воскресенье, 30 июня 2013 г.

Галерея Славы мирового автопрома. Винченцо Лянча.


                                               Лянча Винченцо (Lancia Vincenzo)
                                                                 1881 – 1937 гг.
                                                                       Италия
   Винченцо Лянча - итальянский конструктор, предприниматель, один из пионеров автомобилестроения, автогонщик и испытатель автомобилей.  Родился в небольшой деревне Форбелло, недалеко от Турина, 24 августа 1881 года, в семье состоятельного предпринимателя. Он был младшим ребенком  (у него ещё была одна сестра и два брата). С ранних лет у Винченцо проявился талант к математике. Ему пророчили карьеру финансиста, и он мог бы стать отличным бухгалтером или банковским служащим. Однако судьба распорядилась по-другому. Отец Винченцо мечтал, чтобы его сын стал композитором и отдал его на обучение в музыкальную школу. Через некоторое время убедившись, что мальчику по душе больше точные науки и техника, он перевёл его в Политехническую школу. Диплом Винченцо Лянча так и не получил. Бросив школу, он пошёл работать, сначала учеником, а потом механиком в  авто мастерскую Джованни Батиста Чейрано, помещение для которой братья Чейрано снимали у его отца.  В 1899 году эту мастерскую, которая к тому времени стала предприятием по производству автомобилей, купила компания ФИАТ. На новом месте талантливый, итальянский паренёк Винченцо  Лянча, быстро сделал карьеру механика и водителя испытателя. В 1899 Винченцо Лянча как-то пригласили к графу Бискаретти ди Руффиа Карло, чтобы он помог отремонтировать его автомобиль «Benz». Встреча эта впоследствии переросла в крепкую и долгую дружбу. По достоинству оценив талант молодого механика и автогонщика, он много сделал для Винченцо, принимая действенное участие в его карьере. Винченцо настолько добросовестно относился к своей работе и проявлял такой энтузиазм и старание, что на него обратил внимание сам Джованни Аньелли.   

В 1900 году, руководство ФИАТ доверило девятнадцатилетнему юноше, участвовать в гонках  Падуя - Венеция - Тревизо - Падуя. Это вообще были вторые гонки, в которых участвовал автомобиль фирмы ФИАТ и первая, серьёзная победа Винченцо Лянча. В дальнейшем, благодаря его инициативе на автозаводе ФИАТ была создана спортивная команда куда входили такие замечательные гонщики как : Наццаро, Стореро, Каньо.  Лянча был её капитаном. 
 Под его руководством они победили во многих гонках проводившихся в Европе и Соединённых Штатах Америки. В 1900 - 1910 гг. Лянча становится одним из самых известных автогонщиков Италии. Участвуя в 40 гонках, в 18 из них он одержал победы.
  В 1906 году Винченцо Лянча вместе со своим другом детства - нотариусом Клаудио Фоголини организовал в Турине, автомобильную компанию «Fabrika Automobili, Lancia & Cia».  Он взял на себя  конструирование автомобилей и руководство их производства, а Фаголини занимался  реализацией и финансовыми вопросами.  C первого  дня своего образования фирма «Fabrika Automobili, Lancia & Cia» ориентировалась на производство легких спортивных автомобилей с мощными двигателями. Эмблему, для автомобилей Лянча, придумал и разработал граф  Бискаретти ди Руффиа Карло.
 В 1907 году вышел первый  автомобиль Винценцо Лянча. Это был Lancia Alfa-12HP, которая содержала в себе много технологических новинок для своего времени.  
В 1908 году автомобили Лянча стали выпускаться серийно. В том же 1908 г. на базе Lancia Alfa -12HP выпускают новый автомобиль, под названием: Lancia Dialfa который был оснащен шестицилиндровым двигателем.  По  совету своего брата – профессора Джузеппе Лянча, Винченцо, стал давать своим моделям  названия по буквам греческого алфавита, в более поздние годы,  по названиям месяцев.  Лянча отличался нестандартным подходом к конструкции своих гоночных и спортивных автомобилей. Большое значение их конструктор придавал устойчивости.   Предприятие успешно развивалось и в 1911 году переехало помещения бывшего завода «Бразье». В 1913 году появилась модель «Lancia Тhеtа».
 На этом автомобиле впервые в Европе серийно устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось только за дополнительную плату). Тhеtа имела четырехцилиндровый мотор объемом 4940 см3, который при 2200 об/мин имел мощность 70 л.с. С ним Lancia Theta развивала скорость 120 км/ч.  Theta прославилась высочайшей надежностью.  Один автомобилист - современник писал про неё:  «Только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину». Первая мировая война внесла свои коррективы в работу компании -  указом правительства Италии фирма Lancia была объявлена военным предприятием. Вместо роскошных легковых автомобилей начался выпуск грузовиков, спец машин и  бронетехники.


 Тогда  были разработаны восьми  и двенадцати цилиндровые моторы.  Золотую эру в истории марки Lancia ознаменовало появление в 1921 году модели Lambda — первого в мире автомобиля с несущим кузовом. 


Тогда же Лянча дал задание своим конструкторам разработать независимую переднюю подвеску. Инженер Баттисто Фалькетто предложил своему патрону  14 вариантов конструкции передней подвески, из которых уже сам Лянча выбрал лучшую — на вертикальных амортизаторных стойках.
Модель "Априлия" последняя модель конструктора, который скоропостижно скончался 15 февраля 1937 г., от инфаркта, в Турине, в возрасте 55 лет. Она выпускалась до 1949 г. 
 Похоронен Виченцо Лянча на своей Родине в Форбелло.  После его смерти, жена конструктора - Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937–1955 гг.).

 И сегодня "Лянча" успешно работает - в Италии она занимает второе место после автомобильного гиганта "ФИАТ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...