пятница, 24 января 2014 г.

Передай от меня благодарность своим коллегам дальнобойщикам – Большое спасибо Вам друзья за помощь!!!



    С неделю назад заехал ко мне друг  детства, поговорить по душам, за чашечкой кофе с сигареткой, и показать своё новое приобретение – внедорожник  Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado). Я обошёл его вокруг, сел за руль, осмотрелся, потом проехал пару кварталов по городу и вернулся к своему дому.
- Ну, что скажешь? – Поинтересовался мой друг.

   Я внимательно посмотрел на его довольное лицо. - Да, что здесь можно сказать? Машина сказка! Полный привод. Гидроусилитель руля переменной производительности, мощный двигатель, усиленный кузов с прекрасным дизайном, электронные системы стабилизации автомобиля при резких поворотах, и антиблокировки колёс при торможении…   

Едь себе и радуйся!
   Но жизнь распорядилась по-другому:  Возвращаясь домой в Одессу из командировки 21. 01 2014 в 17 – 20 на 367 километре трассы Киев – Одесса, Юра не справился  с управлением, в результате чего произошёл занос, наезд на ограждение и опрокидывание автомобиля.
   Вот, что он мне об этом рассказал:
– Дорога противная - то снег, то лёд. Где немного чище, где вообще "труба". Никто снег не убирает! Никто лёд песком не посыпает. Машинка бежит хорошо. Чувствует себя устойчиво даже на таком мерзком покрытии. А у меня важная встреча в 19.00. Ну, я и придавил на педаль газа. Как вылетел на ледяную полосу, так толком и не понял. Ну, вылетел, так и вылетел…  Нет, чёрт меня дёрнул резко притормозить... Машину заносить стало! Отпускаю тормоз, сбрасываю газ… Кручу руль влево, кручу руль вправо – бесполезно! Я уже не участник движения… Я уже только наблюдатель!  Дальше мой Ленд Крузер бьётся боком об турникет,  и начинает потом кувыркаться….
   Сколько раз он перевернулся я не понял, но мне показалось, что много! Наконец наступила тишина… Машина остановилась на боку. Меня прижало дверью. Вишу, я на ремне безопасности и думаю: «Интересно, что случится раньше - кто-то вытащит меня отсюда или машина загорится?!» Потом потерял сознание. Пришёл в себя от человеческого голоса: «Братуха! Ты живой?!» Ну, Слава Богу, есть на свете ещё добрые люди. Кто-то остановился всё-таки.  «Да живой я, вроде,.. если ты, дружище, конечно, не Святой Пётр».   Чей-то голос радостно меня заверил: «Да не Святой Пётр я! Я - дальнобойщик! Еду смотрю - твоя Тойота лежит… Как ты?! Что с руками?! Что с ногами?! Что с головой?! Как ты себя чувствуешь? Вытаскивать тебя можно?!»
"Вытаскивать меня, – говорю я своему невидимому спасителю, – не можно, а нужно… Только ты, друг, сначала аккумуляторную батарею отключи, а то не ровён час вспыхнет автомобиль! И я, как Джордано Бруно на костре жизнь свою закончу".
   Через несколько секунд, знакомый  голос, меня успокоил: «Не вспыхнет, твой аккумулятор - сам отключился, автоматически - валяется на обочине. Метрах в двадцати от нас… Слушай, ты тогда там держись как-то, а мы с ребятами сейчас твой Прадо осторожно на колёса поставим.  Потом  уже сподручней будет тебя отсюда вызволять». 
    Чувствую, машина пару раз качнулась и довольно мягко приземлилась на все четыре колеса. Видно придерживали. Монтировками открыли дверь и осторожно, постоянно спрашивая «Ничего не болит?!», вытянули меня из машины. Ощупал я себя - вроде всё целое: руки, ноги, голова. Рёбра правда сильно болят и спину потянул, когда мой «Ленд Крузер» мёртвую петлю делал… Огляделся вокруг, а на обочине в сторону Киева и в моём направлении, стоит штук двадцать, а может больше, автопоездов. Целая вереница моргающих авариек. Считать, не считал. Не до этого было. Ребята – дальнобойщики стоят вокруг, «охают», «ахают». "Ну, - говорят, – ты в рубашке родился! Чтобы тебя своими глазами не увидели целого, никогда бы не поверили, глядя на эту кучу железа, что в ней кто-то живой остался… Не машина, а железное ведро, которое с форкопа потерялось и попало под колёса КрАЗа…" Потом  все стали потихоньку разъезжаться, а два паренька остались. Они были со мной, пока не приехало ГАИ и эвакуатор. 
  "Ну, вот и всё.., - закончил он свой рассказ, – Машину, конечно, жалко, хорошая машина… была… Это я благодаря ей живой остался. Так и инспектора мне сказали. Но ничего не поделаешь. Главное, что никто не пострадал и сам цел. А там, Бог даст, на новую машину заработаю.  А ты вот что – напиши, пожалуйста, об этой истории в своём Блоге бывалого дальнобойщика. Может кто-то из ребят, которые мне помогли, и откликнется. Мне бы хотелось с ними ещё встретиться и пожать  каждому руку. Только смотри – напиши обязательно! Это очень важно! И вот ещё что – ты пиши дальше книги про этих парней. Знаешь, я теперь на них совсем другими глазами посмотрел! Я со своим бизнесом, честно говоря, уже и не думал, что такие люди у нас ещё остались!"
   Мне остаётся только сказать, что мой друг, хоть и любитель, но очень хороший водитель. От нашего ремесла он правда далёк. Я, когда издалась моя книга «Профессия – дальнобойщик», один экземпляр ему, конечно, подарил с дарственной надписью. Он был рад моему подарку, но смотрел на него раньше, как на какую-то диковинку или оригинальный сувенир, несерьёзно как-то.  Теперь на неё и на нас – дальнобойщиков, он уже смотрит по-другому.
   Так что с удовольствием выполняю просьбу своего друга.
Спасибо огромное всем, тем, кто ему помог! Будьте всегда такими отзывчивыми и решительными! 
Желаю ВСЕМ Вам счастливых дорог, благополучного возвращения домой, здоровья, благосостояния, любви и уважения!

P.S. Пользуясь случаем, хочу всем напомнить:
Будьте предельно бдительны и внимательны за рулём! Особенно зимой. Дорога ошибок никому, не прощает!
Всегда пользуйтесь ремнями безопасности (если они есть)! Ремень безопасности спас жизнь моему другу!

9 комментариев:

  1. Что сказать, Ваш товарищ действительно в рубашке родился и молодец, что не пренебрег ремнями безопасности. У меня есть история, полностью противоположная этой: у моего знакомого есть друг и однажды этот друг возвращался с гулянки на своей БМВ 5й серии, за рулем была его жена(алкоголя в крови не было), она не справилась с управлением и врезалась в световую опору, но погибла, т.к не была пристегнута, хоть и все подушки сработали как положено, а он остался жив(пьяным везет иногда).
    Так что полностью поддерживаю совет Николая Федоровича: Всегда пользуйтесь ремнями безопасности (если они есть)!
    Молодцы коллеги, не бросили человека в беде, а самое главное, что Ваш друг на нас стал смотреть по другому. Обидно, что в последнее время между водителями грузовиков и простыми автолюбителями полная антипатия, и во всех бедах на трассе(пробки, разрушение дорожного покрытия) в первую очередь обвиняют водителей грузовиков.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, он не молодец.... просто Toyota Land Cruiser Prado не поедет, если ты в нём, ремнём безопасности не пристегнёшься!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  2. Елена Саченко25 января 2014 г., 17:54

    Чтоб покрытие не разрушалось - его делать надо нормально, а кто виноват на дороге... я хоть и не водитель, но достаточно пересмотрела ситуаций с видеорегистраторов - вроде и авария, вроде и с фурой, да только как легковушки себя ведут, особенно "крутые" - ерзают, друг друга обгоняют и в итоге "чиркают" об фуру или вообще их под фуру выносит, спаси Господи! Какие могут быть амбиции (жлобские), если впереди или навстречу несутся 30 тонн?! Попробуй, останови рукой пулю... Пешеходы и велосипеисты - еще одна больная тема... Знакомый дальнобойщик как-то рассказывал как он обминал двух бабок на велосипедах, увешанных кашолками и сумками. История, конечно, смешная, но очень показательная - никто ни о ком, кроме себя думать не хочет.
    А за друга Вашего, Николай Федорович, я очень рада! Теперь он может два Дня рождения праздновать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я рад и за него и за себя!!!
      Потому, что ему японцы ещё один внедорожник сделают, ничуть не хуже того, что у него был, а мне такого друга уже никто не сделает!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    2. Лена, а почему велосипедисты - проблема? Проблема если: велосипедист едет не по правилам и он незаметен(нет фонарей и световозвращающей одежды или элементов одежды). Кстати на велосипеде запрещено ездить по тротуару, это тоже транспортное ср-во. Я еще ведь и велосипедист и честно скажу, что когда еду на велосипеде, то свято чту ПДД, есть фонарь, велошлем(признак опытного велосипедиста).
      Р.S Я за равноправие и культуру на дороге, будь то ты автолюбитель, дальнобойщик или велосипедист
      С ув.Роман г.Пенза

      Удалить
  3. Елена Саченко25 января 2014 г., 23:53

    Рома, это Вы такой грамотный велосипедист и таких мало, а в основном - это дядьки и тетки на старых "Украинах" без катафотов, в темной одежде без каких-либо светоотражающих нашивок. Их не видно, они "выниривают" из темноты неожиданно, особенно на повороте. Это очень опасно! И потом, у нас нет велосипедных дорожек, как в Европе.
    А история про бабок выглядела так:
    мой знакомый ехал груженный, по очень жесткому временному графику. На одном участке дороги, и так неширокой, едут две бабки на великах, увешанные торбами и кошелками. И едут не одна за другой, а рядом, п.ч. им нужно разоваривать. При таком расположении они загораживали пол дороги своими габаритами. Знакомый вежливо посигналил издалека. Реакции ноль. Ему приходиться сбрасывать скорость, тормозить, делать маневр, чтобы объехать бабок. Но, самео интересное, что когда он их обминал, то услышал с их стороны столько матов в свою сторону, сколько не слышал за 20 лет дальнобоя. И тут на него напало веселое настроение: он проехал еще немного, остановился, подождал, когда бабки проедут вперед, а потом на тихом ходу подъехал как можно ближе сзади и посигналил уже воздушным сигналом, который ревет как гудок на дизель-электропоезде. Бабок практически "сдуло" с велосипедов и разлетелись по трассе и кошелки и торбочки, а мой знакомый, утирая слезы от хохота, поехал дальше.
    Смешно, но показательно.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, твой знакомый Лена неправ!
    Такой смех может плачевно закончится, бабки могут инфаркт схватить, а такие весельчаки (как твой знакомый) солидный срок схлопотать!
    А вообще, я согласен и с тобой, и с Ромой. Все должны соблюдать ПДД и быть взаимно вежливыми и предупредительными на дороге.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Саченко26 января 2014 г., 0:18

    Таких бабок, которые матом даже дальнобойщика удивили, посто так инфаркт не хватит, Николай Федорович. Но вывод действительно один - соблюдай правила и думай о других участниках движения.

    ОтветитьУдалить
  6. День добрый Комбат , я только с ночной смены включил телевизор новостям ради и , короче
    Водила Дальнобойщик замерз пытаясь откопать свой КОРАБЛЬ
    Это реальность , это жизнь но все таки печально .
    Каждая авария или неприятность которая происходит на дороге с другими , я принимаю близко к сердцу ( знакомые шепчутся "безумец") но когда ОНИ оказываются ни ИХ месте и Я прихожу им на помощь радуются !!!?
    Это жизнь и мне очень приятно когда я переключаю рацию не 15 канал и слышу о БРАТСТВЕ дальнобойщиков попросил о помощь по каналу 15 каналу и ведь не откажут
    Да поможет нам ГОСПОДЬ в дороге !!!
    С Ув.
    Сергей Котовой Россия.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...