пятница, 4 июля 2014 г.

«Мерседес» на службе в Совтрансавто. Ч-3

                               http://www.gpman.ru/attachments/Image/0000000%3D2028992_or.jpg?template=generic

 Вторая составляющая знаменитого бренда «Мерседес - Бенц» или «Даймлер – Бенц», это: Готлиб Даймлер и его сын Пауль, Вильгельм Майбах и его сын Карл Майбах.  Но ограничится  только ими, было бы не правильно, и наш короткий рассказ о рождении автомобиля «Мерседес» был бы не полным, поэтому мы ещё в этой статье расскажем вам об Эмиле Еллинек и его дочери,  которую звали  Адриана Мануэла Рамона Еллинек – Мерседес. Все эти люди внесли неоценимый вклад в развитие автомобилестроения.  Все эти имена связаны между собой дружбой и плодотворным сотрудничеством, венцом которого стал всемирно известный, уникальный  бренд  “Мерседес – Бенц.”  Друг без друга, вряд ли у кого-то из них, получилось бы создать что-то подобное, и вряд ли когда на небосклон автомобилестроения триумфально взошла трёх лучевая звезда Мерседес!
   http://limuzin19.ru/wp-content/uploads/2013/10/4.jpg
Готлиб Даймлер - Немецкий конструктор, изобретатель и предприниматель, наряду с Карлом Бенцем, был признан изобретателем первого автомобиля. Родился он в деревне Шорндорф, что под Виттенбергом в Швабии. Окончив школу, стал учеником в оружейной мастерской. Работал на ряде машиностроительных предприятий, учился в техническом училище, а потом в Штутгартском политехническом институте. По его окончанию служил инженером на нескольких предприятиях, побывал во Франции и Англии.
   Некоторое время Готлиб работал директором учебной мастерской сиротского приюта “Брудерхаус” в городе Карлсруэ. Там он познакомился с одним из учеников этого заведения Вильгельмом Майбахом.
http://s57.radikal.ru/i156/1102/e5/243eed56e8af.jpg
Большую роль в дальнейшей жизни Даймлера сыграла эта встреча с Вильгельмом Майбахом, впоследствии ставшим талантливым инженером. Он нашёл в Майбахе единомышленника, друга и всю оставшуюся жизнь они работали вместе. Будучи на 12 лет младше, Майбах пережил Даймлера почти на треть века и продолжил их дело.
http://s016.radikal.ru/i337/1102/88/cc3ea68cc0ad.jpg
В это время - ещё работая в “Брудерхаус”, Даймлер уже серьёзно интересовался вопросами конструирования двигателей внутреннего сгорания. В 1872 году он получил приглашение возглавить двигателестроительную фирму “Отто унд Лаген Газмоторенфабрик Дойц” ( Otto und Lagen Gasmotorenfabrik Deutz), принадлежащей Николаусу Августу Отто и Ойгену Лангену, дела которой в то время шли довольно плохо. Готлиб подписал с ними контракт сроком на десять лет, а на должность главного инженера порекомендовал своего друга Майбаха. 
http://s58.radikal.ru/i161/1102/a0/5153e5910fce.jpg
С появлением Даймлера и Майбаха предприятие перешло на серийный выпуск двигателей и начало получать высокие прибыли. Постепенно отношения Даймлера с Отто и Лангеном стали осложнятся.
   В 1881 году  Готлиб Даймлер отправился в командировку в Россию. Ему было поручено там изучить   возможности сбыта газовых двигателей. Утомительное путешествие по железной дороге, которое продолжалась более трёх месяцев, и проходило  через Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Новгород, Тулу, Харьков и Одессу, ещё больше утвердило его планы о создании автомобиля.  В своём дневнике  он записал: "...Переполненные летние поезда и зависимость от маршрутов железных дорог были мне противны и привели к мысли о самостоятельном передвижении....".
   В марте 1882 года через несколько недель после возвращения из командировки  в Россию, он и Майбах покинули фирму. Они основали собственное предприятие в городке Канштадт. В 1883 году Даймлер получил патент № 28022 на горизонтальный, четырёхтактный двигатель, развивающий 600 об/мин. Это было высокое достижение для того время, так как двигатели Отто развивали только 180 об/мин. 
   http://s55.radikal.ru/i148/1102/96/4a3e7b8d624c.jpg
В конце 1883 г. Даймлер и Майбах  получили патенты на систему зажигания, позволяющую резко увеличить обороты двигателя, и на систему питания для высоко оборотистого двигателя. А чем выше обороты, тем больше мощность двигателя.  В 1884 году ими был сконструирован карбюратор, воздушное охлаждение заменено на водяное. Отказались они и от открытой формы двигателя с отдельно устроенным маховиком, предпочтение было отдано устойчивому закрытому типу - с пыленепроницаемым корпусом, внутри которого помещался маховик. Всё это изложено в патенте № 34926 от 3 апреля 1885 года и представляет собой первый двигатель Даймлера.
   В ноябре 1885 года конструктор установил его на на двухколёсный экипаж и совершил на нём пробную поездку. Это был образец первого в мире мотоцикла.

   http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c9/Daimler_First_Motorcycle.jpg

В 1886 году Даймлер изготовил четырёх колёсный автомобиль, а через десять лет на его фирме был создан первый в мире грузовик.

  
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/t1.0-9/1511242_786261664722957_1005745018_n.jpg

В 1887 году этот двигатель был установлен на моторной лодке, созданной так же на их фирме.
   http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/121323376.1b/0_74b02_96bcca49_XL
12 Августа 1888 года состоялся воздушный полет аэростата, воздушные винты которого вращались бензиновым двигателем  Даймлера. 
   http://www.perunica.ru/uploads/posts/2012-04/1333279826_31_zeppelin_lg.jpg
После  этого стало ясно, что двигатель полностью оправдал все ожидания. Тогда-то Даймлер придумал и стал ставить на все свои двигатели эмблему – трёх лучевую звезду в круге. Три луча означали - на земле, на воде и в воздухе! На протяжении последующих лет конструктор продолжал, совершенствовать свои двигателя, продавая патенты на них в разные страны и в том числе в Россию.  Так в 1888 году Даймлер зарегистрировал в России три патента: на свой двигатель, автомобиль и теплоход.  Первое время в Россию поставлялись только двигатели. А дальше, более ста двадцати лет, элементы двигателей внутреннего сгорания, придуманные Готлибом Даймлером, только совершенствовались. И будут совершенствоваться дальше, так как пока им нет реальной альтернативы.
   http://www.db-3.ru/sites/default/files/mercedes-trucks-2-30.jpg
 А эмблема Готлиба Даймлера, кроме двигателей, сейчас красуется и на кузовах автомобилей, которые начали разрабатываться Майбахом уже после смерти Готлиба Даймлера, когда его фирма объединилась с фирмой Карла Бенца
    Готлиб Даймлер вошёл в историю автомобилестроения, как выдающийся конструктор двигателей внутреннего сгорания, отец первого грузовика и изобретатель сотового радиатора водяного охлаждения двигателя.
    Готлиб Даймлер умер в 1900 г. Но дело, которое выдвинуло Готлиба Даймлера на одно из самых почетных мест в истории автомобилестроения, не погибло. Инженер Майбах и сын Даймлера - Пауль продолжили его.  Первой их совместной работой, после смерти основателя "Даймлер Моторен Гезельшафт" стала модель «Канштадт Даймлер». Именно в этой модели соединились легкость и элегантность французских конструкций с немецкой солидностью и качеством. Именно с этой моделью связано рождение легендарного автомобиля "Мерседес".
http://vip-eurocar.ru/files/news/soglash.jpg
24 июня 1909 г. компанией «Даймлер Моторен Гезельшафт» была официально зарегистрирована трёх лучевая звезда в качестве фирменного символа, а патент на его использование был получен в феврале 1911 г.  
Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...