понедельник, 5 мая 2014 г.

История Совтрансавто - Вахтанг Георгиевич Ростомашвили. Ч – 4.

- Вахтанг Георгиевич, я знаю, что вы коммуникабельный, очень контактный, как принято говорить - компанейский человек.  У вас была масса друзей из числа водителей разных предприятий Совтрансавто СССР.  Знаю, что вы дружили с водителем московского предприятия Совтрансавто–ПАМС,  Александром Николаевичем Бучиным, удивительным,  легендарным  человеком, выдающимся спортсменом–мотогонщиком, личным водителем Георгия Константиновича Жукова - Маршала Советского Союза, с которым он прошёл всю Вторую Мировую войну по фронтовым дорогам от Москвы до Берлина. Расскажите немного об этом.
- Ну, ты мне и задачу задал! Как можно о таком человеке «немного рассказать»?! Это ведь не просто был человек. Это был человек-легенда! Ну, да ладно попробую…. С Александром Николаевичем я познакомился в 1975 году. Встретились мы с ним случайно в столице Югославии – Белграде.

На берегу Дуная располагалась таможня, а прямо от неё в центр города шла широкая улица – «Французская». По ней мы все вместе ходили в город на экскурсию и за продуктами. Вечером, почти все экипажи Совтрансавто, собирались у какого-то одного нашего автопоезда на ужин. В то время я уже крепко дружил с другим известным водителем Совтрансавто – Москва, Юзефом Ямпольским, он тогда «без пяти минут» уже был Герой Социалистического Труда.  Потом, в последний момент,  что-то переиграли и Юзеф не получил это высокое звание, а через некоторое время, после этого, он трагически погиб. Так вот, он тогда подвёл меня к Бучину и познакомил нас. Так сложилось, что после этого мы ещё несколько раз встречались  сами и подружились уже по-настоящему.  За столько лет, где мы только не встречались. Был я у него в гостях и в Москве.
Он жил в районе Таганки. В своём доме он мне показывал только спортивные награды. Это были значки, медали, вырезки из газет, грамоты. Было у него несколько грамот подписанных выдающимся советским лётчиком – Валерием Чкаловым. О войне он не любил говорить и своими боевыми орденами никогда не хвастался. Он вообще был очень скромным человеком. Но была одна вещь, которой он очень гордился и показывал всем – хромовые сапоги, которые ему подарил Георгий Константинович Жуков. Это были не просто хромовые сапоги, это были  личные сапоги Маршала. Уж не знаю, как это вышло, при каких обстоятельствах, но Жуков отдал Бучину свои сапоги, которые только пару раз одел. В этом то и была их ценность.  
   Мы как-то выпили с Александром Николаевичем по рюмке (двухсотграммовой) и я ему в шутку говорю:  «Да, подарок ценный ты получил – и с ног и из рук Маршала! А ты сам-то хоть раз их одевал или жалко?» Он только смеялся в ответ. Да ведь ты тоже знал Бучина?!
- Знал, Вахтанг Георгиевич, знал…  Но не так близко как Вы. Давайте, давайте, рассказывайте.
- До войны Александр Николаевич был неоднократным чемпионом Москвы по мотогонкам,  рекордсменом СССР и победителем первенства Вооружённых Сил. Его отец – Николай Борисович был в числе первых шоферов Российской Империи. Его старший брат Сергей был заслуженным мастером спорта СССР по мотоспорту. Он потом погиб на фронте. Сестра Зинаида, тоже была шофёром. Вот такая удивительная династия.
- Вахтанг Георгиевич,  я тоже познакомился с дядей Сашей Бучиным, он для меня был дядей Сашей, в Белграде. Ребята говорили, что Бучин после войны был репрессирован и сидел в лагерях вместе с уголовниками и ворами. И даже потом, после освобождения, КГБ  почему-то запрещало ему выезд на автопоездах  Совтрансавто в капиталистические страны. Говорили ли вы с ним на эту тему?
- Да, конечно говорил. Тема конечно неприятная, это очень мягко выражаясь, но жизненная – никуда от неё не уйдёшь. Очень грустная, трагическая тема. Вернувшись с войны героем, настоящим героем, Бучин ещё до 1947 года оставался личным водителем опального Маршала. 
Вместе с ним он из Москвы поехал в Одессу, куда его отправили в «ссылку» командовать  Краснознамённым Одесским Военным Округом. В 1947 году, по сфабрикованному делу, Бучина увольняют из армии. А тут у него ещё конфликт произошёл с  Василием Сталиным, тот, после его возвращения в Москву, взял Бучина в команду ВВС по мотоспорту…  всё одно к одному. 

И в 1948 году его арестовывают,  забирая ночью, прямо из дома. Два года его держали под следствием. Главной задачей следователей было заставить Александра Николаевича, оклеветать легендарного полководца Маршала Советского Союза - Георгия Константиновича Жукова. Бучин категорически отказался это делать! За это его и посадили. Неизвестно сколько бы он сидел и вышел ли бы он оттуда вообще. После смерти Сталина в 1953 году, расстреляли бывшего наркома внутренних дел СССР - Лаврентия Берию и в стране началось некоторое потепление – массовые реабилитации и амнистии. Попал под амнистию и Александр Николаевич. Но полностью его реабилитировали только в середине восьмидесятых годов при Андропове. Вот он и ездил по СЭВу. А по СЭВу самая нормальная работа была на СФРЮ и Западный Берлин.  Поэтому дядя Саша и «протоптал» дорожку на Белград.
- А он вам не рассказывал, как он пришёл в Совтрансавто?                                                              
- После освобождения он вернулся из мест лишения свободы в Москву. На работу никуда не брали, да что там, на работу, прописывать в Москве не хотели! Вот он и пошёл попытать счастья в 3-й автобусный парк (ПАМС) который находился в Люблино.
Там тогда, на его счастье, работал директором Абрам Аркадьевич Логунов, очень хороший человек. Он внимательно выслушал Бучина, и взял на работу. Сначала своим, личным  водителем на легковую машину, а вскоре, пересадил его на автобус.
 Там были уже совсем другие, хорошие заработки. Автобусы ходили на дальние рейсы: в Харьков, Симферополь, Минск и другие города. Работа сложная, но хорошо оплачиваемая.
   У них в парке ещё была  5-я авто колонна,  выполнявшая на автомобилях «ЗиС-155» междугородние перевозки. Впоследствии на её базе там было создано предприятие  Совтрансавто.  В этом  автохозяйстве Бучин отработал  почти сорок лет и в 75 лет, в 1992 году,  ушёл на пенсию. А свой юбилей - 70 лет, он вместе с коллегами ещё праздновал, находясь на автопоезде Совтрансавто во Франции. Ему вроде как Бог велел работать в Совтрансавто!  Семья Бучиных долгое время жила в коммунальной квартире, которая находилась в Старопанском переулке, где потом находился офис Совтрансавто. Вот так бывает…
Удивительный человек Александр Николаевич Бучин! За рулём он отработал 60 лет! Вечная ему память! Давай его помянём.
Вахтанг Георгиевич налил мне рюмку чачи и себе немного плеснул.
   Мы молча выпили. Я закусил кусочком брынзы и поинтересовался:
- А правда, что у дяди Саши жена одесситка была?
- Не знаю одесситка она или нет. Знаю, что с Ниной, своей супругой, он познакомился в Одессе и из Одессы привёз её в Москву. Ещё знаю, что она всю жизнь была ему преданным другом и всегда верно его ждала и из тюрьмы, и из рейсов.

Часть - 1

Часть - 2

Часть - 3 

Друзья блога бывалого дальнобойщика - Совтрансавто

5 комментариев:

  1. Приветствую Фёдорыч!
    Честно говоря, увидев новую запись в Вашем блоге, на сердце отпустило...
    А то такое затишье в лихое время, Эдик хоть раз в день на .ру пишет...
    Мои соболезнования и разделение скорби по погибшим и раненым.. Но горше всего, что родные братья насмерть бьються...
    Скорейшего разрешения этой беды и МИРА Вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан здравствуй!
      Спасибо за участие. Жив "курилка", жив...
      Как видите беда пришла и в наш весёлый, интернациональный город.... Сегодня у нас хоронят погибших в столкновениях 2го мая. В основном это молодые люди, которым бы ещё жить и жить....
      Сюжет этой трагедии закручен очень жёстко и не всё так просто, как некоторым кажется со стороны.
      Разыгрывается большая геополитическая "шахматная партия", а люди пешки... которых игроки, с двух сторон, без сожаления, отдают для своего выигрыша.
      Вокруг одни провокации, неискренность и ложь.
      Слово "Честь", "Благородство" и "Долг" забыты!
      Злость, порождает злость. Ненависть, порождает ненависть. Они слепят людей и с той, и с дугой стороны! А в слепую махать шашкой нельзя! Можно много горя причинить и себе и другим людям....
      Основная вина за произошедшее в Одессе (на мой взгляд) ложится на милицию и службу безопасности Украины, которые проявили полную безответственность! Кому они служат и присягали, я не знаю, но то, что не народу Украины, это точно.
      Должен Вам признаться, что даже я - коренной одессит, со своим жизненным опытом не всегда понимаю, что происходит на самом деле. А что уже говорить за молодёжь?! Вот за них, и за их будущее мне страшно. Сам то, я уже ничего не боюсь. Вернее - не боюсь за себя. Хотя пожить ещё немного не помешало бы. Много нереализованных планов...
      Сейчас мне очень тяжело говорить о добре и мире... Но я верю, не взирая на происходящее, в торжество здравого смысла! Я верю, что на моей земле скоро будет Мир и Добро!!!
      Я верю, что скоро отношения между Украиной и Россией, снова будут добрососедские - как между нормальными деловыми партнёрами и друзьями.
      Быть Добру!
      Быть Миру!
      С уважением,
      Ваш друг - Комбат.

      Удалить
  2. Отлегло трошки... Живой... Что ж у вас там творится-то?... Озверели люди совсем... И конца-края не видно... Держитесь там, ну и не пропадайте!
    (Блин, все красноречие пропало, только что смотрел фотки с пожарища... Жутко... Нереально все это как-то...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Живой Серёжа, живой.
      Спасибо за беспокойство.
      О том что у нас происходит, не могу и не хочу говорить. Это совершенно другая тема, в совершенно другом формате! Так, что извини дружище.... Ты за меня лучше Валентину поцелуй и передай всем нашим друзьям на Эквадорщине большой привет из Украины!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  3. Вечная память погибшим и да воцарится МИР!
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...