суббота, 8 февраля 2014 г.

Мастер класс. Паяльная лампа.


   В 1881 году, шведский изобретатель - Карл Рихард Нюберг изобрёл принципиально новый, нагревательный прибор. Принцип его работы заключался в том, что жидкое горючее (спирт, керосин, бензин) под давлением, через форсунку подавалось в разогретый испаритель. Там пары горючего смешивались с воздухом, в котором содержится кислород, и эта смесь сгорала, образуя направленный, компактный пучок пламени (факел), дающий очень высокую температуру. Это была первая горелка – газификатор, которая являлась прообразом современного, реактивного двигателя. Так, как Карл Нюберг изначально планировал использовать своё изобретение для разогрева паяльников и плавления олова, он и запатентовал его под названием «Паяльная лампа». Вот так шведский изобретатель подарил всему миру чудесную вещь – свою паяльную лампу. Изобретение сразу было по достоинству оценено ремесленниками и прочим мастеровым людом. Трудно даже перечислить все те отрасли, где применялась и применяется паяльная лампа Карла Нюберга. При её помощи осмаливают свиные туши и … монтируют чудесные ювелирные украшения. Но, несмотря на это, дела шведского изобретателя шли неважно. Чтобы свести концы с концами он сам занимался изготовлением паяльных ламп собственной конструкции и продавал их в розницу. Одно время он даже продавал кольца, якобы излечивающие от подагры, благодаря чему, чуть не прослыл шарлатаном. Длилось это до тех пор, пока в Стокгольм, где тогда находилась кустарная мастерская Карла Нюберга, не приехал Макс Зиверт - немецкий торговец бытовой техникой. У него были серьёзные намерения - начать в Стокгольме своё дело. По воле счастливого случая, талантливый предприниматель и бизнесмен - Макс Зиверт встретился с не менее талантливым изобретателем Карлом Нюбергом. В результате в Стокгольме появилась знаменитая фирма «Sievert», которая существует в Швеции до сих пор, и имеет более шестидесяти филиалов по всему миру. Серьёзным торговым партнёром фирмы «Sievert», стала Россия. Она потребляла более половины всех производимых «Sievert» паяльных ламп. Наладив производство паяльных ламп, потребность в которых возросла (благодаря Максу Зиверту) до 3000 штук в неделю, Карл Нюберг занялся дальнейшим изобретательством в области паровозостроения, судостроения и, только что начинающей зарождаться, авиации. При этом Карл Нюберг не забывал о своей фирме и постоянно уделял внимание совершенствованию её продукции. Особенно серьёзно он относился к пожарной безопасности своей паяльной лампы. Параллельно с выпуском паяльных ламп, Нюберг наладил в Швеции производство проволоки. Получив наконец возможность свободно заниматься своим техническим творчеством, Карл построил у себя дома аэродинамическую трубу собственной конструкции для изучения теории крыла летательного аппарата и изучения зависимости его профиля, с подъёмной силой, возникающей в результате перепада давления, зависящего от скорости обтекания крыла летательного аппарата потоком воздуха. 
 
"Муха" Карла Нюберга
   В 1897 году, В домашних условиях, практически собственноручно, Карл Нюберг построил небольшой, одноместный самолёт с паровым двигателем, который назвал – «Муха». «Муха» весила 80 кг. Установленный на ней паровой двигатель имел мощность 10/л.с. и развевал 2000 об/мин. К сожалению (а может и к счастью) этого не хватало чтобы поднять «Муху» и Карла Нюберга в воздух. Во время испытаний на льду замёрзшего озера возле дома Карла Нюберга, машина вела себя довольно устойчиво, периодически отрываясь от земли и преодолевая отрезки пути в пятьдесят метров по воздуху. Несмотря на то, что самолёт Нюберга не полетел, его работы послужили развитию зарождающегося авиастроения и внесли в него неоценимый вклад. Кроме того, что Карл Нюберг, являлся талантливым изобретателем, он был ещё и прекрасным человеком. Карл Нюберг очень ценил мастеровых людей, и с большой заботой относился к своим рабочим. Рабочие фирмы «Sievert» считались пролетарской элитой и даже получили в Стокгольме прозвище «Nybergs snobbar», что означало «Снобы Нюберга». Это объяснялось тем, что они могли себе позволить то, что не могло себе позволить большинство других рабочих и мелких служащих Швеции. В 1922 году компания «Sievert» была продана Карлом Нюбергом своему компаньону Maксу Зиверту, который успешно руководил ей, со своими наследниками, до 1964 года. В 1964 году она была куплена всемирно известной нефтегазодобывающей компанией «Esso». Не смотря на свои серьёзные разработки и изобретения, Карл Нюберг запомнился потомкам всё-таки не как авиатор и не как железнодорожник, а как изобретатель паяльной лампы. Очень много людей, представителей разных профессий, со всего мира, хотели бы высказать Карлу Нюбергу свои слова благодарности за его изобретение паяльной лампы. Не ошибусь, если скажу, что в их числе есть и ещё долго будет, огромное количество водителей–дальнобойщиков, которым его изобретение не только помогало в работе, а и не раз спасало жизнь!
Друзья, коллеги–дальнобойщики! Запомните – паяльная лампа должна быть в каждом магистральном автопоезде!
При её помощи вы сможете разогреть замёрзшее дизельное топливо, подогреть поддон двигателя и масляные фильтра в случае вынужденной, длительной паузы в работе двигателя, при низких температурах. При её помощи вы сможете согреться сами и приготовить себе не хитрую горячую пищу и напитки, что спасёт вам жизнь, и сбережёт здоровье!

Прогревая моторное масло в поддоне двигателя перед его пуском при низких температурах, вы существенно продлеваете ему жизнь!!!
Один пуск холодного двигателя при температуре окружающей среды –15 градусов и ниже, даёт такой же естественный износ, как 100 пусков, при плюсовой температуре!!

ПАЯЛЬНАЯ ЛАМПА – ДРУГ ДАЛЬНОБОЙЩИКА!

P.S. Напоминаем – при работе с паяльной лампой, строго соблюдайте правили пожарной безопасности!
1)Не допускать нагрева резервуара с горючим веществом, до температуры выше 50°C!
2)Не открывать заливную крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе!
3)Не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина бензин. В паяльных лампах разрешается использовать только низко октановые сорта бензина (до А-80) или бензин «Калоша»!
4)Следить за исправностью клапанов насоса и герметичностью соединений!
5)При перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре, предварительно полностью охладив лампу! Наиболее частая причина взрыва паяльной лампы — открытие крышки резервуара горячей лампы. В этом случае пары бензина соприкасаются с нагретой до 500—600°C горелкой и воспламеняются, вызывая взрыв паровоздушной смеси в резервуаре и вокруг него!!! 
6)Никогда, не оставляйте без присмотра работающую паяльную лампу!
7)Работая с паяльной лампой в закрытом помещении, обязательно его периодически
проветривайте!
СЧАСТЛИВОЙ ВАМ ДОРОГИ!!!


9 комментариев:

  1. Вот честно скажу - я не знал истории изобретения паяльной лампы. Вот кому следовало Нобелевскую премию вручить. Паяльная лампа - это наше всё, но в современных грузовиках её использование становится весьма проблематичным, обилие пластика(поддоны, трубки) делает свое "темное" дело.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  2. Рома привет, дорогой!
    Я не брюзжащий пережиток прошлого века!!!
    Фотография заставка, сделана 22 января 2014 года в Одессе. Ударил мороз и мне пришлось вспомнить о свей подруге - старой, доброй, паяльной лампе!
    Чтобы работать на дальнобое и пользоваться паяльной лампой, нужно иметь мозги. При помощи паяльной лампы, можно очень быстро нагреть ведро воды и поливать те места, которые нельзя греть открытым огнём или прогревать нужное место тёплым воздухом от пламени, а не самим факелом... Работа с паяльной лампой творческая и опасная, как в принципе и вся наша работа! Слава Богу ещё топливные баки пластмассовые не делают (я во всяком случае ещё такого не слышал)! Очень часто бывает что загустевшая смазка просто рвёт трубопровод у масляных фильтров или разрывает их корпус если они под засорены уже малость... Шестерни масло насоса срезает со шпонок, да и провернуть коленвал, с необходимой скоростью, не всегда смогут даже свежие аккумуляторные батареи
    С Ув.
    Комбат

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Николай, меня зовут Асан, пишу вам из Крыма. очень интересный блог, часто захожу. хотел сказать про пластиковые баки. Не знаю как на многотоннажных грузовиках, но на малотоннажных очень часто встречаются пластиковые баки, в таком случае греть топливо еще более тонкая и экстремальная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Согласен,у меня на малотоннажном Fuso стоял пластиковый и маленький, заменили Камазовским, более практичный

      Удалить
  4. Здравствуйте Асман!
    Во первых спасибо за интерес к нашему блогу!
    Во вторых Вы меня сильно удивили.... пластиковыми баками..... Вы знаете почему ни на одной заправке Вам не нальют даже Д/Т в пластиковую тару?! А потому, что любой пластик имеет свойство электризации и благодаря этому накопление статических, электрических зарядов. Открыл крышку на пластиковой канистре и.... взлетел на воздух. Есть ещё ряд других не менее важных моментов, учитывая которые топливные баки делаются только из металлов... Можно вводить "пластиковое" ноу хау везде, но баки это жизнь и безопасность. Их надо делать только из металла. А вот из какого это уже второй вопрос...
    Заходите к нам почаще в гости. Поговорим. Думаю, что много интересного (при желании) здесь можно узнать.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Николай, меня зовут Асан, Асман совершенно другое имя. Лично у меня автомобиль VW LT установлен пластиковый бак я сам когда увидел очень удивился и начал на это обращать внимание и действительно очень много "грузовичков" с пластиковыми топливными баками, а то что пластик электризуется тоже знаю. Еще хотел у вас спросить почему в ваших рассказах не упомянут полуостров Крым, тут тоже очень много серпантинов, несколько перевалов. Не думаю что за такую карьеру как ваша судьба вас не занесла сюда.
    С Ув. Асан Мамбетов.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер Асан!
    Извините, что я Вас "перекрестил"! Это просто механическая ошибка.
    Крым, действительно очень интересный и сложный, для автомобилистов, регион.
    Асан, то, что я опубликовал в блоге, это 40% моей книги "Профессия - дальнобойщик". Вы бы всю книгу прочитали, а уже потом судили. Да и в одну книгу всё не войдёт. Издательская практика показывает, что наиболее "усваиваемая" книга должна иметь порядка 400 страниц формата "А-5". В моей книге 399 таких страниц.
    Сейчас заканчиваю писать вторую книгу - "Дорога длинною в жизнь", посвящённую той же теме.
    Так, что Крым не забыт!
    Не беспокойтесь!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Я Вас понял. Спасибо за рассказы и книги, обязательно закажу её.
    С Ув. Асан Мамбетов

    ОтветитьУдалить
  8. Да,вещь...надо завести себе.Штука действительно универсальная.Вот только старую нужно где-то взять.Неохота на китай нарваться.В армейке 255 краз завёл на спор в -25.Машина после 2-х летней стоянки ожила.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...