воскресенье, 28 июня 2015 г.

"Club of fans trucks Volvo" Безопасность грузовых автомобилей Volvo. Ч - 5




После испытаний ударами маятника, автомобили Volvo проходят испытания переворачиванием, при котором имитируется ДТП в результате которого происходит опрокидывание машины.  Автомобиль ставится на специальную площадку, смонтированную на вагонетке, которую сначала разгоняют, а потом резко останавливают. В результате машина слетает с платформы и в зависимости от поставленной задачи, или сразу ложится на бок, или делает перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. Скорость опрокидывания измеряется в градусах за секунду.


Задача этого испытания, имитировать переворачивание автомобиля либо на горизонтальной площадке с твёрдым покрытием, напоминающей дорожную полосу магистрали, либо на уклоне, напоминающем придорожные кюветы разной глубины.




И завершает все испытания самый интересный, зрелищный и самый дорогой, но при этом главный и верный экзамен на безопасность нового автомобиля – «Краш – тест» (более верное произношение — крэш - тест, англ. crash test — аварийное испытание). Для проведения краш-тестов используются полностью укомплектованные серийные автомобили, в которые дополнительно устанавливается необходимое измерительное оборудование, а в качестве пассажиров используются манекены.


Проводятся крэш - тесты в специальной лаборатории центра безопасности Volvo.
Лаборатория по проведению крэш-тестов автомобилей, в новом Центре безопасности Volvo самая современная в мире. Основные составляющие этой лаборатории — центр управления и два туннеля, в которых разгоняют тестируемые автомобили.



Один из этих туннелей весом около 600 тонн — подвижный. При помощи воздушной подушки он может перемещаться по железобетонным дорожкам, меняя угол столкновения автомобилей.
Столкновение автомобилей происходит над шестиметровой шахтой покрытой семью слоями особого ударопрочного стекла.


Весь процесс столкновения фиксируется высокоскоростными фото/видеокамерами. Для получения высокого качества съемки площадка соприкосновения освещается сверху и снизу 32мя лампами дневного света суммарной мощностью 256 тыс. ват. Чтобы избежать отражение света от поверхности кузова тестируемых автомобилей и появления бликов, они окрашиваются специальной, матовой краской.



Покраска всех элементов кузова в разные цвета и специальная разметка позволяет точно отслеживать поведение их деталей, при замедленном просмотре съёмки столкновения автомобилей на экране. Разгон тестируемых автомобилей обеспечивают два электродвигателя мощностью 1800 кВт (2450 л.с.) каждый. Контролируют их скорость и направление, специальные лазерные установки, измеряющие расстояние до автомобиля с точностью до миллиметра.



Кроме краш-тестов с двумя автомобилями, ещё проводятся столкновения автомобиля со специальным четырехметровым бетонным барьером весом 850 тонн. Как и подвижный туннель, барьер перемещается в нужную точку на воздушных подушках. Он оснащен пьезоэлектрическими датчиками, которые измеряют силы, действующие фронтально, и сбоку, под углом. Создание этого барьера позволило испытателям изучать так называемые «столкновения со смещением», когда автомобиль сталкивается с препятствием только одной стороной передней частью.


Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок. Краш-тесты, имитирующие удар сбоку или сзади, дороже и сложнее в осуществлении. Они требуют сразу два автомобиля либо специальное оборудование. Поэтому такие краш-тесты производятся реже.
После краш-тестов автомобили, или правильней сказать – то что тот них остаётся, отправляются на изучение в специальные мастерские, где все поврежденные детали снимаются и тщательно изучаются. На обработку результатов одного краш-теста уходит в среднем около двух недель. В дальнейшем полученные бесценные данные используются при проектировании новых машин и усовершенствовании серийных.



В среднем в ходе испытаний одной модели автомобиля Volvo, проводится от 20 - 30 краш-тестов. Стоимость каждого составляет 100 – 150 тысяч евро. Эти огромные средства не тратятся Volvo попусту, они направлены на повышение безопасности движения и с лихвой компенсируются тысячами спасённых человеческих жизней.





В ходе проведения краш-тестов нового автомобиля Volvo FH, было установлено, что при столкновении этого грузовика, движущегося со скоростью 80 км/час, с неподвижным препятствием, у водителя есть все шансы не только выжить, но и избежать серьёзных травм!

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...