пятница, 24 января 2014 г.

Олимпийское золото Совтрансавто. Ч - 2

   С первого дня своего основания  7 марта 1975 года Организационный комитет по проведению  XXII Олимпийских Игр в Москве, начал наряжённую  работу. Были определены основные направления – основные объекты, которые необходимо было возводить с нуля и те, которые необходимо было реконструировать под стандарты предстоящей Олимпиады. Некоторые предварительные проекты и сметы уже были сделаны,  они сохранились с того времени когда Москва первый раз баллотировалась на звание  столицы XXI летней Олимпиады, но во втором туре голосования уступила канадскому Монреалю, не смотря на это, многое ещё нужно было сделать.
   При входе в здание Оргкомитета был установлен специальный календарь для отсчёта оставшихся дней до начала Олимпийских игр. Генеральный план подготовки  состоял из девятисот основных проектов, выполнение которых контролировалось с помощью электронно-вычислительной техники.  Вычислительную  технику и необходимое для неё комплектное оборудование, дополнительно к тому, что выпускала отечественная  промышленность, автопоезда Совтрансавто возили  в основном из Германской Демократической Республики от фирмы «Роботрон», основные предприятия которой находились в городах: Карл-Маркс-Штадт и Дрезден.  К таким перевозкам водители и руководство Совтрансавто  относились  особенно серьёзно.
Машины, гружённые вычислительной техникой,  заходили в Берлин, где экипаж получал дополнительный инструктаж, а в сопроводительных документах   ставился штамп – «Разрешённая скорость движения не более 40 км/час! При неудовлетворительном дорожном покрытии не более 20 км/час!».  Груз всегда довозился в целости и сохранности в жёстких, рессорных полуприцепах,  не хуже чем сейчас на пневмоподвеске.
   Многие сооружения, входившие в число олимпийских объектов, которые предстояло создавать, были уникальные по своей конструкции и масштабу и не имели аналогов ни в Европе, ни в Мире. Кроме этого,  все они были увязаны с перспективными планами градостроения и органически вписывались в инфраструктуру всех городов принимавших олимпийцев, не создавая диспропорцию и помехи для их архитектуры.

Впоследствии, буквально все эти здания стали украшением  Москвы, Ленинграда, Киева, Минска и Таллинна.
   Одна олимпийская деревня включала в себя 36 объектов, которые подразделялись на три группы  расположенные в трёх зонах. Первая зона была жилая, в нее включались жилые дома и поликлиника; вторая зона — международная, в которую были включены «Директорат», «Культурный центр», «Торгово-бытовой центр», «Спортивный комплекс» и объекты общественного питания; третья зона — служебно вспомогательные здания, в том числе и мощную АТС. 
   Министерству промышленности средств связи и ряду других министерств, и ведомств, была поручена разработка, поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию в первом полугодии 1979 года нового теле радиооборудования на телевизионном центре им. 50-летия Октября (Останкино) и на 27 спортивных сооружениях, а также создание передвижных средств телевидения и радио.  Ещё было необходимо построить в Талине, где должна была проводиться олимпийская регата,  новую  телебашню  с современным телецентром.  В строительстве только  одного этого сложнейшего,  архитектурно – технического объекта (высота телебашни 314м.)  участвовало 32е крупнейшие,  строительные  организации.  Первый камень  её был заложен в сентябре 1975 года, а в декабре 1979 года первый радиосигнал был передан с новой Таллиннской телебашни в эфир.

  Для того чтобы всех гостей и участников  XXII Летних Олимпийских Игр в Москве,  в день её открытия, с огромного экрана расположенного на главной олимпийской арене в Лужниках,  смогли поприветствовать,  находящиеся в этот момент на околоземной орбите, советские космонавты Леонид  Попов и Валерий Рюмин. 
   Для того чтобы была создана и чётко работала Автоматизированная Система Управления «Информация»,  АСУ «Спортивные соревнования» и  АСУ «Олимпиада - 80» которые занимались: регистрацией участников, официальных лиц и гостей Олимпийских игр; обработкой информации о результатах соревнований, которые проводились на всех спортивных аренах; выпускали  протоколы состязаний на русском, французском, английском языках;  обеспечивали связь с мировыми телеграфными агентствами:  ТАСС, Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед


 Для всего этого водители Совтрансавто, дополнительно к тому, что производилось в СССР, доставили из Федеративной Республики Германия, Англии, Голландии, Финляндии, Германской Демократической Республики, Венгрии и других стран: тысячи километров кабельной продукции, сотни кубометров вычислительной техники,  радиотелеоборудования  и тонны другой электротехнической продукции.
   Все грузы Совтрансавто доставляло на объекты точно по графику  за исключением одного случая – Автопоезд,  принадлежащий московскому предприятию Совтрансавто, следовал из ФРГ в Москву.  Он перевозил для нового телецентра в Останкино студийные видеомагнитофоны и другое оборудование. В районе белорусского города Кобрин, что находится на автомобильной трассе Брест – Москва, экипаж стал на отдых. Ночью на них напали бандиты. Неизвестно по каким каналам (и теперь уже это никто не узнает) преступники получили информацию  о перевозимом  грузе, только подумали, что видеомагнитофоны бытовые, а не студийные. Связав экипаж, они вскрыли грузовой отсек и сняли часть товара, видимо даже не подозревая, что он им совсем не пригодится.  Рассмотрев потом  свои «трофеи» и поняв, что продать их кому-либо будет просто невозможно, преступники  выкинули уникальное, дорогостоящее оборудование в придорожный кювет.
   По оперативной сводке к расследованию этого инцидента сразу же  подключился  одиннадцатый отдел КГБ СССР,  задачей которого являлось «осуществление оперативно - чекистских мероприятий по срыву и недопущению подрывных акций противника и враждебных элементов в период подготовки и проведения, летних XII Олимпийских Игр в Москве». Проведя ряд оперативно – розыскных  мер, его сотрудники  вышли на след  преступной группы совершившей это ограбление.  В момент попытки ими осуществить ограбление следующего автопоезда Совтрансавто, чекисты организовали задержание, но грабители оказали им сопротивление и все были уничтожены на месте. После этого, вплоть до девяностых годов, в этом регионе и далеко за его пределами,  никому и в голову больше никогда, не приходило, нападать на автопоезда Совтрансавто, да и на другие тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...