среда, 17 сентября 2014 г.

«Мерседес» на службе в Совтрансавто. Ч - 7

                           https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/v/t1.0-9/1621700_818018591547264_1773922013_n.jpg?oh=d11e28faa588c174baf1c6eecf4671d2&oe=548A146E&__gda__=1418434887_da75c6f8a48a847c4da70f2680bf3300               
    При первой закупке автомобилей «Mercedes-Benz» для Совтрансавто, выбор пал на седельный тягач «Mercedes-Benz L2232S». Этот автомобиль с колёсной формулой   6 Х 4 имел рессорную подвеску и классический восьмицилиндровый,  Vобразный двигатель – «OM 4031». Двигатель «OM 4031» был без турбокомпрессора, с рабочим объёмом  шестнадцать литров (15, 95 л.). Он выдавал мощность 320 л/с. и в комплекте с девяти ступенчатой коробкой переключения  передач, буксируя за собой полуприцепы с  общей массой до тридцати тон, имел  прекрасные эксплуатационные показатели. 


Хочу, немного подробнее остановится на коробке переключения передач «Mercedes-Benz L2232S». Она была с пониженными – повышенными передачами и делителем. Плюс дополнительно имелась ещё одна усиленная передача. Немцы говорили, что при помощи её «Mercedes-Benz L2232S» мог бы сдвинуть с места железнодорожный состав… Никто, из наших водителей, не пробовал это делать, но все знающие «Mercedes-Benz L2232S», верили, что он сможет это сделать.
   Передачи переключались по схеме «2Н». Выглядело это так: 1ая, 2ая, 3ая, 4ая потом на нейтральной передаче, поперечным движением рукоятки переключения  передач (поперёк кабины), КПП «перебрасывалась» на повышенные передачи (или, наоборот, на пониженные).  И дальше по тем же местам, в том же порядке 1 (5), 2(6), 3(7), 4(8). При помощи лепестка – переключателя, находящегося на рукоятке кулисы, на каждой передаче ещё включались «половинки», которые меняли придаточное отношение шестерён на 1, 25.  
Коробка передач «Mercedes-Benz L2232S» была идеальная - очень выносливая, а исключительно удачно рассчитанные придаточные числа шестерен, создавали иллюзию,  того, что  на «Mercedes-Benz L2232S» установлен двигатель намного мощнее, чем в 320 л/с.
   Два ведущих задних моста с планетарными редукторами и междифференциальной  блокировкой,  были тоже очень важны в условиях тяжёлых дорожных условий. Они отличались своей удивительной надёжностью и до списания автомобиля в них, ни когда, никто, не заглядывал. Только своевременно нужно было менять  смазку и периодически проверять её уровень, соблюдая при этом  элементарные правила эксплуатации автомобиля. 
   На седельном тягаче «Mercedes-Benz L2232S» был установлен вместительный топливный бак, выполненный из стального листа, прямоугольной формы, ёмкостью 600 литров, что давало большой запас хода (полностью груженому автопоезду)  порядка 1500 - 1600 км. В отличии от алюминиевых топливных баков он был намного прочнее и долговечней, так как не был подвержен разрушительному действию солевых и других химических смесей, которыми зимой в Европе посыпали дороги.  Попадая на алюминий, особенно концентрируясь между днищем бака и кронштейнами его крепления, эти смеси уничтожали защитную – оксидную плёнку и интенсивно разъедали алюминий.
 Ещё в таких баках  было удобно, делать точные замеры топлива линейкой. Это была важная деталь при заходе в страны, где ввоз топлива иностранным перевозчикам ограничивался. В то же ФРГ, тогда уже было ограничение ввоза дизельного топлива - 200 литров. За лишних двадцать литров,  могли возникнуть серьёзные проблемы с таможенными органами.  А в топливном баке тягачей Mercedes-Benz,  всё было предельно просто, без каких либо дополнительных таблиц.  Один сантиметр уровня топлива на мерной линейке соответствовал 10 литрам дизельного топлива в баке.
   На «Mercedes-Benz L2232S» стояла очень эффективная тормозная система, которая была особенно необходима при условиях эксплуатации автопоезда в горных условиях. Дополнительно к рабочей тормозной системе ещё имелась система предварительного торможения  одним полуприцепом  (парашют).  Очень работоспособным был моторный тормоз.  Большой диаметр цилиндров, обеспечивающий солидный литраж рабочего объёма камер сгорания, за счёт компрессии, позволял значительно гасить кинетическую энергию, даже полностью груженого автопоезда, на затяжных и крутых горных уклонах и спусках. Надёжный, воздушный компрессор, большой производительности, дополнял положительные стороны этого оборудования.
    https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfa1/v/t1.0-9/q81/s720x720/1724405_818018674880589_1573977521_n.jpg?oh=641dff291a5659b89379b508811a4010&oe=548B9C8B&__gda__=1419010501_7abf20790f0d3de0c34c4df23eab28ff
Кабина, автомобилей этой модификации, была не большая по размерам, но компактная и удобная для экипажа. Она отличалась своей прочностью, герметичностью, хорошими аэродинамическими качествами и оригинальным дизайном. Её амортизация была рассчитана  так, чтобы водитель сильно не уставал и берёг своё здоровье. При этом у неё не было чрезмерного расслабляюще – усыпляющего   качания.
https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/v/t1.0-9/s720x720/1798615_818018744880582_987661083_n.jpg?oh=aeaf25e8d9d60f975f3c95ae9753b95b&oe=54CFBCE5&__gda__=1419251138_d2c8f4a050f8cfca715a83109f167635
В кабине «Mercedes-Benz L2232S» экипажу из двух человек было тепло, уютно и комфортно. Там имелся холодильник для продуктов, двух спальное место для отдыха водителей и автономный отопитель.  Кроме этого она отвечала самым высоким критериям активной и пассивной безопасности. В ней всё было продумано и подогнано с истинно немецким педантизмом и тщательностью.
  https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/s720x720/3555_818018854880571_1471637351_n.jpg?oh=a52ebd4109be7376c8e9f1cc7a594eeb&oe=5493466A&__gda__=1417931940_f9e71361c9587dbffd169bf1d0e993f1
 «Mercedes-Benz L2232S» отличался своей устойчивостью на дороге, прекрасной управляемостью и повышенной проходимостью.  «Обутый» в советскую резину, с протектором в форме ромбов, он шёл по заснеженным дорогам СССР как «танк».  В условиях низких температур,  двигатель «Mercedes-Benz L2232S» прекрасно заводился и хорошо работал. Главное чтобы аккумуляторные батареи были в норме.
    Немало важным моментом, при эксплуатации этого автомобиля на дорогах капиталистических стран, где расчёт за топливо производился валютой, была его экономичность. При одинаковой загрузке, он расходовал на 100 км.,  на 10 – 15 литров меньше чем МАЗ. 
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/1891017_818018974880559_446363994_n.jpg?oh=7dbc360f3cc63d0091ac9515e2e91462&oe=54855510&__gda__=1422929393_d7b89ac433ef579a47a81dc842609731
   В отличие от производителей VOLVO, немецкие машиностроители из Штутгарта не требовали возврата первых партий «Mercedes-Benz L2232S» к себе на завод через определённый период эксплуатации, для дополнительного изучения. Поэтому  они работали в Совтрансавто «до упора». Автор этой статьи лично встречал такие машины в конце девяностых годов, на стыке с двадцать первым веком. Кабины все латанные – перелатанные, а ходовая и силовой агрегат ещё родной стоит.  Хорошо зная эту машину, я совсем не удивлюсь, если сейчас встречу на трассе «живой» «Mercedes-Benz L2232S», из первой партии тех машин, что в 1974 году пришли на службу в Совтрансавто, а восприму как должное.
Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

2 комментария:

  1. А я видел на М4 в прошлом году древнюю "вольву", F-ка, еще с круглыми фарами, желтая. На рефе выцветшей синей краской написано SovTransAvto. Наверное, по самому минимуму ей лет 25. В работе по сей день. И "мерсов" таких тоже много бродит по дорогам. Хорошие машины раньше были... когда их проектировали инженеры, а не манагеры/маркетологи

    ОтветитьУдалить
  2. Антон привет!
    Зачем далеко ходить? Моей Volvo F-10 в этом году исполнилось 30 лет. Пробег 1700000 км. Эх, работу бы ей достойную, и она ещё бы 100 лет отработала! А так латаешь тот "Тришкин кафтан"... Не всегда на своевременную замену масла хватает заработков....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...