понедельник, 15 февраля 2016 г.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто. Часть 1

     В этой  статье я хочу рассказать вам о чудесной  машине венгерских автомобилестроителей – «Икарус».  Думаю, что не ошибусь, если скажу, что все люди старшего поколения, не только знакомы с этим названием, но и не раз ездили на автобусах Икарус в городском, междугороднем и международном сообщении. Многие на этих комфортабельных и надёжных автобусах совершали интересные экскурсии.



   Много лет Советский Союз был главным потребителем продукции венгерских автобусов марки Икарус. В  Совтрансавто, наряду с грузовыми перевозками, существовали и пассажирские перевозки, которым уделялось огромное внимание.
   Во-первых, перевозка людей всегда самая важная, ибо нет ничего дороже человеческой жизни! Во вторых деятельность пассажирского транспорта Совтрансавто способствовала развитию культурных связей между разными странами (в основном социалистического лагеря), развивала туризм и имела кроме экономической выгоды, серьёзную идеологическую составляющую. Кроме этого Икарусы Совтрансавто помогали людям расширять свой кругозор, способствовали эстетическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни и спорта.

 Пассажирские подразделения Совтрансавто тесно сотрудничали с всесоюзным объединением «Интурист» и молодёжным туристическим бюро «Спутник».
   Они перевозили ежегодно сотни тысяч спортсменов, туристов, членов творческих коллективов, делегаций и простых граждан СССР на оздоровление и лечение в домах отдыха, санатории и пансионаты Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Югославии. Ходили Икарусы Совтрансавто и в капиталистические страны.
   Во всех автобусных предприятиях Совтрансавто, выполняющих международные рейсы основной машиной (если не сказать единственной) были Икарусы. Но обо всём по порядку.
Как всегда, по уже сложившейся у нас традиции,  я начну свой рассказ с истории возникновения бренда «Икарус».
    Венгерское предприятие «Ikarus» одна из крупнейших автобус строительных  фирм Европы  в период с 1970 – 1990 гг. Истоки этого прославленного бренда начинаются из города Будапешта, где в 1895 году  была организованна небольшая кузнечно – каретная мастерская.

Её основатель Имре Ури был потомственным кузнецом. Когда Имре – трудолюбивый парень с золотыми руками, из небольшой венгерской деревни, накопил немного денег, то отправился в столицу, искать счастье.  Там он подыскал небольшое, подходящее для работы, помещение,  расположенное  на улице Элемер № 21 и с энтузиазмом,  присущим молодости, принялся за работу.  Сначала он занимался только ремонтом городских карет и телег, а также сельскохозяйственного инвентаря. Будучи хозяином, он также принимал активное участие в работе своего коллектива, как простой кузнец.
    Немного позже в 1916 году в Венгрии появился другой предшественник современного «Икаруса» «Акционерное Общество ИКАРУС», изготавливавшее машины и механические изделия. Оба основателя этой фирмы - Мориц Эмеи и Ене Вечеи, являлись признанными специалистами в области производства транспортных средств. Они дали своему предприятию название «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов» в честь героя греческой мифологии – Икара, который сделав себе крылья из птичьих перьев и воска смог подняться высоко в небо.


Именно поэтому эмблема «Ikarus» выглядела в форме стилизованных крыльев птицы.
  

Со временем каретная мастерская Имре стала пользоваться заслуженной популярностью у клиентов, в которых недостатка не было, так как все заказы выполнялись в срок с высоким качеством. Вскоре на улицах Будаешта всё чаще и чаще стали встречаться самодвижущиеся экипажи – первые автомобили. Но особой популярностью сначала они не пользовались, так как цена на них была очень высокая.  Приобретали их в основном немногочисленные представители аристократических кругов Австро – Венгерской Империи. Простые люди продолжали ездить на телегах, в каретах, пролётках и экипажах, а мастерская Имре Ури продолжала им, их ремонтировать.
    В начале двадцатых годов, к Имре, по рекомендации его клиентов, обратились с серьёзным предложением новые заказчики. Им нужно было изготовить  кузова для первых венгерских автобусов и установить их на десяток  шасси  Ford TT.


   Имре, уже имевший хорошую практику построения и ремонта карет и почтовых экипажей, прекрасно справился с поставленной перед ним задачей – выполнив заказ, как всегда, качественно и в срок. Его работу по достоинству оценили и клиенты и первые пассажиры,  и заказчики потянулись в его мастерскую вереницей. 
Кузова для автобусов тогда делались с деревянным каркасом, на деревянных рамах. Потом они обшивались  листами фанеры и железа.
   В начале 1927 года Имре получил свой первый, крупный заказ  - компания «Mavart»  доверила ему изготовить 60 кузовов  под шасси автомобиля «Raba L». Это было знаменательное событие не только в связи со своей финансовой привлекательностью.


   Дело в том, что автомобиль «Raba L» был детищем зарождающегося венгерского автопрома.  Его выпускал,  в городе  Дьёр,  расположенном  на реке Раба,  Венгерский Вагонно - Машиностроительный Завод  (Magyar VVaggon-es Gepgyar),  получивший название «Раба».


Заказчик  этих автобусов - фирма «Mavart»  занималась междугородними перевозками пассажиров и почты.

И тут оценка работы мастерской Имре Ури получила отличную оценку. Это был первый автобус, полностью изготовленный в Венгрии.

Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...