вторник, 9 июня 2015 г.

«Колхида» на службе в «Совтрансавто». Часть 2.


Не следует забывать, что, несмотря на специфику международных и междугородних перевозок (когда партия груза весом в 20 тн (максимум), бывало - в течение месяца -  доставлялась клиенту), тем не менее, Министерство автомобильного транспорта каждому АТП спускало план по тонно-километрам и тоннам. И если по тонно-километрам мы всегда выполняли государственный план без особого напряжения, то с выполнением плана по тоннам постоянно были проблемы. И как раз здесь предприятия   «вытаскивали» автоколонны плечевых перевозок, которые на своих автомобилях «КАЗ - 608» и «КАЗ  - 608В» по тоннам перевозили груза больше, чем междугородние и международные автоколонны вместе взятые.
Организация  доставки грузов на плечевых перевозках выглядела следующим образом: клиенты, желающие отравить мелкую партию груза, привозили её своим транспортом на грузовую автостанцию. Там груз принимался на склад.




Клиенты, желающие доставить товарную партию груза под открытый полуприцеп «ОдАЗ-885»  (в них загружалась продукция в больших заводских  ящиках из досок или без упаковки – та, которая не боялась влаги и атмосферного воздействия, а также не попадала в разряд  повышенной ликвидности, что сильно увеличивало риски хищения), заказывали автопоезд, который приезжал к ним прямо на предприятие.

Клиенты, желающие отравить партию груза, требующего более тщательной сохранности и защиты от атмосферного воздействия, заказывали либо цельнометаллический фургон «ОдАЗ», либо (если партия была небольшая) трёхтонный или пятитонный    металлический контейнер.
Эти контейнеры (при наличии подъезда) доставляли наши маневровые «Колхиды» или ГАЗоны
При желании уменьшить транспортные расходы, клиент мог на своём транспорте приехать на грузовую автостанцию – ГАС - получить контейнер.
После  загрузки  у себя на предприятии, он привозил его обратно уже с товаром, опломбированный. Потом эти контейнеры, по направлениям, грузились в полуприцепы, которые выстраивались в ряд для отправки.  Приезжающие иногородние тягачи цепляли их, и поэтапно доставляли  в точку разгрузки, где всё происходило в обратном порядке. Для загрузки и выгрузки товара у получателя, в каждой автоколонне плечевых перевозок были специальные маневровые тягачи и автомобили.

На международных перевозках  в «Совтрансавто» работать хотели многие. Несмотря на это, текучесть кадров тоже была достаточно высокая. Многие водители приходили в предприятие или не подготовленные (морально и профессионально), или не имея реального представления о жизни и работе водителя – дальнобойщика. Кроме этого, все кандидаты должны были пройти проверку и соответствующих служб, и коллектива предприятия. Поэтому вновь прибывшие водители сначала направлялись в автоколонну плечевых  или междугородних перевозок. Так что, автомобиль «КАЗ – 608В» - «Колхида» смело можно назвать кузницей кадров для «Совтрансавто».
И ещё одно назначение было у «Колхиды» - нарушителей из автоколонны «Совтрансавто» (на которых не ставили сразу крест) переводили в наказание работать на «Колхиду». Кого - на полгода. Кого - на год. Вот и автор этой статьи оказался,  таким образом,  на полгода водителем этого интересного автомобиля, о котором ходит много разных "легенд", имея возможность хорошо познакомиться с «Колхидой».  Много это или мало - не знаю, знаю только то, что эти полгода мне запомнились на всю жизнь... Конечно, «Колхида» не работала на международных перевозках! Но «Колхида» имела прямое отношение к «Совтрансавто». На них ездило очень много будущих и бывших водителей-международников. Ребята, пришедшие в автоколонну «Совтрансавто» с «Колхиды», пользовались особым уважением.
 Автомобили «Колхида» - «КАЗ 608В» комплектовались, в основном, ЗИЛовскими узлами и агрегатами.
Но, если автомобили семейства «ЗИЛ – 130» работали верой и правдой, придя в АТП прямо с заводского конвейера, не требуя дополнительного обслуживания и переделок, то с «Колхидой» дело обстояло по-другому. Так получилось, что работая на междугородних и международных перевозках, я достаточно часто ездил на Кавказ и раньше познакомился с «Колхидой» географически.
Зато по дороге из Кутаиси в другие города Союзных Республик СССР, эти новые машины, стоящие на обочине с поднятыми кабинами, и их «счастливые» обладатели с грязными от мазута руками, встречались очень часто.
Сборка автомобилей «Колхида» была, к сожалению, очень низкого качества. Предусмотрительные клиенты, получающие по разнарядке министерства эти автомобили, делали так – просто посылали на автозавод МАЗ или КамАЗ с открытым полуприцепом, грузили в него два седельных тягача «КАЗ – 608В» и потом спокойно, без проблем, везли его в своё АТП.  Дома их «перетягивали», проверяя каждый болт, гайку, все узлы и агрегаты.   Ещё шоферы вводили некоторые свои рационализаторские усовершенствования, и, только после этого, уже выезжали на линию и работали, как следует.

Эта статья, написана мной, по просьбе наших друзей из  Совтрансавто

Часть - 1



Продолжение следует…





3 комментария:

  1. Да, наверное ни про один из автомобилей СССР не было столько шуток, баек и т.п. Мои старшие коллеги из гаража, которым довелось поработать на этой машине, говорили, что на ней - год за два считался. Это конечно байка, но тем не менее. Ныне покойный тесть одного из моих родственников долго работал на Колхиде, развозил яйца с местной птицефабрики почти по всей европейской части СССР. Во время одной единственной нашей встрече, он так сказал про эту машину:" Для своего времени, она была нормальной машиной".
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  2. Фото с затонувшим паромом "Эстония" драматично.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что кроме фото с паромом "Эстония" здесь найдутся ещё, не менее драматические фотографии...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...