понедельник, 9 июня 2014 г.

"Club of fans trucks Volvo" Безопасность Volvo. Ч – 2

                                                                

    Вот теперь, можно уже более, подробно остановиться на самой «виновнице» нашей статьи – кабине   Volvo – обладательнице титула – «Самая безопасная кабина грузовика в Мире», который ей был присвоен в 2013 году.
Рассмотрим всё по порядку:
Рождение кабины начинается с создания каркаса.   


    Каркас кабины специалисты называют – «клетка безопасности». Он "привязывается" к конструкции автомобиля.  Принципиальные отличия различных типов  кабин, зависят от расположения двигателя и его размеров. Самые распространённые формулы расположения двигателя, двух вариантов: «Мотор – кабина» и «Кабина – мотор».


    В первом случае, это капотные грузовики. Во втором случае, это бескапотные грузовики.
На Volvo традиционно принято, обозначать литерой «N» капотные модели, литерой «F» бескапотные модели и литерой  «L»  модели грузовиков с низко расположенной кабиной (низкорамные).


   Каркас кабины – «клетка безопасности»  делается так, чтобы при столкновении с препятствиями, металлический профиль, из которого он изготовлен, мог, при своей деформации, погасить энергию  удара, сохранив при этом не нарушенное жизненное пространство водителя внутри него. 


    Это необходимо для сохранения жизни и здоровья водителя. Для этого, при изготовлении каркаса, используется специальный металл. Он должен быть прочным и в тоже время пластичным. Трудностей с металлом, для изготовления своей замечательной машины, специалисты Volvo не испытывают, так как Швеция испокон веков, на весь мир, славится своим металлом. 


Именно поэтому, на эмблеме   Volvo находится древний символ алхимиков, обозначающий железо.
 При проектировании кабины, её каркас  «привязывается» ко всему остальному жизненно важному оборудованию автомобиля и всё остальное, необходимое оборудование (основное и вспомогательное) «привязывается» к каркасу кабины. Например – лобовое стекло. Большое лобовое, панорамное стекло это прекрасная обзорность, но при этом его слишком, большой проём ослабляет каркас и при ДТП увеличивает зону доступа в кабину посторонних предметов, которые могут смертельно травмировать сидящего за рулём человека и пассажиров. Дверные проёмы, размеры боковых - дверных окон (верхних и нижних, дополнительных), люк на крыше кабины (он же аварийный выход) - всё это тоже играет немаловажную роль. 


Именно поэтому необходимо путём расчётов, лабораторных – стендовых исследований  и краш – тестов, определить то или иное, оптимальное  решение. Большое значение имеет прочность задней стенки кабины и крыши, стоек и её основания (пола). Задняя стенка защищает водителя от удара груза, сместившегося вперёд, при столкновении или резком торможении. Крыша защищает от удара груза, сорвавшегося с подъёмного механизма, а также от падения на кабину столбов или деревьев, «срезанных» автомобилем при ДТП.
Стойки, двери и задняя стенка кабины  должны, при опрокидывании  автомобиля вверх колёсами, и при падении груза либо других посторонних  предметов, на неё сверху, препятствовать вертикальному сплющиванию «решётки безопасности».

Основание кабины, боковые стенки, двери и крыша также должны препятствовать  горизонтальному сплющиванию  «решётки безопасности» при фронтальном ударе, выдерживая воздействие удара от наезда на препятствие спереди, и возможно, давление сорвавшегося груза, сзади.

Такие же строгие требования предъявляются к решётке безопасности кабины  при боковых (фланговых) и диагональных ударах (в передние и задние углы кабины). 
    Очень важны такие сопрягающие элементы как: переднее крепление кабины к раме автомобиля, задняя опора кабины, система амортизации (подрессоривания) и страховка (от самопроизвольного опрокидывания) кабины.
    Исходя из учёта этих основополагающих требований, создаётся «железо» кабины. После этого происходит его наполнение: монтируется электропроводка, звуко  и теплоизоляция, внутренняя обивка, электрооборудование и электроника,  передняя панель с контрольными приборами, освещение (внутреннее и наружное) система вентиляции и отопления (с фильтрацией поступающего – забортного воздуха), спальное место (основное и дополнительное), водительское и пассажирское сиденье, места для хранения личных вещей водителя, бытовые приборы (холодильник, кофеварка, магнитола, рация), защитные козырьки, зеркала заднего вида.

 

В своей работе, для достижения ожидаемого результата, шведские конструктора используют весь свой богатый, предыдущий опыт. В базе Центра Безопасности Вольво, хранится информация о более чем 60 000 дорожно транспортных происшествий с участием автомобилей Вольво. Но самое главное, это мнение и безопасность тех, для кого работает весь коллектив Volvo - водителей которые эксплуатируют их машины и месяцами живут в них.
Ко всем материалам используемым в кабине автомобиля Вольво предъявляются самые жесткие противопожарные требования. А при неизбежном возгорании или тлении, они не должны выделять токсичные газы. При этом изоляция электропроводки, кроме этих качеств, должна обладать хорошей эластичностью, так как в противном случае, от вибрации, в местах сгиба,  она будет трескаться, что может привести к замыканиям или обесточиванию электрической цепи. Обычно, это часто бывает (но не на Вольво) в местах соединения бортовой проводки с проводкой кабины, так как все современные кабины, в результате хорошей амортизации, имеют большие  колебания в вертикальной плоскости и качание в горизонтальной, относительно шасси.
 

Следует понимать, что всё находящееся в кабине, так или иначе влияет на безопасность. Внутренняя обивка должна быть крепкой, приятной на ощупь, светлых тонов не раздражающих глаз и обладать хорошими звуко - теплоизоляционными качествами. Она должна хорошо мыться и чистится. Обивка также препятствует разрушению кабины и защищает водителя при ударе. Если цвет обивки подобран правильно, в кабине  всегда будет светло и празднично, а настроение водителя хорошее.


Кабина должна обладать хорошими аэродинамическими качествами - лобовое сопротивление воздуха (особенно при встречном ветре) должно быть сведено до минимума. Обтекающие воздушные потоки должны распределяться  так, чтобы лобовое - панорамное  стекло, боковые окна, зеркала заднего вида и двери не забрасывались грязью и снегом.


Это необходимо для хорошей обзорности. Какой толк от большого стекла, если оно постоянно снаружи покрывается грязью, снегом, ледяной коркой, а изнутри запотевает?! Чтобы этого не происходило, устанавливаются надёжные, производительные стеклоочистители, омыватель и обдув стёкол (лобового и боковых) тёплым воздухом.  У  Volvo FH – 16 есть специальный  датчик контролирующий прозрачность (степень загрязнённости) лобового стекла.  При необходимости, он сам (без участия водителя) посылает команду на  включение омывателя и стеклоочистителя.


На Volvo FH - 16, (в стандартной комплектации) идёт шесть штук зеркал. Все они полусферические (дающие минимальную погрешность по расстоянию удаления), слегка тонированные, чтобы   водителя не слепило отражённым светом фар, сзади идущих транспортных средств.
  Четыре зеркала расположенные вертикально (по два на каждую сторону) контролируют боковое пространство справа и слева автопоезда. Два зеркала расположенные горизонтально (справа и спереди) позволяют водителю контролировать: "мёртвую зону" под правым колесом (от переднего бампера до окончания кабины) и "мёртвую зону" впереди кабины - перед бампером. Дополнительно, не перекрытые "мёртвые зоны" видимости и зоны повышенного риска, контролируются радарами. Все зеркала оснащены подогревом и никогда не замерзают. Чтобы защитить их от загрязнения и повреждений, зеркала "прячутся" в специальные корпуса.

Часть - 1 

Друзья блога бывалого дальнобойщика - VOLVO TRUKS IN UKRAINE





























1 комментарий:

  1. Елена Саченко20 марта 2015 г., 0:00

    Я, конечно, не водитель, но, когда Комабат поехал на тест-драйв в Швецию, я читала технические характеристики Volvo FH-16 можно сказать с упоением! Люблю машины, а грузовики особенно и почему-то больше нравятся именно бескапотники.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...