суббота, 10 августа 2013 г.

Совтрансавто. МАЗы на службе в Совтрансавто. Часть - 1

    Сейчас, когда отечественный авто пром переживает не самые лучшие времена, когда некоторые грузовики, выпускаемые в бывшем СССР на постсоветском пространстве стали не конкурентные,  а некоторые вообще прекратили своё существование, наши дороги наводнили различные иномарки – новая, блестящая свежим лаком, и видавшая виды техника, прошедшая  миллион и более километров по автобаном Европы, Азии и хайвейям  Соединённых Штатов Америки. Совсем не удивительно, что в этой связи наша молодёжь (да и не только молодёжь) не знает историю автомобильной марки, или как сейчас модно говорить, бренда Минский Автомобильный Завод – «МАЗ». Совсем не удивительно и то, что даже те, кто знает, что такое «МАЗ» удивлённо округлив глаза, восклицают: «Что, «МАЗ 504 – В»,  кода-то ездил за границу?! Не может быть!».  Оказывается, что может.  И МАЗ - 504, и МАЗ - 504В успешно ходили на Францию, Финляндию, Италию, Голландию, Данию, Бельгию, Швейцарию, Австрию... не считая страны Социалистического лагеря.
    Сейчас мы хотим рассказать вам о службе МАЗов в прославленном транспортно – экспедиторском  объединении Совтрансавто, которое как раз и специализировалось  на международных перевозках. Только не подумайте, что Совтрансавто ездило исключительно по европейским дорогам с идеальным покрытием. За рубеж шёл мощный грузопоток экспорта из самых разных регионов нашей огромной страны. Это были как крупнейшие промышленные центры, так и небольшие города в самых отдалённых  уголках Советского Союза. Импорт, который водители Совтрансавто  везли обратно на Родину, также имел разнообразную географию.   
   Основную – самую тяжёлую работу, в этом сложном процессе, как раз и выполняли седельные тягачи Минского Автомобильного Завода, марки –  (сначала) «МАЗ - 504 », (позже)  «МАЗ - 504 В». Они работали в трудных условиях: дороги разного класса и бездорожье, горы и пустыни, тропические и арктические температуры. Не стоит забывать и о том, что именно на этих машинах,  в СССР, начинались регулярные международные, автомобильные перевозки грузов. В любом деле начальный этап самый ответственный. Как себя сразу зарекомендуешь, так оно и пойдёт дальше. Наши МАЗы, успешно справились с этой задачей – проложив дорогу, для советских грузов, во многие страны  Мира, внося существенную лепту в внешне - экономическую деятельность государства  и зарекомендовав Совтрансавто,  везде, где они побывали, как супер - надёжного перевозчика.
   Начиная с 1968 года и по 1973 год «МАЗ - 504 » был основным, базовым седельным тягачом, работающим в Совтрансавто. Вместе с ним, ещё  успешно трудился другой автомобиль – чехословацкая «Škoda-706». Мы о ней тоже расскажем, но их было намного меньше, и основная нагрузка ложилась всё таки на  «МАЗ - 504 ». Только через пять лет, в 1973 году в ряды Совтрансавто пришла новая шведская машина «Volvo F – 89», а ещё через некоторое время, после неё, стали поступать седельные тягачи немецкого производства «Mercedes-Benz L2232S»
    И так по порядку. Мы хотим здесь рассказать о МАЗе. Наш рассказ, как и все другие, будет предельно честный и откровенный. Так можно говорить только о друзьях и с друзьями, и если в этом рассказе будет звучать критика, то только потому, что нам всем хотелось, чтобы наш МАЗ был лучше. Чтобы работать на нём было легче. Чтобы он меньше ломался и дольше служил своим хозяевам.
   История Минского Автомобильного Завода начинается с восстановления мастерских для ремонта автомобильной техники в освобождённой,  от фашистских захватчиков, столице Белоруссии. 9 Августа 1944 года товарищем Сталином  И. В. было подписано постановление Государственного комитета обороны СССР об организации там, автосборочного завода. В кратчайшие сроки были завершены восстановительные работы, и предприятие приступило к сборке американских грузовиков «Studebaker», на шасси которых устанавливались легендарные, гвардейские, реактивные миномёты «БМ – 13» - «Катюша». 
 Собранные в Минске американские машины, сразу же уходили на фронт, внося свой неоценимый вклад в великое дело Победы во Второй Мировой войне.   
Сборка «Studebaker» на Минском Автосборочном Заводе велась до конца 1945 года.
    После Победы, перед минскими автомобилистами была поставлена другая, не менее важная задача – теперь необходимо было, в кратчайшие сроки, перейти  на выпуск мощных грузовиков, большой грузоподъёмности, нужных для восстановления, разрушенной войной страны, её промышленности и экономики. В  1945 году правительство  приняло решение о строительстве на базе Минского Автосборочного Завода,  современного, мощного предприятия по производству грузовиков. Для этого выбрали новое место, на окраине Минска, с учётом перспективного расширения производственных площадей нового, стратегического предприятия.
     Первыми рабочими и служащими Минского Автосборочного Завода в основном были бывшие бойцы партизанских подразделений, принимавшие активное участие в борьбе с фашистскими захватчиками и освобождении Минска. Видимо по этому, широкий, современный проспект, проходящий у завода и на который выходит его главная проходная, назвали Партизанский.
    После окончания Великой Отечественной войны на территории Минского  Автосборочного завода осталось порядка тридцати американских грузовиков «Studebaker», которые еще долгое время использовались уже в мирных целях. Они строили  автозавод, а позже возили комплектующие детали из Ярославля в Минск.
   Время для разработки новых моделей автомобилей тогда не было. Решили начать на Минском Автомобильном Заводе выпуск машин «ЯАЗ – 200», которые к этому времени были уже подготовлены к производству и испытаны ярославскими машиностроителями. 
 В качестве эмблемы на капоте этого автомобиля планировалось установить металлическую статуэтку медведя позаимствованного с герба города Ярославля. Медведю не довелось попутешествовать по стране на капоте этого автомобиля, но про него не забыли и через некоторое время он был торжественно установлен на капот другого тяжёлого грузовика, повышенной проходимости – «КрАЗ». А для «ЯАЗ – 200», который получил новую прописку в Белоруссии, и стал называться «МАЗ – 200» была придумана другая эмблема – беловежский зубр. 
Сначала барельефы зубра делались литые из алюминия, а потом штампованные из нержавеющей стали и крепились на боковинах моторного отсека двигателя (слева и справа).
  
Работы по строительству Минского Автомобильного Завода велись с рекордными темами. Участие в нём принимала вся страна. В январе 1947 года, когда завод еще находился в стадии строительства, в Минск был доставлен первый бортовой грузовик Ярославского Автомобильного Завода «ЯАЗ-200», который положил начало  «двухсотого» поколения грузовиков МАЗ.  Но время диктовало свои требования.  Для строительства гидро и теплоэлектростанций, заводов, социальных объектов, работы в карьерах по добыче угля и различных руд необходимых металлургии,  прокладки новых автомобильных и железных дорог, и восстановления старых, в большом количестве, требовались специализированные автомобили-самосвалы. Поэтому первые грузовики Минского автомобильного завода были   пятитонные самосвалы - прототип «ЯАЗ-205». К 7 ноября 1947 года на земляном полу будущего конвейера, недостроенного предприятия, были собраны первые пять грузовиков, которым присвоили заводской индекс «МАЗ-205». 

Они прошли в праздничной колонне по Красной площади, на параде, посвящённом тридцатилетию Великой Октябрьской Социалистической революции, и возвестили на всю страну о начале серийного производства первых отечественных пятитонных самосвалов.

Так начиналась история автомобильного гиганта МАЗ – от кустарной авторемонтной мастерской к сборке американских автомобилей с нашими «Катюшами», строительству нового завода и серийному выпуску первых советских большегрузных машин.

28 комментариев:

  1. Огромное спасибо Николай Федорович за статью. Мне как совладельцу и единственному водителю и конечно механику МАЗа очень интересна история и самое главное перспектива Минского Автомобильного Завода. МАЗ моя 1я машина подобного класса, я с ним уже 8 лет, пробег смешной 430тыс.км и положа руку на сердце скажу так: НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. Да, ломается, но ломался он у меня вполне предсказуемо. Если машину вовремя обслуживать, не рвать, дико не перегружать, то он, да пожалуй любая машина, будет работать нормально. У моего МАЗая только одна не приятная проблема: просто безобразное качество покраски, но как говориться, на скорость это не влияет.
    А самое главное, он у меня без хитрой электроники, еще ЕВРО-2.
    Купил бы я опять себе нового МАЗа: да, купил бы.
    Жду с нетерпением продолжения.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  2. Рома здравствуй мой дорогой МАЗист! Рад тебя видеть в нашем блоге!
    Мне захотелось рассказать о МАЗе так, чтобы люди поняли что это за машина. Слава Богу, я могу это сделать потому, что большую часть своей профессиональной деятельности, я был неразрывно связан с автомобилем МАЗ: Я жил в нём! Я валялся под ним! Я радовался в его кабине и плакал, прощался с жизнью и воскресал снова! Я горел в МАЗе и шёл по спуску с отказавшими тормозами..... Я работал на Супер МАЗе (МАЗ - 6422) шасси № 00000000004 и числился водителем испытателем....
    Я имею право говорить об этой машине предельно честно и справедливо.
    Мне не хочется из своей статьи делать монографию с нудным перечислением дат и модификаций, такой информации достаточно. Часто о МАЗе (и не только) пишут люди которые никогда не видели "в живую" этот самый МАЗ, не трогали его руками, не говоря уже о том, чтобы ездить на нём.... Не удивительно, что и статьи эти у них получаются однобокие, и недостоверные (мягко выражаясь).
    Статья о МАЗах будет состоять из восьми частей, вот такого формата как эта. Меньше никак не получалось! Еще мне хотелось - чтобы МАЗы не рассматривали отдельно, толко как машину. Мне хочется чтобы МАЗ рассматривали неразрывно с его водителем - русским человеком! Хочу всем напомнить что русскими раньше называли, и дома и за рубежом, ВСЕХ ГРАЖДАН СССР! По этому рекомендую всем - не делать преждевременных выводов и дочитать статью до конца! Ну, а там уже решайте - кто, есть кто!
    Пока хочу сказать только одно - ни один автомобиль ( включая мою любимую Вольво) не сделал для нашей страны столько, сколько автомобили МАЗ!
    Вот ещё что хотел добавить - здесь иногда заскакивают какие-то "знатоки" Совтрансавто, без имени, флага и чести... которые позволяют себе порочить и само Совтрансавто и людей которые там работали. Вот мне интересно просто - смог бы из них кто-то на "МАЗ - 504" зимой, из Подмосковья сходить на Францию, потом от-туда на Алма - Ату? Или летом, из Скопи (Балканы) на Дагомыс (Кавказ) по двадцать тон мрамора и камня таскать? Может и смог бы, один раз... Не больше!!!
    С Ув.
    Комбат.
    PS И что характерно - агенты КГБ на МАЗах в Совтрансавто не работали. Если они и были, то работали на Вольво и Мерсах.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Федорович, знаете кто в нашем гараже зимой не стоит в теплых боксах, пусть и с паяльной лампой, но тем не менее заводится и выезжает? Древний ЗиЛ-130, два КаМАЗа(один из них с ДВС ЯМЗ), мой МАЗ и четыре Мерседес-Актрос(если батареи в норме и ДТ зимнее).
    А вот аутсайдеры, к сожалению - американские Фреды и Вольвы.
    А причина банальна - поддоны из пластика и греют их газовыми пушками порой весь день, или в очередь в теплый бокс, а иначе ни как.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, знаешь, я ничего плохого про МАЗы не скажу - не ездил (на КамАЗе ездил немного - не вижу смысла себя истязать, с таким же успехом можно сесть и на обычную телегу), не стану утверждать, но вот "америкосы"... Я тут с дяденькой на стоянке разговаривал. Стояли бок-о-бок: я на МАНе и он на дремучем бескапотном Фрейтлайнере... 92 года) Ну очень колоритный экземпляр! Чисто по случаю оказалось, что он сам с Нерюнгри, а сейчас живет в Питере, таскает контейнеры. Так вот, несмотря на то, что всю Якутию изъездил на МАЗаз/КамАЗах/Уралах, с "америки" его не пересадить. На вид ему за 50 точно.
      С удивлением для себя узнал, что, оказывается, в американцах есть предпусковой впрыск эфира для морозов, а если заказывать еще и особые комплектации, то там предусмотрено ВСЕ, включая дополнительную дизель-станцию, которую можно завести на стоянке и она будет запитывать бортовую сеть, подогревать масла, ОЖ и т. д... И сибирские морозы для них не такое уж откровение. Зачем нужна квартира, если есть такая машина!) Многие (правда, не все), кто сел на "американца", никогда не сядут обратно на "европу". Как говорится, "америке" прощается все, когда становишься на стоянку") И мне кажется - это показатель того, что в первую очередь ТАМ думают о человеке. Уж извините, не хочу никого обидеть, но у нас о человеке, мне кажется, не задумывались никогда. В том числе и сейчас.

      Удалить
    2. Антон здравствуй!
      Да.... даже не знаю чтобы ты сказал, если бы тебе довелось проехать на пятьсот четвёртом МАЗе с короткими рессорами, если ты КамАЗ считаешь телегой. КамАЗ был намного мягче и комфортабельнее МАЗа. Ребята любили в КамАЗах форсит - в мороз зимой в майках ездить. В МАЗе в майке никто не ездил, даже для понтов.... Но КамАЗ за границу не ходил в бытность Советского Союза. Во всяком случае я ни одного не встречал за всё время своей работы. Может где-то они только приграничные перевозки выполняли на монгольской или китайской границе. Мне и там их не доводилось встречать, хотя в тех краях я бывал, но правда не часто. А о людях заботится у нас как-то традиционно не принято! Лидировали в мире по современному вооружению и космическоракетной технике, атомные ледоколы и подводные лодки лучшие строили, а машину свою отечественную для людей - "Русскую Вольво" так и не смогли сделать!!!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    3. Николай Федорович, одно время я чуть не устроился на МАЗ работать. Один "барин" его в качестве испытательного срока ставил. Идея была неплоха. Я могу и рычагами похрустеть, рулем без усилителя орудую, если надо... не могу сказать про себя, что я слабак, тем более что тяжелым спортом занимаюсь. Про Камаз запомнил надолго: руки! Свои руки я не узнал после 2000 километров на нем))) Но в современном мире, увы, эти машины почти анахронизмы. Все бегом-спехом, и 1000 км в день надо намотать (и ведь есть, которые так постоянно маньячат), да и валяться под машиной некогда, а кто бы еще это оплатил... Не знаю, можно ли назвать условия при СССР "тепличными", но, судя по Вашим рассказам, было лучше и, возможно, от этого легче работалось.
      Сейчас вот уже шестой месяц, как на 12-летнем МАНе работаю. Да, есть уже старческие болезни, даже мотор стуканул (а могли бы и избежать, если бы вовремя вмешались). Так и пробега миллион без малого! Перекинули мотор и... он просто работает. Как часы.

      Удалить
  4. Знаю Рома! Знаю! И пишу об этом как оно есть.
    А ты знаешь как раньше было? Мороз утром! Все у водогрейки в вёдра набирают кипяток. Темно. Клубы пара вокруг..... Потом ведра два-три пролили через двигатель, краники закрыли, потом завели мотор. А уж потом заливали воду.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. А на крайнем Севере вообще зимой машины не глушили. А не на крайнем Севере, транспорт поздно заходящий в гараж и рано выходящий на линию, зимой тоже не глушили.
    А в Америке и сейчас ни зимой, ни летом машины не глушат. Так что их Фреды и Вольво к нашим условиям эксплуатации не приучены!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Знакомая процедура. Совсем как у нашего Николая Константиновича, с этого самого ЗиЛа, про которого я упомянул выше; он до сих пор так и делает зимой, благо в гараже у нас своя котельная, в мороз ниже -20ти я помогаю ему еще и кривым ключом, романтика одним словом. Да собственно я и сам так делал в автошколе, когда учился на ЗиЛ-131(конец 95го), а потом и в армии на УАЗ-469м(1996-1998).
    Первое время я как король был в гараже, ведь у меня ПЖТ Вебасто стоял с завода, да годика через 4, хваленая немецкая печка, сделаная(уж Вы меня простите) на Украине приказала долго жить. З/ч найти трудно, да и стоят они ого, го, да еще и мастера местные за неё не берутся. Вот тут то и пригодился прошлый опыт, да верная паяльная лампа. Была возможность эту печку заменить на самарский ПЛАНАР(сухая печка этой фирмы у меня 5лет безотказно пашет), но посчитал, что новая резина важнее. А потом и морозы за 20 в Поволжье хоть и бывают, но не надолго и от силы 2-3 раза за зиму, но лампа и запас бензина всегда со мной. Не себе, так хоть другим поможет она.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за статью Николай Фёдорович! Ждал с её давно и жду с нетерпением продолжения!

    ОтветитьУдалить
  8. И Вам спасибо Виктор за Ваш интерес к моей статье и к МАЗам! Спасибо Вам и за ту очень важную и кропотливую работу которую Вы проводите в этом направлении!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  9. Ещё хочу для тех кто не в курсе дела добавить - Виктор Крафт коллекционирует МАЗы. Один "МАЗ - 503" он уже реставрировал - как с иголочки (с конвейера). Сейчас Виктор работает над восстановлением "МАЗ - 504В" точно такого как работали в Совтрансавто http://gplauti.blogspot.com/2013/05/504_26.html

    ОтветитьУдалить
  10. ПРИВЕТ НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ. МАЗ машина с большой буквы и плохого отношения не прощает это машина очень и очень серьёзная а в умелых руках грозное оружие .А если ты не ездил на мазе хотя бы по гаражу тогда какой может быть разговор

    ОтветитьУдалить
  11. п с имею в виду тех кто ругает заслуженную машину

    ОтветитьУдалить
  12. Привет Миша!
    Ты видимо не внимательно читал статью. Я в её начале написал, чтобы снять все вопросы - "И так по порядку. Мы хотим здесь рассказать о МАЗе. Наш рассказ, как и все другие, будет предельно честный и откровенный. Так можно говорить только о друзьях и с друзьями, и если в этом рассказе будет звучать критика, то только потому, что нам всем хотелось, чтобы наш МАЗ был лучше. Чтобы работать на нём было легче. Чтобы он меньше ломался и дольше служил своим хозяевам." - Эта фраза видимо прошла мимо тебя?! И вот что я тебе ещё скажу - если человек говорит что работал на МАЗах и не знает всех проблем которые сопутствуют этой машине, я просто склонен буду думать, что он не работал на МАЗах и обманывает меня.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте меня зовут Дмитрий ,я из Пятигорска.Случайно наткнулся на Ваш блог,очень интересно про историю совтрансавто,фото раритетные. Я тоже хотел бы принимать участие в Вашем блоге,владею темой.Имею Вольво ФН-12 -1999г.в (уже вторая по счету)первая была тоже Вольво 1994г.в. Есть что показать и рассказать про себя и работу.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте Дмитрий!
    Рад нашему знакомству! Насчёт участия - пожалуйста, принимайте! Шлите мне на электронную почту combatkolya@i.ua свой материал и я его с удовольствием опубликую, если он соответствует нашим правилам.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  15. михаил геленджик26 августа 2013 г., 16:36

    здравствуйте Николай Фёдорович ждём продолжения статьи МАЗ это сила он ведь наш родненький хотя ВОЛВО тоже хорошо

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй Мишаня!
    Следующая публикация у нас как раз - вторая часть этой статьи. А вообще их будет всего восемь. Ну, не получилось у меня короче про МАЗ рассказать. Не знаю насколько она будет интересна широкому кругу.... Могу только утверждать что она будет самая достоверная.
    С ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  17. Лёха с о.Сахалин7 апреля 2016 г., 15:34

    Привет Николай.Нечаяно нашёл ваш рассказ о МАЗе,очень увлекательное прозведение.Спасибо.У меня тоже МАЗ64229 уже второй год.Машина 2000г.в..Старичок-мужичок но в промежутках,между ремонтами ещё может кое-что заработать.

    ОтветитьУдалить
  18. ИЛЬЯ город ВОЛГОГРАД9 ноября 2016 г., 0:50

    Спасибо, Николай Фёдорович, за Вашу интереснейшую и познавательную статью. Всегда с большим интересам читаю Ваши рассказы. Но,мне хотелось бы задать один вопрос. Почему объединение Совтрансавто в 70-80-ых годах использовало на международных и междугородних перевозках исключительно устаревшую технику МАЗ. И это несмотря на то, что во второй половине 70-ых годов уже вовсю выпускался в Набережных Челнах КАМАЗ. Машина по тем временам куда более современная, нежели МАЗ-504В, а уж тем более МАЗ-504А.

    ОтветитьУдалить
  19. ИЛЬЯ город ВОЛГОГРАД9 ноября 2016 г., 0:58

    Спасибо, Николай Фёдорович, за Ваш интереснейший и познавательный рассказ. Хотелось бы только задать один вопрос по теме. Почему столь крупное объединение, как Совтрансавто в 70-80-ых годах использовало на международных и междугородных перевозках исключительно технику МАЗ, на тот момент уже морально и технически устаревшую. Ведь со второй половины 70-ых годов в Набережных Челнах вовсю выпускался КАМАЗ. Машина куда более современная, нежели МАЗы 500-го семейства.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуй Илья!
    Извини за задержку с ответом, много другой работы подвалило... Ведь блог у меня действительно для души, а работа есть работа и она занимает львиную долю всего, моего времени, так что без обид.
    И так насчёт КамАЗов. В 1976 году я получил бортовой КамАЗ который одним из первых сошёл с конвейера в Набережных Челнах. Машина действительно в общем-то получилась хорошая, но её изначально не подгоняли под евро стандарты. Почему так было сделано, я не понимаю. Возможно это было оговорено договором с зарубежными партнёрами, возможно это вообще никого тогда не интересовало! КамАЗ изначально строился для того чтобы закрыть потребности огромного внутреннего рынка СССР и стран СЭВ. Также КамАЗы отправлялись друзьям СССР в Африку, Латинскую Америку и на Кубу. Так, что КамАЗу и без международных перевозок хватало работы! Тем более, что международные перевозки тогда не были приоритетной отраслью народного хозяйства, они только начинали развиваться.
    В Совтрансавто я не встречал ни одного КамАЗа выполняющего международные перевозки. Говорят, что где-то в Бийске была авто колона которая работала на Монголоию, лично я их никогда, нигде не видел.
    Вот где-то так Илья.....
    PS. Да и даже при том, что раньше в Европе не велась такая борьба за экологию, КамАЗ с его "утренней дымовой завесой" посылать туда нельзя было!

    ОтветитьУдалить
  21. Илья город Волгоград21 ноября 2016 г., 16:09

    Благодарю,Николай Фёдорович,за Ваш развёрнутый ответ на мой вопрос.
    Однако мне, представителю молодого поколения профессии, немного странным показалось то, что Вы как человек много лет проработавший на Мазах, при этом очень неплохо отзываетесь о продукции из Набережных Челнов. Обычно, от старых дальнобойщиков-"мазистов", приходилось слышать только что-то вроде: "Да Камаз это не машина. Вот МАЗ, это да....", или "Камаз-стиляга, а вот Маз-работяга". И всё же,интересно было узнать, если перед Вами в те годы стоял бы выбор на какой технике работать, что бы вы предпочли: МАЗ-500, Супер или Камаз? И в чём, по Вашему мнению, особенности каждой из этих уважаемых, я бы даже сказал легендарных, для нашей страны марок грузовиков?
    PS. Спрашиваю Вас ещё и потому, что считаю Ваше мнение по этому вопросу наиболее профессиональным и авторитетным.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо Илья за добрые слова!
    Однозначно ответить на твой вопрос тяжело. Дело заключается не только в машине, дело ещё заключается в работе. Вот смотри - КамАЗ с рефом ALKA идеальный автопоезд (манёвренный, вполне хватает запаса мощности, устойчивый на дороге). Кабина у КамАЗа тёплая, комфортная, КПП идеальная - красота! Но если зацепить за ним двадцатку реф или тент это будет не работа, а мучение и водителя и машины. Хотя на короткие расстояния КамАЗ везёт 20-25 тон без проблем (с прицепом или полуприцепом). Одиночка КамАЗ с утеплённой будкой - красавец! Раньше на таких по Союзу работали самые крутые шофера. Их тогда называли "Колдунами" и "Поливными". Но будка у таких КамАЗов была 40 м/куб и брали они 8 - 10 тон груза.
    Так что выбор во многом зависит от специфики перевозок.
    Сравнивать МАЗы семейства - "МАЗ-500" и супера не совсем правильно. Пятисотые МАЗы это пращуры СуперМАЗа.

    ОтветитьУдалить
  23. Доводилось на 500-м минчанине поколесить в болгарской армии. Служил я в 2003 году, а грузовик был то ли 1970, то ли 1972 г.в.- бензовоз, старенький. Машина как и большинство армейских была со смищным пробегом и в приличном состоянии, но тем не менее управление КПП оставляло желать лучшего. Приноровившись к рычагу однако можно было ездить как на легковушке. Мотор тяговитый, экономичный и запускался с четверть оборота. Лично мне он нравился, несмотря на то, что на дворе был 21 век и мне уже доводилось до него покатать и на иномарочных грузовиках. На дальняк на таком я бы точно не вызвался поехать, а было время люди ездили, но тогда и других-то грузовиков просто не было в необходимом количестве, вот и приходилось довольствоваться тем, что есть.

    ОтветитьУдалить
  24. Андрей Носаль8 марта 2017 г., 15:50

    Здравствуйте, уважаемый Николай Фёдорович! Огромное спасибо Вам за замечательные и отлично иллюстрированные статьи о Совтранавто и автомобилях, которые трудились там много лет. Разрешите обратиться к Вам с большой просьбой! Очень хотелось бы увидеть Ваши статьи о тягаче Škoda-LIAZ 706 и автомобилях сотой серии. Ну а говоря о них, как не упомянуть о прицепах Алка (Орличан)! Думаю, что выражаю мнение многих Ваших читателей. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте Андрей!
    Спасибо Вам за добрые слова в адрес моего творчества!
    Статью о автомобилях Škoda-LIAZ 706 и моделях сотой серии, обязательно напишу. Они этого заслуживают. У нас в одесском предприятии Совтрансавто, с них начиналось Совтрансавто и ими закончилось.... Я честно говоря уже начал писать эту статью для моих друзей из Совтрансавто - Москва, но потом у них поменялись люди с которыми я общался по этому вопросу и статья как-то, на время потеряла свою актуальность. Обязательно, в ближайшее время завершу статью и предоставлю Вам для прочтения.
    Всего Вам наилучшего!
    С Ув,
    Комбат

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...