среда, 18 марта 2015 г.

"Club of fans trucks Volvo" Безопасность Volvo. Ч – 3


Самый главный фактор, влияющий на безопасность движения в грузовике это человек. Именно поэтому водитель должен находиться в комфортных условиях. Да и быт водителя дальнобойщика, находящегося месяцами в своём автомобиле, должен быть не хуже чем дома. Это не только способствует безопасности движения, это также делает работу водителя – дальнобойщика, в условиях тотального дефицита кадров, более привлекательной и конкурентной. 



Для того чтобы водитель не допустил ДТП необходимо до минимума свести его утомляемость и вредное воздействие таких факторов как тряска при этом следует помнить, что излишняя плавность и раскачиваемость так же приводит к нежелательным последствиям, укачивая, и усыпляя  водителя. Также необходима, для водителя, возможность комфортно отдохнуть, восстановить силы. Здесь  важную роль играют: спальное место, отопитель, кондиционер.


Обо всём, этом, при создании кабины  «Volvo FH – 16» позаботились шведские конструктора, дизайнеры, технологи и механики.



Одна из видео камер, расположенная в кабине, постоянно ведёт наблюдение за человеком, сидящим за рулём «Volvo FH – 16». Специальный бортовой компьютер тщательно анализирует, поступающую с неё информацию, и в случае  неадекватного поведения водителя делает ему предупреждение звуковым сигналом и голосовой рекомендацией – «Немедленно примите вправо и остановитесь! Вам необходимо отдохнуть!».
Для контроля  безопасной дистанции  до впереди идущего транспорта или неподвижного препятствия, так же установлен специальный радар. Он позволяет водителю «видеть» препятствие  в условиях тумана, снегопада, дождя и недостаточной видимости. В случае аварийного сближения срабатывает красный, сигнальный фонарь и зуммер. Так же этот радар передаёт информацию на круиз контроль, который лично я, назвал бы автопилотом.  При движении за другим транспортным средством, движущемся приблизительно с одинаковой скоростью с «Volvo FH – 16», радар постоянно передаёт информацию о безопасной дистанции на круиз – контроль (автопилот) который, при необходимости, уменьшает или увеличивает  скорость движения автомобиля, сохраняя заданный скоростной режим и безопасную дистанцию.
Есть в кабине «VOLVO FH – 16»  и радар контролирующий направление движения автомобиля. Если, без включённого указателя поворотов, автомобиль уходит влево или вправо, наезжая или пересекая сплошную линию дорожной разметки, или начинает «рыскать» из стороны в сторону, что обычно происходит при засыпании водителя) также срабатывает аварийный зуммер.
Освещение  «VOLVO FH – 16»  идеальное. Прекрасная оптика, мощные ламы фар, обеспечивают «VOLVO FH – 16»  хорошую видимость на безопасном расстоянии.

При повороте автомобиля, поворачиваются и фары, подсвечивая "мёртвую зону". Очень удобно!  А главное - способствует безопасности, как для самой VOLVO, так и для других участников движения.
Большой, прозрачный люк на кабине, пропускает в кабину много света, которого обычно так не хватает в условиях сурового, заполярного, скандинавского климата. При необходимости он ещё служит для вентиляции и как аварийный выход, через который может, выбраться наружу, даже мужчина крупной комплекции.


Сальные места, верхняя полка и передняя панель со щитком приборов - «торпеда», кроме основных своих функций,  так же дополнительно являются «рёбрами жёсткости» при боковых и диагональных ударах по кабине, препятствуя её критической  деформации.   Пару  слов ещё необходимо сказать об анатомическом водительском кресле с  подогревом, подголовником и ремнём безопасности, а также об очень удобном, красивом и не травмоопасном рулевом  колесе и рулевой колонке. Кстати, трёх точечный ремень безопасности изобрёл в 1959 году инженер «Вольво» - Нильс Болин.

Мы не будем здесь делать полный  перечень всего того, что придумали шведские конструктора (и не шведские) и что воплощено в жизнь при создании кабины «VOLVO FH – 16» для её безопасности.  Скажем только, что потрудились они на славу и звание самой безопасной кабины «VOLVO FH – 16» получила в 2013 году заслуженно!
В завершении хочу поделиться своими личными впечатлениями о безопасности кабины VOLVO так - как, к сожалению, чаша сия не минула и автора этой статьи.  Мне тоже довелось попасть в ДТП на грузовике VOLVO. 

Возле машины хлопочет мой друг, мастер золотые руки - Денис

Правда  это была не «VOLVO FH – 16», а моя «VOLVO F – 10».
Ситуация банальная - на перекрёстке между двумя лиманами, дорога шла немного под уклон. В течение суток дул сильный ветер и на проезжую часть нанесло слой мелкого песка.
 С второстепенной дороги неожиданно, в непосредственной близости от моего автомобиля, выехала легковая машина полная людей. При экстренном торможении произошёл занос «VOLVO F – 10», и она уже двигаясь «юзом», правым углом кабины зацепила, левую, заднюю часть автобуса, стоящего  на остановке. Благодаря алюминиевому переднему бамперу и конструкции кабины она, при столкновении, значительно погасила энергию удара. Сначала сработал бампер, потом кабина ушла назад и вбок на своей подвеске, а уже потом вмялась боковина.


Все пассажиры автобуса остались целыми, не получив никаких травм, отделавшись лёгким испугом. Это огромное счастье! Спасибо тебе «VOLVO F – 10» за это! Извини, что я не смог уберечь тебя от этого ДТП, и сделал тебе больно…
Думаю, что не надо быть особенно искушённым в тонкостях современного автомобилестроения чтобы догадаться – самая безопасная в мире кабина грузовика,  может стоять только на одном из самых лучших грузовиков  мира!


PS В следующей части этой статьи, мы вам расскажем об центре безопасности VOLVO. О его истории и развитии, о компьютерном моделировании ДТП, о реальном испытании – крэш тестах, о лосинном тесте, о стендовых испытаниях, о помощниках учёных - электронных манекенах и других интересных вещах.


 Часть - 1

Часть - 2












1 комментарий:

  1. Елена Саченко19 марта 2015 г., 23:48

    Volvo FH-16 - это восторг и фантастика! А вот последние фото... я помню, Николай Федорович, что Вы в аварию попали, но сказали, что ничего страшного, слегка... Ничего себе "слегка"!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...