воскресенье, 12 мая 2013 г.

Ралли-рейд Пекин-Париж 2007 года. Остановка в г. Бийске. Часть 1. Автор Дмитрий Токаренко

В рубрике Галерея Славы Мирового автопрома мы недавно рассказывали об итальянце Шипионе Боргезе - одном из пионеров автоспорта и автопрома, громкую славу и признание которому принесла победа, на автомобиле «Итала-35/45НР», в трансконтинентальном автопробеге «Пекин – Париж» 1907 года.
Историческое ралли существует и поныне! Последователи Боргезе четыре раза пересекали континент на ретро автомобилях. В 2007 году маршрут проходил по территории России, по Алтаю в том числе. Техническую поддержку и помощь гонщикам на российском этапе оказали энтузиасты Алтайской федерации автомобильного спорта. АФАС создана в 2003 году Сергеем Александровичем Поспеловым, с целью развития технических видов спорта. И на сегодняшний момент является одной из самых крупных и авторитетных федераций автомобильного спорта России.
Ниже мы публикуем фоторепортаж о пребывании исторического ралли 2007 года в Барнауле. Для блога бывалого дальнобойщика эти материалы предоставлены С.А. Поспеловым.
P.S. С 28 мая по 29 июня 2013 года пройдёт пятое трансконтинентальное ралли "Пекин-Париж", в котором стартуют 96 экипажей из 21 страны мира на автомобилях 1913 - 1982 годов выпуска. Впервые ралли пройдет с участием российского экипажа! Наши гонщики стартуют на советском автомобиле «Москвич-412» 1979 года выпуска. 
АФАС в этой гонке отвечает за организацию помощи участникам по ремонту и обслуживанию автомобилей, их эвакуацию и решение на месте других неотложных вопросов, используя опыт работы в ралли «Пекин-Париж 2007, 2010»


- Ты знаешь, что седьмого в Бийск прибывает автомобильный ретропробег Пекин-Париж?
- Конечно, не знаю…
Примерно такой диалог состоялся между председателем Алтайской федерации автоспорта Сергеем Поспеловым и автором этих строк в начале июня (2007 год). Ну да, пробег, Пекин-Париж… И что? Через Алтай регулярно проходят какие-то пробеги, в том числе и ретро. В одном из них я даже участвовал. И что теперь, каждый раз с высунутым языком лететь куда-то? Такие примерно мысли посетили меня поначалу.
Но, этот пробег не совсем обычен. Он повторяет маршрут пробега столетней давности. И среди 130 машин участников немало столетних, такое событие бывает раз в 100 лет и на моем веку больше не повторится…


Солнечным днем дежурим на «шестом километре» (оказавшемся «девятым») за Бийском. По расчетам, первые участники должны пройти мимо нас в 16.00, но пикапы организаторов появились лишь часов в 6 вечера. Вдруг на горизонте показалась зеленая точка, которая превратилась в невиданный автомобиль, с грозным рыком пролетевший мимо нас на скорости за сотню. Никто из нас даже фотоаппарат не успел поднять… Следом появилась красная точка…

Председатель "Алтайской федерации автоспорта" Сергей Поспелов

Хорошо все-таки быть председателем федерации автоспорта, пусть и Алтайской. Сергей заранее договорился с охраной будущего закрытого парка, расположенного на территории предприятия «Бийсктранссервис» (у телевышки) о том, что нас оттуда не выгонят.

Ягуар-MkII
Этот "Жук-кабриолет" с кем-то не поделил дорогу в монгольской пылище...
Порш 356 59-го года...
Астрон Мартин DB4... На чём-то подобном, помнится, гонял один
из первых Джеймсов Бондов...
Ситроен Де-шво 1965 г
Форд 40-го года с аргентинским экипажем
Диковинные машины всё прибывали и прибывали.
Не менее интересно выглядели экипажи этих экипажей
Грязные плащи и шлемы
На пропыленных, обветренных и обгоревших на солнце лицах только по два
светлых пятна – от защитных очков
Один из чисто женских экипажей

Каждый раритет окружали толпы зрителей, кто-то брал автографы. Похоже, некоторым гонщикам нужна техническая помощь. У первого, автомобиля, так лихо пролетевшего мимо нас на трассе (английский Alvis Speed 20 с немецким экипажем), на монгольских дорогах лопнул коренной лист передней рессоры. 

На "Алвисе" 33-го года, лопнул коренной лист передней рессоры

Пока идет консилиум среди бийских умельцев, самодеятельная переводчица объясняет, что наши мастера все отремонтируют, но Хорст Фридрих и Герхард Люкс серьезно обеспокоены, они понимают, что в этой глуши рессоры для автомобиля 1933 года продаются не на каждом углу, да и солнце уже клонится к закату. Хорст пытается допытаться, как быть с «сайзом спринга» (размером рессоры)? Такие тонкости бийской переводчице оказались не под силу. Вмешиваюсь в разговор и на ломаном английском (!) объясняю немцам (!!), что «спринг» купят от другого автомобиля и переделают под их, надо лишь снять сломанную. Водитель «Алвиса» удовлетворенно кивает: «Окей!» и приступает к работе.
Странно, но грубые операции не бедные иностранцы выполняют голыми руками, о том, что такие работы лучше делать в х/б перчатках, они явно не догадываются. В «скорой» сопровождения (питерской!) у наших ребят взял две пары перчаток, одну их которых кое-как вручил Хорсту – он никак не мог понять, зачем это. Наверное, не доводилось ему еще рукой с сорвавшимся с крепежа ключом биться об острые детали…
От одной из машин ощутимо несет бензином. «Наши» установили, что у нее пробит бензобак и без промедления замазали повреждение обычным мылом, до Парижа бак доедет…


В сгущающихся сумерках под желтым «Мерсом» (Mercedes-Benz 630 K 1927 года с экипажем из Нидерландов) ползает мужик в мерсовской робе с налобным фонариком. Игорь (директор по развитию информационного агентства «Амител»), прибывший с нами из Барнаула, спрашивает, нужна ли ему помощь? Ян (так, позже выяснилось, его зовут), сказал, что помощь может принимать только от организаторов. Похоже, он нам просто не доверяет, но его можно понять. Долго же тебе ждать придется помощи от официальных организаторов… Через десяток минут нидерландец с какой-то гнутой загогулиной в руках сам разыскал нас и попросил помощи в ремонте…  

14 комментариев:

  1. Хочу от имени читателей нашего блога поблагодарить Алтайскую Федерацию Автомобильного Спорта (АФАС) за ту нужную работу которую они проводят. Спасибо автору репортажа и лично Сергею Поспелову за интересный рассказ.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, и конечно все мы желаем экипажу российского автомобиля "Москвич - 412" успешно пройти дистанцию и дойти до Парижа!
    Сам этот факт уже будет победой которой можно гордится.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Украина, Чернигов, Лена С.13 мая 2013 г., 1:47

    Николай Федорович, очень интересный репортаж. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Плаутина13 мая 2013 г., 5:03

    Москвич 412 пройдет маршрут дважды, потому что идет из Барнаула в Пекин своим ходом. Затем 33 дня в пути из Пекина в Париж. У него очень интересная боевая раскраска. Голубые крылья и черные задние и передние панели кузова.
    Желаю экипажу №61 удачи от всей души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна ты ничего не перепутала???
      Своим ходом из Барнаула в Пекин???!! По моему они собирались своим ходом, после ралли - рейда Пекин - Париж, из Парижа в Барнаул ехать? Но это (как говорят в Одессе) две большие разницы.
      Уточни пожалуйста.
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    2. Уточню! Штурман Евгений Смирнов уже ведет дневник гонки на фейсбуке. Там и спрошу. Точно знаю, что 15 мая Москвич выдвигается на Пекин, а как они пойдут обратно не знаю.

      Удалить
    3. Выдвигаться на Пекин можно по разному и на железнодорожной платформе и на палубе парохода...
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    4. Своим ходом Москвич идет, Николай Федорович! Потому что так дешевле, и они еще, дополнительно, по поручению АФАС, уточняют маршрут ралли. Я думаю Москвич без проблем пересечет Евразию туда и обратно. Экипаж сам готовил машину к ралли. А это мастера и фанатики своего дела!

      Удалить
  5. Если от души подготовили Москвич к пробегу,до финиша точно дойдет! Интересный репортаж! Ждем продолжения)

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Ивановна! Да я же за двумя руками!!! И болеть буду за наш экипаж. Но ты же знаешь наш принцип - ТОЛЬКО ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Информация из первых уст, самая достоверная. Штурман Евгений Смирнов ответил в дневнике гонки на наш вопрос: "Возвращаемся своим ходом. Практически пройдем двойную дистанцию. Планируемый общий пробег в рамках проекта 25 000км"
      https://www.facebook.com/profile.php?id=100005163393075

      Удалить
  7. у меня есть командирское авто - но надо сделать ремонт в бампере в Москве - можете заняться или посоветуйте, пожалуйста, мастера хорошего!

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению, я вам ничем не могу помочь... Дело в том, что я нахожусь в Одессе. Будете в Одессе, милости просим, обращайтесь, чем смогу, помогу.

    ОтветитьУдалить
  9. Хотел написать ещё, что Я вообще-то анонимам не отвечаю, представьтесь, а потом увидел, что ваша "страница" активирована, перешёл по ссылке и увидел, что вы в Москве занимаетесь ремонтом бамперов..... Да!!! Жульё есть жульё! А анонимы есть именно та категория которую в упор нужно игнорировать!!!
    Ещё один урок я получил!
    Преподам урок и я вам - так вот все мои читатели и друзья, поверьте моему опыту, если вы обратитесь в эту жульническую фирму, ничего кроме головной боли вы не поимеете!!!
    Так вот ребята - фирма "мастер - сервис м" в Москве которая находящаяся по адресу:
    +7 (499) 394 46 59
    Адрес: Москва, поселок Мосрентген,
    ГСК «Мосрентген», строение №359
    ЖУЛИКИ!!! НЕ РЕКОМЕНДУЮ К НИМ ОБРАЩАТЬСЯ, ЭТО ПРОХОДИМЦЫ И НЕГОДЯИ!!!
    С полной ответственностью за свои слова,
    Ваш друг Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...