пятница, 1 августа 2014 г.

«Мерседес» на службе в Совтрансавто. Ч - 6

            https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/t1.0-9/q71/s720x720/73145_808105802538543_2060764345_n.jpg                                   
   И так - задолго до получения Совтрансавто большегрузных,  седельных тягачей «Мерседес», эта машина уже завоевала заслуженную славу, исключительно надёжного автомобиля, во всём мире.  Нет сомнений в том, что автомобиль «Mercedes-Benz»  первым бы зашёл в СССР, а не шведская «Volvo F – 89», если бы он производился не в Федеративной Республике Германия, а например - в той же Швеции.


Дело было в том, что советское правительство поставило перед внешнеторговой организацией «Автоэкспорт», которой были поручены подбор и покупка надлежащей автомобильной техники для Совтрансавто,  жёсткое условие – страна производитель должна быть максимально лояльна в своём отношении к Советскому Союзу и в своей внешней политике.
   Не смотря на то, что народ и правительство Федеративной Республики Германии категорически осудили фашизм и запретили в своей стране любые проявления неофашизма, относясь к этому вопросу намного принципиальней, чем даже, некоторые страны победительницы, в СССР помнили уроки Второй  Мировой войны.
   Самое интересное, что больше всего вины вменялось концерну  «Daimler - Benz AG» не за то, что их двигателя воевали на стороне фашистской Германии, на каждом втором танке, самолёте, катере и автомобиле.  Все прекрасно понимали, что любое, самое гуманное изобретение с одинаковым успехом можно, как поставить на службу человечеству, так и обернуть против него.
   И даже не за то, что ему лично покровительствовал  сам Адольф Гитлер, а за то, что именно специалисты «Daimler - Benz AG» изготовили для Гитлера красавец автомобиль – «Мерседес-Бенц 770К», который немцы называли «Гросс — Мерседес» или  «Фюрер — Ваген»
  http://all-carz.com/data_images/mercedes-benz-770k-grosser/mercedes-benz-770k-grosser-07.jpg
Этот автомобиль вместил в себя все самые передовые инновации автомобильной промышленности того времени.  На нём стояла надёжная защита из брони переменной толщины, многосекционные шины, которые позволяли  ездить даже при многочисленных  пулевых и осколочных попаданиях и ещё много чего, такого, что ставило эту машину в ряд уникальных автомобилей. Именно на нём Гитлер планировал принимать «победный» парад над поверженной Россией и разъезжать по улицам оккупированной Москвы. Не вышло!
   Как бы оно ни было, а специалисты из «Автоэкспорт», уже  давно  «положили глаз» на седельные тягачи «Мерседес».

Но только, после того, как в 1973 году  Советский Союз  приобрёл, для Совтрансавто, крупную партию  шведских грузовых автомобилей  «Volvo F – 89» (переговоры начались в 1969 году), наладил их техническое обслуживание, снабжение запасными частями и обучение персонала, им удалось убедить членов Политбюро в целесообразности   закупок  ещё одной иномарки - чудесной машины - «Mercedes-Benz» .  В качестве своего главного аргумента они использовали шведскую «Volvo F – 89».   Имея такую надёжную альтернативу как «Volvo F – 89», можно было пробовать, без всякого риска, налаживать торговые отношения с Западно - Германским концерном  «Daimler - Benz AG».  Доводы специалистов «Автоэкспорт» правительству СССР показались убедительными,  и было принято положительное решение.

С этого момента началось исключительно плодотворное сотрудничество между СССР и Западно – Германско фирмой «Daimler - Benz AG».  Которое,  продолжается до сегодняшнего дня с Российской Федерацией  и преемником «Daimler - Benz AG» - «Daimler-Chrysler AG» (1998 год) и «Daimler AG» (2007 год). 
    В феврале 1973 года «Daimler-Benz AG» подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом СССР по науке и технике, в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ.   Это соглашение предусматривало: торговое партнёрство, постоянный обмен опытом между «Daimler-Benz AG» и советским Министерством автомобильного транспорта в сфере автомобильной техники, организации, регламентного, технического обслуживания  и текущего ремонта автомобилей  «Mercedes-Benz».  
   Вскоре после этого, с 28 февраля  по 9 марта, в московском парке Сокольниках  была организована  специальная,  десятидневная выставка продукции концерна   «Daimler-Benz AG» - Спецвыставка «Мерседес-Бенц», вызвавшая огромный интерес автомобилистов. Это была самая большая выставка иностранной техники в СССР, за всю историю проведения подобных мероприятий.


 Первое представительство «Mercedes-Benz»  было аккредитовано в Москве уже 28 февраля 1974 года. В этом же году  «Daimler-Benz AG» поставил 100 седельных тягачей  «Mercedes-Benz L2232S» для Совтрансавто.       
   В СССР главным  потребителем,  этой техники, было Совтрансавто.  95%  всех автомобилей «Mercedes-Benz» эксплуатировалось водителями Совтрансавто на международных перевозках, развитию которых правительство СССР уделяло первостепенное значение.  Только небольшое количество спецмашин «Mercedes-Benz»  получали другие предприятия и ведомства. Это были в основном снегоуборочные машины, реанимационные машины скорой помощи, мусоросборники, микроавтобусы  и т. д…

В течение последующих четырёх лет, для Совтрансавто,  было поставлено ещё 300 тяжёлых тягачей «Mercedes-Benz». В их числе, так же были, и сервисные машины – грузовые эвакуаторы.
  В апреле 1978 года, концерн  «Daimler-Benz AG» подписывает с СССР контракт о поставке спец автомобилей и автобусов «Mercedes-Benz»  для  проведения XXII Летних Олимпийских Игр в Москве.
    4 Октября 1979 года, концерн «Daimler-Benz AG»  становится «Официальным поставщиком  XXII Летних Олимпийских Игр в Москве.  В рамках этого проекта на трех важнейших магистралях  европейской части СССР:  «Москва – Ленинград», «Москва – Брест» и «Москва – Киев» было решено создать 11 СТО «Mercedes-Benz».  Четыре  из них планировались для обслуживания грузовых автомобилей.


В течение пяти лет, после этого,  в подразделения Совтрансавто  зашло ещё порядка 600 автомобилей «Mercedes-Benz».  В общей сложности, Совтрансавто СССР получило более тысячи тяжёлых, седельных тягачей «Mercedes-Benz», большой грузоподъёмности.
   
Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

                                            





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...