вторник, 25 ноября 2014 г.

Плейдальнобой + Комбат + "Volvo F-10" + "Mercedes O 303" = Любовь.


Обязанность соответствовать статусу члена сообщества Плейдальнобой, не заставила себя долго ждать..... В субботу ночью позвонил мой телефон - "Ты не спишь?" - поинтересовался мой товарищ взволнованным голосом.
- Нет. Не сплю.... а что случилось?!



- Под Николаевом стал мой автобус "Mercedes O 303". Накрылся двигатель. Шатун выломал стенку блока цилиндров. Осколок металла перебил проводку и загорелся моторный отсек.
- Люди все целы?!
- Да.
- Что от меня нужно? Эвакуировать автобус в Одессу?
- Да.
- Когда выезжаем? Сейчас?
- Нет. Утром.
В воскресенье по безлюдным улицам ещё спящего города, мы выехали на Николаев.
На место приехали быстро.
Серёга - второй водитель автобуса, встретил нас живой и здоровый. Не замёрз. В эту ночь первый раз у нас было - 5. Теперь надо подготовить автобус к буксировке.
 "Mercedes O 303" - штука серьёзная! Длина 12 метров, вес 12 тон. Цеплять надо надёжно!
На моей Volvo F - 10 с завода изготовителя шёл надёжный жёсткий буксир, который крепится на раме с левой стороны. Я всегда глядя на него с удивлением думал - "зачем это шведы на такой не убиваемой машине буксир предусмотрели?!"  Вот видно для таких случаев и предусмотрели.... Чтобы не тебя таскали, а ты таскал...
Закрепили буксир. Фаркоп у меня "железный" фирмы ROCKINGER. Им можно чёрта из болота вытащить. А вот на Мерсе проушина под "палец". Палец у меня тоже есть, ещё от моих Магнумов остался... С двух сторон на палец одели толстые шайбы и зафиксировали их шплинтами. это надо делать обязательно, если конечно не хочешь потерять того, кого ты буксируешь (причём в самый не подходящий момент).
Подключили им, от моего ресивера, воздух. Вытянули из заднего моста полуоси. Это надо делать обязательно! В таких КПП стоит масляный насос.  При движении с неработающим двигателем, шестерни КПП вращаются (даже на нейтральной передаче) без смазки. Через километров 10 - 15 она придёт  в негодность ("сгорит").
Дольше всего провозились со сгоревшей проводкой, чтобы габаритные огни горели и повороты работали.
Для пущей верности (и для порядка) повесили сзади автобуса, на левый угол крышки моторного отсека знак аварийной остановки, перекрестились и тронулись в путь. 
Солнце уже клонилось к закату. Время летит очень быстро.
Обратно надо было ехать уже предельно осторожно с "крейсерской" скоростью 40 км/час.
С не работающим ГУР удержать такую машину очень трудно. Нужно было постоянно наблюдать как там - сзади ведёт себя автобус?!
Встречные водители нас приветствовали.
Видимо надпись - "PLAY_DALNOBOY" и "СВОИХ НЕ БРОСАЕМ" в такой ситуации воспринималась уже несколько по другому....
Да и зайцы получили тоже другой смысл...
 Уже затемно, мы с Volvo F - 10 притащили пострадавший "Mercedes O 303" в Одессу, прямо к рем зоне его гаража.
PS Влад - второй водитель автобуса, который туда ехал вместе со мной, а обратно за рулём "подранка", подошёл ко мне попрощаться стуча зубами. - Ты это чего? - поинтересовался я у него.
- Холодно было  и страшно...
- На зайцев надо было тебе смотреть  Влад. Не так было бы страшно и холодно...
- Да я смотрел... Только зайцев не видел... Одни скрещенные кости в глаза и голову лезут и всё...
- Скрещенные кости, это Влад для врагов! Понятно?!
- Теперь, когда мы уже дома, конечно понятно....Сейчас пойдём с Серёгой по рюмке водки выпьем для согрева души и тела и вообще всё на свои места станет....

Благодарю коллег - автобусников за  помощь в создании этого репортажа! Как вы догадались, большую часть фотоснимков сделали они.




6 комментариев:

  1. Елена Саченко25 ноября 2014 г., 15:42

    Здорово как! Ваша VOLVO, Николай Федорович, стала как-то очень по-боевому выглядеть с этими наклейками, даже как-то грозно, в хорошем смысле этого слова :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще респект вам! Уважаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталия Родина26 ноября 2014 г., 22:21

    Да, Николай Федорович! С Вами каждый раз убеждаюсь, настоящие мужчины все еще существуют, Респект и уважение!

    ОтветитьУдалить
  4. В августе у меня похожая ситуация была. Можно конечно целый рассказ написать, но попробую уложиться здесь. Мой "пенсионер" ЗиЛ "Бычок этим летом два раза сырприз подкидывал, оба раза в Москве, с разницей в две недели и оба раза буксировали. Первый раз просто отбуксировали на стоянку на МКАД, где я снял насос и отвез его в ремонт. Здесь огромное спасибо моему товарищу Сергею(он в Москве живет) за буксировку и доставку насоса к месту ремонта. Во втором случае все было гораздо серьезнее: накрылся задний мост, но слава Богу Бык дотянул до территории терминала, где была последняя точка загрузки; меня отбуксировали в отстойник, коробки я перетаскал в ручную(не много их было). Договорился с начальником охраны и он дал добро на стоянку, на следующий день меня забрал один из коллег с нашего гаража(он не далеко грузился), ночью мы были в нашей родной Пензе, Саша(кто меня подвозил) поехал дальше в Тольятти, я бегом домой, утром взял нашего второго водителя(он не дальняк, но парень отличный), мы сели на моего "большого"(МАЗ-533603) и поехали забирать захворавшего Бычка. С собой я взял на всякий случай две маленькие рации, которые очень нас выручили в дальшейшем(на Бычке нем си-би радиостанции). На место мы прибыли ночью, вынули полуоси, т.к при буксировке все содержимое моста просто превратилось бы в труху, поломало полуоси, да и грохот стоял бы неимоверный. Выспались рядом с терминалом и в путь. Мой второй водитель Виталик устал неимоверно, что неудивительно почти 12 часов смотреть на ворота кузова МАЗа.
    Сцепку я заказал у знакомого сварщика, как только купили этого ЗиЛа и она выручала не только меня, но и других коллег.
    Мост пришлось менять целиком, т.к была повреждена резьба под регулировочной гайкой планетарки. Все сделал я сам и в кратчайший срок, так что Бык снова в строю, правда на межгород теперь ему путь заказан.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...