понедельник, 18 ноября 2013 г.

Совтрансавто. Первый шэнген-рейс. Автор Дмитрий Галингрин.


Мы уже знакомили читателей нашего блога с репотражем Дмитрия Галингрин «Совтрансавто - Минводы, ремиссия девяностых». Сегодня мы представляем интереснейший рассказ Дмитрия о его первом рейсе в Европу.
*********************************************************************************************


В своем первом повествовании была, скажем так, определена общая ситуация, которая сложилась в то время с некогда очень популярным и серьезным международным автопредприятием. Теперь, я хочу рассказать немного о себе и на какой технике я работал в Совавто.
Собрали нас, группу новичков, только что принятых в штат, собрали документы и паспорта и отправили на получение шэнгеновских виз (подали сразу на полугодовые). А нас стали натаскивать на знание ПДД, правильность заполнения ЦМР, оформления книжки МДП, как быть при разного рода нештатных ситуациях, ДТП, порчи либо хищения груза и т.д. Короче, натаскивали на все случаи жизни. Все это происходило в специально отведенном классе. Иногда, когда народу собиралось много, занятия проходили в клубе (зале) предприятия, так как на такие лекции приходили и старые опытные «волки», тоже слушали, задавали вопросы по существу, ведь и для них некоторые ситуации были внове, потому что мы по сути уже все жили в Новой России и капканы были везде.

Так вот, каждодневный приход на работу не был обязательным до поры пока твой паспорт с визой (открытой) не попадал в отдел кадров. Итак, если виза пришла, то тебе это сразу сообщал начальник колоны, и сходу уже планировали, кого к кому посадить на стажировку, а кого отправить в Брест на поезде и там подсадить на машину, идущую на Запад. Не предугадаешь развития сценария.

В моем конкретном варианте, когда пришла моя первая виза, начальник колонны Юрий Александрович сказал: «Вот Михаил Волобуев, наш старый опытный сотрудник, у него немножко визы осталось, на рейс хватит. Вот и поедете, на обратном пути он сойдет либо в Бресте, либо в Москве - по ситуации. А сейчас готовьте Мана к рейсу, такого-то... числа у вас загрузка в Волгограде на химкомбинате. Груз на Францию».

Все, машина определена, старт назначен, и тут уже я последние дни или неделю (уже не помню) приезжал на работу каждый день к 8 утра и сразу в ремзону. По Ману и прицепу были открытые вопросы. Ман был, судя по всему, не Михаила, так что и для него этот Ман был «кот в мешке», и трясли мы его конкретно. Помню, доглядели оборванную подушку опоры двигателя на нем, вписали в заявку, но, увы, не дали нам эту запчасть, сказали: езжайте так, потом получите или в Бресте, или в Германии.

Ну, так и поехали, подачей в Волгоград, загрузились, таможня, по-моему, прямо на комбинате была, и… в путь!
Ну, по России я-то ездил, Белоруссии – то же, Россия тоже - ничего особенного...вроде...
Терминал в Козловичах, конвой до польской границы, граница, польская сторона, вагончики обшарпанные погранцов и таможни. Паны снуют в зеленых свитерах, перед окошками толчея: каждый водила сует пану бабки за лишнее топливо, просто так - чтобы оформится без волокиты. «Ни фига себе, - думаю, - заграница!!!» Весь транзит по Польше - узкая дорога и колея продавлена не шуточно. Обращаю внимание на колонну машин, стоящую на встречной обочине, и она не кончается.
-А что это? - спрашиваю я. - Неужели очередь на переход границы?
- Да, совешенно верно, колейка называется. - отвечает наставник.
- И сколько так загорать?
- От полутора суток до трех, причем каждый час или более небольшие продвижки, так что спать в ней нельзя, так как тебя будут объезжать другие. А еще ночью могут запаску утащить.
- Кто? - недоумеваю я.
- Поляки, и работают очень нагло и быстро.
- А полиция?!
Михаил только усмехнулся в ответ и промолчал.  Проехали чуть более ста километров и заехали на стояночку-рынок, там был только TIR транспорт, пошли в кафешку и я первый раз в жизни поел польской еды - очень вкусно!
Блюда несут как в ресторане и внутри чисто. Персонал весь понимает по-русски.
- А это дорого по деньгам мы сейчас кушаем? - спрашиваю я.
- Нет, не дорого, очень даже не дорого.

За сутки Польшу прошли, уперлись в такую же очередь на переход, только прошла она часов за 6-7. Въехали в терминал, который объединяет польскую и немецкую стороны. Здесь уже поляки ведут себя корректно, большой зал, туалеты, везде мягкие кресла, аппараты кофе, шикарная кафешка. Можно расслабиться. Оформились у поляка, идем на немецкую сторону - никакой очереди, много окошек для подачи документов. Немецкий таможенник, увидев нас, сделал знак рукой подойти, молча взял корнет, СМР, дозвол, за одну минуту сделал отметки, внес в базу данных и молча отдал назад. Все. Вот тут уже запахло настоящей заграницей, пошли покушали там же, в кафе, вышли и по закрытой территории едем на погран-пропуск, маленькая очередь в машин десять, пять минут и мы притормаживаем у эстакады. Подходит немец-погранец, берет паспорта, ставит два штемпеля и все - делает знак рукой «фарен - проезжайте». Сразу выкатываемся на автобан, везде 100-процентная четкость дорожных знаков, все ровненько, информация полная - какое направление, какой номер съезда - все дублируется. Все немецкие автопоезда сияют, транспорт весь свежий или новый. «Вот они... побежденные…» - подумал я.
   
Оплатив небольшую сумму, мы смыли с себя грязь и пыль двух погранпереходов, получив заряд бодрости и сил. Прошли в кафе, где нам сварили очень вкусный кофе. «Есть хочешь?» - спросил меня Михаил. На мой отрицательный ответ, Михаил с улыбкой произнес: - «А надо, Дима, надо!» Я видимо от первых впечатлений от Запада забыл  про то, что надо кушать. И Михаил, как бы по ходу, осветил мне эту тему: питание на немецкой и французской земле в основном происходит в кабине грузовика, так как полноценное питание в кафе при АЗС, дорожных ресторанах и кафе влетает в хорошие деньги, потому что эти инфраструктуры питания нацелены под туристов и цены там ресторанные.  Дабы не голодовать в Германии, водители еще на польской стороне затаривают в  дорожный холодильник яйца, всевозможные калбаски и мясные продукты польского приготовления - шейки, шпики, кур, сало, и т.д. 

Вот и мы пошли, достали балон, и за каких то 15-20 минут Михаил, уже набитой рукой, сварганил яичницу с мясом и салом, порезал зелень и залил литровый заварник азербайджанского чаю. Обед дополнили печенье и мед. Полная трапеза заняла час с небольшим. Ели не спешно, так как времени было «вагон», и вообще, на западе, заметил Михаил, спешить не надо. Покушав, мы убрали все столовые приборы. Кстати замечу, что такие вещи, как балон с горелкой, сковорода, чайник-заварник, ложки, вилки и нож, который не используется в ремонте авто, должны всегда находится в полном комплекте во время рейса, любого рейса. А еще у нас был очень красивый круглый поднос из какого-то алюминиевого сплава с изображением мечети. Видимо это еще с той поры, когда на Иран ездили. Ну вот, покушав, Михаил спросил: «Ну, давай, показывай маршрут нашего пути, который ты составил». Я положил перед ним листок с номерами автобанов и крупными городами, которые надо держать за основное направление. Это был, по сути, несложный маршрут,  который можно было пройти по двум вариантам: держать курс по прямой на запад  на Магдебург, затем отклоняться южнее на Франкфурт-на-Майне, Карлсруэ, и затем Страсбург. Либо сразу уходить на юг - Лейпциг, Нюрнберг, затем западнее Штутгарт, Страсбург. Выбрали второй, сверились по расстояниям, он короче, но не намного и Михаил, перекинув шайбы тахографа, сказал: «Все, начинаются твои 4.5 часа работы, вперед за руль». Выруливаю на автобан… как-то непривычно… немного туплю. Михаил подсказывает: «Смелее, смелее, разгон, обгоняй, все ок».

30-40 минут и действительно пошло все ок. Потом сменились, потом стали на ночлег. За сутки езды, уже полностью привыкнув к их дорогам и пейзажам, я уже не крутил головой на 180 градусов, а просто работал. Помню уже на подходе к Страсбургу, Михаил сказал: «Зарули на стояночку.» Остановив автопоезд на маленькой стояночке, Михаил потянулся за атласом дорог, раскрыл в нужном квадрате, показал: «Вот видишь - съезд с автобана под номером таким то, он выводит на националь бундес штрассе - обычная региональная дорога с одной полосой движения в каждом направлении.  
Региональная дорога – узкая и эта дорога, миновав несколько городишек, в итоге ведет к административной границе Франции и продолжается уже в самой Франции. Проехав по ней приблизительно 25 километров, выходим вот тут на французский автобан и вперед, на юг Франции. По СМР у нас выгрузка где-то под Марселем, в маленьком промышленном, видимо, городишке.Позже вычислим точно, как зайти на посадку и где именно. А сейчас уйдем с автобана, впереди когда то был большой погранпункт, таможня. Это все дело уже в прошлом, но все-равно транспортный контроль ведется, могут остановить машинку, посмотреть, колесики, ручничек прицепа, который у нас оборван и трос сгнил практически. Нежелательно там появляться на этих дровах, с закопченной выхлопными газами запаской тягача».

Свернув в нужном месте с автобана, я вырулил на нужную дорогу и не спеша, 60-65 км.ч, покатились по ней. Покрытие дороги тоже идеальное, но действительно узковато - два грузовика расходятся практически по зеркалам. Миновали несколько городишек либо поселений сельхоз назначения. Вдруг,  по обе стороны  дороги столбы-знаки синего цвета с символикой евро союза с надписью в средине круга France.

Слева промелькнула маленькая стояночка с маленьким домиком, у которого были опущены жалюзи на окнах и дверях – видимо, пункт таможни бывший. И никого вокруг, только на лугу коровы пасутся и  чьи они, немецкие или французские, - хрен знает, на них наклеек не было.

Все, во Франции....... Дорога стала чуть шире на пол метра, ехать стало комфортнее. Слева, справа стоят аккуратные одно- и полутораэтажные котеджики, домики под черепицей, аккуратные лавочки и газончики. Никаких лишних предметов, мусора нет. Все  как кто-то собрал из конструктора, абсолютная чистота.
Скорость небольшая, чуть более 50ти. Первый перекресток - он круговой. Маленький аккуратный кружок, вымощенный брусчаткой, за кругом дорога ведет транзитом через маленький городок. Знак перед городом «20 км/ч» внизу табличка с символом грузовика. Замедляюсь до 20-ти, аккуратно качусь, слева, справа блестят витринами магазинчики, кафешки, бары, рестораны. Люди умиротворенно гуляют со своими собачками, кто-то заходит в ресторан, кто-то просто с кем-то обсуждают свежий номер газеты, кто-то натирает стекла магазина, либо ресторана. Никому нет дела до едущего через их тихий городок грузовика на российской регистрации. Едет - значит так надо, все, вопрос исчерпан. Миновав несколько городков, на дороге появился указатель выводящий участников дорожного движения на автобан А-35Е25. Сворачиваем,  впереди маленький платежный терминал на 2 кабинки. Притормаживаем около электронного устройства на уровне стекла грузовика, нажимаю большую красную кнопку, и из аппарата выходит стартовый чек с информацией места въезда на платный автобан, шлагбаум открылся, и «велком»! Вы находитесь в сети автобанов (частных по видимому), где каждый километр пути стоит денег. Берем курс на Безансон (А36Е60), далее Лион (А6Е15), далее на Марсель (А7Е15). Сразу 6 полос движения в каждом направлении, безупречный асфальт, полная дорожная информация, стоянки, АЗС спроектированы в некотором отдалении от полотна движения, установлены шумоизолирующие щиты, чтоб не доходил шум машин. Все в металле, преобладают стальные цвета, где-то декор выполнен из деревянного бруса, где-то украсили ландшафт элементами химических соединений огромных размеров, выполненных из металла, где-то поставили персонажей французских сказок во весь рост человека - перечислять можно долго. Ясно одно - сделали все от души и надолго. Если они и берут деньги за проезд, то там есть за что брать. Там поистине огромные вложения в инфраструктуру всего этого. И сразу приходит на ум цитата из последнего решения нашего уважаемого министра транспорта И.Левитина о платных дорогах России по 3.5 руб\ км + индексация на инфляцию. «Разумная цена»!!!! Идиоты, не нажретесь никак!  Короче, французские автобаны и инфраструктура, прилегающая к ним - это шедевр искусства металла, бетона, стекла, флористики и инженерной мысли, воплощенной во всем этом.

Взяв в руки атлас, грубо прикинув километраж по территории Франции, несмотря на то, что перед входом в страну, мы на Шелле влили полный бак, Михаил констатировал - соляры не хватит. Нужно, видимо, будет предельно корректно заправится во Франции. Осложнял сие действие тот факт, что Shell во Франции был не на каждом углу. Теперь уже на наш 600 литровый бак начал ругаться и командир экипажа Михаил. «А на какие действия мы уполномочены, если до Шелла не дотянем?» - спросил я. «Если конкретно прижмет, то можно заправится у любого оператора за наличку, но наличку тратить на такие дела нежелательно, так как ее постоянно не хватает. Нужно более тщательно просчитать маршрут, вывести нехватку и это топливо влить загодя, чтоб потом не было головняка.» «Понял.» - сказал я, зарулив на шикарную стоянку с декоративным прудом, где плавали настоящие рыбы. Пришел час отстоя, да и покушать надо было уже.
Франция мне сразу понравилась, даже не смотря на то что она дорогая страна, как мне говорили и как я был наслышан о ней. Мы благополучно доехали до своего места разгрузки, уже примерно за 1-2 км до нужного адреса, точный подъезд к фирме нам нарисовал на листке француз, тоже водитель автопоезда, который видимо жил в этом городке. Увидев наш регистрационный знак полуприцепа (а он был еще союзного образца с серией СТ, и облезший от времени знак-наклейка RUS), француз радостно начал указывать на наш номер и, как я понял, сказал нам, что был один раз в России, в Санкт-Петербурге, в рабочей командировке на своем автопоезде.

Заехали на фирму, нас встретили, угостили кофе с булочками, взяли все документы, изучили их, и шеф фирмы сказал, что все «ок», и чтобы мы поставили машину в сторонку. Душ, туалет, кофе, булочки - все для нас. Разгрузка завтра после обеда. Причину задержки тоже объяснил - груз из России требует определенной работы с провозными документами, которые собрав в кучу отдал какому-то мужчине, видимо декларанту, либо брокеру.

А я пошел гулять в городок, в жилую его часть. Михаил сказал записать адрес, чтобы, если заблужусь, то смогу вернуться на такси, показав адрес таксисту. И попросил хлеба свежего захватить на ужин. Нагулявшись, я вернулся назад пешком, голодный как волк. Начали готовить кушать. Я чистил картошку, лук, Михаил занялся мясом, объявив, что на ужин будет картошка с мясом типа жаркое. Сало - постоянный продукт на столе: если, например, чувствуешь, что, не догнался до полной кондиции, можешь порезать сало с хлебом - и будет все «ок». Ну и, конечно, чай, обязательно заварной, в чайнике. Когда есть время, чаевать можно и час и два, это как ритуал. Кстати, чай я начал понимать именно на этой работе и увлекаюсь им до сих пор.

На следующий день нас разгрузили, предложили еще раз сходить в душ перед дорогой и напоили кофе. Но дороги не было, наш сателлит молчал. Мочал он и на следующий день, и на следующий, а там уже выходные. И мы поблагодарив шефа фирмы за гостеприимство, завелись и выехав на автобан, стали на одной из заправок фирмы Эльф, с огромной стоянкой, душем, кафешкой и сувенирным магазином. Так там и загорали до понедельника. Время тянулось, я обсмотрел все, что можно было осмотреть в этом комплексе.
На стоянке стояли испанцы на своих рефах, австрийцы, французы, немцы, словаки. Русских не было. На крышах кабин у многих были спутниковые ТВ антенны. Все ждали вечера воскресенья, чтобы продолжить свой путь на север Европы - кто в Германию, кто в страны Бенилюкса, кто на север Франции. Машинки были у них четкие, с мощными моторами, шикарными баками, у некоторых литье, в котором видишь свое отражение, переделанная система выхлопа, у некоторых аэрография, у некоторых шикарные кенгурины кенгурины из нержавейки с богатой оптикой, кабины некоторых были выкрашены в металлик нескольких цветов, подобранных по цветовой гамме. Это были совсем другие машины, которых не увидишь ни в одной конторе Совтрансавто. Я просто стоял и пялился на них, рассматривая все в мельчайших деталях. Понятно, что это были не заводские комплектации и цвета окрасок авто, машины дорабатывались самими владельцами, либо собственниками фирм, в которых они состояли. Я спросил у Михаила, а почему бы нашему шефу ради престижа фирмы Совтрансавто не сделать одну, две, три машинки с таким дизайном и опциями. Михаил, пивший в это время чай с печеньем, подавился, потом прокашлялся, стряхнул с себя крошки печенья и сказал, что наш уважаемый директор (шеф) лучше вложит в швейцарский банк, нежели в машины! У нас подножка пластиковая лопается, стоимость её 30-40 долларов, ее клепают, паяют и отправляют в рейс. Нам подушку (опору) двигателя зажали, которой конец еще в Мин-водах пришёл. «Дима, спустись на землю! Ты работаешь в Российской конторе Сов-Транс-Авто! Лучше ложись спать! Завтра может они зашевелятся и найдут нам что-нибудь. С четвега загораем!» 


В понедельник, ближе к обеду, пикнул наш сателлит, приняв сообщение, мы прочли текст «u vas est belgiyskoe razreshenie?» Ответили, что нет, и сателлит снова замолчал. Я уже начал маяться, поняв, что и во вторник может быть тишина. Но во вторник, уже ближе к вечеру, он снова пикнул, сообщив, что у нас загрузка на четверг, на юге Германии около города Саарбрюккен, далее место таможни Фюрстенвальде и адрес таможни. Груз на РФ, Москва.
Мы быстренько накидали маршрут и снялись с якоря. Времени хватало спокойно дойти до места загрузки, учитывая, что нас двое. Настроение сразу поднялось. Выруливая с нашей стоянки, решив, что 6 часов работы, плюс заправиться - аккурат до полуночи вполне хватит на сегодня, а завтра с 8-9 утра уже в 4 руки пойдём до места загрузки. Легко набрав 88 км\ч, закрепив скорость круизом, мы легли на курс. Работа пошла, жизнь продолжается - нас помнят, любят и ждут дома!


Приехав на загрузку на какой-то завод, нам завезли в прицеп какие-то небольшие емкости на паллетах. Так как груз был тяжеловат, мы указали способ расстановки по прицепу, чтобы не пробить задний мост тягача. Вручили пакет доков для таможни и провозные доки по территории ФРГ до таможни, и мы выдвинулись в путь.
Как известно обратная дорога всегда быстрей и мы быстренько прикатили на таможню. Сдав доки, через час времени пришел таможенник с пломбиром и пломбой, тщательно осмотрев пломбировочный трос и петли бортов, повесил пломбу, показав на своих часах время, когда нам выдадут все доки и мы уедем. Ждать нам было всего каких-то сорок минут. Обратная дорога была уже знакома. В Польше от души покушали их вкусной еды. Выстояли часа 4-5 в колейке на переход Кукурыки-Задворцы и въехали на территорию Совстрансавто-Брест. Там был наш представитель. И решение по нашему экипажу было уже готово. Михаил продолжил движение на Москву. А  мне  вручили новый Карнет, доки на машину, ключи, сказав, что «Вы, Дмитрий, с открытой визой, и лучше будет, если Вы сразу пойдете на заход. Машина, на которой Вы поедете, будет закреплена за Вами.» Я, взяв ключи, пошел на территорию знакомится уже с моей рабочей машиной. В дальнем углу стоянки стоял Мерседес-Бенц 1735 с тентованным полуприцепом Кегель, который был груженый цветным металлом на ФРГ.
Сначала обойдя всю машину пару раз, внимательно осмотрел колеса, тент, пломбировочный трос. Все было в хорошем состоянии и колеса (протектор) тоже. Подняв переднюю крышку капота, вынув щуп уровня масла, уровень был в норме. Антифриз тоже. Заглянув под машину, откровенных потеков масла, охлаждающей жидкости не наблюдалось. Вставив ключ в дверной замок, я открыл дверь  и поднялся в кабину. Кабина была абсолютно пуста, никаких вещей, личных предметов предыдущего водителя не было. Салон был убран и выглядел на 4-ку. Открыв тахограф и, сняв комплект недельных шайб, я понял, что машина грузилась в Самаре и стоит уже здесь трое суток. Вставив ключ в замок зажигания, я сделал попытку пуска двигателя - машина ожила, как только стартер сделал пару оборотов коленвала, порадовав меня приятным мягким урчанием мерседесовской восьмерки с двумя турбинами без интеркулера. Накачав воздух до отсечки, я еще раз обошел машину, убедившись в целостности пневмоподушек и кранов уровня подвески. «Ну, слава Богу, хоть без тех.проблем.» - подумал я и пошел к Ману перетаскивать свои вещи в кабину Мерса. Вот так и началась моя деятельность в этом предприятии. Мерс был хоть и старенький, но был ухожен, технически исправен, никаких болячек в нем не было. Радовал меня теплой кабиной, своей неприхотливостью и экономией топлива.  Дальнейшее предпочтение уже спустя некоторое время я отдал Volvo и до сих пор c ней связан. Спасибо, что кто-то прочел мой рассказ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              С ув.Дмитрий.

7 комментариев:

  1. И тебе спасибо Дима!
    Вот прочитал и свой первый рейс вспомнил. Правда тогда ещё Шенгена не было. Просто был СЭВ и был КАП.
    Удачи тебе!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Саченко18 ноября 2013 г., 21:51

    Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за инересный рассказ. Честно говоря, это была моя первая серьезная публикация на блоге - Комбат потихоньку вводит меня, как редактора, в курс дела в плане размещения публикаций. Мне было очень интересно работать с Вашим репортажем. Надеюсь Вам понравились иллюстрации, и в конце стоит фотография Ваших Volvo (нашла в интернете). Ждем новых интересных репортажей. Вам удачи и чистой дороги!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный рассказ, спасибо вам за него, прочитал на одном дыхании. Хочется еще)

    ОтветитьУдалить
  4. А чего тут моя бутылка вискаря делает?

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей здравствуй!
    Во первых - мы её собрались сесть на ужин....
    Во вторых, это приманка.... мы тебя, ей (бутылкой вискаря) к нам в блог заманили.....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Саченко21 ноября 2013 г., 0:08

    Сергей, здравствуйте! Подыскивая иллюстрации к рассказу, набрала в Гугле "ужин дальнобойщика", среди картинок была и эта (Ваша то есть). Так она послужила доброму делу и в какой-то мере прославилась. Интернет понимаете ли... :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Дмитрий Пятигорск23 ноября 2013 г., 21:15

    Спасибо товарищи коллеги за отзывы, есть желание рассказать Вам как я попал на работу уже на западную фирму, я обязательно напишу(расскажу). Но чуть позже,т.к для этого нужно время и настрой. Сейчас работа.......конец года скоро.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...