пятница, 10 октября 2014 г.

«Мерседес» на службе в Совтрансавто. Ч-8

                                                

Как мы уже рассказывали в предыдущей части этой статьи – в 1974 году была закуплена первая партия  седельных тягачей  «Mercedes-Benz L2232S» серии NG. Также было одновременно приобретено небольшое количество  седельных тягачей «Mercedes-Benz 1632» этой же серии. «Mercedes-Benz 1632» с колёсной формулой 4 х 2 в основном использовался как маневровый тягач и как техпомощь – эвакуатор в составе автопоезда с полуприцепом – трейлером «Goldhofer».



Работали они достаточно успешно и просто на международных линиях, как и все остальные двух мостовые  тягачи Совтрансавто (МАЗ 504В и Škoda-706).  
   Первыми начали «Mercedes-Benz»  эксплуатировать  московские предприятия в Кунцево и в Люблино (ПАМС).  Впоследствии они полностью перешли на эту марку машин, заменив ими полученные в 1973 году «Volvo F-89».


Было приобретено  несколько социализированных эвакуаторов  «Mercedes-Benz»,  которые, также  как и эвакуаторы «Volvo», дежурили вахтовым методом в Берлине, Праге, Бресте, Мукачево (Контрольно диспетчерский пункт Совтрансавто, Чинадиево). Получили эти чудесные машины и все крупные – специализированные  автопредприятия Совтрансавто, в которых они круглосуточно  несли своё дежурство, оказывая техническую помощь,  как своим водителям, так и другим нуждающимся в ней. За рулём эвакуаторов работали визированные водители, готовые в нужный момент выехать в любую точку Советского Союза и за его пределы. Очень многие водители с благодарностью вспоминают их и сейчас.

    http://s8.uploads.ru/t/0QFlH.jpg

Подавляющее большинство автомобилей «Mercedes-Benz», от всего подвижного состава, было ещё в таких предприятиях как: «Совтрансавто – Ростов на Дону», «Совтрансавто – Брест», «Совтрансавто – Кишинёв».  Довольно значительная часть таких машин эксплуатировалась в «Совтрансавто – Брянск», «Совтрансавто – Минск», «Совтрансавто - Киев», «Совтрансавто – Вильнюс», «Совтрансавто – Рига», «Совтрансавто – Таллинн».   По пять машин дали в «Совтрансавто – Одесса», «Совтрансавто – Львов», «Совтрансавто – Харьков», «Совтрансавто – Баку».


 Через некоторое время, в крупных предприятиях Совтрансавто,  укомплектованных автомобилями Mercedes-Benz,  организовали ремонтные участки (как сейчас говорят - «сервисы»). Для этого советские специалисты из числа ремонтных рабочих и инженерно – технического состава предварительно были направлены,  для обучения  на предприятие «Mercedes-Benz AG» в Штутгарт, а немецкие специалисты выезжали на предприятия Совтрансавто в СССР. Была налажена также поставка запасных частей, агрегатов и расходных материалов для надлежащего ремонта и технического обслуживания.


Водители, направляемые в ФРГ для перегона в СССР, седельных тягачей Mercedes-Benz, и для дальнейшей работы на них, тоже проходили короткое обучение в Штутгарте, необходимое для правильной эксплуатации этих машин.  Хотя в практике часто бывало так – посадили человека за руль «Mercedes-Benz L2232S» и после десятиминутного инструктажа, он уже самостоятельно ехал в длительный рейс. Конечно, этот человек был не просто человек, а первоклассный водитель Совтрансавто имеющий за плечами большой опыт работы на большегрузных автопоездах отечественных марок, но мне кажется, что на такой умной машине мог бы также успешно поехать и любой другой водитель – профессионал.  Главное – нужно было своевременно её обслужить, в своём автотранспортном предприятии и своевременно выполнять необходимые регламентные работы.
В дороге у этих машин никогда, ничего не ломалось. Водителей «Mercedes-Benz»  и «Volvo» можно было определять по чистым, белым рукам. На МАЗах не получалось иметь такие руки.
Неисправности «Mercedes-Benz»  возникали только в результате аварийных ситуаций или в результате грубейших нарушений правил эксплуатации.



На памяти автора этой статьи есть несколько случаев выхода из строя двигателей «Mercedes-Benz», все они были связанны с аварийной утерей смазки в связи с пробитыми поддонами. Неизвестно по каким причинам они не были вовремя остановлены, хотя  существует система сигнализации об аварийном давлении масла (звуковая и визуальная). На одном «Mercedes-Benz L2232S» вышел из строя редуктор заднего моста, после того как на нём прошли 200 километров, по сухой трассе, с включённой блокировкой (сгорела контрольная лампочка сигнализирующая о включённой блокировке дифференциала).


После первой партии «Mercedes-Benz L2232S» (400 тягачей), в 1979 были приобретены тягачи этой же модификации, на которых были установлены десятицилиндровые Vобразные двигателя (без турбокомпрессоров), были у них и некоторые внешние изменения -  на передних боковинах их кабины установили обтекатели, а на крыше спойлер.
   В середине восьмидесятых годов предприятия Совтрансавто начали получать «Mercedes-Benz L2235S» усиленной серии SK (для тяжёлых условий эксплуатации) которые пришли на смену «Mercedes-Benz L2232S» серии NG. Эти машины комплектовались Vобразными восьми и десятицилиндровыми двигателями  оснащёнными турбокомпрессорами и без них. В этой связи шкала их мощности была от 350 до 500 л./с.
   В конце восьмидесятых годов в Европе, сложилась тенденция перехода  на трёхосные полуприцепы, что позволило при стандартной загрузке в 20 – 22 тонны, перейти на  седельные  тягачи с колёсной формулой 4 Х 2. Особенно массовым и удачным представителем этого семейства стал седельный тягач «Mercedes-Benz 1735», который зарекомендовал себя в Совтрансавто СССР с самой лучшей стороны и работает на дорогах Европы и Азии до наших дней.


На этой модели служба «Mercedes-Benz» в Совтрансавто СССР закончилась.  В небольших количествах в Совтрансавто поступали и другие модификации грузовых автомобилей «Mercedes-Benz», например, в московском предприятии Совтрансавто ПАМС  была небольшая партия (порядка десяти единиц) «Mercedes-Benz L2232S» с правым расположением руля, предназначенная для работы на Англию. 
Здесь мы вам попытались рассказать только об основных моделях и истории возникновения этого замечательного автомобильного бренда.


После распада СССР, преемники Совтрансавто СССР и вновь появившиеся международные перевозчики, продолжили успешное сотрудничество с прославленным брендом «Mercedes-Benz» и продолжают его по настоящий момент. Но это уже отдельная тема, для отдельной статьи.


В завершении хочу сказать, что в Германии фирма «Mercedes-Benz» переросла себя, как просто производителя высококачественных автомобилей, и вполне заслуженно стала национальной гордостью и «визитной карточкой» страны. На сегодняшний день грузовики марки «Mercedes-Benz» наряду с «VOLVO» одни из самых востребованных  на территории России и других стран СНГ.



Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО


3 комментария:

  1. МИХАИЛ ГЕЛЕНДЖИК11 октября 2014 г., 11:42

    Здравствуйте Николай Фёдорович из ГЕЛЕНДЖИКА ,Да МЕРСЕДЕС машина хорошая даже очень хорошая такие старички ещё встречаются даже с эмблемой Сов транс авто и в приличном состоянии какой запас прочности уму не постижимо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Актросы уже не то... У меня один из Мерсов всего лишь 2002-го года, так задолбались мы все с ним. То одно износится, то другое сдохнет. Недоумеваю. Вроде, хваленое немецкое качество, обслуживается только в официальном центре, а толку... Вчера сдохла электроника, перерубающая передачи. Перестали включаться все пониженные и задний ход. И произошло это, как раз, когда я разворачивался на узеньком перекрестке, где необходимо было сдать назад, чтобы закончить поворот. Ну, с помощью такой-то матери смог таки развернуться, но Мерс уже тихо ненавижу. Задолбал.

      Удалить
  2. Сергей, это не только Актрос... Не ругайте его, он ни в чём, не виноват. Все машины нового поколения: и Мерсы, и Вольво, и ДАФы, и МАНы с электроникой и роботизацией не имеют такой неубиваемый запас прочности как их предки. Их такими сделали. Это маркетинг, а не просчёт в конструкции.... Все новые машины намного нежнее и капризнее. Они требуют к себе более тщательного ухода и внимания.
    Халатность в техобслуживании и ремонте они не прощают.
    Надо платить за комфорт и навороты!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...