких машин. Все они перевозили, на городских маршрутах, жителей Будапешта.


   С начала Второй Мировой войны предприятие братьев Ури перешло на военные рельсы – оно стало производить и ремонтировать военную технику для Германии. С 1942 года фирма Ури начинает изготавливать самолёты.  Началось это с того, что в цеху по производству кузовов, расположенном в городе Чепель,  стали изготавливать  крылья для самолётов.  В конце 1942 года это уже было полномасштабное производство самолётов и его выделили в филиал предприятия братьев Ури - «АО Авиационный завод». Интересно то, что практически все акции этого акционерного общества (2900 из 3000) принадлежали братьям Ури.
  Сначала война дала мощный толчок развитию предприятия.  Его владельцы очень хорошо зарабатывали на военных заказах.  Но когда ситуация на фронте изменилась и вермахт стал терпеть одно сокрушительное поражение за другим, а советские войска стали подходить к Будапешту, было принято решение, эвакуировать завод  в тыл - район Матяшфелд. 


  Во время транспортировки оборудования, эшелоны с ним были полностью уничтожены советской авиацией и авиацией союзников.


   После освобождения Венгрии от фашистов, братья Ури уже в Матяшфельде, на уцелевшем оборудовании ремонтируют автомобили и изготавливают понтоны для переправы через Дунай, так как практически все мосты были взорваны при отступлении фашистов.


  В 1947 году  завод братьев Ури национализируется и передаётся в ведомство Центра Тяжёлой Промышленности Венгрии. В 1948 году компания «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов» была также национализирована и слилась с таким же национализированным предприятием по производству кузовов и транспортных средств братьев Ури. В 1949 году из этих двух предприятий был создан завод ИКАРУС.


С 1947 года о 1949 год - в период между национализацией и слиянием с предприятием «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов», бывшая фирма братьев Ури успела выпустить, для нужд Будапешта, ещё пятьдесят автобусов «MAVAG TR 5» и «MAVAG TR 3,5». 


Эти модели, стали первыми европейскими машинами с несущим кузовом, в которых двигатель располагался в передней части  автомобиля.

Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...