понедельник, 13 мая 2013 г.

Ралли-рейд Пекин-Париж 2007 года. Остановка в г. Бийске. Часть 2. Автор Дмитрий Токаренко


Загогулину мы конечно сразу узнали, это был рычажно-дисковый фрикционный амортизатор, такие стояли спереди на многих машинах двадцатых-тридцатых годов. Осмотрев повреждение, весьма странное, говорю Яну: «Ноу проблем». Вместе с бийским умельцем Юрой и нашим Игорем мы отправились в ремзону «Бийсктранссервиса». Кувалдой попробовали придать амортизатору прежнюю форму, но по отчаянному настоянию Яна «Ноу кувалда!» узел пришлось разобрать и править по частям. При этом Ян и слегка подвыпивший Юра все время пытались отобрать друг у друга инструмент и детали, а мы с Игорем пытались не допустить драки и международного скандала.


Интересно, что фрикционные диски амортизатора сделаны из дерева, а у Яна и Юры оказалось много общего. Ян успел повредить себе руку и мы кое-как уговорили надеть его оставшуюся у меня пару перчаток. После правки Ян попросил «дрилл-машин». Оказывается, рычаг амортизатора гнет уже не в первый раз и Ян решил усилить пакет рычага болтом. Но в час ночи единственной «дрилл-машиной» был здоровый сверлильный станок со сверлом «на 20». Уговорили на сварку.
Тем временем Хорст уже ставил новую рессору на свой «Алвис», но на ее кронштейне сорвали резьбу, дюймовую. Разумеется, дюймовый резьбонарезной инструмент во втором часу ночи найти было непросто и «Алвис» подкатили к сварочному аппарату…
В районе двух ночи Ян поставил аморизатор на место и чуть не ползком отправился в гостиницу, нелегкий у него выдался день.


Всего в закрытый парк своим ходом пришло 80 машин. 20 потерялись в Монголии, остальные остались в Китае или застряли у Российской границы.

Оказывается мода на крупные пикапы появилась давно...

В полной темноте машина барнаульского «АвтоСПАСа» привезла что-то большое и черное. «Паккард» - мелькнула у меня мысль.


Я не ошибся. Это был «Паккард твин сикс» 1917 года (!). Австрийский экипаж (весьма пожилой) застрял посреди диких гор с отказавшей светотехникой.

А еще были Роллс-ройсы, Бентли
Лагонды
Форды, Ягуары, Делажи, Талботы
Крайслерыероятно, Крайслер-77 получил по-блату стартовый номер 77)
Воксхолы, Роверы, Кноксы
Первый в мире серийный переднепроводник, 30-х годов...
Лянча 16 года...
Автомобильная охранная система начала прошлого столетия
Знаменитый роллсройсовский "Дух экстаза". Может быть
даже из серебра
Салон Паккарда - образец роскоши своего времени...
Салон Бентли тоже. Хотя подобные аксессуары трудно представить
в салоне современных Бентли

Ну до чего же здоровы они! Странно, но этого экземпляра нет в таблице стартовых номеров, в ней за номером "12" сразу идёт "14"...

"Зингер Ле-Ман" 1934 года

Бийский котяра: "Зингер"? Машина?! Не смешите мой хвост!!! Даже коты знают, что "Зингер" - это швейная машинка!
К сожалению, «Мерседес» 1903 года сошел с дистанции раньше и живьем мы его не увидели. Поразил двухместный «Ла Франс Родстер» 1918 года с двигателем 14.5 литра рабочего объема (!) с цепным (!!) приводом деревянных колес соответствующего размера.


При этом у него было всего три (!!!) цилиндра, напичканные свечами как ежики. Если не сильно газовать, то он обходился на сотню километров всего 55 литрами бензина. Ну и конечно, «Итала-40» 1907 года, та самая, которая выиграла эту гонку 100 лет назад!

Та самая  ИТАЛА!
А это совсем новая "Итала", всего лишь 24-го года...

Когда закончились ремонты, мы до рассвета как призраки ходили в темноте среди десятков машин начал прошлого века, отказываясь верить в реальность происходящего…

Фото с крыши гостиницы, на которую кое-как забрался

Машины продолжали прибывать и на рассвете. Часов с семи утра на стоянку начали возвращаться экипажи. Главной проблемой старинных машин были шины, поврежденные в Монголии. Многие занимались их ремонтом. Доливали воду, что-то регулировали.


Что-то он смотрит на меня так, как будто он эту фару только что скрутил у кого-то, а я его застукал.
Отказался заводиться тот самый «Ла Франс», но его экипаж справился с проблемами.

Ян готовится к старту
И "швейная машинка" тоже
С половины девятого машины начали вновь выходить на трассу.
В основном своим ходом, но не все
Начальник барнаульского "АвтоСПАСа" Геннадий Шавшин и "Морган" - просто
созданы друг для друга

Доехали ли до Новосибирска наши рессоры и амортизаторы? Да куда ж они денутся. Сто лет назад у одного из экипажей оказалось напрочь разбито колесо. Русский мужик сделал такое же из дерева, а на вопрос о том, «Доедет ли это колесо до Парижа?», ответил: «До Парижу-то?... До Парижу доедет».

Автор репортажа Дмитрий Токаренко (справа) и председатель Алтайской федерации
автомобильного спорта Сергей Поспелов

Автомобиль русского экипажа, принимающего участие в ралли-рейде
"Пекин-Париж 2013". Москвич 412, 1979 года выпуска

4 комментария:

  1. Мне кажется, что наш Москвич - 412 будет самый молодой в этой команде.

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий Токаренко14 мая 2013 г., 18:35

    Там вроде есть и помоложе. А так да, один из "молодых".

    ОтветитьУдалить
  3. Оказывается выбор пал именно на "Москвич-412", потому что: "На Западе до сих пор под впечатлением от гонок Лондон-Сидней в 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году, когда наши выступали также на "Москвичах-412" и заняли призовые места"
    А самый молодой автомобиль в ралли "Пекин-Париж" 1982 года

    ОтветитьУдалить
  4. Украина, Чернигов, Лена С.15 мая 2013 г., 21:09

    Потрясающий репортаж!!!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...