воскресенье, 29 марта 2015 г.

Очень вкусный, незабываемый ужин. Автор Илья Кухарчик


Здравствуйте, Николай Федорович! Читаю и перечитываю ваши истории из жизни на одном дыхании.

Читая их я мысленно пытаюсь оказаться на пассажирском сидение вашего МАЗа, оказаться вашим напарником или стажером, другими словами стараюсь перенестись в то время, максимально близко, насколько это возможно, приблизить себя к тем ситуациям, прочувствовать все на себе.


Приятно, что в рассказе про Голландию и Сашку был упомянут мой родной Кропоткин, хоть и проездом)))
Очень тронул поступок Николя в Брюсселе. После прочитанного я решил рассказать небольшую и для кого-то может быть совсем неприметную ситуацию, но после нее я живу с чувством, что точно одно поистине доброе дело я сделал в жизни. Работал я тогда на "одиночке" M/B Atego, занимался доставкой мебели. Наша фирма тогда располагалась в здании таможни, где на стоянке постоянно было много фур из Украины и России. Правда ни с кем из них общаться не доводилось, у них свои дела у меня свои. Но однажды я приехал на терминал, разгрузился и пошел к своей машине, припаркованной как раз недалеко от места, где стояло 3 фуры из России.
Здесь проверяют грузовики. Фура из Ленинградской области скучает в одиночестве.

Таможня.
Терминал.

Терминал.
Две машины были откуда то с далекого севера (не помню уже откуда), одна из Санкт-Петербурга. Я решил подойти поздороваться, спешить мне было некуда, дома никто не ждал, холостой был. Не скажу, что сразу встретили с распростертыми объятиями, довольно холодно поздоровались, но были не против моего присутствия. Да и разговор у нас завязался сразу. Разговор начался с традиционных рассказов о себе.

Оказалось, что питерский водитель выполняет рейсы между Санкт-Петербургом и Финляндией, а двое других водителей приехали из далека и обратно не могут уехать, так - как нет загрузки в их края. Вот и ездят в Финляндию и куда-нибудь недалеко в Россию, и обратно в Финляндию. Несколько месяцев уже в рейсе, а погрузки нет. И неприятно, что и отдачи никакой, платить нормально никто не хочет за это. И видно было, что у мужиков уже и злости накопилось, тем не менее разговорились мы и напряжения как будто и не бывало. Даже в такие вот моменты хорошее настроение их не покидало, и нашутились и насмеялись мы вдоволь. Хотя и видно было не вооруженным глазом, что из под смеха так и пытается вырваться грусть. А подошел я как раз во время приготовления ужина, который в процессе нашего общения уже совсем приготовился. Ужин был скромный, яичница и колбаса, пожаренные на сковородке. И как выяснилось, вот так, они и питаются. Еды было по моим обжорским меркам мало, но меня пригласили к столу и несмотря на мои отчаянные отказы мне дали ложку и сказали, чтобы я ел. Перекусив, один из шоферов заварил кофе и первая кружка была вручена мне. В глубине души я даже плакал. Еще час назад, я был для них совершенно чужим человеком, а теперь они делятся со мной своим очень скромным ужином, наливают кофе и позволяют пить первым. И несмотря на своё не шикарное положение, они не жалеют, а искренне, от души делят со мной свой скромный ужин. Со мной, с человеком, который скоро будет дома, и будет, есть сколько захочет, и спать на мягкой кровати, и у которого все размеренно и спокойно. На утро я проснулся раньше обычного, и сразу же рванул в магазин.

   Я взял три больших пакета и накупил много еды, питья, разного мяса, сыра и колбасы....И всем, всего одинаково. После этого, я помчался на стоянку, всё боялся, что они уже уехали, но я успел...они как раз только проснулись. И тут, я с чувством искренней радости,  и ни с каким  другим чувством, вручил им эти пакеты с подарками. Пусть у них будет на обед побольше продуктов и немного разнообразнее меню.



Они были рады и веселы. Сразу же заварили кофе и мы вместе его распили. Когда я уже поехал,  выполнять свои задания на грузовике, они втроем вышли попрощаться. Я надеюсь, эти шофера были рады моим подаркам, ведь, на мой взгляд, это очень скромная благодарность за их угощения, потому, что для меня их кофе и их яичница с колбасой дороже любых богатств, золота и прочей роскоши, потому, что все это было от чистого сердца.
  В ваших историях много примеров взаимовыручки, но Николя это тот яркий пример, когда европеец помогает совершенно незнакомому русскому шоферу, попавшему в неприятную ситуацию и неважно по чьей вине. И не просто помогает, а становится на время чуть ли не лучшим другом и делает все абсолютно бескорыстно.





6 комментариев:

  1. Андрей Щ-бак30 марта 2015 г., 10:29

    Привет.
    А чья вторая фотка?
    Это же первый автобан на север (в сторону Гамбурга).
    И на фотке запечатлен знак, который указывает на последний съезд на Оснабрюк и Первий съезд на Брамше.
    В Оснабрюке много красивых достопримечательностей. Красивенный старинный вокзал. Ратуша и т.д.
    Тут был подписан Вестфальский мирный договор, который положил конец 30-летней войне.
    А также там отличная пивоварня с собственным пивом. А в обеденное время там есть "буфет".
    За 7 евро - можно есть сколько влезет, докупая только пиво. А пиво вкуснейшее. Темное, светлое, белое (не фильтрованное - "вайцен"), темное с персиком.
    В Брамше есть отличный торговый центр. Вроде бы небольшой городок, деревня, а цивилизация...)) Если будет возможность заехать - обязательно заезжайте. Там постоянные скидки на шмотки. Ну и уютный центр города (пешеходный).
    Давно не писал, Вам, Николай Федорович, треба как-то рассказать про эти места.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Андрюша!
    Вторая фотка Виктора Крафт - Кразевич.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Саченко, редактор30 марта 2015 г., 15:39

    Когда читаешь книгу Комбата, то переживаешь все события, как непосредственный участник. Я тоже ловила себя на мысли, вернее чувстве, что "еду" вместе с автором в кабине его грузовика :)
    Спасибо за интересный и живой рассказ, Илья.

    ОтветитьУдалить
  4. Илюша спасибо за рассказ!
    Медаль, от меня, для всех парней у которых в душе есть вера, и желание делать добро. Когда-то был снят замечательный фильм - "Горячий снег", так вот там комдив награждал оставшихся в живых бойцов противотанковой батареи и говорил - "Всё что могу...Всё что могу...Всё что могу...Всё что могу..." Вот так и я. Плюс для Вас моя жизнь и творчество.

    ОтветитьУдалить
  5. Илья и Ксения Кухарчик1 апреля 2015 г., 21:21

    Ваша жизнь и творчество это лучшая награда. Ваш жизненный опыт и опыт шофера 1-го класса это отличное пособие для начинающих водителей, хотя я думаю, что и матерый извлечет что то полезное для себя. Всем шоферам шершавенькой! Удачи!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...