суббота, 26 апреля 2014 г.

История Совтрансавто - Вахтанг Георгиевич Ростомашвили. Ч - 3.


    Вахтанг Георгиевич, а вы запомнили  свой первый «заграничный»  рейс? Я конечно понимаю, что с того момента уже прошло более сорока лет, но интересно было бы узнать - куда вы поехали  тогда, на чём и с чем?  - Ростомашвили внимательно посмотрел на меня и спросил – А ты запомнил свой первый международный рейс?
- Конечно, запомнил Вахтанг Георгиевич.
- Вот и я запомнил. Знаешь, мне кажется, что все настоящие водители помнят свой первый международный рейс.  Моя первая зарубежная поездка была на автомобиле «МАЗ – 504 В»  с рефрижераторным полуприцепом «Alka». Я даже его госномер  помню до сих пор «17 – 00 ВЕК». Везли мы тогда мороженную океаническую рыбу «Хек» в Белград - столицу процветающей тогда страны – Югославия.
- Скажите, а в каком году вы, в числе других водителей одесского предприятия, получили  седельный тягач «Mercedes-Benz L2232S»?
- В 1979 году Главное управление Совтрансавто  приняло решение выделить нашему предприятию пять новых тягачей «Mercedes-Benz L2232S» и столько же новых тентованных  полуприцепов грузоподёмностью 22 тн. 

Как раз в это время ребята из Аксайского предприятия «Совтрансавто – Ростов» ехали в ФРГ за партией автопоездов для своего гаража. Они получили и нашу технику. Дело в том, что их в Западной Германии сразу загружали на Иран оборудованием.  Ростовские коллеги приехали на них в Астару, там передали свои полуприцепы с товаром иранским водителям и ждали, когда те их выгрузят, и вернут им их уже пустые.  А мы их со своими машинами ждали в Ростове на Дону. Вернее не в Ростове, а в небольшом городке его спутнике  - Аксай, где своими силами коллектив «Совтрансавто – Ростов» достраивал тогда, для себя новый гараж.  Короче долго ждали… но дождались.

- Вахтанг Георгиевич, а до получения «Mercedes-Benz L2232S» шесть лет, на чём ездили?
- В основном на «МАЗ – 504 В» 
и немного на «Škoda-706».

- Какое впечатление у вас было когда сели за руль «Mercedes-Benz L2232S»,
после  «МАЗ – 504 В»?
- Впечатление сильное было. Первый рейс на «Mercedes-Benz L2232S» мы делали на Австрию, а оттуда нас загрузили модульными, полярными домиками, для нефтяников Уренгоя. Так, что прямо со старта «Mercedes-Benz L2232S» показал нам, на что он способен и на идеальных австрийских магистралях,  и на заснеженных сибирских дорогах и на лежнёвке Уренгоя. Удивительная машина! Проходимость  хорошая, а главное надёжность! Сам знаешь, как это важно, когда мороз за тридцать, а ты идёшь по дороге из брёвен в одну колею, среди тайги…

Хорошая машина! Ни разу меня не подвела.  На МАЗе с полуприцепом «Alka» было много недостатков, но самый главный это очень слабые тормоза.  На  «Mercedes-Benz L2232S» тормоза были «железные», я как на свет народился – совсем по другому себя уже за рулём чувствовал.


- Такой традиционный вопрос  – В каких странах,  довелось вам побывать и какая страна вам больше пришлась по сердцу, конечно кроме Грузии и Украины?
- Много стран мне пришлось объехать – Вахтанг Георгиевич задумался на секунду, видимо вспоминая свои маршруты и начал перечислять, загибая пальцы: Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехословакия, ГДР, Югославия, ФРГ, Голландия, Бельгия – пальцы на руках Вахтанга Георгиевича закончились, и он пошёл их загибать по второму кругу  - Дания, Люксембург, Австрия, Франция, Испания, Португалия…  Вроде всё… Ты же знаешь, мы бывало на одну страну по два-три года работали… А насчёт любимой, конечно самая любимая страна это та где ты родился, где твой дом, там где твоя семья, там, где тебя любят и ждут. 

Кроме Грузии и Украины мне больше всего нравится  Испания.

Красивая страна, а главное люди – гостеприимные, дружелюбные, весёлые и очень музыкальные. Они мне чем-то грузин напоминают.


- Скажите, пожалуйста, я знаю, что вы были награждены золотым значком «IRU». Как это было и за что вам его вручили?
-  Да, было такое дело.  В 1987 году наше руководство из Москвы, сообщило, что меня наградили этим почётным знаком. Мне надо было заехать в Главное управление международных перевозок, где мне должны были в торжественной обстановке вручить  награду  «IRU». В это время у нас была довольно наряжённая работа на Италию и у меня никак не получалось попасть в Москву. Да что там, в Москву, мы и дома не были тогда несколько месяцев. Поэтому  решили сделать по другому – наш водитель Витя Стрижко, будучи в столице, заехал в главк Совтрансавто и забрал мой знак «IRU». Потом, когда я, наконец, попал домой в Одессу, руководство нашего предприятия мне его вручило.

   За что мне вручили этот знак? Ну, как за что? За работу наверное…  Когда любишь свою работу, когда она приносит тебе моральное и материальное удовлетворение и работается совсем по другому – легко, весело и продуктивно.  Даже трудности и нериятности совсем по другому переносятся. Для меня этот маленький значок дорогая память и реликвия! Я его берегу. Хочешь осмотреть?


- Конечно, хочу! - Вахтанг Георгиевич достал из серванта небольшую коричневую коробочку и подал мне. Я её осторожно открыл. Внутри её, на синей бархатке лежал маленький золотой земной шар, на котором поверх меридианов и параллелей была нанесена аббревиатура Международного Союза Автомобильного Транспорта (International Road Transport Union)  «IRU». 

  Часть - 1

Часть - 2

 Друзья блога бывалого дальнобойщика - Совтрансавто

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...