вторник, 7 апреля 2015 г.

"Club of fans trucks Volvo" Безопасность Volvo. Ч – 4



                      

  И вот, усилиями коллектива Volvo, создана прекрасная кабина, воплощённая из чертежей и аналитических расчётов в осязаемую, материальную форму из: знаменитого шведского металла, стекла и множества других, современных материалов. Но прежде чем автомобили Volvo выйдут на ходовые испытания и после их успешного завершения, будут запущены в серийное производство, им ещё предстоит пройти ряд сложных тестов в Центре Безопасности Volvo.



 Начинаются они с компьютерного моделирования ДТП в формате «3D». Таких виртуальных аварий, специалисты Volvo, проводят от 2000 до 5000 по каждой модели. Надо отметить, что результаты компьютерных исследований дают довольно точные результаты, мало чем отличающиеся от реальных повреждений при настоящих ДТП. При этом виртуальные тесты экономят большое количество времени, денег и позволяют моделировать самые разнообразные, порой невероятные дорожные ситуации.
                  

Следующий этап - стендовые испытания.

   Стендовые испытания это переходный вариант испытаний между компьютерным моделированием и реальным разрушением машины ударом в другой автомобиль или препятствие различной (заданной) прочности.

Уникальный стенд «Volvo» создан для испытаний удерживающих систем, крепления прочих деталей и элементов интерьера в салоне, влияющих на безопасность, а также  для того чтобы изучить воздействие перегрузок на организм человека, возникающих от  удара и резкого замедления.

Испытательный стенд «Volvo» это сложное инженерное сооружение  которое создаёт не только реальные перегрузки, возникающие при ДТП, но и имитирует распределение и направленность векторов, сил воздействующих на кабину (и всё-то, что в ней находится) при ударе о препятствие. Одни силы, действующие на автомобиль при ударе, немного приподнимают машину, другие, качают ее вверх-вниз относительно центра, другие в разные стороны. То есть происходит создание реальных нагрузок возникающих при ДТП, без контакта с препятствием.

  При проведение испытаний, на подвижной платформе стенда, крепят либо одну кабину грузовика, либо целый легковой автомобиль. Специальная установка, при помощи мощной гидравлической системы и сжатого газ (азота), который находится в восьми резервуарах под давлением в 350 бар, резко отталкивает платформу с испытуемым объектом назад. При этом возникает тот же динамический эффект, что и при фронтальном ударе машины о препятствие. 


Манекены, заменяющие водителя и пассажиров, подаются вперёд. Срабатывают ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности.

  Компьютер снимает данные с датчиков расположенных на манекенах и внутри их, а высокоскоростные видео камеры ведут съёмку происходящего со всех сторон, сверху, снизу, под разными углами, фиксируя каждое движение происходящее внутри и снаружи.

На этом стенде имеются также специальные весы. Они показывают, конструкторам, как меняется вес тела человека при ударе автомобиля о препятствие. Например, 75-килограммовый водитель или пассажир, при наезде на препятствие со скоростью 25км/ч тяжелеет в несколько раз.

 Стендовые испытания дают массу драгоценной информации для создателей автомобилей «Volvo», но и её не вполне достаточно для того, чтобы создать максимально безопасную кабину.


 Следующая проверка на право работать во благо человека – испытания кабины ударами маятника. Именно это испытание имитирует самые опасные повреждения, при которых в реальных ДТП, вся энергия удара приходится только  на кабину и элементы её крепления и подрессоривания. При  поглощении энергии такого удара не работают серьёзные составляющие пассивной безопасности - рама автомобиля и бампер, так как его воздействие на кабину происходит гораздо выше рамы.


Сам маятник представляет собой металлическую болванку весом 1,5 – 2,5 тн. Кабина, смонтированная на раме автомобиля, неподвижно крепится в специальных фиксаторах поворотной платформы. Висящий на цепях маятник оттягивается на заданный угол и направляется так, чтобы центр удара пришёлся в верхнюю  кромку кабины или в её стойки. 



В зависимости от поставленной задачи, кабина разворачивается на платформе нужной стороной под удар маятника. Это и верхние углы кабины, и боковые кромки и задняя часть. Такие повреждения кабина грузовика получает, при самых распространённых ДТП, когда автомобиль совершает наезд или столкновение на грузовую платформу впереди идущего или стоящего автомобиля, а также при смещении груза.



   Продолжение следует.

В следующей части мы вам расскажем об испытании грузовиков Volvo опрокидыванием и о Краш - тестах (более верное произношение: крэш - тест, англ. crash test — аварийное испытание).

 Часть - 1

Часть - 2

Часть - 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...