воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Галлерея славы мирового автопрома. Этторе Бугатти

Бугатти Этторе. 1881-1947гг.
Италия/Франция
Конструктор, предприниматель и автогонщик, основатель фирмы «Бугатти» Этторе Арко Исидоро Бугатти родился 15 сентября 1881 года в небольшом городке Кастелла-делла-Сфорцо, что в предместье Милана, в семье потомственных мастеров изящного искусства - итальянского краснодеревщика, мастера мебельщика и ювелира Карло Бугатти и Терезы Лориоли. Его дед, по отцовской линии, Джованни Луиджи Бугатти был известным итальянским скульптором и архитектором.
Детство Этторе прошло в Милане. С детства его готовили продолжить дело отца. После получения классического образования, он учился в Миланской Академии изящных искусств, где изучал скульптуру и живопись, вместе со своим младшим братом Рембрандтом Бугатти. Этторе подавал большие надежды в изобразительном искусстве, но увлёкся автомобилями. В дальнейшем его художественное образование наложило отпечаток на его техническое творчество, автомобили Бугатти всегда представляли собою настоящие шедевры технического и дизайнерского искусства.
В 16 лет, он поступил на работу в автомобильную фирму «Prinetti», где занялся созданием автомобилей без всякого технического образования, которое он так никогда и не получил. Бугатти был, что называется, инженером «от Бога». Уже через год появилось первое творение Этторе Бугатти, представлявшее собой трехколесный моторный экипаж, на который он установил сразу четыре одноцилиндровых двигателя. На нём он лично принял участие в пробеге Париж-Бордо, тогда заезд закончился небольшой аварией и автомобиль сошел с дистанции. Однако Этторе не сдался, машина была отремонтирована, и на следующих трех соревнованиях юный конструктор и гонщик стал их победителем.
Свой первый настоящий автомобиль Бугатти сконструировал в 17 лет. За него Этторе получил золотую медаль на выставке в Милане. Автомобиль был ещё далёк от совершенства, но молодому конструктору удалось заинтересовать своими идеями графа Гюнелли, при его материальной поддержке Этторе уже через два года строит свой второй автомобиль «Бугатти», также получивший медаль на выставке в Милане. Эта модель уже создала ему репутацию серьёзного и перспективного конструктора. Он начал сотрудничать с различными фирмами, такими как «Де Дитриш» (Франция), «Тюрка-Мэри» (Франция). За свою жизнь Бугатти успел поработать для большинства крупнейших автомобильных фирм Европы. Увлечение автомобильными гонками благотворно повлияло на конструкторскую мысль Бугатти, его первая гоночная машина, «Бугатти-10», появилась в 1909 г. Сам Бугатти стал в это же время уже известным гонщиком.
В течение девяти лет Бугатти работал конструктором сначала на «De Dietrich», а затем на «Mathis» и «Deutz». Последней его моделью для «Deutz» стала «Type 10» Именно на ее основе Этторе Бугатти начал создавать автомобили в собственной компании, которую открыл в 1909 году в городке Мольсхайм (Эльзас).
По прежнему увлекаясь автомобильными состязаниями, Бугатти посвятил себя созданию именно гоночных машин. В 1910 году он выводит из своего цеха модель «Bugatti Type 13», которая заложила сразу несколько отличительных черт всех будущих автомобилей «Bugatti» - отличная управляемость, устойчивость на дороге, мощный двигатель и знаменитый радиатор в форме подковы.

Bugatti Type 13

Машина развивала 100 км/час, это был очень неплохой результат для того времени. Были машины и более скоростные, но именно отличная маневренность и поразительная устойчивость, позволяла «Bugatti Type 13» всегда побеждать на гонках, обходя соперников на крутых поворотах.
Первая Мировая война заставила Этторе Бугатти временно прекратить производство автомобилей. Европе было не до спортивных состязаний, к тому же спорный Эльзас тогда принадлежал Германии. Бугатти продал лицензию на производство своих машин французской автомобильной фирме Пежо «Peugeot». А сам, закопав в землю три своих лучших автомобиля, уехал в родную Италию, которая в 1915 году вступила в войну, тоже, на стороне Антанты. Когда война закончилась, Этторе вернулся в Мольсхайм, который стал уже французской территорией, и «Bugatti», соответственно, стала французской компанией. Её работа возобновилась в 1921 году, спрятанные перед войной машины были отрыты и Этторе Бугатти продолжил свой творческий поиск. Сначала он создает две модели с восьмицилиндровыми двигателями - «Bugatti-28» и «Bugatti-30», которые были модернизацией его довоенных наработок. А уже в 1923 году выходит «Bugatti-32».
В 1924 году появляется, пожалуй, самая известная гоночная машина мастера - изящный «Bugatti-35», который тут же занял первые четыре места на втором этапе Европейского «Гран При» в Лионе. Восьмицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1991 см3 мощностью 95 л.с. в паре с отличной маневренностью не давал противникам ни одного шанса. Эта модель имела немало оригинальных особенностей: литые колеса из алюминиевого сплава, трубчатая передняя ось, через тело которой проходили рессоры. Она стала невероятно популярна и в течение пяти лет компания Бугатти выпускает модернизированные «35A», «35B», «35C» и «35T» (всего 336 машин), которые принимали участие во всех главных автомобильных соревнованиях, завоевав 1800 побед!

Bugatti - 35

Марка «Bugatti» была теперь у всех на слуху. Известный автомобиль начала покупать «богема» - миллионеры, аристократы, артисты и писатели. Не для участия в гонках, разумеется, это была первая мода на «гражданские» спортивные автомобили, на которых их владельцы лихо гоняли по первым скоростным шоссе. Чтобы превратить гоночный автомобиль в спортивный, его кузов модернизировали - добавляли крылья и подножки, складную или стационарную крышу, фары. Для некоторых это увлечение заканчивалось трагедией, именно в «Bugatti» погибла Айседора Дункан, чей длинный красный шарф, развеваясь, зацепился за колесо.
На самом деле гонки спортивных автомобилей шли не на трассах, а в конструкторских бюро. Лучшие инженерные умы Мира бились над достижением максимальной мощи и скорости. Этторе Бугатти от них не отставал. В 1929 году он выпустил «Bugatti-45» с 16-цилиндровым двигателем мощностью 271 л.с, а в 1931 году - меньшую модель «Bugatti-51» с восьмицилиндровом мотором объемом 2261 см3 и мощностью 140 л.с., а также стремительный «Bugatti-54» ( V - 4972 см3, 300 л.с.), который установил рекорд скорости того года - более 210 км/ч.

Bugatti-54
Bugatti-54
Bugatti-57g
Bugatti-57cs

В 1934 году выходит роковой «Bugatti-57» - шикарный спортивный автомобиль, мечта миллионеров и «лошадка» лучших гонщиков, на счету которого несколько десятков побед и рекорд скорости для своего класса - 218 км/ч. А спустя пять лет, при испытаниях его модификации, «Bugatti-57s», трагически погибает сын конструктора, Жан Бугатти, который должен был стать преемником отца на посту руководителя и главного конструктора фирмы. Стараясь избежать столкновения с пьяным велосипедистом, он вылетел с дороги и перевернулся. Трагедия ввела Этторе Бугатти в депрессию. Постепенно он начал сдавать.

Жан Бугатти

Этторе Бугатти остался непревзойденным не только на спортивных автомобильных трассах, а и на другом поприще - создании эксклюзивных спортивных лимузинов для особо важных и богатых персон. Пожалуй, только так можно назвать его творение, известное как «Bugatti Royale Type 41». Мощный и быстрый, как настоящий спорткар, комфортабельный и роскошный, как лимузин и, при этом, эксклюзивный. Это автомобиль королей - Bugatti Royale Type 41.


Ещё в 1913 году Этторе Бугатти мечтал – «Я хотел бы, чтобы моя машина была больше «Hispano-Suiza» и «Rolls-Royce», но имела меньшую массу. Чтобы она могла развивать 150 км/ч, но при этом была бесшумной. Чтобы гарантия составляла пять лет и чтобы каждый узел машины был выше всякой критики». Все его мечты сбылись. Не сбылась только одна – его сын Жан не стал его преемником и не продолжил его дело.
Неординарными были не только автомобили Этторе Бугатти, он и сам был уникальным человеком. Помимо работы на автомобильном поприще, он не прекращал заниматься и искусством: писал картины, собирал коллекции других художников, а также скульптуры брата Роланда. В качестве жилища Бугатти облюбовал два замка, один возле своей фабрики в Мольсхайме, второй под Парижем. Помимо богатых винных погребов, в замках были конюшни со скаковыми лошадьми, к которым конструктор гоночных автомобилей питал слабость, а также целый питомник фокстерьеров.
Личная жизнь Этторе Бугати была не совсем удачная. Этторе женился в 1907 году на Барбаре Марии Джозеффине Больцони, от которой имел четырёх детей, двух дочерей и двух сыновей. После смерти первой жены, Этторе женился второй раз на Маргарите Женевьеве Делькьюзе. Во втором браке у него родились дочь Тереза, в 1942 году и сын Михаил в 1945 году.
Помимо создания автомобилей для взрослых, Бугатти прославился и как создатель первого в мире детского электромобиля «Baby Bugatti». Собственно, он сделал его для своего младшего сына Роланда, однако  игрушка очень понравилась детям состоятельных соседей, а затем и отпрыскам  других европейских богачей. Пришлось поставить ее на поток, и с 1927 по 1930 годы выпустить пять сотен этих автомобильчиков, которые развивали скорость до 17 км/ч.


Кроме того, Бугатти создал велосипед собственной конструкции, на котором ежедневно объезжал свою фабрику, а также построил… рыболовный траулер. В 1933 году поезд, сконструированный Бугатти, установил мировой рекорд скорости для пассажирских поездов - 172 км/ч, всего было построено 88 таких составов
В годы Второй Мировой войны Этторе Бугатти занимался разработкой небольшого, дешёвого автомобиля, предполагая, что он будет пользоваться спросом в послевоенной, разорённой Европе. Он успел закончить эту машину и показать новинку «Bugatti-73» на Парижском автосалоне 1947 года, но до её производства не дожил. Спустя две недели 21 августа 1947 года Великий конструктор умер. Имя его навечно вписано золотыми буквами в Мировую Галерею Славы автопрома.

2 комментария:

  1. Лёня-шофер1 мая 2013 г., 8:39

    Похоже, что художник дизайнер Этторе Бугатти нарисовал первые линии кузова современных авто! Может быть я ошибаюсь, но до него никто не ставил крылья, которые закрывают колеса?! Очень красивые 41 Бугатти! И сама статья очень красивая, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лёня-шофер7 мая 2013 г., 17:55

    Быль или небыль? В мае тридцать пятого года главный дизайнер «Мерседеса» Герман Аренс, перекупленный в свое время у «Хорьха», и шеф мерседесовской гоночной команды Альфред Нойбауэр встретили в Монако на Гран-при отца и сына Бугатти.
    Все они обожали вкусно поесть и продолжили встречу в ресторане. Узнав о кризисе дизайна нового «Мерседеса», Этторе Бугатти предложил сыну помочь господам из Штутгарта, и Жан Бугатти тут же, на ресторанной салфетке, набросал эскиз будущего седана. Того самого седана, на котором будет потом ездить Штирлиц в 17 мгновеньях Весны

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...