воскресенье, 26 мая 2013 г.

Память о Совтрансавто СССР. МАЗ 504-В. Автор Виктор Крафт


Я давно вынашивал идею собрать автопоезд Совтрансавто, в составе тягача МАЗ и п/прицепа к нему. В 2009 году я решился купить автопоезд - МАЗ 54322 + МАЗ 9380. Потому как этот автопоезд ещё довольно молод, год его выпуска 1986, ему не получить статуса старинного автомобиля, минимальный возраст которых должен составлять 30 лет, его реставрацию пока не начинал.


Таких тягачей с каждым днём всё меньше, а те, что остались в живых, редко имеют оригинальный вид и часто переделаны до неузнаваемости.  Поэтому он был куплен в прок, как говорится. К тому же ещё не совсем был готов самосвал МАЗ 503А, фото и короткий рассказ о нём уже имеются на странице блога. Но мысль о том, что у меня нет в коллекции МАЗа 504В - основной рабочей лошадки в первые годы основания Совтрансавто, мне не давала покоя.
И вот в Латвии, в г. Рига, был найден подходящий экземпляр. Он несколько лет стоял на даче без движения. Хотя все агрегаты и детали были на месте, но ехать на нём своим ходом не представлялось возможным. Все шланги, патрубки, провода были для дальней дороги непригодными, не хотелось идти на риск остаться без тормозов, освещения и пр. Так как к тому времени моим товарищем был уже оплачен и куплен, (но ещё стоял в Риге) автопоезд в составе МАЗ 54322+ МАЗ 9397, то решено было 504й погрузить не него.


По приезду МАЗ был разгружен, помыт и ждал очереди на разборку в ангаре, который мы с товарищем арендовали. Но хозяин ангара, после тяжёлой болезни, скончался, ангар пришлось освободить. А МАЗ пришлось разбирать дома.
Пригнав его домой, начал разбирать, выбраковывая неподлежащие ремонту части. Так же были утилизированы неоригинальные части, как-то бак от автомобиля Урал и его кронштейны, самодельные аккумуляторный ящик, крепление воздушного фильтра и пр. Кабина также оказалась не подлежащей восстановлению, хотя внешне казалась живой.
Разобрав МАЗ до рамы, перебрал рессоры, передний мост (шкворни, подшипники ступиц, колодки). Задний же мост оказался негодным. В таком виде раму с мостами отвёз специалисту для чистки пескоструйкой. Затем раму загрунтовал дважды, потом покрасил и начал сборку.


КПП к тому времени была проверена, почищена и покрашена. Двигатель заменён на атмосферный ЯМЗ 238М, на Мазе стоял двигатель от трактора Кировец. Двигатель этой зимой установлен на раму, сделан пробный запуск. Следом установлено сцепление с новыми дисками и КПП. На этой или следующей неделе будет почищен пескоструйкой задний мост, снятый с МАЗа-донора и проверенный. После грунтовки и покраски он займёт своё место на раме. Пока идёт поиск и подготовка остальных частей. Много чего ещё не хватает: кронштейнов для одного из баков, крышки ящика АКБ, задних крыльев и много мелочи.
Кабина имеется практически новая, правда под двигатель ЯМЗ 236, но это поправимо, её относительно легко переделать.


Она тоже была куплена в Риге, где стояла много лет на крыше здания одного из автопредприятий. Думаю покрасить его в синий цвет и надписью Совтрансавто и эмблемами на дверях. Спойлер тоже уже имеется - он приехал из Одессы, благодаря помощи Александра Бондаря, за что ему низкий поклон!

Виктор Крафт в кабине отреставрированного МАЗ 503 А

14 комментариев:

  1. Виктор здравствуйте!
    Спасибо за репортаж! Теперь как в авиации - без задней передачи... Народ (и я в том числе) хочет полюбоваться восстановленным легендарным пятьсот четвёртым под знаменем Совтрансавто.
    Подходите Вы конечно к этому вопросу серьёзно. Желаю удачи и жду логического продолжения этого рассказа!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Виктор живёт и работает в Германии, а к нам он в гости пришёл с сайта наших друзей http://dalnoboyshiki.eu/ где его знают как Кразевича.

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Плаутина27 мая 2013 г., 5:15

    Виктор, это впечатляет! И это очень интересно! и к сожалению у нас малодоступно. Работать с техникой сейчас практически негде. Нет автоклубов. Федерации автомобильного спорта, у которых всегда были мастерские, выживают на голом энтузиазме.. Нет, нет, нет... ничего нет..бедная моя Родина. А вообще-то кое-что есть! маленькие личные гаражики, вот там еще кипит жизнь, к счастью

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Ивановна, что-то сильно мрачно.... Мы здесь собрались чтобы улучшить себе и другим настроение, жизнь и работу, а не делать из блога стену плача. Больше оптимизма!
    Сейчас всем не легко.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. Виктор Крафт27 мая 2013 г., 14:05

    Спасибо за интерес! Да,Николай Фёдорович,теперь назад не поехать.Буду продолжать постить здесь ключевые моменты.А по поводу клубов - их и тут по большому счету нет,каждый сам тянет свою лямку.Но государство хоть поощряет нас льготными налогами и страховкой,и даже освобождает от техосмотра частично. Думаю,такой проект возможен и в России и не только.

    ОтветитьУдалить
  5. Витя молодец! И водитель от Бога и руки от куда надо растут! Надеюсь как нибудь приеду, познакомимся лично! да и в МАЗе я давненько не сидел.
    Спасибо за репортаж!

    ОтветитьУдалить
  6. Виктор Крафт28 мая 2013 г., 13:43

    Сергей, буду рад личному знакомству!

    ОтветитьУдалить
  7. Вот и я говорю, что здорово!
    Виктору, респект и уважение!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  8. Да-а, не только впечатляет, но и очень заразительно.

    ОтветитьУдалить
  9. Да-а, не только впечатляет, но и очень заразительно.

    ОтветитьУдалить
  10. Александр Иванович20 августа 2016 г., 21:13

    Я тоже собирал с голой рамой 504, работал на 500, мотался по всему СССР.

    ОтветитьУдалить
  11. Александр Иванович20 августа 2016 г., 21:25

    Родной 504....

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...