суббота, 21 июня 2014 г.

Пару слов от автора блога бывалого дальнобойщика.



   Это письмо я получил не сегодня....
И даже не вчера.
Порядочно уже время прошло. Воды много утекло. Много разных событий произошло и приятных и не очень. Обидно, что большинство из них было не лучшего качества. Трудно было. Очень трудно было! Досадно было....  Встречал много хороших людей и не очень.... Приобретал друзей и терял... Выслушивал слова благодарности, незаслуженные упрёки и оскорбления... Время сейчас такое. 
   Поменять свою жизненную позицию, я никогда не захочу, а если бы даже и захотел, то уже никогда, не смогу это сделать.
А вот душа иногда устаёт. Устаёт также как и тело, только не от работы. Душа устаёт от безразличия, лжи, подлости и предательства....
   Сегодня перебирая почту, я снова натолкнулся на это письмо. Такие письма  не удаляются. Такие письма хранятся! И не потому, что в нём есть приятные для автора моменты, а для того, чтобы не забывать главное предназначение любого автора. 
Вот прочитал его, и снова почувствовал в своей душе прилив сил.
Теперь хочу, чтобы и Вы его прочли.
Спасибо Алексей!
С уважением,
Ваш друг - Комбат.
PS Сейчас это письмо злободневно как никогда.

Николай Фёдорович, здравствуйте!

Начну сразу с Вашего постскриптума. Очевидно: рано мне ещё выходить к широкой публике с моими собственными произведениями (хоть и работаю я в этом деле четверть века). Потому рано, что либо стесняюсь я, либо не могу доступным литературным языком объяснить своих мыслей своему читателю (Вам). Вот Вы мне можете - а я Вам: нет.
Поэтому переписка наша зашла совершенно "не в ту степь", по меткому народному выражению. 
Зададим сразу определённый уровень разговору. 
Помните анекдот про Дарью Донцову, у которой качался шкаф - и она написала под него книгу? Вы, быть может, за жизнь не получите и миллионной доли её гонораров, но - Вы со своей книгой уже заняли своё личное место в ряду русских писателей (а уж "с какой стороны от графа Толстого": это не современникам судить), а она - так навсегда и останется "псевдолитературным брендом", "делаемым" "литературными неграми" "на потребу" "скучающим недоумкам обоего пола" (видите? - "злоупотреблять пунктуацией" можете не только Вы с Фёдором Михайловичем и графом Львом Николаевичем).
Я хотел донести до Вас обратно главное, что мне бросилось в глаза: в России есть писатель-прозаик Н. Ф. Нагих. Уже - вершина, уже - величина. 
Какая - другой вопрос. Повторюсь: современникам бесполезно судить писателя-прозаика. Божий и читательский суд вершится уже после кончины автора. Литературовед я неплохой, но мне известен только один случай, когда современник верно оценил современницу. Сэр Вальтер Скотт предсказал, что романы Джейн Остин в будущем популярностью и литературной ценностью затмят его собственные. Гений оценил Гения. Остальное: "За что же, не боясь греха, ..." - что Вам и думать о том? - только умножать жизненные скорби. Нечего дураков и слушать.
Я - всего лишь человек, который - отбежав далеко в степь, - может крикнуть Вам оттуда, как смотрятся поставленные Вами же стропила на выстроенной Вами же хате, предназначенной для Вашей же семьи (читателей). И то: на его (мой) взгляд. И - только.
Ваша творческая лаборатория - не просто Ваше личное дело, а то и ценно только в Вашем произведении, что оно - часть Вашей души, Вашего разума, Вашего житейского морального опыта. 
И к тому ещё Господь послал Вам талант лёгкого изложения формы на бумагу. 
Я поэтому прошу Вас, Николай Фёдорович: не останавливайтесь на этой книге, не бросайте писательского труда. Я для того и писал Вам "о многих возможностях", что Вы одну и ту же тему можете многажды осветить, каждый раз выходя на новый уровень (пример Ярослава Гашека со "Швейком" тут очень показателен технически). 
Потому прошу, что Вам дано это: душевный огонь, неугасимый костёр души, который только и отличает настоящего писателя в ряду литераторов. Не уходите из своей творческой лаборатории, не запирайтесь в ней от людей после одной книги.
Пишите.
Пожалуйста.

P. S.  Просто есть люди, которым движения души не доступны в принципе. И эти люди сейчас, увы, правят темнеющим миром. И делают сами не зная что, сами не зная - зачем. "Слепые вожди слепых" - они ведут Человечество в яму. И не только не дают таким как Вы дороги, а ещё и загораживают пути (что нового я Вам могу рассказать про распространение? - кроме того, что Вы уже на собственном опыте постигли, увы). 
Но Вы ведь пишете не потому, что это "деньги" - а потому что "не можете не писать". Вот это и есть самое главное в борьбе за будущих людей: вырастут ли те, кто придёт после нас людьми - или скотами: это только от нас - и от Вас особенно - зависит.

С уважением,
Алексей


5 комментариев:

  1. Питерский Негабаритчик21 июня 2014 г., 21:08

    Многоуважаемый Комбат, писал Вам нноднократно, что я, и большинство моих друзей шоферов, очень ждем Вашей второй книги. Пожалуйста, пишите. Нам это нужно!
    С уважением, Константин.
    Санкт-Петербург.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Я это делаю... в свободное время.
    Привет всем питерским негабаритчикам (и габаритчикам тоже)!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Саченко22 июня 2014 г., 23:13

    Николай Федорович, аналога Вашей книге нет нигде, поэтому пишите, дорогой, пишите! И иллюстрации будут, не сомневайтесь!

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Федорович, дай Вам Бог сил и вдохновения донести до нас все, что хотите донести.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Рома! Спасибо дорогой!
    Дело в том, что я вас всех люблю - люблю всех хороших людей!
    Люблю искренне, по настоящему - без лицемерия и притворства!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...