вторник, 21 января 2014 г.

Олимпийское золото Совтрансавто. Ч -1

    Дорогие друзья!

   Осталось совсем немного времени до того момента, когда в городе Сочи вспыхнет священный огонь и начнутся  XXII, Зимние, Олимпийские игры. В России уже однажды проводились Олимпийские Игры, но это были Летние Олимпийские Игры, а Россия тогда была в составе Союза Советских Социалистических Республик. Невзирая ни на что, Московская Олимпиада вошла в историю как одна из самых высокоорганизованных и самая безопасная!

   Сейчас - 7 февраля 2014 года, Россия будет самостоятельно проводить такой грандиозный спортивный форум! Символично то, что Зимняя Олимпиада в Сочи носит такой же порядковый номер как и Летние Олимпийские Игры в Москве 1980 года - XXII.

   В преддверии этого всемирного спортивного праздника, нам хочется напомнить всем как проходила Московская Олимпиада и подготовка к ней, сколько сил в это было вложено всем советским народом в целом и водителями Совтрансавто  в частности.

  Ещё мы хотим от чистого сердца пожелать всем участникам XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи: успешных выступлений, высоких спортивных показателей и рекордов, приятного отдыха, а самое главное - чтобы Игры прошли в дружеской атмосфере, предельно безопасно, чтобы на них не то, что терактов не было, чтобы не один спортсмен, не получил даже незначительную травму!!!



   23 Октября 1974 г. в Вене, на 75-ой сессии Международного Олимпийского Комитета, окончательно обсуждался вопрос   выдвижения города в котором будут  проводиться XXII, летние, Олимпийские Игры. Комитет, посовещавшись и проведя голосование, принял решение. Право огласить решение МОК было предоставлено президенту МОК лорду Майклу Морису Килланину.  Вскрыв  конверт,  он на весь мир, торжественно  объявил - «Москва!».  Реальным соперником Москвы, на проведение летних Олимпийских игр 1980 г., был только один город – Лос-Анджелес, США.

   Это была вторая  попытка  Москвы получить право, принимать у себя в гостях выдающихся спортсменов всего мира. Первая - неудачная попытка была в 1970 году на заседании 69 сессии МОК в Амстердаме. Тогда соперниками у Москвы были Лос – Анджелес, США  и Монреаль, Канада.  Победил Монреаль во втором туре голосования, куда он вышел вместе с Москвой, набрав 41 голос  против 28 голосов отданных за Москву (один голос не был защитан).

   Получение статуса хозяина, принимающего Олимпийские Игры для СССР и всех стран Социалистического лагеря,  было поистине эпохальным событием, так как за всю историю Олимпийского движения ещё ни разу, ни летние, ни зимние Олимпийские Игры не проводились в Восточной Европе, а тем более в странах Социализма. Такая честь могла серьёзно повлиять  на международный авторитет СССР, подняв и укрепив его  во всём Мире. Но это могло случиться только при условии успешной организации  ХХII Московской Олимпиады и проведении её на высшем уровне, исключающем какие либо накладки и сбои.   Физкультура и спорт в СССР,  были очень хорошо развиты, а спортивная инфраструктура была на достаточно высоком  уровне - только в одной Москве, ещё задолго до Олимпийских Игр насчитывалось свыше 5000 различных спортивных сооружений, на трибунах которых,  могли одновременно разместиться около миллиона зрителей. Но, чтобы обеспечить наилучшие условия для спортсменов, зрителей и гостей Олимпиады, необходимо было дополнительно построить и реконструировать ещё целый ряд  объектов спортивного, технического и культурно-бытового назначения, который насчитывал девяносто семь разных комплексов и сооружений.  
   Для проведения  ХХII Олимпиады в СССР, кроме Москвы,  дополнительно были определены ещё следующие города:  Киев, Минск, Ленинград (предварительные игры и четвертьфиналы футбольного, олимпийского турнира), Таллинн (парусные регаты),  подмосковные Мытищи (соревнования по пулевой стрельбе).
XXII Олимпийские Игры  проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года, но, чтобы этот праздник спорта, дружбы и мира,  длящийся всего шестнадцать дней, состоялся, чтобы он достойно вошёл в историю олимпийского движения, а олимпийские объекты ещё долго потом служили всему советскому народу, способствуя укреплению здоровья нации и развитию физкультуры и спорта, напряжённая и ответственная работа началась с 7 марта 1975 года, и продолжалась пять лет и четыре месяца. 
    Для воплощения в жизнь этого титанического проекта было привлечено 23000 грузовых автомобилей, в числе которых  работали и автопоезда Совтрансавто. Совтрансавто на то время уже было состоявшимся, международным автомобильным перевозчиком грузов и пассажиров, с большим парком грузовых автомобилей и комфортабельных автобусов большой пассажировместимости, завоевавшее заслуженный авторитет в странах Европы и Азии. Главная ценность этого подразделения заключалась в людях: это были высокопрофессиональные, сознательные шофера, которыми были укомплектованы все автомобили, инженерно-технические работники и служащие.
На них правительство страны возлагало большие надежды и ответственность. Если водителям грузовиков необходимо было доставлять в течении всего подготовительного  периода на олимпийские объекты оборудование, стройматериалы, сложную вычислительную и теле- радиовещательную технику, промышленные и продовольственные товары, то  водителям автобусов Совтрансавто доверялась самая ответственная задача - перевозка всех участников XXII  Олимпийских Игр и  многочисленных гостей Москвы, приехавших посмотреть их и "поболеть" за свои команды.  

   В плане безопасности, которой очень серьёзно занимался Комитет Государственной Безопасности СССР, водители Совтрансавто прошедшие тщательную проверку КГБ,  были просто незаменимы. Забегая вперёд,  скажу, что даже в момент проведения олимпийских игр, когда Москва была для всех закрыта (до минимума сведено количество командировок, отменены все экскурсии из других городов страны, ограничен въезд в Москву на личных автомобилях,  транзитные поезда направлялись по объездным маршрутам) и даже были из столицы убраны москвичи из числа криминальных,  неблагонадёжных граждан - «антиобщественные элементы», въезд в Москву для водителей Совтрансавто, при наличии документов подтверждающих целесообразность поездки, был беспрепятственный.  Эти меры безопасности  совсем не были лишними.
   Следует напомнить скептикам, что мир в это время находился в состоянии «холодной» войны и не исключена была любая провокация с  самыми тяжёлыми последствиями. Все ещё хорошо помнили трагедию, разыгравшуюся на Олимпийских Играх в Мюнхене в 1972 году, когда членами палестинской террористической организации «Чёрный Сентябрь» было совершено нападение на  делегацию  Израиля, в результате которой 11 членов израильской олимпийской сборной (4 тренера, 5 участников соревнований и двое судей), а также один западногерманский полицейский были убиты.  Пятеро, из восьми, террористов были уничтожены тогда немецкими полицейскими. Трое уцелевших террористов были захвачены, но позднее освобождены Западной Германией после захвата «Чёрным сентябрём» авиалайнера компании «Люфт Ганза».   Как говорится – не до шуток было.  Угроза была действительно, более чем серьёзная.
    В июне 1977 года в пятом управлении КГБ СССР был образован  "Одиннадцатый" отдел, задачей которого являлось «осуществление оперативно - чекистских мероприятий по срыву и недопущению подрывных акций противника и враждебных элементов в период подготовки и проведения Летних XII Олимпийских Игр в Москве». В дальнейшем, в этой статье, мы немного  расскажем о работе этого подразделения, с которым водители Совтрансавто сталкивались довольно часто. 
Чтобы реально представить  весь объём выполненных работ  советским народом вцелом и транспортными рабочими и служащими Совтрансавто  в частности, необходимо более подробно остановится  на всём проекте.  Уверен, что очень многие  из наблюдавших  с трибун стадионов, манежей,  дворцов спорта и с экранов телевизоров  за Олимпийскими Играми в Москве,  даже не подозревали,  сколько труда и усилий было вложено  в проведение этого праздника, не говоря уже о нынешнем поколении.
                                         Эта статья написана мной по просьбе наших друзей из Совтрансавто

2 комментария:

  1. Вадим Панчук22 января 2014 г., 13:37

    Спасибо за статью. Николай Фёдорович, хочу Вам пожелать крепкого здоровья и всего самого найлучшего.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вадим!
    Всего Вам наилучшего! От всей души!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...