среда, 2 апреля 2014 г.

Галерея Славы мирового автопрома. ГОРИА – ГАТТИ Чезаре.

ГОРИА – ГАТТИ 
Чезаре1860 -1939
  Италия
Итальянский предприниматель и общественный деятель, один из пионеров автопрома. Родился  в небольшом городке Кунео – административном центре провинции Кунео, что вблизи Турина, 17 июня 19860 года.  Его отец Джозеф Гориа – Гатти  происходил из некогда знатного рода, берущего своё начало в 15 веке. Учился Чезаре в Турине. В 1876 году он окончил среднюю школу и продолжает своё обучение в университете на юридическом факультете.  В студенческие годы он увлекается велосипедным спортом и подрабатывает в качестве журналиста.  Вместе со своими друзьями он организовывает первый в Турине «Велосипедный клуб» (Veloce Club). 

Немного позже он увлекается автомобилями. В 1880 году Чезаре окончил юридический факультет и после стажировки начинает заниматься адвокатской практикой.   Параллельно он продолжает заниматься автоспортом и поддерживает новые идеи в производстве велосипедов.  В 1892году Чезаре  женился на Meri Twerembold.  В  1993 году она родила ему сына  Александра.

В 1898 году он становится соучредителем компании   Джованни Батиста Чейрано и организовывает выпуск журнала "Автомобиль" (L'Automobile) работая там  в качестве редактора.  Компания Чейрано сначала специализировалась на выпуске велосипедов, а в дальнейшем перешла на производство первых итальянских автомобилей. В этом же году, при его участии в Турине создаётся автомобильный клуб – «Torino dell'Automobile Club».

 В 1899 году компания Джованни Батиста Чейрано входит в состав учредителей «FIAT» и Гориа – Гатти  становится там директором – распорядителем, где работает до 1905 года. В этом же – 1899 году он вместе с графом Роберто Бискаретти ди Руффиа организовывает Автомобильный Клуб Италии (ACI), штаб-квартира которого была в Турине, и является его вице-президентом  до 1911.  В 1912 году по инициативе Гориа - Гатти и при его активном участии в Италии разворачивается компания по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов перед третьими лицами и другими видами рисков. Как автомобилист и юрист он принимает деятельное участие в работе Европейской комиссии разрабатывающей «Положение о дорожном движении» призванном законодательно стандартизировать для автомобилистов Европы основные правила и требования безопасного дорожного движения. Наряду с этим, организовываются первые автошколы для обучения водителей и механиков.


Круг интересов  этого человека очень широк, а общественная деятельность настолько интенсивная, что просто вызывает удивление – как он всё успевал? Кроме производства автомобилей Чезаре серьёзно занимается аэронавтикой.  Организовывает школу для военных, и гражданских пилотов, а также для авиамехаников. Благодаря его усилиям,  в 1910 году в Турине проходит Международный Конгресс Авиации и организовывается Аэроклуб.  В 1912 году в Турине была создана компания -  «Transaerea»  (МСН),  для изготовления самолетов в которой  Чезаре был директором. В 1913 году Гориа – Гати назначен руководителем Союза Итальянской Авиационной Промышленности.

Он организовывает различные спортивные соревнования и  международные автомобильные выставки, помогает в юридическом оформлении и организации различных спортивных клубов, школ и секций. Сам Чезаре являлся ещё и президентом Туринского клуба мотоциклистов.  Он постоянно пропагандировал велосипедный, мотоциклетный и автомобильный туризм.

В годы Первой Мировой войны, Гориа-Гатти был во главе комитета, который возглавлял государственную службу поддержки семьям солдат и беднейших слоёв населения.
1921 г. Чезаре избран на должность генерального секретаря Автомобильного Клуба Италии  (ACI).   А в 1922 году он учредил еще один журнал - "Правосудие в мире автомобилей" (La Giustizia Automobilistica). Это было тогда единственное в мире издание такого направления и содержания. В 1925 году он был членом Исполкома Международной выставке туризма и спорта, которая состоялась в Турине. В 1927 году Чезаре был назначен Председателем Комитета по правовым вопросам и получает должность адвоката Королевского Автомобильного Клуба Италии.
25 октября 1932 года Гориа – Гатти  за рулём первого автомобиля ФИАТ, сделанного в 1900 году, отправился  на встречу с главой правительства - Бенито Муссолини, во время его визита в Турин  и представил ему доклад  по истории итальянского автомобилестроения.  Доклад очень понравился Муссолини. Пользуясь его расположением, Чезаре передал ему официальную бумагу, в которой влиятельные автомобилисты Турина обращались к итальянскому правительству с просьбой  организовать в их городе Национальный Автомобильный Музей Италии.

  Эта идея получила одобрение правительства,  и муниципалитет Турина организовал комиссию по созданию музея.  Чезаре Гориа - Гатти и граф  Роберто Бискаретти ди Руффиа были его основателями. Чезаре  безвозмездно передал  музею всю свою коллекцию документов, различных предметов, шаблонов, автомобилей, публикаций и записи личных воспоминаний. В 1939 году Национальный Автомобильный Музей Италии,  был открыт. Его открытие приурочили  к очередному визиту Бенито Муссолини в Турин.

На сегодняшний день это один из лучших автомобильных музеев мира. В его экспозиции только одних  уникальных автомобилей, восьмидесяти марок, более двухсот штук, не считая другие бесценные экспонаты.
В 1939 году Чезаре Гориа – Гати умер в Турине.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...