среда, 29 мая 2013 г.

Где найти водителей первого класса?! Или Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто. Ч.6 Заключение


Задача руководства каждого предприятия Совтрансавто заключалась не только в том, чтобы подобрать подходящих водителей для работы на междугородних и международных линиях. Это была только начальная, небольшая часть сложной кадровой работы. Одним положением – помогай товарищам в дороге, ничего не сделаешь и далеко на нём не уедешь. Нужно было сделать так, чтобы сложный организм АТП работал, как часы. В этом было важно всё: и своевременная поставка ГСМ и запчастей, и своевременная выплата жалования всем работникам АТП, чёткая работа ремонтной зоны в тандеме с техническим отделом, планово – экономического отдела, отдела эксплуатации и, конечно же, внутренняя жизнь и психологическая обстановка в АТП.
Хорошее АТП Совтрансавто было, как большая семья. Люди всегда помогали друг другу. Общались! Все тесно были связаны между собой производственными и личными отношениями, возникшими на почве производственных отношений. Да и как могло быть по другому, если практически все водители друг с другом спали в одной кабине, ели из одного казанка и пили из одного стакана?! Водители международники Совтрансавто - это была каста, каста людей, посвятивших себя дороге!


В этой связи в сообществе этих людей возникли, дополнительно к производственным законам и инструкциям, свои законы. Они дополнительно регулировали внутреннюю жизнь, распорядок работы и человеческие отношения. Например, водитель, работающий на кап.страны, не имел право ехать на СЭВ! Конечно, не тогда, когда был массовый вывоз овощей из Болгарии, и в предприятии не хватало машин. А тогда, когда в колоне стояли без работы несколько СЭВовских машин, тогда водители, работающие на кап.страны, должны были не рвать рейсы и не идти по головам своих коллег, а обслужить закреплённую за ними технику, решить все свои домашние вопросы, отдохнуть и дождаться своей загрузки на Италию, Францию, Голландию или Финляндию.
Если выпадало так, что водители Каповцы ехали по дороге с СЭВовцами, водители едущие на кап.страну, во время совместных стоянок, кормили и поили СЭВовцв. Например, один экипаж идёт на Францию, а другой, их коллеги, на Берлин. По зарплате у каповцев, только за один их транзит по Польше и ГДР, выходило больше, чем у СЭВовцев за весь рейс, а там ведь ещё впереди у них были «вкусные» ФРГ и Франция.


Кадровые работники, водители Совтрансавто, привлекались к участию в управлении АТП. Они были членами общественного отдела кадров, совета трудового коллектива, партийного бюро АТП и объединения.
Хочу, немного подробней, остановиться на этих моментах.
Общественный отдел кадров – никакой инспектор кадровик не определит профпригодность водителя, так, как его коллега. Он может только проверить соответствие документов и составить о работнике какую-то предварительную, приблизительную картину на основании их, и слов самого кандидата. Бывало сидишь в ремзоне, с руками по локоть испачканными в мазут, подходить к тебе паренёк – гладкий, надушенный, в белых туфлях – «А кто здесь авторитетный международник из общественного отдела кадров?» - спрашивает. А авторитетный международник, грязный как чёрт, сидит перед ним. Ну и начинаешь его расспрашивать – Кто такой? Зачем к нам пришёл? Где до этого работал?
Когда беседуешь с таким человеком, в таких условиях, сразу видно, как на ладони, где правда, а где нет. Наш человек это или случайный попутчик. Будет человек работать или нет. Лично я подписывал обходной лист всем, просто некоторым водителям советовал – «Ты не теряй даром время. Не твоё это!».


С Советом Трудового Коллектива (СТК) тоже было не просто. Нахождение в нём было почётно и ответственно. Иногда руководство хотело протянуть какие-то не популярные решения, руками его членов из числа рабочих. Нужно было иметь гражданское мужество отстоять справедливую точку зрения, не побоявшись навлечь на себя гнев руководства. Например, как-то выдвинулось предложение – после пятидесяти лет выездные визы, опытным водителям международникам с многолетним стажем, не оформлять. Мол уже старые. Предложение это было принято в штыки всеми, за исключением кучки подхалимов и негодяев, которые не собирались надолго связывать свою жизнь с предприятием, или которых никаким боком вообще не касалось это положение. До этого уже было принято положение, что водитель, отработавший пять лет на международных перевозках, должен был год отработать на каботажных перевозках. Это нужно было, чтобы усилить межгород, ну и КГБ поддержало «это начинание» тоже, по своим, для нас не понятным, соображениям. Правильно, не правильно, но понять это как-то можно было, и такое положение в гаражах Совтрансавто существовало довольно длительное время. Но чтобы опытных ветеранов, ещё полных сил, отдавших всю жизнь своей любимой работе, на которых равнялась молодёжь, отстраняли от работы по возрасту, не прошло! Понравилось это руководству или нет, но не прошло!
В каждом АТП была своя футбольная команда. Ребята в обеденный перерыв, наскоро перекусив, играли в футбол. Проводились первенства авто объединений и управления. Все, свободные от работы, водители всегда приходили на матчи между АТП, которые проводились на стадионах. Ничто так не объединяло и не роднило коллектив, как желание победы своей футбольной команде. А ещё практически все свободные от рейсов шофера ходили на ралли. У нас было два своих Совавтовских чемпиона - Вася Жердецкий который выступал на грузовиках в классе "ЗиЛ - 130" и Витя Волошин который выступал на легковых автомобилях в классе "Газ - 24". Да и на  ребят из других АТП всегда интересно было тоже посмотреть.
Передовые водители всегда выдвигались и избирались депутатами местных органов самоуправления, судебными заседателями, представлялись к награждению высшими правительственными наградами и просто ценными подарками, грамотами, и денежными премиями за трудовые заслуги.
Дети работников АТП оздоровлялись в пионерских лагерях «Юный автодорожник», взрослые работники получали от профсоюза путёвки в санатории, дома отдыха и профилактории.
Сотрудникам АТП предоставляли бесплатное жильё. Трудно с этим было очень, мало, но предоставляли. Победителям социалистического соревнования и ударникам пятилеток выдавались для работы новые автомобили.
В предприятиях была очередь на получение нового грузового автомобиля для работы и очередь на приобретение легкового автомобиля для своих личных нужд.
Шофера, попавшие в беду, не оставлялись на произвол судьбы. Если преступление было допущено в «рамках производственной этики» на суд от предприятия направлялись общественные защитники, которым предприятие давало полномочия брать подсудимого на поруки. Ну, а если, всё-таки водители – аварийщики попадали в места лишения свободы, ребята – шофера, их коллеги, собирали для них деньги, заезжали к ним проведать и передать передачу, не бросая их в беде.
Надеюсь, что теперь, тем, кто дочитал до конца мою статью – «Где найти водителей первого класса или профессиональная подготовка водителей Совтрансавто» стало ясно, что найти необходимое количество высокопрофессиональных шоферов и порядочных работников, необходимых для работы АТП, специализирующегося на международных перевозках, просто не возможно. Их нужно привлекать в своё предприятие, обучать, выращивать и создавать им такие условия для работы, которые порождают у человека патриотическое отношение к своему рабочему месту. Ничего, из написанного выше, я не придумал. Всё это придумали до меня. Всё это жило и работало в Совтрансавто СССР.

Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто. ЧАСТЬ 1
Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто. ЧАСТЬ 2
Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто. ЧАСТЬ 3
Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто. ЧАСТЬ 4

9 комментариев:

  1. Эту статью я написал по просьбе наших друзей из Совтрансавто https://www.facebook.com/Sovtransavto

    ОтветитьУдалить
  2. Да, к сожалению (в данном случае) времена меняются в далеко не в лучшую сторону.Раньше,чтобы стать водителем(и не только дальнобойщиком)надо было иметь большое желание,а самое главное, способности,поэтому случайные люди за "рулём" долго не задерживались,а сейчас любой "осёл" купив себе права(3-х месячные курсы и экзамен в ГАИ,я полноценной подготовкой не считаю) мнит себя "профи" равный Шумахеру,поэтому на дорогах и пробки,и хамство,и жуткие аварии с большим кол-вом жертв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный24 июля 2013 г., 17:07

      да брат ты прав!!!

      Удалить
  3. Ну почему же были...Федорович-вот эта фраза задела. Водители были есть и будут, а вот каста и как образец водительского состава-этого уже не вернуть. Очень,очень жаль. Но я лично вдохновлённый Вашим трудом- руки не опускаю и воплощаю в жизнь ПРАВИЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО БРАТСТВА. За долгий выход продолжения моих Европейских рассказов-прошу прощения- вина конечно моя, но по незнанию-не нарочно, глюкнул мой телефон с которого я и в сеть выходил и рассказы писал, а с ним и улетучилась добрая половина того что я подготовил к выхожу в свет. Так что теперь восстанавливаю сказанное и добавляю новое.

    ОтветитьУдалить
  4. Паша здравствуй!
    Пускай моя фраза тебя не задевает. Я же пишу о том, что уже вошло в историю, значит в прошедшем времени...
    А свои рассказы и путевые заметки пиши в тетрадке и спустя десятилетия они у тебя сохранятся и ничего с ними не станет. Разве что, бумага немного пожелтеет.
    Не теряйся на долго.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный6 июля 2013 г., 20:09

    Кто здесь из софиков 80. 85 годов есть отзовитесь???? Вы штатные стукачи КГБ вы и кормили и поили для чего!!!! чтоб здавать тех кто хотел остаться там. бумага всё стерпит, пожелтеет но на вас стоит клеймо софик и не в одну правильную контору вас не когда не возьмут,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Украина, Чернигов, Лена С.9 июля 2013 г., 22:37

      А ты "правильный"?! Тогда имя назови! Я таких "правильных" много видела - вечно всем недовольные, знают как "правильно", при этом все их "правильное" делание заключается в написании анонимок и клеймении других, хотя на самих клейма поставить негде!!! Это тебе Комбат еще вежливо ответил! Жаль не могу этику общения на блоге нарушать, из уважения к Николаю Федоровичу, и жаль что ты виртуальный, я тебе еще кое-что в лицо рассказала бы на языке доступном твоему неразвитому созанию!

      Удалить
  6. Напоминаю - во времена "ежовщины" репрессии народу устраивало не НКВД, а такие как вы, которые по ночам строчили на своих соседей и сослуживцев доносы без подписи - анонимки.
    Из того бреда, что вы здесь себе позволили изложить, можно сразу сделать вывод - вы в Совтрансавто никогда не работали и не владеете достоверной информацией. Поэтому объяснять вам, что либо бессмысленно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Украина, Чернигов, Лена С.9 июля 2013 г., 22:42

      Николай Федорович, не обращайте внимание, и не расстраивайтесь! Когда человек любви в себе не имеет, ни к себе, ни к жизни, ни к людям, то постоянно будет искать виноватых, и тема политики и несправедливости - это их "волна". Это из тех кто больше всего в троллейбусах про несправедливость в стране кричат.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...