суббота, 18 мая 2013 г.

Интервью Сергея Нельсона для русскоязычного журнала "Дальнобойщик" USA


- Сергей, расскажите немного о себе, мы знаем, что Вам в мае исполняется 50 лет, сколько из этих 50 Вы провели за рулем?
- Своё первое водительское удостоверение, категории «А», я получил в 1979-м году, когда мне исполнилось 16 лет, хотя начиналось все гораздо раньше. Ещё когда я учился в 8-м классе, друзья рассказали, что в Петрозаводском Дворце пионеров  организован набор в автокружок, и машина там, вроде, самая настоящая.
В общем, пошёл, вернее побежал, вприпрыжку. Как оказалось, занятия проходили не в самом Дворце пионеров, а в обычной школе, на другом конце города, куда нужно было добираться с пересадками. И я, 2 раза в неделю, после занятий в своей школе ехал в другую.
На неделе мы изучали устройство автомобиля, а по воскресениям было вождение, на самом, что ни на есть, настоящем грузовике ГАЗ-51. Помню: зима, холодно, пацаны сидят в кузове с небольшим навесом, без дверей, но какое это было счастье! По окончанию занятий нам выдали удостоверения Инструктора-общественника по автоделу с правом управления легкового автомобиля, при условии наличия взрослого водителя рядом.
В 1982 году я отправился в горвоенкомат с просьбой отправить меня на учёбу в автошколу ДОСААФ, чтобы получить категорию «С», и идти в армию водителем. Кстати, тогда можно было сразу сдать и на «В», так что в армию я отправился, имея «А», «В», и «С»
В 1988 году поступил на работу в Петрозаводский автобусный парк, переведясь на заочное отделение Петрозаводского университета, в который я поступил сразу после армии. После месячного обучения получил «Д» и сел за руль пригородного автобуса, а в 1994 году, получил «Е».
В Америке пришлось учиться заново, в 2001 году окончил Western Pacific Truck School, получив все категории - Endorsements.

- Не все водители могут или готовы ответить на вопрос, почему они за рулем? Что Вы можете сказать насчет своего "почему"?
- Ещё в школе, когда писал сочинения на тему «Кем бы я хотел стать, когда вырасту», я всегда писал - водителем. Родители мои огорчались, они, конечно же, хотели, чтобы я стал инженером, да и какие машины были в 70-е? Газоны да ЗИЛы. Предел мечтаний – КАМАЗ, на который нужно было учиться отдельно.
У меня это просто с детства.

- На какие тонкости или детали своей профессии Вы хотели бы поставить особые акценты, которые для Вас являются в чем-то определяющими?
Водитель - самая востребованная профессия. Она не подведёт никогда. Берегите свои «права», их тяжело получить и очень легко потерять.

- По некоторым публикациям, да и по рассказам, мы знаем, что Вы - очень увлеченный человек, да еще и не с одним, а с целым букетом увлечений. Расскажите, пожалуйста, о своих хобби, и вообще, сколько различных увлечений Вы у себя насчитали?
- Ой, даже не задумывался... Хотел научиться летать на самолёте. Пробовал - понравилось, но получить лицензию пилота очень дорого. Скайдайвинг. Тоже здорово, и тоже дорого. Дайвинг - и здорово, и не очень дорого, тем более, что я живу на берегу Тихого океана. Тут как в поговорке – «жить у водицы...»
Когда смотришь с берега на серую поверхность воды, то кажется, что там просто ничего не может быть, но стоит погрузиться - и всё! Другой мир, пестрящий всеми цветами радуги. Всё это великолепие тут же хочется зафиксировать на фото и снять на видео, поделиться с теми, кто ещё не видел.


Ещё мне нравится собирать модели машин и грузовиков. Грузовики переделываю под реально существующие компании. В некоторых работал сам, другие просто мелькают по дорогам. Раскрашиваю их и клею логотипы, которые вырезает для меня мой сын на специальном оборудовании.
Ну, и номера… Первый номер у меня появился в 1987 году. Повесил его на холодильник, потом - второй, третий номер, и холодильника стало мало. Теперь мне мало целого гаража, кстати, и гаража у сына тоже. Вот думаем с ним, где бы нам ещё найти гараж для номеров?

- Каждое занятие, если заниматься им мало-мальски серьезно, требует большой отдачи времени. Как Вам удается его выкраивать, ведь профессия водителя зачастую связана со сверхурочными часами работы?
- Для меня любое занятие требует большой отдачи сил и времени - и восстановление старого номера, и изготовление новой модели, а ещё фото и видео. Фотография придумывается в голове, потом делается штук 100, из которых одна точно удовлетворит, осталось только её правильно отредактировать и можно с кем-нибудь поделиться.

- Как и в чем Ваша семья Вам помогает, если помогает, и от чего Ваши родные пытаются Вас оградить? Расскажите немного о своей семье.
- Супруга иногда ездит со мной, но чаще остается дома. И для нее, в любом случае, главное - моё правильное питание в пути и свежее постельное бельё в спальном отсеке.


- Вы любите готовить? Кухня входит в сферу ваших увлечений? Если да, есть ли у вас ваши личные рецепты?
- Обязательно попробуйте моллюск Аболони! Ах да, ведь его нельзя купить, его можно только достать своими руками со дна океана. И только в Северной Калифорнии. И только 24 штуки в год, и только по лицензии. В общем, если у Вас ничего этого нет и Вы не живёте в Северной Калифорнии, то приезжайте все в гости. Моллюск достаётся из раковины, споласкивается водой, разрезается на тонкие ломтики и... можно есть сырым с соевым соусом. По вкусу - чистое сало, но можно, отбив его, пожарить в масле или потушить на медленном огне. Даже и без водочки обязательно пройдёт на «УРА».

- Что в Ваших увлечениях является для Вас самым ценным?
- Результат! Будь это восстановленный номер, удачная фотография или получившийся видеоролик, результат всегда радует.

- Вы многое делаете своими руками, где и как Вы этому научились?
- От отца. Он тоже все делает своими руками. И благодаря ему я так рано увлёкся фотографией.

- Если бы Вы начинали заниматься чем-то "с нуля", это были бы те же самые увлечения, или у Вас есть "в рукаве" неосуществленные проекты?
- Нет, выбрал бы тоже самое!

- Расскажите о трудностях, с которыми Вам пришлось столкнуться в хобби-процессах. Наверняка случались и курьезные случаи, было бы интересно об этом услышать.
- Мне всегда хотелось заниматься подводной фотографией. Ещё в детстве в магазине «Фототовары» присмотрел подводный фотик. Цена приемлемая - 35 рублей. Стал копить. При каждом посещении магазина стоял и подолгу смотрел на свою мечту. Однажды подошёл продавец и спросил: "Что, понравился футляр?" Футляр! 35 рублей стоил всего лишь пустой футляр.
В Калифорнии сначала попробовал изготовить футляр из подручных средств. Сделал, испытал, работает! Во время второго погружения в него попала вода. Капля солёной воды убивает цифровую камеру так же, как и капля никотина - лошадь. Пришлось покупать и новый фотик, и настоящий подводный бокс IKELITE.
Примерно через 20-30 погружений, вода попала и в него тоже. Желание фотографировать при этом не исчезло. Покупаю ещё один фотоаппарат. Вода попадает во вспышку. Меняю. Вода попадает снова, не успеваю заменить вспышку - теряю фотоаппарат.
Слетела с руки страховочная резинка, оборачиваюсь - нет, делаю круг - нет. Целый час, пока не закончился воздух в баллоне, я кружу и кружу над местом предполагаемой утери, но бесполезно. Всплываю, оставляю баллон на берегу и ещё час плаваю с трубкой, время от времени стараясь нырнуть поглубже. Фотоаппарат как «в воду канул». Но желание фотографировать, опять не исчезло. Вот коплю теперь и на фотоаппарат, и на футляр.


- Сергей, а какой самый экзотический груз Вам приходилось перевозить?
- Думаете скажу - миллион алых роз? Да приходилось, только наверно не мне одному, а вот мороженных крыс, никто кроме меня никогда не возил и вряд ли когда-нибудь повезёт.
Спросите-зачем нужны мороженные крысы? А вот зачем!
Все владельцы крупных змей, таких как питоны, например, страдают от того, что их нужно кормить кроликами или крупными мышами. Покупать их довольно дорого, и к тому же безумно жалко.
Я сам, например, не могу отдать такой милый и пушистый комочек кому-бы то ни было на растерзание. Вот владельцы рептилий и придумали выход - такие своеобразные консервы.
Сначала народ пачками тащит пойманных у себя в сараях крыс, но так как долго их хранить нельзя, приходится замораживать, а потом можно и употребить на корм своей любимице. Общаясь друг с другом владельцы рептилий делятся между собой бесценным грузом, возить который нужно в холодильной установке.
Со змеями в кабине происходит много курьёзных случаев. Например, один раз три змеи выбрались из пакета, в котором я их вёз и расползлись по кабине. Дело было зимой, они тут же принялись искать тёпленькие местечки. Одно из них у меня под курткой, а другое - автомобильная печка. Остановиться возможности не было, так и ехал, баюкая одну красавицу за пазухой, а две других потом, как верёвочки, вытаскивал из дефлектора.
С игуанами другая история. Игуаны не любят путешествовать в закрытых помещениях. Например в коробках. При движении, если они ничего не видят, то начинают страшно беспокоиться и царапать стенки, зато выбравшить « на свободу», они мирно устраиваются на торпеде - и тепло и светло и прекрасный обзор, а с наступлением темноты-мирно засыпают.
Вот такие у меня попутчики, и не скучно и охрана круглосуточная.


- Что Вы можете посоветовать начинающим коллекционерам-водителям, дайте несколько советов "профессионального хоббиста".
- Настоящее хобби просто «съедает», я еду за рулём и мысленно крашу или клею, ложусь спать - и снова или крашу, или клею, а уже когда приехал домой, то всё - дорвался. Ничего не нужно, только или красить или клеить. Зато потом так здорово, когда все получилось!

- Что бы Вы хотели пожелать всем коллегам по профессии, которые колесят по дорогам Америки?
- Достойной и справедливой зарплаты за свой нелёгкий труд! Или, как говорят водители, "ни гвоздя, ни жезла!")))

3 комментария:

  1. Анонимный18 мая 2013 г., 21:42

    Сергей добрый вечер. Поздравляю ещё раз с 50 лети ем.Очень хорошая статья.Видно что написано от чистого сердца. Очень хорошо когда у человека с самого детства есть мечта, стремление к чему то.Благодаря этому стремлению человек живёт. Пишу с себя. Я также как и вы мечтал с детства стать водителем. И вот стал.Правда много чего изменилось с того времени, особенно жизнь.Моя вера в профессию водителя не много по шатнулась.Но при всём этом профессию менять не хочу. Надеюсь у вас всё не так. В общем ещё раз вас с юбилеем. Всего вам наилучшего.

    ОтветитьУдалить
  2. Украина, Чернигов, Лена С.21 мая 2013 г., 16:54

    Сергей, здравствуйте!
    Присоединяюсь к поздравлению с юбилеем! Желаю Вам и Вашей семье всего самого лучшего! Всегда с интересом смотрю и читаю Ваши видео и фоторепортажи, а коллекция моделей грузовиков - предмет моей "зеленой" зависти. Это прекрасно, когда есть и любимое дело и еще то, что называют совсем неподходящим словом "увлечения". То, во что вкладывает человек душу приносит огромную радость, и ему и другим - разве можно назвать это "увлечением"?
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...