четверг, 28 марта 2013 г.

Никола Ромео. Галерея Славы мирового автопрома

Nicola Romeo. Италия. 1876-1938
Никола Ромео - итальянский инженер и предприниматель. Родился 28 апреля 1876 года в небольшом местечке Сан – Антонимо, что в районе Неаполя.
В 1899 году получив диплом инженера и звание бакалавра машиностроения, в политехническом университете Неаполя, Никола Ромео продолжил своё обучение в бельгийском Льеже, став там специалистом электротехником.
Поработав некоторое время в Бельгии, и добавив к своей теоретической подготовке практические навыки в области машиностроения и электромеханики он, в 1911 году, возвращается в родную Италию и организовывает в Милане свою фирму, производящую оборудование для горнодобывающей промышленности и называет её «Инженер Никола Ромео и Компания».
Дела пошли хорошо. В годы Первой Мировой войны предприятие выполняло военные заказы, производя боеприпасы, электрогенераторы и мотокомпрессоры для итальянской армии. Благодаря этому ему не только удалось выжить, но и существенно укрепить своё финансовое положение.
В декабре 1915 года, Никола Ромео принимает решение расширить свою фирму за счёт приобретения контрольного пакета акций, находящейся в упадке, фирмы  «А.Л.Ф.А.», которая, располагалась в Портелло, предместье Милана, и до войны производила автомобили. Интересен тот факт, что история этой компании тоже начиналась в родных местах Никола Ромео - в Неаполе. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre  Darracq) создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей с одно и двухцилиндровыми двигателями мощностью 8; 10 и 14 л. с. соответственно. Он получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская Компания Даррак.


Компания A.L.F.A. («Anonima Lombarda Fabbrica Automobili») была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей «Societa' Anonima Italiana Darracq». В дальнейшем «Societa' Anonima Italiana Automobili Darracq» переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой «A.L.F.A.». В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.


В 1918 году Никола Ромео становится владельцем всей компании и к названию «Альфа» добавляется «Ромео», так возникла прославленная автомобильная марка «Альфа – Ромео». В 1920 году снова возобновился выпуск автомобилей довоенной марки «Альфа», но уже под названием «Альфа – Ромео». С первых шагов под брендом «Alfa – Romeo», выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надежности. Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны.  Сам Никола Ромео стал председателем правления компании, а в 1925 году его избирают президентом компании.


В 1925 году производство достигло 1110 автомобилей.  За этот период фирма выпустила серию спортивных автомобилей - победителей серьёзных автомобильных гонок, включая международные: «Тарга – Флорио» 1923 год, «Гран при Франции» в Лионе 1924 год и все серьёзные гонкидо 1930 года.
В 1925 году «Alfa Romeo P2» выиграла первый четырехэтапный чемпионат мира, устроенный ассоциацией автомобильных клубов AIACR — предшественницей FIA, и заводскую эмблему стал обрамлять почётный лавровый венок. В 1927 году прошла первая дорожная гонка Mille Miglia — из двенадцати предвоенных «тысячемильных гонок»  «Alfa – Romeo» выиграла десять.


Во многом это было достигнуто благодаря тому, что в сентябре 1923 году на фирму «Альфа – Ромео» пришёл талантливый конструктор – дизайнер Витторио Яно. В 1928 году в связи с последствиями экономического кризиса и спада производства, предприятие подверглось реструктуризации в результате чего Ромео оставил эту должность, покинув предприятие «Alfa – Romeo» и занялся производством авиационных двигателей, но не совсем удачно. После этого, он занялся железнодорожным транспортом на юге Италии. Кроме этого он ещё занимался научной деятельностью и является автором ряда статей и монографий по теоретической геометрии. Имя Никола Ромео навсегда осталось в эмблеме легендарной автомобильной марки, специализирующейся на производстве спортивных автомобилей.


«Alfa – Romeo» выпускала не только супер кары. С её конвейеров выходили и грузовики, автобусы, троллейбусы и авиационные двигателя.
Личная жизнь Никола Ромео складывалась весьма удачно - единственный брак с уроженкой Португалии Анджелиной Валадин подарил ему семерых детей – Маурицио, Эдоардо, Никола, Елену, Джульетту, Пьера и Ирен. Никола Ромео дожил до 62 лет. Он скончался в местечке Магрельо 15 августа 1938 года в своем доме на озере Комо.
Благодарные итальянцы увековечили память своего знаменитого соотечественника. В год сто тридцатилетия со дня его рождения, именем Nicola Romeo была названа улица в Неаполе. Генри Форд говорил - Я снимаю шляпу перед проезжающим мимо меня «Альфа - Ромео».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...