среда, 11 сентября 2013 г.

Совтрансавто. Совтрансавто - Минводы, ремиссия девяностых. Автор Дмитрий Галингрин.

    Сегодня мы познакомим вас с воспоминаниями водителя Совтрансавто - Минводы, Дмитрия Владимировича Галингрин. Он представитель уже другого поколения шоферов и в его очерках описывается, уже совсем другой период  существования Совтрансавто - Минводы.
Сейчас Дмитрий работает на своей Volvo FH - 12 и по прежнему живёт в городе Пятигорске.
**********************************************************************
    В далеком уже 1997 году, я был принят на работу в ОАО Совтрансавто-Минводы водителем 1 класса. Сразу хочу отметить, что на тот момент СССР и КПСС уже ушли в прошлое и такого шаблона отбора кадров (водителей) как Вы описываете в своей статье "Где найти водителей первого класса? Или Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто"  уже не было. Но на месте были и те еще начальники колон,  и инструктор по БДД который проводил экспресс-экзамен по ПДД.  Результаты каждого он фиксировал в своем журнале и  постоянно грозился не сдавшим зачет (экамен) не допускать их на выезд.
   Был в предприятии и куратор, но уже не при погонах,  а просто как-бы на полставки приходил, и работал в силу привязанности к родному предприятию, и своей профессии. Со мной раза 3 или 4 разговаривал. Беседы носили чисто рабочий характер - где грузился, где разгружался, даты переходов границ, ну и нюансы - были ли не стандартные ситуации при переходе, был ли отдельный досмотр машины и дополнительные проверки документов, были ли разного толка предложения криминального характера от граждан ФРГ или Испании, к примеру. Тоже, что-то записывал в свой журнал. Был и директор предприятия, на тот момент Катренко В. Затем директора начали, уж очень быстро меняться, и вместе с ними менялись внутренние распорядки тоже.
   Кадровик, я помню, полугодовые визы, немецкие оформлял, без проблем, за месяц в Саратове. Потом уже начались затруднения с немцами, и  документы стали подавать и финнам, и испанцам, и итальянцам. Времени и денег уходило больше, но была почти 100 %  гарантия, что виза будет. Предприятие на тот момент уже терпело трудности по обороту средств, помню Вольво ФН - 12 были лизинговые (просто так уже машины не давали ),  их в итоге не выплатили, и вернули обратно. Левые разгрузки импорта (когда реальный владелец свой товар не получал, а получал его лжевладелец) тоже подсадили предприятие. Хотя, я уже сейчас анализирую что именно в 90-е работа для предприятия просто пёрла, машинки не стояли, экспорт: метал, лес (тогда Боря Ельцин разрешал всё вывозить).  Импорт - полностью бытовые средства (от шампуня до пищевой продукции в вакуумной упаковке), различное оборудование, химия, короче ВСЁ...
   Россия тогда пилилась и тащилась, и было не до своего производства. Иногда попадались и такие загрузки, когда в тент закатывают пару меринов легковых или джипов  на Москву. В Москве встречали очень хорошо, богатые клиенты не скупились. Так вот и возникает естественный вопрос если работа в 90-х была и перла в два конца, где ДЕНЬГИ девались????? Почему на тот период времени старый контингент водителей косились уже на своих начальников, на директора? Да потому, что любой расходный материал по машине, будь-то лампочка или посерьезней что - подушка, ветровое стекло, электрика, колесо и т. д., всё было за счет водителя. Естественно такая ситуация сводила практически на нет зарплату, если считать помесячно, а ту которую начисляли - вопрос как взять в руки???!  Все эти внутренние дела сыграли не на пользу предприятия, проверенные и опытные люди, которые понимали ситуацию изнутри, и видели снаружи, начали потихоньку, рассчитываться, и уходить.  Кто, куда - я бы сказал.



Я как еще молодой и полный сил,  желания и надежд, непонятно на что, продолжал,  работать. Помню как начисляли нам какие-то, совсем хилые зарплаты, мотивируя это какими то смешными доводами. Но при этом не забуду сказать - ответственность за весь процесс перевозки никто не снимал с водителя. Так и работал я, набирался опыта именно по международке - по Западу: города, страны, карты, язык, инфраструктура и пр, и пр. Так оно и продолжалось, пока в моей жизни не сыграл важную роль его величество - случай, после которого мне уже довелось работать в чисто западном (немецком) коллективе, где думать, разъясняться, работать, жить в конце-концов пришлось с ними, и по ихнему.


   В завершении этого краткого очерка о себе и о работе в Совтрансавто - Минводы, хочу не смотря, ни на что, сказать СПАСИБО и пожелать долгих лет жизни, моему первому учителю - наставнику, отдавшему всю свою жизнь работе в Совтрансавто-Минводы,  Волобуеву Михаилу. Спасибо и руководящему составу средины 90-х, которые тоже внесли свой вклад в освоение мной профессии водителя - международника.
 С уважением,
Дмитрий.
PS  Ниже уже ссылочка на наши дни.
Моя кормилица Вольво ФН-12-460 (1999 г/в) сцепка рефрижератор .
Красная Вольво тент, сцепка - моя предыдущая кормилица. На ней я откатался без малого 10 лет. И сейчас она верой и правдой, супер надежного грузовика, служит новому хозяину в г. Кисловодске. Далее могу  продолжить свой рассказ о моей нелегкой работе на Западе, продолжении, уже частной деятельности,  в России на КамАЗе (фото есть), и далее по списку.
    Николай Федорович, не знаю удобно ли будет публиковать мой материал за Совтрансавто, что-то, я, как-то жестковато изложил. Но это были уже другие времена поверьте.
С уважением,
Дмитрий.



6 комментариев:

  1. Дима спасибо за статью!
    Не вижу ни каких препятствий (ни этических, ни юридических) для публикации этого материала. Другая - интересная, честная точка виденья и осмысления. Все этические нормы соблюдены. Думаю, что любой из многочисленных директоров Совтрансавто - Минводы, того периода, конечно всё изложил бы совсем по другому..... Оно и понятно....
    Если вдруг захотят, мы и их с интересом выслушаем...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Саченко12 сентября 2013 г., 13:08

    Дима, спасибо, очень интересная статья, но при прочтении действительно хочется продолжения - Вашего рассказа о работе с немцами. Мне, как человеку с дальнобоем связанному опосредованно, но вообщем-то имеющему представление, как это выглядит у нас, всегда хотелось узнать что такое дальнобой "у них".
    Так что надеюсь скоро Николай Федорович опубликует продолжение Вашей статьи.
    Удачи Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Фотографии предприятия "Совтрансавто - Минводы" которые я использовал здесь, мне прислал Максим Яковлев. Его дедушка, ветеран Совтрансавто - Виктор Яковлев работал в этом предприятии в период его расцвета, выполняя перевозки из Европы в Иран. Максим ещё раз спасибо тебе за фотографии!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну и что, что резко, зато правдиво. Эта ситуация была везде к сожалению. В 90е я еще только учился в техникуме и служил в армии, но разговоры тех лет и рассказы коллег в нашем гараже до сих пор помню. Бардак был полнейший, а сейчас локти кусают и везде кричат:"Где взять кадры"!
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  5. Дмитрий, большое спасибо за Ваш рассказ. Так уж получилось, что свою деятельность в транспортной компании я начал тоже в 1997 году. Я не был водителем, но определённой информацией владел, так как постоянно общался с нашими водителями.
    У меня к Вам есть несколько вопросов. Первый, вы пишете, что немецкие визы оформляли в Саратове. Это потому-что в городе Саратове было открыто Немецкое консульство ??? На сколько мне известно, Саратов, был центром Поволжских немцев и Германия после объединения, подняла вопрос об возвращении ИХ в родные края. Поэтому и было открыто Консульство. Наша компания часто работала в Саратове, перевозя немецких дипломатов....
    Про его величество, случай. Хотелось бы узнать по-подробнее. ВЫ эмигрировали или заключили контракт с зарубежной компанией. Хотя второе мало вероятно.
    В 1998 году мне удалось сфотографировать автопоезд вашей компании, Совавто-Минводы. Водитель работал на седельном тягаче ИВЕКО. Что интересно на самом тягаче ни каких опознавательных знаков Совтрансавто,- нет. Может быть вы можете что-то рассказать об появлении ИВЕК в вашей компании: год, колличество и как долго они работали ?????
    Дим и ещё просьба, если есть фотографии того периуда, дайте пожалуйста знать. Было бы очень интересно на них взглянуть. Дело в том, что периуд работы Совавто-Минводы конца 90-ых годов мало кем описан. Практически нет информации. А ведь это тоже история Совтрансавто, хоть может и менее примечательная, но зато не менее ГЕРОИЧЕСКАЯ....
    P.S. Свои фотографии я переслал Николаю Фёдоровичу и надеюсь на ВАШУ помощь, что бы опознать водителя на моих фотографиях. Я с ним разговаривал, но как-то не успел спросить имя. А теперь об этом жалею.....










    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий Пятигорск30 сентября 2013 г., 20:25

      По порядку, начет виз - если речь шла об открытии именно немецкой визы,то наш Северо Кавказский регион был подвязан к Германскому консульству в г.Саратов. Ивеко действительно были ,все были выкрашены в серый металик,к ним были прицеплены тента тоже серогро цвета с изображением герба кавказских минеральных вод. (вершины гор и орел). Машинки трудились в 3-й колонне начальник которой был хороший руководитель по фамилии Рубан (если память не изменяет) имя к сожалению не помню. Фотками тех времен буду интересоваться и скидывать Николаю. На счет работы в ФРГшной транспортной фирме - это отдельно опишу и скину на почту Николаю ,а он здесь разместит.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...