среда, 11 марта 2015 г.

МИСТИКА ИЛИ СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ? Автор Роман Денисов.

                                     
            Меня ожидал рядовой рейс в Москву. Сколько я их сделал в этом направлении - не счесть. Из-за введенных в этом году ограничений на въезд грузовиков свыше 12ти тонн разрешенной полной массы, я стал чаще ездить в столицу на "пенсионере". Для тех кто читает это рассказ впервые поясню: "пенсионером" я называю свой ЗиЛ-5301БО в народе - "Бычок", так-как он самый старый по году выпуска(2001г.) из наших 3х машин. Но у данной машины есть  один жирный плюс - в Москве на нем могу ехать до Третьего Транспортного Кольца и соответственно по нему тоже, а так-как  несколько точек загрузки были именно внутри МКАДа, то естественно нужно ехать только на нем.



Рейс на МАЗе занял бы не меньше недели, так-как на МАЗе можно ездить по МКАД и внутри его только ночью с 22:00 до 6:00. Поездка была только интересна тем, что мне надо было встретиться с водителем из г.Мирный, что бы передать посылку(4 картонных коробки) для наших друзей семьи, и обменять 2 баллона с аргоном для моего товарища.
   В субботу я выехал на своей легковушке, чтобы забрать коробки из гаража и пустые баллоны, надо было заранее их положить в кузов ЗиЛа. Эта несложная работа обещала быстро завершиться, но как только я благополучно всё загрузил, ко мне подошел дядя Ваня и попросил помочь.
- Здорова, Роман, помоги редуктор поставить на КаМАЗ, я сейчас еще Плакина позову, он там со своим ЗиЛом ковыряется.
- Дядь Вань, ну какие вопросы, сейчас перчатки возьму, только уговор - не долго, дети дома одни сидят, - ответил я.
               Иван Михайлович Вечкасов, а в гараже просто - дядя Ваня, один из самых старых водителей нашего гаража. У него свой КаМАЗ, но по состоянию здоровья он очень редко ходит в рейсы, так что основной водитель у него Женя Зикин, его ровесник, мужик добрый и безотказный. Упомянутый дядей Ваней - Плакин, это мой ну вроде как отец, так-как он частенько величает меня - сыном. Не знаю чем я так Николаю Константиновичу приглянулся, может из-за моей готовности всегда помочь, может после того как я ему покрасил кабину его 130го ЗиЛа и не попросил за это денег?  Он сам потом мне их чуть не насильно сунул, а вероятнее всего вот почему: Коля(он не очень любит, когда я его по отчеству величаю) имеет двоих сыновей, но они не пошли по его стопам, а в глубине души он очень хотел этого, так-как  я ровесник его старшего сына, то вот и вроде как я еще один сын. Сын по профессии. Все: и дядя Ваня, и Коля, и Женя, всю жизнь проработали водителями и конечно же ходили в дальние рейсы по всему бывшему СССР.
                Пока д.Ваня бегал за Колей, я нашел старые перчатки и пошел в Большой бокс. Там уже Женя(суетился возле редуктора), Толик(водитель Ивеко-Евро Тэйч) и его директор Саша. Саша мой ровесник, имеет свои грузовики, сам ходил в рейсы раньше, а теперь ездит только когда надо подменить кого то из своих ребят. Очень хорошо разбирается в технике и всегда сам ремонтирует свои машины. Вот как раз они и перебирали двигатель своей Ивеки, прошедший на тот момент 1,9 млн километров. Саша и Толик тоже должны были принимать участие в процессе установки редуктора. Саша сразу начал мне показывать изношенные вкладыши и вообще рассказывать о ходе работ. У двигателя Курсор данной Ивеки весьма интересное крепление коленвала: не отдельные бугеля, а моноблок где лежат коренные вкладыши. Конструкция конечно надежная, но уж очень неудобно осуществлять ремонт: чтобы заменить коренные вкладыши, надо снять всю плиту и вал, а следовательно снять весь двигатель. Но для такого весьма солидного пробега, можно простить все эти недостатки. Тут пришел д.Ваня с Колей и мы приступили к установке редуктора.
    Что тут описывать, было всё как всегда бывает в подобных случаях: споры, мат в три этажа, я вляпался ботинком в солидол, которым было смазано седло, но редуктор был поставлен как надо. Что самое неприятное было, так это мне из дома звонили ну в самый неподходящий момент, а так-как это звонила моя дочка Настя, то приходилось отвечать весьма деликатно:
   - Алло, пап, а Дима компьютер без спроса включил, а ты когда приедешь?
   - Солнышко моё, я скоро, сейчас дядям помогу и домой поеду, а Диме передай: если он компьютер не выключит, то по ушам получит.
Вот как этот диалог проходил. Конечно по ушам Димке я не давал, это для острастки, я не зверь какой нибудь, но находчивости ребенка, которому 4,5 года я поражался и на будущее просто выключал перед уходом сетевой фильтр, незаметно.
    Редуктор на месте, я распрощался с коллегами и рысью домой.
Выезд намечался на воскресенье, но можно было и в понедельник, я решил сделать ход конем: воскресенье я дома, а вечером меня жена отвезет на базу, я лягу спать, а под утро выйду. В воскресенье мне позвонил организатор нашего вело-клуба - Вадим, и предложил съездить(на машинах) с детьми в лес, развести костер, поджарить на нем сосиски, пообщаться, а дети пусть резвятся. У нас в последнее время стало доброй традицией по выходным с детьми, иногда с женами (моя еще правда не разу не была) ходить (ездить) в лес. У многих членов клуба дети еще маленькие и к нашим походам и покатушкам они не готовы в силу своего возраста, но ведь им тоже нужно внимание, вот таким образом мы уделяем внимание детям, путем прогулок в лес, а для них это настоящее, хоть и маленькое, путешествие. Мы с радостью согласились принять участие в этом мероприятии, а самое приятное, что выпал долгожданный снег в этот день.
    Нас должно было собраться три семьи. Мы договорились о месте и времени встречи. Мои дети были как на иголках и решили, что мы чуть заранее выйдем, погуляем во дворе, а потом поедем на встречу. Пока гуляли и катались на качелях, позвонил Вадим и сообщил, что другая семья чуть под задержится и мы решили поехать к бабушке, благо она живет через двор от места встречи. У бабули нас ждал весьма радушный прием, дети давно не были у бабули с дедулей в гостях, они ремонт делают, особо и не погостишь. Пока мы кушали, позвонил Вадим и сказал, что бы мы к нему пришли и все вместе поедем в лес; мы так и поступили.
    У Вадима мы встретились с другими нашими спутниками, с их папой - Дмитрием, я с ним ездил в два похода. Мы вышли всей нашей шумной компанией на стоянку, сели в машины и поехали в лес. Вадим отлично знает весьма красивые места в наших окрестностях и мы приехали на отличную полянку, где и развели(не без труда) шикарный костер. Пока мы его разводили, накрывали импровизированный стол, наша ребятня облюбовали несколько поваленных деревьев и катались на них как на лошадях и конечно носились с визгом. Разговор взрослых был о дальнейших планах на зиму и о походе на майские праздники.
   Зимой планировались лыжные катания и была предложена идея лыжного похода с ночевкой, я бы с удовольствием совершил зимний поход, да еще с ночевкой. Опыт есть: ночевки в Бычке сопоставимы с ночевками в палатке зимой, т.к в нем нет автономки и что бы не жечь дорогое топливо я сплю в туристическом спальном мешке. Завожу машину только в сильные морозы. Вместо автономки, подумываю купить более серьезный спальник. стоимость такового в 2 с небольшим раза ниже стоимости автономного отопителя. Как ни как мой спальник уже 10лет мне служит верой и правдой, но синтипон уже местами свалялся, да и рассчитан он до 0 -5гр. Но зимний поход под очень большим вопросом остался, а вот майский более реален. Решили пока поехать вдоль Хопра,самой чистой реки всего Поволжья, а может и европейской части России. Река действительно очень чистая, убедился сам, прошедшим летом.
   Дима вскоре уехал со своим семейством на торжество к родственникам, а мой маленький Димка захотел спать и прямиком двинулся к машине. Я прогрел салон, он лег на заднем сиденье и в мгновение ока уснул, а Настёна и Аня(дочка Вадима) продолжали бегать по поляне и играть в какие то свои игры. Уже темнело, Вадим рассказывал как он пришел к вело туризму, рассказал о новых публикациях на страницах нашего сайта. Я конечно рассказывал о интересных случаях в дороге, про работу и тоже предавался мечтам....
        - Ром, ты знаешь,- сказал Вадим своим не громким голосом, - Вот если бы была возможность, если не прожить еще одну жизнь, то хоть какую то ее часть, то я провел бы ее в вело походе.
        -  Вадим, я бы тоже так провел это время, хоть я и на работе много перемещаюсь, а как то даже подсчитал, то вышло, что я преодолел за рулем грузовиков в совокупности 950000км., еще не много и миллион, и это без учета пробега на легковых, а если прибавить и это, то перевалит за миллион. Я тоже очень мечтаю о большом вело походе.
         - Подумать только, уже миллион. Я за всю жизнь не проеду столько, - сказал Вадим, не отрывая взгляда от горящего костра.
         - Что поделать, это наша работа и я еще проехал не так много, другие в разы больше проезжают. Но благодаря автомобилю, я пришел к вело туризму, удивительное сочетание, не так ли?
         - Ну да.
  Вадим компьютерщик, как и многие наши одноклубники, но за его плечами вело походы по Алтаю, Белоруссии, Шри-Ланке и Исландии. С автомобилями многих связывает только наличие личных авто и не более. Я один такой во всей нашей вело тусовке, но вписался весьма гармонично.  Скорее от того, что я знаю, что такое дорога и жизнь в дороге. Тут Димка проснулся и мы принялись жарить на костре колбасу. Аппетит у всех разыгрался нешуточный
 Хорошо было сидеть на нашей полянке, но все хорошее быстро заканчивается и нам всем пора ехать домой. Дети собирались с явной неохотой. Мы подвезли Вадима с Анютой и отправились домой. Пока ждали маму, я собрал свой нехитрый скарб, состоящий из супа в банках, хлеба и пары луковиц. Всё остальное было закуплено заранее и лежало в багажнике. Тут пришла моя жена - Лиля, дети пожелали остаться дома, а мы поехали на автобазу. Своих планов менять я не стал: я решил лечь в машине(она стоит в отапливаемом боксе) и выехать часа в 4 утра. нежно распрощавшись с супругой, я пошел забирать из МАЗа коробку с НЗ, плитку и кое какое постельное белье. На вахте был наш "Петросян" Володя Ларин. Очень опытный дальнобойщик, но по состоянию здоровья работающий сторожем. Почему "Петросян", так это за его способность смешить людей, он знает кучу анекдотов и баек, очень здорово их рассказывает и обладает заразительным смехом, а так же любит не злобные шутки.
Вот одна, свидетелем которой я был сам.

           Коля, водитель соседнего со мной КаМАЗа ковырялся в движке, двигатель у него от списанного КрАЗа, снимал головки, менял шестерню на распредвале, отдавал аппаратуру в регулировку; объем работ большой, он все закончил и завел мотор, тот работал как часы, воркование ЯМЗ-238 ни с чем не спутаешь. Тут смотрю, а Коля что то к двигателю кинулся и так внимательно слушает, на лице гримаса раздражения и страдания одновременно. Я к нему.
      - Коль, ты чего?
      - Да стук какой то, - отвечает Николай
Он продолжает слушать, суетится и мой взгляд падает на улыбающегося Володю и тут до меня доходит - Ларин задумал что то. Продолжаю наблюдать за происходящим. Володя подходит к Николаю.
       - Коль, что случилось? - С нескрываемым участием спрашивает Володя.
       - Да что! Все собрал нормально, впервой что ли, а тут стук какой то. - С раздражением в голосе говорит Коля.
Коля показывает гаечный ключ в руке и этим ключом постукивает по клапанной крышке.
       - Ларин!!! Твою мать!!! Вот только ты на это способен! Ладно бы что хорошее сделал! - Закричал Коля, но быстро остыл и сам расхохотался, что и говорить, хохотали мы тогда все.

             Да, Вовка хохмач еще тот.
Я пришел в сторожку и мы еще с час пили чай и говорили конечно о работе, а о чем еще говорить двум коллегам. Володя остался дальше нести службу, а я пошел спать. Уснул я быстро. Встал я часа в 3 утра, совершил утренний моцион, позавтракал и поехал в Москву. В Мокшане затарился не дорогим дизтопливом, но после Нижнего Ломова почувствовал, что хочу спать. Я не стал испытывать судьбу и после села Зубово заехал на стоянку возле АЗС ЛУКОЙЛ и прилег. Спал я где то с час, но проснулся бодрым и свежим. Дорога до Москвы была без приключений, я только потолкался на переезде на 107й кольцевой дороге, там идет строительство путепровода. Мне надо было в пригород Домодедово, д.Заборье на терминал. А, вот что, забыл сообщить: наконец то сделали путепроводы над железной дорогой в Мордовии(совсем не так давно) и над однопутной в Рязанской области.  Вечные пробки на переездах канули в небытие.
   На терминал не пускают для ночевки, только машины, которые привезли груз, но перед центральными воротами стоять можно, чем я и воспользовался. В ночном небе ярко сверкали звезды, что говорило о морозной ночи и верно, на улице холодало с каждым часом. Я поужинал, прогрел кабину, залез в мешок и уснул как убитый. Под утро замерз только кончик носа, но вставать не хотелось и я накрылся получше старым бушлатом и еще поспал с часок. Проснулся почти в 6:30, завел мотор и пока он тарахтел, сготовил завтрак. Приложение на планшете показывало, что погода ожидается ясная и температура около -13гр. Ого, мой мешок в очередной раз доказал свою эффективность, но... он работал на пределе своих возможностей, а тут время незаметно подошло к 8:30 и мне пора было оформлять пропуск и вставать под погрузку.            Загрузили достаточно быстро, следующая точка была в Видном, это примерно 15 км. от терминала, где я грузился. Я получил свои накладные и отдав закрытый пропуск охране, продолжил свой путь. Дорога в Видное заняла не много времени и вот я на другой точке. Вот как раз здесь и начались эти удивительные события, граничащие с мистикой.
   Поставив машину у склада, я отправился в офис оформлять загрузочный лист и пропуск на выезд. Клиентов не было и я сразу зашел в кабинет где сидела приятная девушка, которая занималась выпиской готовой продукции. Проплата уже была, изменений в счете тоже не было и покончив с бумагами я вышел в коридор и присел на шикарный диван, пока девушка-менеджер носила мои накладные и командировочное удостоверение на подпись. Девушка не заставила себя долго ждать и я забрав у неё окончательно оформленные накладные, прямиком отправился на склад. Кладовщики в этой фирме работают чётко и сразу забирают твои накладные и тебе остается только дождаться вывоза товара. Ну, а пока мне всё комплектуют, то можно и заняться своими делами, а заодно и перекусить, ведь дело к обеду идет. Я разогрел слегка подмерзший домашний суп, попил чаю, как в зеркале вижу, что подкатывают к моей машине тележку с товаром:
    - Денисов, кто тут у нас! - раздался крик одного из грузчиков.
     - Да здесь я, чего орать то, - буркнул я сам себе и поставил уже на 2/3 выпитую кружку с чаем на панель, быстро вылез из кабины и пошел принимать товар. Грузчиков было двое: один молодой парень, а другой уже в возрасте. Тот, что в возрасте мне как-то сразу не понравился, уж больно любопытен оказался.
     - Эх ты, а не боишься так баллоны то возить с соляркой рядом? - после приветствия начал он, увидев лежащие баллоны и канистры с дизтопливом.
     - Да нет, это из под аргона, а не из под кислорода, и их всего два и потом я спросил сразу: как их разрешено возить. - ответил я.
Тут грузчик кинулся в воспоминания.
      - А я на флоте много поварил с помощью аргона.
      - Это для литейки, какой то сверхчистый аргон.
      - Зимней соляркой затарился?- продолжал словоохотливый и очень любопытный грузчик.
       - Да нет, она вся летняя.
       -  Не болтай, мороз на улице, что я не знаю, что солярка уже замерзает при такой температуре.
Мне такой выпад не очень понравился.
      - Этот "колхозник", вовек не видел зимнего дизтоплива, - приврал я не много, - и еще ни разу топливо не подмерзало.
А вот здесь я не соврал. ЗиЛ "Бычок" у меня и правда ни разу за 12 лет не вставал из-за замерзшего дизтоплива, МАЗ, да, вставал и не раз, пока не сделал подогрев.
      - Ну химией пользуешься. - не унимался тот.
      - Не пользуюсь, тогда весь смысл летней соляры теряется, по деньгам выходит проще купить зимней.
      - Ну а встанешь где нибудь, что делать тогда?
      - Ну а если встану, то на это паяльная лампа есть,- с нескрываемым раздражением в голосе ответил я, - 10 минут и 200л. солярки становятся прозрачными.
      - И охота стоять на трассе и прыгать у машины, домой надо быстрей, а то жена ждет не дождется, раз так зависнешь, другой и начнет предъявы кидать.
Ну тут я даже закипел внутри, но виду конечно не подал.
      - Ну во-первых: не велика трудность бак и трубки погреть и опыт уже имеется, во-вторых: жена не будет мне предъявлять ни чего, т.к с самого начала знала за кого замуж выходит.
      - Это вы пока молодые, а как старше станете, то надоест такая жизнь и начнутся конфликты.
      - Ну мы уже не совсем молодые как кажемся на первый взгляд; какой ни какой, а опыт есть житейский....
Он еще, что-то там сказал, но мне было не интересно. Хоть мой собеседник был старше, но до смерти не люблю, рассуждения про то с чем собственно человек не связан. Это все равно, что я подойду к врачу и начну беседовать на тему хирургии например.
Мой груз был загружен, мы попрощались и мне надо было стартовать в другую точку. Я запустил двигатель, выжимаю сцепление и..., а педаль колом стоит. Так бывает когда нет воздуха в пневмосистеме (у "Бычка" стоит ПГУ и от КаМАЗовского отличается лишь диаметром штуцера воздушного шланга). но у меня то 8 атмосфер в системе. Да что же это такое то, педаль не выжимается! Раз, два, три раза нажал - ни как. Тут меня осенило - воздух прихватило. Коллеги, вы не поверите, но подобного за всю мою скромную 14ти летнюю практику не было, соляра замерзала, было дело, но конденсат - нет. Я слежу за пневматикой, патрон с абсорбером меняю вовремя, наличие конденсата в рессиверах тоже.  Ну ладно, рано или поздно, но подобное могло бы со мной произойти. Кое как втыкаю 1ю передачу, отпускаю кран ручника... твою так, раз так! Машина делает прыжок дикой кошки и глохнет. Я снова всё повторяю, кое как мой "Бык" нехотя подкатывает к КПП. Тут опять я чуть ли не в лоб бью себя и новые мысли ворвались в мозг:" Идиот, мальчишка - ручник не отпускает"! Час от часу не легче, а мне уже открыли шлагбаум, сзади ГАЗель тоже на выезд, а я не тпру, ни ну. Кое как пропускаю ГАЗель, а в голове одна мысль - ЧТО ДЕЛАТЬ! Конечно, читатели могут подумать: зачем ехал к КПП, что сразу не понятно, что воздух прихватило. Да уважаемые читатели: я был в тот момент как бы в состоянии аффекта, мое сознание понимало, что воздух прихватило, но руки и ноги продолжали делать своё дело...
Так, стоп, я всё делаю не так, и тут же мои мысли потекли в нужном русле, а сам я уже открывал инструментальный ящик. 
        - Так, - думаю я, - У меня прихватило воздух, искать где - нет времени, тормоза - работают, это уже лучше, без сцепления я смогу ехать, трудно, но смогу, а ручник, ручник надо принудительно растормозить. 
        - Что случилось, - спросил подошедший охранник, слегка полный молодой парень в очках, - воздух прихватило?
       - Да, - кратко отвечаю я, - впервые такое на этой машине.
       - Ты уж давай шустрей, а то весь проезд загородил, - говорит охранник.
       - Сейчас, ручник отпущу и уеду.
       - Удачи тебе.
       - Ага, спасибо.
Я взял вороток и головку на 27 и пошел откручивать болт аварийного растормаживания на энергоаккомуляторе. Пока откручивал болт, в голову пришла новая мысль: сглазил кажись мужичок то, как пить дать сглазил. Я хоть особо в это не верил, но вот оно: мистика или совпадение? Ну мистика мистикой, а машину надо во что бы то ни стало ставить на ход. Тут я прошептал фразу - оберег для подобных случаев, и самую короткую молитву, что пришла на ум: Господи - спаси и сохрани.
Ручник отпустил, убрал инструмент, запустил двигатель... Упс, а ПГУ  - заработало, отлично! Я ударил по коробке и поехал на другую точку загрузки, которая была в Мытищах.
           На грузчика я не обижался, сам ведь виноват я, поддался раздражению и плохо подумал про человека, а мысли то материальны, короче в глубине души я простил этого грузчика и как бы мысленно извинился перед ним. Он не виноват, он просто хотел поговорить. А вот антифриз для пневмосистемы на всякий случай надо купить, купить решил в ТЦ на 6м километре МКАД, т.к львиную часть пути я проеду по кольцевой. Машина ехала как ни в чем не бывало. Вот и нужный мне торговый центр. Я припарковал машину и быстро пошел в зал, где торгуют автохимией.    Продавец-консультант, женщина предбальзаковского возраста, сразу отвела к полке с антифризом для тормозной стстемы. Я не долго думая, беру самый дешевый и к кассе. Расплатившись, я почти бегом пошел к машине с мыслью: прихватит ПГУ или нет? Но все обошлось, все работало как часы, ну за исключением стояночного тормоза, который все еще был разблокирован принудительно. Слава Богу, все пока работает. Я приехал на место, выписал документы на загрузку и подъехал к складу. С машиной всё в порядке, хоть на улице минусовая температура. Без стояночного тормоза нельзя и я решил завернуть болт аварийного растормаживания. Пока мне комплектовали товар, я закрутил болт. Ручник работал как ему и полагается. Я терялся в догадках: Если опустить мистическую составляющую, то почему не прихватило воздух рано утром, ведь дорогой было холодно, а под утро опустилось до -14, а прихватило тогда, когда было где то -10 и сразу после разговора с разговорчивым грузчиком, а потом всё работало как надо и я даже скажу, что ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ВСЁ ДО СИХ ПОР БЕЗОТКАЗНО. Мистика или просто совпадение? Загрузившись и в этой фирме, я поехал в другую. Там всё прошло четко и гладко и я после загрузки плотно поужинал, стоя рядом с их КПП.
   Самое смешное, что совпадения не закончились, но это были совпадения другого рода. Мне нужно было еще передать посылки в г.Мирный, друзьям нашей семьи, мне дали телефон водителя и я после ужина связался с ним, водителя звали Володей.  Володя объяснил где будет ночевать.  Там, под загрузкой он простоит до вечера. Адрес был мне знаком, в том районе я часто грузился раньше и естественно ориентируюсь, я там хорошо. Так, а что если я заночую там же, а? Я еще раз перезвонил Володе и выяснил, что там пускают переночевать всех желающих, естественно не за так, ну а на это я естественно не рассчитывал. Я сразу нашел нужный мне адрес, заплатил за ночевку(дорого конечно по сравнению с трассой) и встав куда меня поставил охранник, вскипятив чайку, позвонил я товарищу, который живет в Пушкино. С Андреем(так его зовут) мы болтали с час, мы давно с ним не общались, даже по сети и конечно нам было о чем поговорить. Андрей тоже водитель, но давно не ездит на дальняк, а все по месту и познакомились мы с ним по форуму в Авторевю, я даже бывал у него дома. На тот форум ни я, ни Андрей, уже не заглядывали больше года и больше не хотим, а вот дружба наша осталась. Беседа подошла к логическому завершению и пора было уже укладываться спать. Уснул я быстро, поставив будильник на 6:00.
Утром я встал как полагается, перекусил и решил позвонить Владимиру, что бы передать коробки. Голос был явно спросонья и слегка недовольный. Я конечно Володю понимаю, но и мне надо рано выезжать, ведь мне предстоял путь на другой конец Москвы, а он как ни крути весь день простоит на этой базе. Я нашел быстро его машину на территории, это был весьма свежий МАЗ, как и у меня - тентованая 2х осная одиночка, даже цвет кабины такой же - белый, только тент красный. Володя оказался средних лет, но лицом как две капли воды похожим на боксера, а теперь актёра Валуева, только габариты меньше. Я чуть не рассмеялся от такого сходства. Я извинился, что разбудил его и он приняв мои извинения полез в кузов. Мы быстро погрузили коробки, которые должен был он передать нашим знакомым, а я забрал коробку, которая предназначалась нам. Мы попрощались, пожелав друг другу всего наилучшего, и я поехал дальше.
         Дорогу до оставшихся фирм нет нужды описывать, равно как и погрузку, скажу кратко: все прошло по плану. И я поехал домой.
Как всегда, на объездной г.Коломны на стоянке АЗС Лукойл я поужинал и отдохнул, прикинув время и оставшееся расстояние, решил, что ночевать буду после Рязани. Если бы я мог предполагать, что моим планам не суждено было сбыться.
         После ужина я поехал дальше на Пензу. Перед Рязанью есть село Высокое, где есть кафе под названием "Теремок" и "Старый теремок". До сих пор не знаю: конкуренты они, или это кафе одного и того же хозяина - мне не интересно. Расположены они в разных концах села и по разную сторону от дорогии: "Теремок" со стороны Рязани и по направлению в Москву, а "Старый Теремок" наоборот из Москвы. В "Старом Теремке я одно время часто кушал, но потом перестал; нет, кормили там не плохо, просто я стал предпочитать сам себе готовить, а в "Теремке" за все эти годы я ни разу даже не останавливался. 
Ну так вот: подъезжаю я к "Старому Теремку", у кафе не большая стоянка, стоит тягач с полуприцепом и машет как мне показалось водитель этого грузовика, ну как не помочь коллеге. Останавливаюсь.
             - Здорово, друг, забери меня отсюда, мне до Пензы надо, меня автобус оставил здесь, вещи все тоже там, хорошо хоть паспорт, билет и не много денег- говорит "водитель", слегка отдавая перегаром.
             - Не понял, как это он тебя "бросил", - отвечаю я.
             - У меня паспорт есть и билет на этот автобус, вот, смотри.
И мужик мне показывает свой паспорт и показывает пензенскую прописку и билет на автобус. На проходимца и афериста вроде не похож, паспорт и билет настоящие и по виду видно, что его высадили из автобуса.
               - Мне так то не жалко вас подвезти, но поздно уже и я хотел спать ложиться после Рязани, спальника нет у меня.
               - Да хоть до Шацка подвези, он там стоять долго будет, я уже с час тут торчу, может догоним его.
               - На этом пепелаце только за автобусами и гоняться, - с сарказмом заметил я, - себя перевозит и слава Богу. Ну что с тобой делать то, садись, подвезу, как ни как земляки мы все таки.
Он сел в кабину и представился.
                - Василий.
                - Роман.
                - Да понимаешь, история какая вышла, ребята знакомые с кем я ехал, попросили взять бутылку водки, я взял в кафе её, а водитель не пускает с ней, класть в багаж велит, я хотел ее   на панель к нему положить, а он ни в какую, ну слово за слово - скандал и он меня высадил.
                - А чего товарищи то не заступились за тебя и как это он тебя высадил так запросто, билет ведь есть.
  Конечно Василий чего то может и не рассказал как было дело и насчет "товарищей"(кстати была названа одна известная в нашей области фамилия) как то туманно ответил, но зато посылал все кары небесные и человеческие на голову водителя и его начальство. Ну мне-то всех подробностей знать не след, сами разберутся. главное до Шацка довезти человека. И вот еще одно совпадение и опять в Рязани.
               В Рязани я лет 7 назад подсадил парня из Пензы, у которого машину поставили на штраф стоянку из-за просроченной доверенности на транспортное ср-во. Скорее всего он просто не смог договориться с ДПС на месте, нахамил, это 100% и они его оформили по полной программе. По разговору это было сразу понятно. Довез я тогда его до Пензы, причем он оказался чуть ли не соседом моим в прошлом(дом, где мы жили раньше, был совсем рядом с его).
               Василий надеялся догнать автобус, но я всякий раз объяснял, что это не реально, т.к у меня не легковая машина и автобус имеет фору где то с час, и это несмотря на все возможные пробки в Рязани. У него была с собой та злосчастная бутылка и он всякий раз у меня спрашивал разрешения глотнуть из неё, я если честно не препятствовал ему, человек на взводе и хоть водка не лучшее решение проблемы, может все равно как то но забудется. До Шацка он ее кстати уговорил и закусил пряником, котрый я ему предложил в качестве закуски. Всю дорогу он переживал, что я не могу стать его зятем, то предлагал какие то сомнительные сделки, по телефону ругался с женой, но всё это я пропускал мимо ушей. Так же оказалось, что живем мы с ним буквально через три дома. Обычно многих подобный бред раздражает, но меня он просто "развлекал", ибо усталости особой я не чувствовал, Василий был нечто вроде радио с одной волной. А вот и Шацк, я если честно, то лет семь через него не ездил, с той самой поры, как построили объездную дорогу. На въезде в город со стороны Москвы, справа рынок, стоянка, кафе и заправка ТНК, там все автобусы делают большую остановку.
          - Ну вот и Шацк. беги, ищи свой автобус, - сказал я своему нетрезвому спутнику.
         - А, ой, спасибо, я побегу, только ты уж не уезжай без меня, пожалуйста.
          - Да куда уж я теперь без тебя, беги давай, - ответил я.
Василий чуть ли не бегом побежал искать автобус, а я всем своим умом понимал, что автобус уехал давно и что мне надо беднягу довезти до дома, тем более, что проезжать буду мимо него. Пока он бегал, я долил незамерзайку в омыватель и помыл все фары, стекла и номера. Смотрю, идет мой пассажир и по лицу видно, что автобус уже тю, тю.
            - Автобус 20 минут как уехал(он номер его запомнил), слушай, не оставляй тут меня пожалуйста, - чуть не плача сказал мне Василий, - я тебя накормлю и развлекать по мере сил буду.
            - Да ладно тебе, кормилец-развлекальщик, садись, поехали и так уже поздно, - ответил я ему.
И мы поехали дальше. Шацк за все эти годы, что я не ездил через него, совсем не изменился. Но вот и он уже позади и мне еще 300км. остаётся до дома.  Слушать про разных начальников, председателей, директоров и про то, что я не совсем нормальный человек, потому что отказываюсь от очень выгодных коммерческих предложений. Да ладно, пусть несет всякий бред, лишь бы спать не так хотелось.
              Мы остановились в Умете, что бы купить сигарет Василию, а мне не много размяться. Умет наверно знают все дальнобойщики России и не только. Его еще называют "Всероссийской столовой" и это не удивительно, вдоль трассы около сотни разношерстных кафе. Я тоже раньше постоянно останавливался в одном кафе и тетеньки официантки всё сокрушались, что я единственный холостой из всех постоянных клиентов. А я им говорил всегда:"Женюсь - перестану останавливаться, уже не вы меня кормить будете, а жена". Признаться честно - все сбылось как я говорил: женился и перестал там останавливаться и вообще стал избегать кафе и общепит. Нет, я в Умете ни разу не травился и даже изжоги не подхватил, просто как то само так всё вышло, перестал там кушать и всё тут.
               Пока Василий бегал в мини магазин за своим зельем, я по обыкновению размялся и протер фары, смотрю: несет бутылку хорошей минералки и 2 Сникерса. О, а это всё очень даже кстати.
               - Вот, кушай и пей на здоровье, или может горяченького хочешь, пошли, покушаем.
              - Да нет, на ночь не люблю наедаться, хватит и того, что ты купил. Поехали, не будем время терять, да и в сон будет клонить после сытного обеда.
              - Нет, ты не стесняйся, я всё оплачу.
              - Спасибо, поехали быстрей, домой хочется.
Последние 200км пролетели как в тумане. Василий то прикладывался к бутылке, то нес всякую чушь, а то забывался непродолжительным сном. Перед Мокшаном он уснул и спал почти до самой Пензы, проснулся он уже когда видны были огни нашего родного города.
               - А мы куда приехали? - открыв глаза и почти трезвым голосом сказал он.
Я разразился громким смехом, отчасти я ожидал подобное развитие событий.
               - Домой, в Пензу мы приехали, а то может тебе наоборот, в Москву надо было, - смеясь и чуть не плача от смеха сказал я.
               -Не, что то не пойму, где я нахожусь, т.е не пойму с какой стороны мы заезжаем в Пензу.
               - Пить надо меньше, по М-5 едем, вот уже Проспект Победы, а у "Океана"(в советское время был рыбный универмаг) я тебя высаживаю и ты идешь домой.
               - А, блин, я уснул и потом просто не как не мог понять: с какой стороны мы заезжаем в Пензу, - извиняющимся тоном ответил Василий, - спасибо тебе, оставь телефон. я тебя в классную баню свожу с женой или посидим в ресторане.
               - Так, езжай, вон дом твой уже.
Василий еще раз попросил телефон, но я вежливо отказал ему, не надо мне таких знакомых, я свое дело сделал и всё. Он вышел из машины, мы попрощались, он еще раз пожалел, что я не могу стать его зятем и пошел к подъезду неуверенной походкой. А я ударил по коробке и поехал к магазину разгружаться. Ближе к вечеру того же дня, я сидел дома, кушал разные вкусности, пил чай и играл со своими детишками, которые очень соскучились по вечно уезжающему папе.

                                                                                                                                                                                                                                         декабрь 2013г.
--


С уважением,
Роман Денисов
desovr@mail.ru

3 комментария:

  1. Елена Саченко12 марта 2015 г., 1:17

    Дальнобойные рассказы всегда интересны. Спасибо, Роман!

    ОтветитьУдалить
  2. Ромчик, спасибо за рассказ!
    Извини, что опубликовал с таким опозданием. Замотался.....
    Привет семье, Пензе и "Золотому петушку"

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо друзья за добрые слова. Признаться честно и я давно не писал ни чего стоящего, этот рассказ писал с год наверно. Так что постараюсь исправиться. :D В голове еще одна история с которой я хочу поделиться и там тоже есть немного мистики. Привет Пензе я передал уже )) , а "Золотой Петушок сейчас не узнать: развязка вместо перекрестка, огромный, современный гостиничный комплекс, вместо торговых палаток - несколько кафе и торговые павильоны, большая стоянка для грузовиков по обеим сторонам трассы, а сама трасса 4х полосная.
    С ув. Роман, г.Пенза

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...