вторник, 28 июля 2015 г.

История Совтрансавто. Александр Васильевич Патерко: профи, патриот, романтик.




В 1958  году Александр Васильевич Патерко, отслужив в рядах ВС СССР 3 года, приехал в Одессу.   




Будучи уже опытным специалистом, так как в армии  был заместителем командира взвода  и военным водителем – инструктором  учебного автомобильного батальона, он устроился на работу в одесский обком партии. Там ему дали автобус, на котором он возил номенклатурных сотрудников и зарубежные партийные делегации. 







 



В связи с сокращением штата, в 1960  году Александр Васильевич принял правительственный автомобиль «ЗиМ»  (ГАЗ – 12), находящийся на консервации, и, вместе с ним, был переведён в таксомоторный парк.  «ЗиМ»  - машина отличная, «русский – Бьюик», да и работа на нём была не плохая, но Александра Васильевича привлекали грузовики, и манила трасса.

 

В 1969 году он поступил на работу в Одесское «АТП 2212», впоследствии переименованное  в «Авто Транспортное  Предприятие Магистральных Сообщений 27868». Под этим названием «АТП МС 27868» и вошло в состав «Совтрансавто», как привлечённое предприятие прямого подчинения. Сначала ему там дали седельный тягач «Колхида», на котором он выполнял плечевые перевозки, потом - «МАЗ 504-В».



В  1973 году он в числе первых, из одесского филиала «Совтрансавто», поехал за рубеж.

К работе Александр Васильевич всегда подходил творчески, с душой. Да и по-другому к этой работе относиться просто нельзя было.

 
 А ещё, во время своих поездок, он писал стихи, которые читал только своей супруге и  самым близким друзьям. Будучи  водителем ,  Александр Васильевич заочно окончил техникум. В  1974 его направили в Киев на курсы повышения квалификации для инженеров БД при Киевском Автодорожном Институте. Вернувшись из Киева, он сначала стал водителем – наставником международной, а/к в отделе Безопасности Движения, а через пару месяцев был назначен на должность начальника международной автоколонны.

 

Отлично зная работу водителя – международника и обладая педагогическим талантом, он стал и прекрасным администратором. В течение почти 10 лет, Александр Васильевич командовал автоколонной «Совтрансавто – Одесса» и запомнился всем её шоферам как чуткий, понимающий, справедливый и, в то же время, требовательный руководитель.

В те годы, когда «Совтрансавто» только начинало уверенно «набирать обороты», для чёткой координации и взаимодействия всех предприятий  и автоколонн «Совтрансавто», их руководители  каждый месяц ездили в Москву.  Там, отчитавшись о проделанной работе, они докладывали о положении дел во вверенных им подразделениях, получали плановые задания на наступающий отчётный период и соответствующие служебные инструкции. Александра Васильевича Патерко  хорошо знали в Москве. Добрые, дружеские отношения у него сложились и с начальником ГУ «Совтрансавто». В тот период  (1972 – 1977 годы) эту должность занимал Сухин Юрий Сергеевич. Ему нравился энергичный и инициативный начальник одесской автоколонны «Совтрансавто», которая всегда показывала хорошие результаты  и работала без грубых нарушений трудовой и транспортной дисциплины.



Юрий Сергеевич Сухин всегда старался заехать в это предприятие, возвращаясь после отдыха из Крыма в Москву.  Пользуясь удобным случаем,  он хотел своими глазами посмотреть, как обстоят дела на местах. Одно дело - доклады, другое - самому оценить обстановку, да и коллективу было приятно, что его не забывает руководство ГУ «Совтрансавто». Эти визиты в то же время и обязывали всех сотрудников АТП «не ударить в грязь лицом».

Недавно автор этой статьи заехал в гости к Александру Васильевичу, и тот  любезно предоставил свою заветную тетрадь начальника а/к.

Юрий Сергеевич Сухин всегда старался заехать в это предприятие, возвращаясь после отдыха из Крыма в Москву.  Пользуясь удобным случаем,  он хотел своими глазами посмотреть, как обстоят дела на местах. Одно дело - доклады, другое - самому оценить обстановку, да и коллективу было приятно, что его не забывает руководство ГУ «Совтрансавто». Эти визиты в то же время и обязывали всех сотрудников АТП «не ударить в грязь лицом».
 Недавно автор этой статьи заехал в гости к Александру Васильевичу, и тот  любезно предоставил свою заветную тетрадь начальника а/к.



 Очень много интересной информации хранит эта толстая, общая тетрадка – ежедневник.  Это и списки водителей. И перечень подвижного состава (тягачи и полуприцепы), это месячные планы загрузок и оформления виз.



Нашлась в этой тетради и история в стихах  Александра Васильевича Патерко, описывающая один из международных  рейсов.

 
С огромным удовольствием автор этой статьи пообщался с ветераном «Совтрансавто», своим начальником международной колоны, коллегой и товарищем. На прощание я подарил ему свою книгу, пожелав здоровья и долгих лет жизни.

Вот такие водители  работали в «Совтрансавто» эпохи СССР!

Эта статья, была изначально, написана мной, для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО
























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...