воскресенье, 15 июня 2014 г.

«Мерседес» на службе в Совтрансавто. Ч - 1.

                                     


   Начав свой легендарный путь на автомобилях «МАЗ – 504» и «Škoda-706»  Совтрансавто выходя на новые рынки грузовых автоперевозок,  получило для работы на международных маршрутах,  в основном пролегающие в капиталистические страны -  торговые партнёры СССР,  новый, прекрасный автомобиль  «Volvo F – 89».  Не смотря на это  потребность в международных перевозках с каждым днём всё росла, а, следовательно, возникала необходимость дополнительного расширения и пополнения автопарка транспортных подразделений Совтрансавто новыми экономичными, скоростными, надёжными и конкурентными грузовиками.  
   Несмотря на то,  что автомобили «Volvo F – 89» себя прекрасно зарекомендовали, показав  отличные эксплуатационные качества как на европейских автомобильных  дорогах с идеальным покрытием, так и на российских дорогах различного класса в условиях тропической жары  и арктического холода, завоевав заслуженные любовь и уважение среди водителей Совтрансавто, в 1975 году в СССР  появилась ещё одна достойная модель иностранного производства, тяжёлого, седельного тягача "Mercedes-Benz L2232S".  Этот автомобиль тоже был закуплен исключительно для Совтрансавто.
   
Дело в том, что немецкая, автомобильная фирма Mercedes-Benz (в частности один и её основателей  Карл Бенц) является изобретателем и создателем первого  в мире автомобиля.  Произошло это событие в 1886 году,  когда Карл Бенц создал свой первый трёхколёсный экипаж с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.    Много лет после этого,  фирма Mercedes-Benz  или Daimler Benz ( c 1926 – 1998 ) доминирует на мировом рынке производителей грузовых и легковых автомобилей.   Бренд – «Мерседес» настолько известен и интересен,  что хотелось бы немного подробней остановиться, на его истории возникновения  и на тех людях, благодаря которым возник первый автомобиль, ставший впоследствии флагманом  мирового автомобилестроения.  
   Это: Карл Бенц, его жена и верная подруга Берта Бенц, и два их сына Ойген и Рихард. Компаньон Карла Бенц – Готлиб  Даймлер и его сын Пауль Даймлер. Вильгельм Майбах  - немецкий конструктор и предприниматель, один из пионеров двигателе и автомобилестроения, известный также как один из создателей классического автомобиля "Мерседес", друг Готлиба Даймлера.  Жизнь Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера является образцом настоящей мужской дружбы и творческого союза. Их не рассорили и не разлучили, ни большие деньги, ни трудности и безденежье, ни творческие споры, ни слава. И даже после смерти они находятся рядом!
 Эмиль Еллинек - австрийский предприниматель, дипломат, автогонщик, один из пионеров автомобилизма... Благодаря которому,  талантливые немецкие изобретатели и конструкторы автомобилей Мерседес, получили необходимую материальную и моральную помощь. И, конечно же, его дочь  Адриана Мануэла Рамона Еллинек – Мерседес. Мы не можем Вам не рассказать об этой женщине уникальной в своём роде тем,  что ничего не сделав самостоятельно для развития автопрома,  она стала наверное самой известной женщиной в широких кругах автомобилистов. 


Именно её имя – «Мерседес» было дано этому чудесному автомобилю, которое он достойно носит до сих пор.
Итак,  Карл Бенц – отец первого автомобиля!
Родился 26 ноября 1844 года в Ладенбурге, близ Мангейма, в семье потомственного кузнеца, ставшего одним из первых машинистов паровоза. Когда Карлу было два года, его отец погиб в железнодорожной катастрофе и семья осталась без кормильца. Тем не менее, Карлу удалось окончить Высшую политехническую школу в Карлсруэ, где он заинтересовался паровыми машинами и транспортными средствами. Он уже тогда мечтал о создании локомотива, которому не нужны будут рельсы.
По завершению образования Карл работал: фотографом, часовщиком, рабочим, чертёжником и конструктором на разных фирмах. По собственным словам Бенца, его жизненное кредо было: "Побольше уважения к ремеслу!"
   В 1867 году Карл, впервые увидел велосипед, который привёз себе из Штутгарта его знакомый, и своими руками сделал точно такую же машину. В 1871 году Бенц принял решение основать свою фирму, которая должна была заниматься производством двигателей внутреннего сгорания, разработанных самим изобретателем. Фирма появилась, но из за недостатка стартового капитала ему пришлось, пригласить компаньона. Через год Бенц женился на Берте Рингер (Berta Ringer) с хорошим приданным, которое он тут же вложил в дело, выкупив долю своего напарника. Став полноправным хозяином предприятия Карл тут же приступил к работе над двигателем. 


Через несколько лет он добился успеха, построив работоспособный двухтактный мотор. Большую помощь в работе Бенцу оказала его жена Берта, она стойко переносила все трудности. Опыты над двигателем "съели" все деньги, к тому же 1877 году банк отказал ему в кредитах, но изобретатель продолжал работу. В 1879 году он уже был готов запатентовать свой двигатель, но тут при экспертизе выяснилось, что незадолго до этого подобный двигатель был запатентован в Великобритании. Тем не менее, патент Бенц получил, но не на весь агрегат, а на свою оригинальную систему подачи топлива.  Это давало ему право на выпуск такого двигателя.
Конструктор с помощью компаньонов организовал предприятие по выпуску промышленных двигателей, спрос на которые в те годы уже был достаточно велик. Одновременно Карл Бенц продолжал свою работу над безлошадным экипажем. Это занятие требовало много сил и времени, отвлекая его от основного производства. Компаньоны сначала просто выражали своё недовольство, потом отказались с ним работать. Снова изобретателю пришлось искать инвесторов. В 1883 году в очередной раз, обретя финансовую поддержку, Бенц основал в Мангейме "Рейнский завод газовых двигателей Бенц и Компания". 
Свои безлошадные экипажи он также продолжал строить, но после работы, в домашней мастерской. 


В 1885 году первый образец трёх колёсного автомобиля с одноцилиндровым двигателем был готов, а в 1886 году изобретатель получил Германский Императорский патент за номером 37435 на созданный им "экипаж с газовым двигателем для передвижения 1- 4 человек".
    В 1888 году автомобиль привезли на Мюнхенскую промышленную выставку. 


Сам конструктор ежедневно демонстрировал его, разъезжая на нём по улицам Мюнхена. Однако, несмотря на всеобщее внимание, и даже золотую медаль, присуждённую необычному экспонату, покупателей не было. Трёхколёсный автомобиль оказался не устойчивым в ходу, поэтому в 1893 году появился четырёх колёсный автомобиль "Виктория"  (Victoria) с двигателем мощностью в три лошадиные силы.


  В 1894 году в производство запустили модель "Вело" (Velo) которая получила некоторое распространение. ИМЕННО ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ПЕРВЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ В 1894 ГОДУ ПОПАЛ  НА РОССИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ.  Бенц в общей сложности поставил в Москву, Санкт-Петербург и Одессу 19 автомобилей, из них 13 Velo. Постепенно автомобили вошли в моду, дела у Карла Бенц пошли в гору. К началу 1901 года предприятие стало крупнейшим в отрасли.   В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал в Ладенбурге новую компанию "Карл Бенц и Сын" ( Carl Benz & Sohne" ). Её название отражает тот факт, что примерно в 1900 году Бенц изменил написание первой буквы своего имени с "К" на "С".

  
  Постепенно имя изобретателя стало популярным и в научных кругах. В знак признания его заслуг Высшая политехническая школа в Карлсруэ, которую он когда-то заканчивал, присвоила ему  степень Почётного Доктора. В 1924 году изобретателю первого автомобиля было присвоено звание Почётного гражданина города Ладенбурга.  Его имя увековечено в "Зале автомобильной славы" ( Automotive Hall of Fame) в Детройте.


 Эта статья написана мной для наших друзей  из СОВТРАНСАВТО

4 комментария:

  1. Анонимный18 июня 2014 г., 17:08

    Спасибо! Интересно и красиво. Надеюсь продолжение будет?
    Сергей. Россия, г. Красноярск.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18 июня 2014 г., 23:49

    Добрый вечер Николай Фёдорович. С детства мечтал работать в Совтрансавто на Volvo, но не сложилось. Volvo F12 в своё время -- очень красивый грузовик, да и сейчас он мне очень нравится. В детстве бегал за фурами Совтрансавто, интересовался у водителей по каким критериям принимают на работу. Перечитал Ваш блог полностью, некоторые статьи по несколько раз. Меня зовут Вадим, мне 38 лет. У меня две дочки, старшей Дарье 14, младшей Валерии 3 года. Жену зовут Танюша, всю жизнь буду благодарить Бога за то, что мы встретились в этой жизни. С уважением Вадим, сын дальнобойщика, племянник дальнобойщика. Пусть Вам Бог помогает и оберегает Вас.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вадим! Мне очень приятно. Желаю вам счастья и Мира!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. Вадим Панчук8 июля 2014 г., 16:30

    младшей Калерии 3 года

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...