суббота, 30 августа 2014 г.

Люди, судьбы, мысли....

      Здравствуйте дорогие друзья!
Я давно планировал открыть эту рубрику, но окончательно меня подтолкнуло к этому письмо Валентина N. По согласованию с автором, я привожу здесь его содержание.
Дело в том, что таких писем ко мне конечно приходит не много, но оно и не первое.....
Вообще-то одинаковых писем не бывает, но тема поднятая в них одна и та же.
Возможно некоторым читателям захочется мне задать вопрос - А для чего нужна вообще такая рубрика?!
Лично я уверен, что она нужна! А вот для чего? Это вы уже как-то, каждый, сам - себе ответ придумайте...
*********************************************************************************


    Здравствуйте Николай Фёдорович! Зашел на Ваш блог и даже не ожидал, сам от 
 себя, что его содержание может заинтересовать человека, который водителем дальнобойщиком не является, но его душа к этому предрасположена. Немного о себе. Со школьного возраста у меня была мечта стать водителем - дальнобойщиком (международником), эта мечта возникла в середине 80-х, когда я учился в школе - интернате которая была расположена в г. Зволен (бывшая Чехословакия). Перед нашей школой находилась большая автостоянка, куда съезжались автобусы со всей Словакии, на которых свозили, еженедельно, детей - школьников из семей военнослужащих ЦГВ* (в понедельник утром привозили, а в субботу, после уроков отвозили по домам). На этой же стоянке останавливались и водители автопоездов "Совтрансавто". 


Я любовался глядя на эти красивенные грузовики. Придавало удовольствие и просмотр рекламных буклетов, плакатов компании "Совтрансавто", авто журналов которые привозили мои одноклассники из Братиславы, где жили их родители во время роботы в представительстве этой компании (одна из баз тогда располагалась в столице Словакии). Я завидовал этим одноклассникам, как правило они все приезжали в Словакию из Москвы. Для меня они были дети родителей которые живут в другом мире, в мире который для меня на то время казался недоступным. Сам я тогда проживал, да и сейчас живу, в небольшом, провинциальном украинском городке. 


   Заканчивая школу, мечтал стать водителем - дальнобойщиком, был даже план: - закончить водительские курсы при военкомате; - получить опыт вождения за время службы в армии; - после армии устроится в филиал "Совтрансавто" в г. Минск (была возможность через родственников попасть в это агентство именно в Минске); - поступить заочно в автодорожный институт; - далее все в зависимости от стараний, работы и везения..... Но с приходом развала СССР все планы рухнули как карточный домик. Школу закончил в 1991г., пришла пора выбирать куда поступать - выбрал Киевский АДИ, занёс документы на поступление, но не судьба. Отец когда узнал куда я собрался поступать пригласил к нам домой своего брата (последний на тот момент работал в отделении железнодорожного сообщения "Юго - Западной" ж.д.), позвали меня и устроили семейный совет. Аргументы были следующие: - "блата" и выхода на руководство КАДИ у нас не было значит шансов поступить очень мало; - не поступишь уйдешь в армию потеряешь два года; - даже если поступишь и закончишь где потом найдешь себе работу и кем ты будешь, за 5 лет учебы еще не известно что в этой стране может произойти и будет ли возможность через Минск устроиться на роботу по специальности, экономика рушится, никто не знает что будет с нами через год, мы уже не говорим что будет с нами через пять лет; - а есть другой вариант - поступай в Киевский филиал Харьковского института инженеров транспорта, на механический факультет; - поступить будет легче, и вероятность поступления выше; - закончишь, а работа на железной дороге была, есть и будет во все времена... Подумал и решил, что надо поступать туда, где после окончания учебы будет, хоть какая то гарантия получить роботу и возможность зарабатывать свой кусок хлеба, а не сидеть у родителей на шее. Забрал документы из КАДИ и отдал их в филиал ХИИТа, через 5 лет закончил, получил диплом и на последней волне Гос распределения получил возможность работать в своем родном городке. С тех пор и работаю в пассажирском хозяйстве, в сфере техническое обслуживание и подготовки в рейс пассажирских поездов (вагонов). Начал с должности сменного мастера в эксплуатационном цеху ПТО (график день / ночь 48), через пять лет предложили место инженером технологом в технический отдел, через два года предложили должность заместителя начальника предприятия по безопасности движения, и через 7 лет перевели на должность главного инженера (штат предприятия на котором я работаю 896 человек). Казалось бы - молодец, а радости от достигнутого нет, финансового удовлетворения нет. Работа удовольствия и удовлетворения не приносит, гордится нечем. Интересного мало, перспективы роста нет, развития производственних мощностей нет, все приходит в упадок. Фраза: "За деньги и дурак сделать сможет, а ты без денег сделай!?" - фактически стала девизом железной дороги Украины. 


Может я Вас уже утомил своим "кратким" биографическим эпосом, но очень хочется верить в то, что еще не поздно изменить свою судьбу в отношении изменения своей профессии, есть давнее желание переквалифицироваться. Раньше этого не понимала жена, был маленький ребенок, сейчас сын вырос (15лет), есть помощник жене на случай моего долгого отсутствия. Да и жена по прошествии совместно прожитых лет смотрит на жизнь по другому. Поэтому прошу Вашего совета - не позно ли в 40 лет начать осваивать профессию водителя - дальнобойщика. Готов морально, физически, душой и сердцем отдаться обучению и освоению этой не легкой но такой близкой мне по духу профессии. Для меня работа водитель - дальнобойщик, а главная цель - водитель международник, это и воплощение мечты, и удовольствие от управления транспортным средством, высокий уровень личной ответственности как за свою жизнь, так и за жизни тех участников дорожного движения которые сопровождают тебя в пути, это новые маршруты, новые знакомства, новые пейзажи окружающего мира, удовольствие от увиденного и сделанного. На том месте где я сейчас работаю я даже десятой частью перечисленных удовольствий похвастать не могу. Скукота, аж зубы ломит. Все одно и тоже каждый день, и с уверенностью на 100% могу угадать что будет у меня  на работе завтра и послезавтра, живу с чувством что я "пенсионер" которому кроме спокойствия больше ничего не надо. Если у Вас хватило сил прочитать мою "истерику", хотя хотелось прописать это как крик души, раскрыться перед Вами, ведь я такое обращение пишу впервые. Ваш блог вселил в меня огромную надежду - всё изменить в моей дальнейшей жизни, получить тот стимул о котором я мечтаю, жить - радуясь сделанному, получать удовольствие от работы той которой ты посвящаешь свою жизнь. Николай Федорович, очень вас прошу - станьте моим "крестным отцом", помогите мне обрести себя путем смены жизненного увлечения на реальную рабочую профессию водитель - дальнобойщик (международник), готов начать все с нуля, права водителя категории "В" у меня есть, стаж беспрерывного вождения автомобиля 4 года. Я хочу быть одним из тех водителей, во всех смыслах этого понятия, о которых Вы рассказываете в своей книге. Хочу гордиться этой профессией, а не стесняться ее. Я люблю дорогу. Я влюблен в машины с детства.  Если Вам ёкнет сердце, напишите мне пожалуйста. 


   Буду благодарен, в любом случае, не зависимо от того какое решение по отношению ко мне Вы примите. Пожалуйста - сообщите мне каким способом можно приобрести Вашу книгу. Огромное спасибо Вам за то, что всколыхнули мою мечту и укрепили мою надежду! 
С уважением,
Валентин.
PS. ЦГВ - Центральная Группа Войск  (СССР,  Варшавский договор)

3 комментария:

  1. Здравствуйте Валентин!
    Читал Ваше письмо с ощущением какого-то мистического трепета......
    Начнём наверное с того, что я служил в 166 Гвардейском мотострелковом полку, что дислоцировался в старинной крепости стоящей на слиянии рек Ваг и Дунай. Это в словацком городе Комарно. В Зволине был штаб нашей 30ой Иркутско - Пинской дивизии. Я часто туда приезжал на своём транспортном "Урале", возил фельдъегерскую почту. Именно там, в 1973 году, я тоже первый раз увидел автопоезда Совтрансавто и их коллег из других стран. Потом из Зволина, куда меня, на моём "Урале" уже в кузове, в качестве пассажира привёз молодой водитель заменивший меня, я уехал по жд на дембель.
    Во время службы в Чехословакии со мной произошёл однажды вот такой интересный случай - Приехал я уставший с рейса. Поел и хотел идти отдыхать, а старший машины - капитан говорит мне - "Николай, в клубе сейчас концерт начнётся. Хорошие артисты из Москвы приехали! Может пойдёшь, посмотришь?". Конечно я пошёл. Артисты были чудесные, но я бы пошёл на концерт всё равно даже если бы они были не очень, потому, что это была встреча с земляками, встреча с Родиной!
    После концерта нас попросили задержаться. К нам подошёл майор - "покупатель" из львовского, высшего, командного-политического училища военной журналистики. Он поинтересовался - "Ребята, кто из вас пишет? Или кто мечтает об этом? Или кто хотел бы попробовать?"
    Мне очень хотелось подойти к нему, но я подумал - "Как это я - авторитетный военный водитель, перед своими подчинёнными сачкану и запишусь в "писатели". Об этой своей глупости, слабости и трусости я жалею всю свою жизнь. Но, я зато сделал по другому - я писал сам для себя: в блокнотиках, на обрывках обёрточной бумаги, на листиках вырванных из тетрадок. Я ехал за рулём автопоезда по дорогам Европы, Азии, Сибири и в голове писал свои рассказы и повести. Потом пришёл интернет... Потом пришло время и я исполнил свою мечту - издав книгу.
    Так что Валентин, всё возможно!
    Как говорил один очень умный дьдька с бородой - Карл Маркс: "Трагедия это столкновение мечты с её несбыточностью!"
    Так, что вперёд! Дерзайте!
    Для начала прочитайте мою книгу.
    Ну, а насчёт - "Крёстный отец", я конечно не Дон Карлионе, но полезный, добрый совет дать, обещаю, а поддержку гарантирую.
    С Ув.
    Ваш друг - Комбат.

    PS Валентин, писем подобных вашему, я получаю нельзя сказать, что много..... но и Ваше не первое. Наверное такая природа человеческой души? Из Краснодара мне написала одна Мама, она, в своё время запретила сыну стать водителем - дальнобойщиком.... Она вообще ему запретила стать водителем профессионалом! А сыну уже сорок лет и он до сих пор страдает.... Вот она и заказала мою книгу для него, чтобы хоть как-то обезболить его раны. Я правда её предупредил, что эффект может быть прямо противоположный - старые, зарубцевавшиеся раны могут, открыться, и начать кровоточить......

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Саченко31 августа 2014 г., 21:20

    Очень хорошая и нужная рубрика, Николай Федорович. Надежда должна оставаться всегда и пусть будут силы принимать решение и что-то реально менять. Когда жизнь не радует, когда в ней нет красок, когда года - всего лишь отсчет до пенсии - нужно брать и что-то менять. И это касается не только работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Выбрав свой путь,встав на дорогу-иди до конца.чем труднее дорога-тем дороже опыт.чем меньше человек в тебя верит,тем больше сил и злости.идти не оглядываясь.зимой,с дубовыми руками, под машиной, в снегу помнить,может быть хуже.жить на совесть,великодушно.если невозможно достигнуть цели-умри носом в её направлении.чем хуже-тем лучше.
    Артём.22 года.из кабины Петера на Краснрдарской объездной.
    P.S. никогда не поздно свернуть на свою дорогу,главное знать,что хочешь по ней пройти

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...