среда, 9 апреля 2014 г.

Совтрансавто. Первый шэнген-рейс. (Продолжение). Автор Дмитрий Галингрин.




Продолжу свой рассказ.

   Вот так и работал я на стареньком, видавшем виды Мерседесе 1735.
Прицепы менялись, а машина нет. Работа была поставлена в основном Москва - Европа, и за редким случаем машины приходили в Мин-Воды. Смена была либо в Бресте, либо в Москве. Хотя нет, один раз груз из Европы я вез во Владикавказ, и, помню, на обратном пути, заехав в гараж, обслужили машинку и я сменился, оставшись дома. Это было удобно - сумки не таскаешь по поездам. Далее наше предприятие достигло соглашения с Болгарской стороной, а те, в свою очередь, были связаны с крупным немецким монополистом-транспортником по фамилии Бетц. Так вот, представитель с Болгарской стороны Славчев Анастас, дал обещание, что до конца года (а времени оставалось каких-то 2 месяца, и наверно договорчик необходимый подписал), что в нашу колонну придут совершенно новые седельные тягачи Мersedes Вenz 1838!
Они получат российскую регистрацию, а на прицепах будут номера иностранных государств. И работы пообещал видимо-невидимо! И точно, после Нового 1999 года, наблюдаю в гараже целый ряд новеньких Мерсов 1838. Машинки были в белом цвете, в простой комплектации, из опций - только холодильник. Но все-равно - новье с завода! Помню, вызвали, вручили ключи (не торжественно) и… в путь! Схема работы не поменялась - все также возили лом метала, а назад памперсы. Зарплата помню чуть припала. На стареньком Мерсе было получше. Там, видимо, уже болгары "заказывали музыку". Работал-работал, копил деньги, мечтая купить и ввезти подержанную легковую иномарку, но этим мечтаниям не суждено было сбыться.


   В один рядовой рейс на ФРГ, на немецкой уже стороне, на заправке, при оплате автобана, ко мне подошла семейная пара (мужчина и женщина) из Прибалтики с просьбой подкинуть их в сторону Эссена-Дюсельдорфа, короче на запад Германии. Сказали, что легковая у них сломалась и они ее оставили где-то в Польше. Вид их был вполне респектабельный и адекватный. Предъявили в подтверждение паспорта и бриф на машину. Я ехал как-раз туда, в экономическое сердце Германии, где сосредоточены сталелитейные заводы и прочие объекты немецкой промышленности. Была только одна проблема - за один присест туда не дойти, нужно было ночевать. Они ответили, что переседят ночь в кафешке и мне ночью не причинят беспокойства. Так мы и поехали. В дороге познакомились: мужчину звали Эдвардом, а жену его Региной. Ехали они тоже работать к одному немцу, который держал небольшую фирмочку по сервису и продаже машин в восточной Европе, а также имел гостиницу при сервисе, где останавливались клиенты, приезжающие приобрести машину. Соответственно Эдвард был электриком-компьютерщиком по блокам управления и прочей электрической части, а Регина должна была работать в гостинице по хозяйству.

Пока ехали, они мне расказывали про жизнь в Прибалтике - какие там минусы и плюсы жизни, что работы хорошей нет, что, пользуясь тем, что им виза не нужна, они стараются найти более-менее постоянную работу с жильем на Западе. Перед тем как им выйти, они меня очень благодарили за то, что я их подобрал, дали номер своего мобильного, на всякий случай, а у меня попросили мой, но у меня мобильника и в помине никогда не было, я им продиктовал свой домашний стационарный телефон. Высадил я их, за ними приехал какой-то немец на легковушке (как потом оказалось, это был сам хозяин фирмы, куда они ехали). И все, я поехал дальше и через несколько дней забыл про сей факт с этими путешественниками. Проходит месяца два моей работы Москва - ФРГ, я уже порядком подустал (колейки, таможни и прочее). Звоню домой сообщить своим, что все хорошо, жив-здоров и устал, буду просить рейсик в нашу сторону, может подкинут на Владикавказ, либо Грозный (такие маршруты прямые из ФРГ редко, но попадались), и может сменюсь и отдохну от всего этого (виза была на 6 месяцев).

Звоню, а мама говорит, что звонил какой то Эдик из Германии искал тебя. Звонил 2 раза. На мои вопросы: «Почему и зачем вы ищите моего сына?» он ответил просто: «Мне надо». Я сначала не понял - что за Эдик, откуда?!!! А спустя два-три дня, листая записную книгу, меня осенило - это же тот прибалт с женой, которых я подобрал на дороге. Только не Эдик, а Эдвард! Я взял телефонную карточку и пошел к телефонной будке, озадаченный таким вниманием к моей персоне.
   Вставив карточку в телефонный аппарат, я набрал немецкий номер, который они мне оставили. Услышав длинные гудки, я понял - номер "живой" и должны ответить. Ответил женский голос по литовски (это была Регина), я представился по-русски и спросил зачем они меня искали? Регина узнала меня и передала трубку мужу. Эдвард приветствовал меня, сказав что действительно звонил в Пятигорск, была и есть тема для разговора. Тема заключалась в следующем: его хозяин (работадатель), его звали  Wighard (Вихард), решил расширить чуть деятельность и проработав и просчитав рентабельность, принял решение приобрести 5-6 сцепок (тягачей с тентованными полуприцепами-шторами) и осуществлять перевозки в зоне шенгена. Так вот, было вынесено мне конкретное предложение от имени хозяина поработать на недавно созданной транспортной фирме. Я, выслушав предложение, оспросил: "А как Ваш шеф хочет  - "по-белому" (с регистрацией и разрешением на работу) или "по-черному" (до первого серьезного контроля)? Ответ - "по-черному", на тягачах стоит латвийская регистрация, выданы ЕКМТ, и для контролирующих органов шенгена пока отсутствует правовая база для пресечения и наказания таких работников. Сейчас уже на трех машинках работают литовцы, на еще двух машинках с немецкой регистистрацией - чистые "гансы", хозяин хочет шестую машину в работу ставить. И тут Эдвард вспомнил про меня и сказал шефу: "А русского парня  возмешь на работу, могу поручиться за него, он работает тоже на LKW и работу знает. Это тот, который нас подобрал и привез, помнишь? Ты его видел." На что Вихард ответил: "Ну, позвони, предложи ему, я не против, главное, чтоб знал работу и был  честным и исполнительным, "без заморочек".  И еще Эдвард сказал, что шеф хоть и организовал "черную" фирму, но платит четко - что заработал, то твое, от водителей нужна только честность во всем.
  Конечно меня не могло не заинтересовать данное предложение, но так как я был кадровым водителем Совтрансавто, да еще и на линии с открытым шенгеном, я ему однозначного ответа дать не мог, попросил тайм-аут дней на 10-15, подумать с ответом. На том и закончили разговор, а у меня появился "головняк" и терзания  - стоит менять работу или не стоит? Как это все будет выглядеть в реальности? Как обьяснить руководству резкое увольнение при открытом шенгене? И уволят ли? Допустим уволят, но, в случае чего, назад уже не возьмут. Тут предприятие хоть какое-никакое, а все-таки работаеш "по-белому", твое руководство дома, и о тебе заботится: присылает денег через представителей, чтоб ты не загнулся в дороге, трудовая открыта, все-таки тыл чувствуешь, а там что?! Там - другой мир, с которым соприкасался только на выгрузках и погрузках. Работать в шенгене, с юга на север, без простоев, таможенной волокиты, колеек, российской грязи на дорогах и поборах на переходах, трепать мозг с техчастью и решением мелких поломок автопоезда, выяснять за чей счет все это будет. Там - получать понедельно зарплату в валюте исходя из пройденного километража и по недельным денежным  довольствием на питание и мобильную связь, но в чужой стране, "по-черному". Где гарантия, что не "кинут"? Такой "сладкий" телефонный разговор с рядовым сотрудником фирмы естественно гарантией быть не мог.  И как быть с последующими визами? У кого спросить совета?
   Все это наслаивалось в моей голове первые два-три дня, вызывая усталость головного мозга, как-будто я решал сложную математическую задачу с несколькими неизвестными. На четвертый день моих мучительных размышлений я решил - двести процентов стоит соглашаться, исходя из конкретной ситуации и обладая положительной информацией о приглашающей стороне. Была некая уверенность,  что все будет "Ок", нужно действовать!
   Так как я уже проработал порядка трех месяцев без остановки, я запросил прислать смену экипажа. Смену прислали. Я поехал домой в предприятие, сдал путевые листы, все отчеты, чеки и т..д. Половину или около того дорожных расходов (типа омывайка стекол, 5 л, долив масло-синтетика в мотор, лампа Н-4 и прочая мелочь, которая набежала за 2,5 месяца работы ) не подписали, т.е не приняли к исполнению и все это "легло" на мой карман.  На вопрос "почему?"  - ответ: "Ну ты же знаеш, генеральный это не подписывает, даже если я (начальник колонны) подпишу."
   Сдав все отчеты, попросился на аудиенцию к начальнику колонны по моей теме. Внимательно выслушав меня,  он спросил: "Ты уверен, что поедеш туда, понесешь расходы, отработаеш остаток визы и тебя не кинут? Дмитрий, давай поступим вот как - пиши заявление без содержания, езжай и оттуда уже позвонишь мне. Дерзай!"
   На следующий день, приехав на предприятие на своем Ваз 21099, я зашел в счетный отдел, поинтересовался готова ли зарплата по сданным моим путевым листам, обработаны ли мои финансовые отчеты (т.к. я ничего не оспаривал в отчетах). Мои документы были обработаны, заработная плата начислена с вычетом всех удержаний, о которых я упомянул выше. Зашел в отдел кадров, написал заявление без содержания сроком на 60 рабочих дней, подписал у нач.колоны и поблагодарил его за принятое решение, которое устраивало все стороны.                  Управившись до обеда со всеми делами в предприятии, получив зарплату, я вышел на улицу на стоянку к моей 99-й. В кармане у меня лежал паспорт с действующей визой, которой осталось чуть больше двух месяцев.
Сев в машину, я сразу отправился на Пятигорское СтО Ваз со списком работ, которые нужно было сделать быстро и качественно. Оставив вазовцам машинку на 2 дня, я поехал домой. Старт на ФРГ на личном транспорте я наметил через 3-4 дня. Время дорого и его мало. Расслабляться нельзя, а так хотелось... Еще не обремененный семейными узами, я собрал вещи, нехитрый скарб для проживания (если можно так выразиться)  в кабине грузовика, и, предварительно отзвонившись моим новым работодателям, я рванул на Запад. Мой путь лежал на запад Германии в пригород г.Эссена, а точнее в промзону, где расположилась эта фирмочка...... 

   Приехав в ФРГ, меня встретили и препровадили на территорию, где располагалась фирма. Это была небольших размеров частная территория с жилым домом, где в одном крыле жил сам хозяин, в другом была гостиница для клиентов приезжающих за машинами. Рядом находился складской модуль, где располагались прачка, душевые и места складирования хоз.вещей. На площадке территории в ряд стояли два автопоезда Вольво и один тягач Вольво ФН-12. Хозяин фирмы, распросив как дорога сразу пригласил меня в дом для знакомства и предложил пообедать с дороги. За обедом в общих чертах объяснил как складывается принцип работы машин (логистика). Как  высчитывается зарплата, как вести себя и что говорить, если вдруг загонят в ФРГ на контроль контролирующие органы  по работе в сфере транспорта (это может быть и полиция, и профсоюзные инспекторы ФРГ. Из разговора я понял, что машинки работают по схеме одна точка загрузки (ФРГ) и три, четыре точки выгрузки (Франция, Испания, Португалия) .Назад же одна погрузка и одна выгрузка, как правило. И место выгрузки - это наш район, где можно заехать сюда на базу на выходные, постираться, получить зарплату, сдать отработаные СМР, и т.д. Зарплата складывается из фактически пройденных километров, неважно - с грузом или без. И выплачивается после каждого рейса (круга). Связь с диспетчером  по телефону, получение задания тоже по телефону на немецком языке, или по смс. Любые внештатные ситуации, если не хватает словарного запаса, либо знеобходимой информации - звонить хозяину, либо диспетчеру. Что требуется от работника (водителя) - на первом месте честность и отношение к процессу. Все остальное в процессе работы станет на свои места.
   Теперь по машине- это Вольво (хозяин был приверженцем этой марки),  которая стоит без полуприцепа. Вихард сказал, что вечером мы поедем на ней за прицепом (он был уже проплачен, его только осталось забрать у предыдущего владельца. Полуприцеп - шторный, универсальный, со всеми видами загрузок. Рефрежираторов у Вихарда нет и не будет по убеждению.
   Пообедав, мы прошли к нему в кабинет (бюро), он мне выдал все необходимые документы на машину. Взяв ключи он меня повел к машине. Открыв дверь, хозяин сам сел за руль и пригласил меня на пассажирское место. Поднявшись в кабину, сразу бросился в глаза люксовый интерьер в кабине, достойный кожаный салон, холодильник, кофеварка и прочие опции. Объяснив мне, что он сам тоже любит машины, эту Вольво, как и другие он выбирал тщательно, выискивая из сотен вариантов на рынке грузовиков, рассказывая мне о моделях, моторах, классификациях Вольво, и какие надежные это машины. Я тогда еще по простоте упомянул МАН (все таки немец и в армии состоит). На что он мне коротко бросил: "МАН -шайзе". И опять о Вольво начал рассказывать - какие очереди из клентов стоят на заводе за новым грузовиком. Мне это было очень интересно, так как некоторые вещи мне приходилось слышать впервые. Затем он оставил меня в машине одного и я начал раскладывать свои вещи по салону, скажем - обживать новое место работы и жилья в одном целом.
   Вечером мы отправились за 100 км за полуприцепом. Сидя за рулем этой ФН 12, я понял и ощутил то, что он мне рассказывал накануне. Динамика, управление, мощь были потрясающими! Главное - она была по-настоящему красива, спойлерована, покрашена в два цвета металлик. Новый Мерс 1838, на котором я ездил - ни вшел ни в какое сравнение. Просто песня, как говорится! Ну, это так, эмоции, скажем...
   Отработал первую неделю (сделав круг) ФРГ - Испания - ФРГ, получил первую зарплату на руки. Шеф сказал: "Все ок, только немецкий тебе надо чуть подтянуть. По работе мне понравилось - все четко, слаженно".
   Вот так и началась моя новая трудовая деятельность. Когда я "обкатался" и понял всю работу (сам процесс) изнутри, нагрузку на меня чуть увеличили. Правда увеличилась и зарплата соответственно. Но пахать пришлось конкретно, и не один год.
   В Совтрансавто я не вернулся, но при этом  какое-то время числился в штате работников, мне открывали визы. Затем нашел новый визовый канал и уволился из Совтрансавто. Работая на немца, я в итоге смог заработать на покупку 2-х комнатной квартиры в Пятигорске (в которой сейчас живу с семьей),  и на покупку собственного грузовика, пусть и подержаного и россйского производства (Камаз 54212). После работы на Западе, я уже не работал у кого-либо в найме, а начал потихоньку с собственнгого Камаза, затем Вольво ФН-12 1994 года выпуска, затем Вольво ФН-12 1999 года, на которой и работаю по сей день. Вообще, работая в иностранном колективе, я очень многое для себя почерпнул - там модель и основные принципы немного другие нежели в России.
Вот такая моя история...

                                                                                                                С ув. Галингрин Дмитрий.


Рассказы Дмитрия Галингрина.

«Совтрансавто. Первый шенген-рейс». (Часть 1)
«Совтрансавто - Минводы, ремиссия девяностых».

4 комментария:

  1. Вадим Панчук11 апреля 2014 г., 16:33

    Можно сказать, что повезло. Но каждый сам кузнец своего счастья.
    Удачи.

    ОтветитьУдалить
  2. Вадим, в основе каждой случайности лежит закономерность.
    Ещё говорят, что каждому из нас, Господь обязательно даёт шанс! Кому-то один раз в жизни, а кому-то несколько... но далеко не все их используют.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Вадим Панчук12 апреля 2014 г., 12:29

    Полностью согласен.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Дмитрий, я бы так не рискнул и наверно продолжал бы работать на предприятии где всё "по белому". Не зря говорят - кто не рискует, тот не пьет шампанского.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...