четверг, 30 января 2014 г.

Олимпийское золото Совтрансавто. Ч – 4.

   В завершении темы о строительстве олимпийских  объектов  хочу  добавить, что на многих из них работали иностранные специалисты, которым  Совтрансавто доставляло всё необходимое из-за рубежа, начиная от инструмента и кончая продуктами питания. В отличие от отечественных, строительных  предприятий – подрядчиков,  у них не было в распоряжении больших складских территорий и мощной производственной  базы. Занимались они только монтажом, поэтому  для них имело огромное значение ритмичность поставок от их головных офисов, расположенных в различных частях Восточной и Западной Европы.
  К огромному сожалению, в 1979 году, в связи с вводом ограниченного контингента Советских  Вооружённых Сил в Афганистан, произошёл новый всплеск холодной войны и прозвучали призывы бойкотировать  XXII Летние Олимпийские Игры в Москве. В этих условиях на водителей Совтрансавто возлагалась  дополнительная задача – особо тщательно контролировать загрузки из-за рубежа во избежание посторонних вложений, что могло привести к политическим провокациям и террористическим актам. 
С этой задачей все водители Совтрансавто справились с честью, не получив ни одного серьёзного замечания от советских пограничных и таможенных служб, за весь период подготовки к Олимпиаде.
  И вот, все олимпийские объекты сданы государственной комиссии и введены в строй. Дороги на Москву с южных и северных границ благоустроены новыми площадками для отдыха, украшены приветственными транспарантами и скульптурными изображениями Олимпийского Мишки.
   В Москве в 1979 году проходит «генеральная репетиция» Олимпийских Игр -  VII летняя Спартакиада Народов СССР.
   Подошло время проведения XXII Летних Олимпийских Игр. Теперь необходимо было чётко организовать эстафету Олимпийского Огня, которая должна была его доставить 19 июля 1980 года в Москву, на Большую спортивную арену Центрального стадиона имени В.И. Ленина, чтобы в семиметровой чаше-лотосе вспыхнул священный, Олимпийский Огонь, который даст старт XXII Летним Олимпийским Играм.

   В соответствии с древней традицией Огонь был зажжен в греческой Олимпии, откуда  бегуны–факелоносцы, пронесли его в своих руках до Москвы. Эстафета продолжалась 30 дней, в течение которых был преодолен путь в 5000 км через территории четырех стран: Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза.
 Маршрут был разделён на участки по 1000 метров. Каждый такой участок бегун преодолевал в среднем за 4-5 минут. На границе участка его ждал следующий бегун со своим факелом, он зажигал его от факела своего предшественника и продолжал путь. Всего в эстафете участвовало 5000 спортсменов, продолжительность маршрута составила 30 дней. 
Эстафета проходила только в дневное время. Ночью олимпийский огонь горел в специальных церемониальных чашах, расположенных в городах по пути его следования.
   В эскорте эстафеты ехало множество специальных автомобилей, в которых было все необходимое на любой случай. 
Но всё же главными были микроавтобусы RAF, которые перевозили резервные запасы Олимпийского Огня, не смотря на то, что олимпийские факела были так спроектированы  и сделаны (советскими авиастроителями), что могли гореть даже под водой и при ураганном ветре. Это были машины, специально сконструированные для эстафеты, они могли долгое время двигаться со скоростью бегуна, что было не под силу другим — мотор быстро перегревался.
   Также в автоколонне  сопровождения двигались: организаторы, передвижной пресс-центр, медики, техническая поддержка и охрана. Среди этих машин был и автопоезд Совтрансавто ( тягач Шкода с рефрижераторным полуприцепом  Алка) принадлежащий одесскому предприятию. Он перевозил всё необходимое для участников эстафеты по территории Молдавии от Румынской границы до украинского города Черновцы. За рулём его был один из лучших водителей - международников одесского филиала Совтрансавто – Юрий Иванович Филончиков.
   На территорию Советского Союза олимпийская эстафета зашла из Молдавии. 5 Июля 1980 года Олимпийский Огонь был передан советским спортсменам на пограничном  переходе Ляушены.
   Из Кишинева огонь отправился на Запад в город Черновцы, откуда началось его путешествие по Украине. Через Житомир, Киев и Полтаву факел добрался до Харькова, после чего ступил на территорию России. Первым крупным городом, принявшим эстафету, стал Белгород. Оттуда пламя двинулось в Москву по трассе «М 2» (Симферопольскому шоссе). Из Москвы Олимпийский Огонь был доставлен на поездах (спецрейсами) в Киев, Ленинград, Минск и Таллинн.
    Всего благодаря эстафете огня «Олимпиады-80» более 12 миллионов человек стали участниками торжественных церемоний и встреч огня на всем его пути от Олимпии до Москвы. Сотни тысяч спортсменов, артистов, энтузиастов физкультурного движения четырех стран приняли непосредственное участие в подготовке и проведении самой эстафеты и церемоний встреч Олимпийского огня. В память об участии в Эстафете каждому из факелоносцев был оставлен факел и комплект формы.
      XXII Летние Олимпийские Игры в Москве благодаря усилиям организаторов превратились ещё и в крупнейшее, культурно массовое мероприятие – яркий и красочный фестиваль искусств.
     В Культурном центре Олимпийской деревни проводились многочисленные концерты, спектакли, встречи с актерами.  Центр работал с 9:00 до 23:00. Открытие театрально-концертной программы было организовано 30 июня, открыл эту часть запланированных мероприятий праздничный концерт «На старт вызываются искусство и спорт». В концертах участвовали коллективы из разных городов, областей и республик СССР. Участниками культурной программы стали ансамбль танца под руководством Игоря Моисеева, хореографический ансамбль «Березка», артисты Большого Театра, Театра кукол Сергея Образцова. В кинозалах с 10:00 до 22:00 проводилась демонстрация кино программы из художественных, документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов.
   В Культурном центре был устроен музыкальный салон, который был оснащён залами индивидуального и коллективного прослушивания. Организован был танцевальный зал.
    В Олимпийской деревне также работала библиотека, в читальном зале которой можно было ознакомиться с всемирной прессой на различных языках, и с книжным библиотечным фондом на 45 языках народов мира. Для работы в библиотеке были привлечены сотрудники со знанием иностранных языков. Большое внимание было уделено экскурсиям по музеям, выставочным залам, к историческим памятникам, архитектурным ансамблям.
   Также в Культурном центре отмечались национальные праздники стран-участниц,  дни рождения спортсменов, при этом представители администрации поздравляли спортсменов, вручали им цветы и памятные подарки. В общей сложности было поздравлено свыше шестисот участников Олимпиады. На территории Олимпийской деревни создали площадь Наций.
   За время проведения Олимпиады, была организована  программа, которая представляла собой красочный и эмоциональный фестиваль национальных искусств различных народов, населяющих территорию СССР.  Всего  программа  праздника включала 6700 мероприятий, из них 5500 — на территории Москвы. Культурная программа была очень разнообразной: 144 оперных и балетных представления, 455 драматических спектаклей, 1500 симфонических, камерных и сольных концертов. Десятки выставок и экскурсионных мероприятий. 
   Для перевозки участников, официальных  лиц  и гостей  XXII Летних Олимпийских Игр было задействовано 2600 легковых автомобилей и  5750 автобусов.  Буквально все автобусы Совтрансавто работали на Олимпиаде и для Олимпиады.  
Это были комфортабельные машины большой пассажировместимости «Ikarus-250» и «Ikarus-255», производства Венгерской Народной Республики. Автобусы «Ikarus-255», как более жёсткие, перевозили пассажиров только на короткие расстояния и осуществляли городские экскурсии. Венгерские автостроители к Олимпиаде подготовили для СССР большую партию автобусов оборудованных кондиционерами и телевизорами с видеоаппаратурой. Это были первые образцы автобусов «Ikarus», на которых была установлена  телеаппаратура.
 Специально для обслуживания Олимпиады, Советским Союзом  была закуплена крупная партия новых немецких автобусов фирмы Мерседес - «Mercedes-О303». Это был отличный автобус – устойчивый, скоростной, с крепким, удобным салоном. Они ещё до сих пор служат на внутренних пассажирских линиях.   
 Наряду с водителями Совтрансавто на Олимпийских Играх работало много водителей  пассажирских транспортных предприятий «Турист» и «Интурист». Их профессионализм не вызывал ни у кого сомнений, единственная возникшая трудность, с которой  столкнулись – отсутствие знания иностранного языка. Для них были организованы ускоренные курсы. С водителями Совтрансавто так же проводились дополнительные занятия с целью расширения их словарного запаса олимпийской тематики. Некоторые водители из грузовых  подразделений Совтрансавто, на время проведения Олимпиады, были откомандированы в пассажирские  автопредприятия, для работы на автобусах. Никаких технических трудностей в этой связи не возникало так, как все они имели Первый класс и категорию «D», а опыта у них было - не занимать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...