вторник, 26 марта 2013 г.

Я родом из Совтрансавто


Хочу сначала, коротко, рассказать читателям какое отношение я имею к Совтрансавто и почему коллеги из России, преемники «Совтрансавто СССР», пригласили меня на свой сайт http://www.facebook.com/Sovtransavto для того, чтобы я познакомил, всех его читателей, со своими рассказами о работе этой прославленной организации в бытность Союза Советских Социалистических Республик? Уверен, что современным автомобилистам интересно это будет узнать, не только для истории. Опыт Совтрансавто бесценен и сегодня он также может быть полезным, как и тридцать лет назад, для всех операторов рынка автомобильных грузовых перевозок и для всех, кто просто интересуется этой романтической профессией.
Профессия водителя, выполняющего международные перевозки, требует от человека не только физического здоровья, выносливости и навыков филигранного вождения большегрузным автопоездом, в любых погодных условиях. Эта профессия для ответственных, инициативных мужчин, в совершенстве знающих техническое устройство своего транспортного средства и умеющих его правильно эксплуатировать в щадящем, экономичном режиме. Машина и человек должны быть друзьями!
Водитель-международник - это сознательный, дисциплинированный работник, знакомый с основами международного права и таможенным законодательством. Ему необходимо знать и соблюдать все основные положения конвенций, в которые входит его страна и которые непосредственно касаются его профессиональной деятельности. Он должен осознавать, что представляет свою страну за рубежом и по его действиям и поступкам у населения той страны, где он перебывает, складывается мнение о его Родине и всех его соотечественниках. Он обязан, с честью и гордостью, высоко нести знамя своего Отечества.
Сложность этой работы ещё заключается в том, что главный её исполнитель (водитель), постоянно находится на большом удалении от своего руководства и тех работников, которые должны организовывать саму перевозку от начала и до конца. Очень часто, ему приходится исправлять чьи-то ошибки или недоработки, принимая самостоятельные, правильные, ответственные решения.
Я недаром начал наш разговор именно с водительского состава. Не с экономистов-плановиков, не с технического состава, не с логистов и менеджеров, не с директоров, а с самого важного звена – водителя дальнобойщика и водителя международника, как представителя самой высокой квалификации в дальнобое.
Успех в этом бизнесе можно достичь только благодаря усилиям всего коллектива. В этой работе, как ни в какой другой, важно, чтобы водитель, выезжающий в рейс, твёрдо знал, что у него за спиной стоит его Родина, которая никогда его не бросит, ни в радости, ни в беде и не забудет о нём ни о живом, ни о мёртвом! А Родине тоже необходимо быть уверенной в том, что за рулём большегрузных автопоездов, которые по городам и весям ближнего и дальнего зарубежья везут необходимые ей грузы, сидят ЕЁ ДОСТОЙНЫЕ СЫНОВЬЯ!


Управлять таким транспортом должен не только отличный водитель, а и народный дипломат, достойно представляющий свою Родину, способствующий укреплению и развитию дружеских связей с другими странами и их народами.
Именно такие водители работали в Совтрансавто и выполняли международные рейсы. Именно таких водителей отбирали, обучали, растили и бережно селекционировали. В Совтрансавто была разработана такая система и она, хочу заметить, очень эффективно работала. Предвидя иронические улыбки, добавлю для скептиков и критиков – да, не всё было идеально. Идеального вообще ничего нет на земле. Идеальное есть только на небе. Но в целом была создана система, которая успешно работала во всех необходимых направлениях: экономических, стратегических, политических, воспитательно – кадровых и социальных.
Автопоезда с надписью «Совтрансавто» можно было встретить в самых отдалённых уголках Европы и Азии. Они везли из нашей страны: лес и металл, станки и трактора, полиэтилен и сажу, макулатуру и рыбу, мясо диких животных и шкуры крупного рогатого скота, русскую водку и отечественные марочные вина бесподобного вкуса и качества. Они везли лягушек и раков для гурманов Запада, они везли куриные яйца и внутренности домашних животных для их парфюмерной и фармацевтической промышленности. Они везли спортивные снаряды, для выступления наших выдающихся спортсменов, и все необходимые реквизиты, для выступления наших артистов и музыкантов, которым рукоплескал весь мир! Одним словом, всё, что надо было стране, всё мы везли и туда, и оттуда.
На мой взгляд, именно сегодня, когда практически вся отрасль, переживает не самые лучшие времена, когда, всегда остростоящий, кадровый вопрос, стал практически неразрешимой проблемой, и правительство России, в этой связи, забило в колокола, призывая автомобилистов принять все меры, чтобы нормализовать положение в вопросе подготовки и подбора водителей большегрузных автопоездов, выполняющих магистральные перевозки, именно сейчас следует вспомнить опыт и заслуги Совтрансавто и никогда их не предавать забвению. Поверьте, есть чем гордиться, есть чему учиться!
У нас почему-то сейчас забыли, что от водителей, которые выполняют международные рейсы, зависит не только безопасность на автодорогах, а и престиж фирмы и страны которую они представляют! Это очень важно! Это главенствует, ибо никакие материальные блага не принесут пользу и удовлетворение, если твоя честь и честь твоей Родины поруганы!
И так, в автомобильный транспорт я пришел ещё до того, как мне исполнилось восемнадцать лет. Учась на вечернем факультете Одесского Института Инженеров Морского Флота по специальности судомеханик, я, перед службой в Советской Армии, получил направление на курсы водителей автомобиля. Тогда учащихся на вечернем отделении призывали на срочную службу. Перед службой всех призывников старались обучить какой-то военно – прикладной профессии. Многочисленные ДОСААФы готовили: шоферов, аквалангистов, радистов – телефонистов, механиков-водителей гусеничной техники, парашютистов, пилотов спортивных винтовых самолётов и планеров.
Профессиональным шофёром я тогда не планировал становиться, но учился с удовольствием и интересом, ведь водительское удостоверение и умение управлять автомобилем в жизни всегда пригодится. Да и, наверное, любому молодому человеку нравится управлять автомобилем. Старенький вездеход «ЗиЛ-157» казался мне тогда идеальным автомобилем, кстати, я и сейчас о нём такого же мнения.


Успешно окончив курсы шоферов, получив «права» и квалификацию водителя профессионала третьего класса, мне к тому времени уже исполнилось восемнадцать лет, я был призван на службу в Вооружённые силы СССР.
И вот на службе, которая у меня проходила за рубежом, я и повстречал, первый раз в своей жизни, автопоезда с яркой белой надписью «Совтрансавто» на тёмно-синих кабинах и тентах полуприцепов. Когда мой «Урал – 375», тащивший за собой ста двадцати двух миллиметровую гаубицу «Д-30», встречал на шоссе наши, родные Советские, автопоезда с опознавательным знаком государственной принадлежности «SU», я испытывал радость и восторг, сравнимую только, разве что, с получением письма из родного дома. 
Ребята, сидящие за рулём МАЗов, Мерсов и Вольво с эмблемой Совтрансавто, видя нас, испытывали не меньшую радость, они включали все свои фары и, что есть силы, давили на клаксоны, разрывая атмосферу шоферским приветствием в десять бар. В такие мгновения, как никогда ясно и чётко, мы все чувствовали себя гражданами одной великой Державы. Эти встречи намертво цементировали наше национальное самосознание. Душа моя наполнялась гордостью! А национальное самосознание у нас тогда было простое, как всё гениальное и великое. Всех граждан Советского Союза за рубежом называли русскими, и все граждане многонациональной страны СССР, за границей своей Родины, с гордостью называли себя русскими тоже. Ещё мне, зелёному водителю, было лестно, что эти асы «Совтрансавто» с таким уважением и энтузиазмом приветствуют меня и мой «Урал».


Вот тогда я решил для себя, что обязательно свяжу свою дальнейшую судьбу с Совтрансавто. Прошли годы, и я действительно поменял свой средний артиллерийский тягач - «Урал – 375Д» цвета хаки, с красными пятиконечными звёздами на дверцах кабины и грозной гаубицей сзади на буксире, на мирный «МАЗ – 504 В» с синей, как весеннее небо кабиной, на дверцах которой были нарисованы большие белые стрелы в форме английской буквы «S», позади которого был «пристёгнутый» двадцати тонный полуприцеп минского автозавода (Минка), с надписью Совтрансавто во всю длину синего французского тента.


Путь этот был вполне реальный. Нельзя сказать, что он был лёгкий и нельзя сказать, что он был сверхъестественно трудным. Да он был не лёгким, не лёгкий, как и вся наша работа, в которой человек ещё и хочет стать лучшим. Но сначала меня поддерживала мечта и стремление к её осуществлению, а потом интересная работа, к которой я стремился, и которая была моей жизнью.
После службы в Советской Армии я работал на большегрузных автопоездах, в одном из подразделений военных строителей, которые тогда возводили оборонно-стратегические объекты и вели гражданское строительство для семей военнослужащих. Получив квалификацию водителя первого класса, а самое главное, прочно овладев навыками: вождения, эксплуатации, обслуживания и ремонта большегрузных автопоездов, я пришёл в Совтрансавто, благо в Одессе было предприятие Магистральных Сообщений с международной автоколонной.
Сначала меня взяли на междугородние перевозки. Для начала мне пришлось восстановить заброшенную машину «из-под забора», с застучавшим двигателем. Междугородка в СССР запросто дала бы форы нынешней международке. Тогда можно было, без границ и таможен, ехать месяцами по территории одной великой страны, беспрепятственно пересекая, только административные - виртуальные границы между Союзными Республиками, Автономиями, Национальными округами и часовыми поясами. Эта интересная, но тяжёлая и не очень хорошо оплачиваемая работа, заняла у меня год.
Попав, наконец, в международную автоколонну, прежде чем поехать за границу, мне пришлось ещё год там поработать на перецепке, доставляя гружённые экспортным грузом полуприцепы к границе, а потом перерецепившись, с импортным грузом, я ехал в самые разные точки СССР, куда вели автомобильные дороги и где их практически не было вообще. За это время я закончил в предприятии курсы «Совтрансавто», сдал экзамены и получил удостоверение водителя Совтрансавто, допущенного к выполнению международных рейсов. Получив, наконец, желанный служебный синий паспорт, я поехал в свой первый рейс в Венгрию. Потом была работа, в течении полутора лет, по социалистическим странам: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, Германская Демократическая Республика, Западный Берлин (отдельная политическая единица) и СФРЮ – Социалистическая Федеративная Республика Югославия. И уже только потом пошли капиталистические страны. За это время я стал специалистом и кадровым работником Совтрансавто.


Труды мои были не напрасны – теперь у меня была любимая, интересная, достойно оплачиваемая работа. Пришло ко мне и заслуженное уважение коллектива – меня включили в состав Совета Трудового Коллектива предприятия и сделали членом общественного отдела кадров. Была такая интересная структура. Я о ней ещё расскажу.
Когда закончилось существование СССР, закончилось и существование Совтрансавто в том виде государственной структуры, филиалы которой были расположены в: Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, Казахстане, Узбекистане и конечно же в России.
Отработав в Совтрансавто до самого его закрытия, я потом работал во многих предприятиях, в различных качествах, начиная от водителя и кончая директором грузового автотранспортного предприятия, выполняющего международные перевозки. Довелось мне руководить и автобусным парком тоже непродолжительное время. Но всегда в моей работе и поступках присутствовал тот жизненный опыт и знания, которые я приобрел, когда стремился попасть на работу в Совтрансавто, и которые я получил потом, когда уже работал в этой системе.
Поэтому я и говорю, что как автомобилист, я родом из Совтрансавто. Совтрансавто это планка, которую я когда-то перед собой поставил, а достигнув, держал её, и до сих пор держу.
Сейчас у меня за спиной уже сорок один год водительского стажа, миллионы километров пройдены на грузовиках по разным дорогам, в разное время года, в разных условиях. Сейчас за моей спиной десятки стран, в которых довелось побывать, доставляя туда грузы, тысячи встреч с хорошими и плохими людьми разных национальностей и разных политических убеждений. Сейчас, за моей спиной, осталось много таких ситуаций, которые вспоминая, радуешься и гордишься тем, что тебе довелось в них побывать и всё это испытать. Есть много таких ситуаций, которые страшно вспоминать, даже сейчас, а есть такие, которые вообще не хочется вспоминать.
Оглядываясь назад, и анализируя пройденный путь, я не сожалею о том, что не стал судомехаником и не посвятил свою жизнь морю. Я был и механиком, и штурманом, и капитаном и матросом. Я сам водил свой автопоезд, как корабль, в далёкие страны, преодолевая на нём поля, реки, горы, моря (на паромах) и пустыни…


Сейчас уже многие забыли, как тогда это всё было. Сейчас многим не выгодно чтобы люди, особенно молодежь, знали, как это было на самом деле. Сейчас профессия водителя международника, управляющего большегрузным автопоездом потеряла свой престиж, уступив в рейтинге продавцам женского белья и парикмахерам.
Сейчас, даже многие руководители АТП и операторы рынка грузовых автомобильных перевозок не знают, что на самом деле представляет собой эта профессия.
Именно поэтому я написал книгу – «Профессия – дальнобойщик» и целую серию рекомендательных статей, инструкций и просто рассказов посвящённых жизненным историям, которые происходили со мной лично или с моими друзьями – водителями Совтрансавто, и дальнобойщиками из других гаражей. Именно поэтому, я намерен продолжать это делать и дальше!
Нагих Николай Фёдорович. – Комбат

29 комментариев:

  1. Добрый день, Николай Федорович! Публикация очень интересная, одно жаль - нет уже всего этого и ОООчень много сил нужно приложить, чтобы создать вновь нечто похожее на Совтрансавто, с душой с пониманием к людям.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Ну, почему нет? Есть, но уж очень мало этого осталось! Но вот смотрите, сам факт того что автомобилистов нынешнего российского "Совтрансавто" заинтересовал опыт и история их предшественников уже радует и вселяет надежду! В Брянске работает предприятие "Совтрансавто - Брянск - Холдинг" в котором сохраняются славные традиции. К стати 12 Апреля этого года, на день космонавтики, брянские коллеги будут отмечать сорокалетие руководства предприятием "Брянск - Совтрансавто - Холдинг" Иваном Фёдоровичем Трифонцовым. То, что в Брянске Совтрансавто выжило и сохранилось это его заслуга!
    По просьбе москвичей, я сейчас пишу серию статей о Совтрансавто. Начал я это с самого главного, на мой взгляд - "Профессиональная подготовка водителей Совтрансавто или где найти шоферов первого класса?"
    В остальном я с Вами полностью согласен! Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Поломать, то поломали, а как строить... так раз два и обчёлся - некому!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Федорович, я на 100% уверен, что опыт, престиж и гордость за профессию должна быть не только у международников, но и междугородников. От себя скажу так: спасибо, что есть такая профессия водитель-дальнобойщик; спасибо, что есть люди, которые делятся своим бесценным опытом; спасибо за то, что есть на кого равняться и конечно спасибо Вам, за то, что вы собрали вокруг себя столько хороших людей.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  4. Рома спасибо на добром слове! Согласен с тобой на 100%.
    Международник это не какая-то отдельная "дисциплина"! Это высшая квалификация шофёра. Так должно быть, во всяком случае! Но увы, не всегда так... Многие международники сейчас "с горшка" садятся на иномарки и умеют только пальцы веером делать! А на поверку в подмётки не годятся настоящему дальнобою - междугороднику!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Украина, Чернигов, Лена С.27 марта 2013 г., 1:25

    Николай Федорович, статья - суппер! Я верю, что этот затяжной развал в стране закончится рано или поздно, а профессионалы будут нужны всегда. И всегда будут те, кто станет преемником и дела и опыта. И всегда будут грузоперевозки. Из всей массы тех, кто сейчас ринулся в дальнобой, должны отфильтроваться случайные люди, от профессионалов - людей преданных своему делу и любящих его. Это должно быть особое "братство", быть членом которого сможет человек, который будет сочетать в себе и профессиональные и моральные качества. Я совершенно согласна с тем, что сейчас важно именно воспитывать будущие кадры, возвращать и укреплять вечные человеческие ценности и возрождать такое понятие как профессиональная честь. Нужно сеять то, что способно жить и даст всходы. Я очень хочу дожить до того момента, когда Совтрансавто возродится на територии ну хотя бы славянских держав, есть у меня такая мечта...
    Я, конечно, как художник здесь сбоку-припёку, но я очень люблю большегрузы и бесконечно уважаю дальнобой, может когда и стану полезна, а пока хотя бы буду в рядах единомышленников.
    Николай Федорович, УДАЧИ! ДАЛЬНОБОЮ УРА!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена спасибо за высокую оценку моей статьи. Развал у нас, со всеми вытекающими последствиями, что-то очень сильно затянулся... Но как раз в такой ситуации людям необходимо тщательно анализировать ситуацию, обращаться к прошлому, положительному опыту, мечтать и верить в лучшее. Даже если делать это с каждым днём всё трудней и трудней.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. В России полно относительно крупных флотилий, многие работают на Европу. Лорри тех же взять...
    Но чтобы создать такой ореол, как у Совиков, то это надо опять закрывать границу для всех людей, делать систему многоступенчатого отбора, для водителей желающих работать на международных маршрутах.
    Ну и поднимать уважение к профессии водителя большегруза во всём обществе.
    В данных условиях нашей страны это нереально.
    Иван Найденов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. + 100% Добавлю только, что от этого поднимется не только уважение к профессии водителя большегруза.... ПОДНИМЕТСЯ УВАЖЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ И К САМОЙ РОССИИ!!! Вроде как игра стоит свеч???!!

      Удалить
    2. Ещё бы это понимали все остальные жители и гости нашей страны, а то для многих Россия это космодром - они мечтают стартануть отсюда побыстрее куда-нибудь, где их нет и не ждут.
      Иван Найденов

      Удалить
  8. Всем жителям страны это понимать не нужно. Это нужно понимать группе товарищей которые руководят этой страной

    ОтветитьУдалить
  9. А я не согласен.Что значит всем закрыть?Может какие то критерии отбора установить.
    Те кто хочет работать и любит эту работу пройдут все отборы. Выходит что пройдя много дорог ,кучу унижений и несправедливости работая на "дядю", заработав опыт получив все необходимые документы, лицензии имея свой автопоезд ( кстати в составе тягача Вольво) меня могут не допустить к работе в угоду тем у кого миллионы...и админресурс за спиной..А как же здоровая конкуренция. У прадеда моего комуняки все отобрали и опять по новой...За свое буду стоять до последнего дыхания..

    ОтветитьУдалить
  10. Андрей, Вы откуда такой впечатлительный? Никто, ни у кого, ничего, не забирает. Всё, что можно было забрать, уже забрали. Вы просто не заметили или делаете вид, что не заметили. Приплетать сюда коммунистов не надо! Коммунистов уже нет. Всё! Пожинайте плоды "демократии". Политизировать блог я запрещаю. Это не только позиция блога, это позиция всех водителей международников - соблюдать нейтралитет и оставлять своё мнение при себе. Хотите заниматься политикой? Вперёд! Сейчас это модно и для этого есть миллион других мест, но не блог бывалого дальнобойщика! Здесь люди высказывают своё мнение и обмениваются своими впечатлениями, опытом, мыслями... в рамках профессиональной деятельности. Политикам сюда вход закрыт!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Комбат.Мне не судилось стать водителем СОВТРАНСАВТО в молодости, но голубой мечтой это осталось по жизни.Мне уже 52 ,а я как ребёнок влюблён в свою профессию шофёра.Я также начинал с ЗиЛ -585 и ГаЗ-51,прошёл 130й, КОЛХИДУ, ИФА-W-50,КАМАЗ и ТАТРУ-815.КРАЗ и МАЗ-504В. Да и не только.Теперь за плечами уже и ВОЛЬВОи РЕНО и ДАФ XF-95.430.Повидал как Вы Людей и людишек,серъёзных и хвастунишек. И служба была в ВДВ, с Гайжюная до Афганистана.Шоферской стаж-с1980года,и суровая Якутия была под колёсами и Дальний Восток,а мечта покорить Европу не покидает мою уже седую голову.Как с горшков влазят пацаны на международку--просто поражён.Много на дорогах откровенных ХАМОВ за релём-МОЛОДЁЖ почти вся.Как проходят тесты-отборы? Непойму.Что бы ответить на анкету молодого международника мне приходится нелегко.Но это всё как бы предисловие. А хочу я поведать Вам и не только, вот о чём . Работаю я сейчас на 95м ДАФе с п п-ром на одного хозяина 23х таких же машин. Обслуживаем на его транспорте НОВУЮ ПОЧТУ в Украине.Экипаж у нас 3 человека,З/П---1грн на кабину за 1км.Суточных-нет ,ДТ-30л--100км расход.По графику не успел--не получиш проездных(не зависимо от погодных условий) 200км-20грн,300км-30грн......500-50грн.от700до1000км-70грн-------НА ДВОИХ !(рабочий экипаж)Третий напарник на выходных)вахта по 20 дней-10дома.Ещё не всё.Заправил машину не на той заправке--удержал с зарплаты разницу.Не вложился в норму расхода--удержал за перерасход топлива.На автономку--0,2л на 100км пробега!!!!!!!!!!! Это как???? Говорю хозяину-150--180гр в час---я непорядочный чел.Я ТЕБЕ ТУТ РАБОТУ ДАЛ---А ТЫ ТУТ ТАКОЙ УМНЫЙ (реплика хозяина) КАК Я СКАЗАЛ -ТАК И БУДЕТ. Знаем точно-ПОЧТА платит хозяину транспорта на водителя 60грн суточных, хозяин нам не платит.ПОЧТА закрывает по 35л на 100км хозяину.Понимаю--- считать чужие деньги неприлично.Но кто бы стал это делать . Машина в среднем в месяц проходит 10000км. Экономия ДТ-500л .Дальше математика проста. Вопрос в том УВАЖАЕМЫЙ КОМБАТ: с какими людьми строить и возрождать наше ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО??? А он -этот "ХОЗЯИН"далеко не один такой,превратившие СОВЕТСКИЙ РУБЛЬ в такой себе многозначимый доллар. С ув.Виталий Андреевич. Украина. Днепропетр.обл.

      Удалить
    2. Здравствуйте Виталий Андреевич! С Рождеством Вас!
      Тема здесь затронута серьёзная.... Сразу всё не объяснишь. Пока я с Вами согласен на 70%. Вы когда будет время, прочитайте мой рассказ "Секретарша Маня" http://gplauti.blogspot.com/2011/04/blog-post_04.html#more И надеюсь, что после этого у нас с Вами будет полное взаимопонимание. А с кем строить и кому строить найдём.... Даст Бог только это время тяжкое пережить! Сейчас вопрос стоит не строить, а хотя бы сохранить что-то из ещё уцелевшего.....

      Удалить
  11. Можно только позавидовать.
    Мое мнение, что сейчас много откровенно лишних людей. Случайных, которые попросту пришли в транспорт по-быстрому сколотить денег максимально доступным образом. Они же и роняют престиж профессии, они же сбивают ставки. Для них это просто "сидячая работа".
    Честно говоря, у самого нет "водительской родословной". Меня никто и ничему не учил (кроме школы с авто-уклоном почти 20 лет назад), все постигаю сам. Не то, чтобы в профессии случайно - я всегда с завистью смотрел на грузовики, даже специальность в институте выбрал соответствующую, но... Было бы все благополучно в стране - работал бы инженером и далее. Копнуть можно глубже: у нас элементарно сложно хорошо зарабатывать, будучи, скажем, инженером, врачом или сельхозработником. Престиж этих профессий далеко не на высоте. Зарплаты даже в Москве неважнецкие, а на периферии того хуже. Когда работал инженером - много ездил по стране. Пример из жизни: парень закончил местный сельхоз-ВУЗ пошел в профессиональную армию и вовсе не патриотизмом движимый. Просто у военных была выше зарплата. Зато техника... все разворовано, ни ЗИПов, ни инструмента, машины - "трупы". Служба: пришел, до обеда в каптерке поторчал и домой. Это в РВСН.
    Сейчас модно быть манагером - купи в Китае подешевле, продай в России подороже - вот и весь "бизнес". Производить на территории РФ невыгодно, рабочих мест мало, а где есть - доходы невысоки. По телевизору - культ денег и красивой жизни. Откровенная грязь - те, кого в союзе называли тунеядцами, выбилась в князьки. Молодняку, гляда на них, хочется всего и сразу. Не создавать и производить, а торговать и получать - это ныненший менеджмент автопредприятий. На педали жать/баранку крутить умеешь - садись и езжай. Таковы большинство водителей. Культуры вождения не воспитывается, взаимоуважения и взаимовыручки - поди поищи... Мое грустное мнение. Прошу прощения, если кому поперек сказал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Евгеньевич19 апреля 2013 г., 8:09

      Согласен с тобой Антон! Работаю сейчас в литовской фирме, куда принимают сейчас прямо с автошколы - не хватает водителей. Приходят пацаны, ничего не знающие и не умеющие. Через пару месяцев пальцы веером - эдакие ,,морские волки,, автобанов. Из за них режутся расценки, так как пацаны работают почти задаром. Также приходят - за длинным рублём - военные пенсионеры, строители, учителя и т.д. и т.п. Приходят едва научившись водить грузовик, не знающие абсолютно технику, ЕСТР. Как то присутствовал на экзаменах, устроенных механиком этим ,,профессионалам,,. Это было шоу! Простейшие вопросы ставят в тупик, например - что такое трансмиссия? Я уже ожидал ответ, как в анекдоте, что это трансвеститы на задании, но у них и с юмором проблемы. Жалкое зрелище! А ведь когда то профессия водитель-международник была очень престижной и практически недостижимой мечтой.

      Удалить
    2. Это Вы не про Гиртеку случаем? Имею опыт трудоустройства в московскую "дочку" этой организации) Берут действительно без ничего, но и дерут в три шкуры. Я ни разу не слышал о том, чтобы водители были должны работодателю! И не потому, что сломали что-то. Долго ходил по стоянке - расспрашивал, что да как. Возраст разный, в основном за 40. В общем, не лучший пример работодателей. Устраиваться не стал.
      Мне нравится идея, когда надо машину "от забора" доводить до ума, но хотелось бы, все-таки, не за свой счет это делать и в надлежащих условиях! Ну почему я должен почки отмораживать в ледяном ангаре? Или потом я не знаю... что там, ревматизм и прочее. Почему нет инструмента? Все "на коленке". У меня самого в гараже полно инструмента всякого, даже который редко используется - есть.
      Стажировать водителей не принято. Все хотят чтобы сразу со стажем. Даже сменщиком за копейки не берут! На Камаз-самосвал фиг устроишься без опыта! А где его взять, если не берут без него? Замкнутый круг! Я так до-олго работу искал)

      Удалить
  12. Всё правильно говоришь Антон!
    С Благовещеньем тебя!
    Верь - мы с тобой не одни. По логике и законам природы хорошее, правильное, гуманное, справедливое, эффективное должно побеждать, и развиваться!
    А не правильное должно отмирать и уступать дорогу прогрессивному! Но, у развития человеческого общества, другие законы. Всё равно мы к этому придём! Жаль только, что опять с большими, невосполнимыми потерями. А если каждый из нас, немного, приложит свою руку к этому (на своём уровне), будет легче поднять целину и процесс пойдёт быстрее.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай Федорович, я Вас поздравляю!
      Да... В полной мере Союза я не застал - еще в припрыжку под стол бегал, когда он развалился. И ведь не все в нем было так плохо, как кричат многие. Жаль, что с плохим похоронили и хорошее. Будем же надеяться на улучшение ситуации. Но для этого необходимо улучшения самочувствия государства в целом.

      Удалить
  13. Антон! Многим просто так надо сейчас кричать, чернить и позорить, чтобы на фоне "страшного" прошлого не так ужасно выглядело жалкое настоящее. Так, всё! Больше о политике ни слова. Скажу только одно - о Совтрансавто я пишу правду!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А скажите, вот Вы пишете, что сначала дали восстановить машину из-под забора с застучавшим мотором. А материальное обеспечение было? В смысле гараж, инструмент, приспособления? Платили Вам за это или "хочешь работать - докажи". И Вы уже свой инструмент несете "на пользу дела", от зари до зари под машиной без нужных условий. Тут, конечно, есть положительный момент - узнаешь свою машину, но сейчас предпочитают тебя загнать под машину "за сухари". Знакомый несколько месяцев мытарился со своей ивекой - сначала коробка, турбина, тормоза... много было проблем, прошло несколько месяцев, а карманы пустые. Это же не нормально!

      Удалить
  14. А скажу.... Ты Антон возьми и почитай в НАШЕМ блоге мой рассказ - "Обычный рейс с необычным концом" я там, и везде, пишу так как было. Чего лишний раз пересказывать? Какой смысл? Тема объёмная и неисчерпаемая. Я на этот вопрос уже ответил всем, в своей книге. Не полностью правда, но будет ещё одна книга. Главное чтобы у людей было желании учится или хотя бы делать выводы.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  15. Аношка... не расслабляйся и не делай преждевременных выводов... Ещё шесть частей статьи читай.
    У нас и у наших друзей из Совтрансавто - Москва. https://www.facebook.com/notes/sovtransavto
    С Ув.
    Комбат.
    PS Я выполнил своё обещание и написал для тебя и других всё честно и подробно.

    ОтветитьУдалить
  16. жемский михаил24 мая 2013 г., 19:03

    Михаил г Геленджик А мне торжественно дали капот от газ 53 на проволоке в нем метла лопата и два года работы автослесарем .Это была моя первая машина .Старики у нас ещё на маз 200 работали

    ОтветитьУдалить
  17. Думаю, что это Вам пошло на пользу. Главное Миша, за это время не разучиться ездить и не убить в своей душе романтику дороги!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  18. Батя у меня на КАМАЗе работал зимой прицеп а летом алку то помидоры то яблоки .Возьмет на каникулах в рейс и катим по России .На стоянках слушаешь стариков и всё на ус мотаешь. Ведь ещё старики были которые на войне .Помню деда на старой Шкоде выварке тот хлебнет Анапы и рассказывает как они ГИТЛЕРА ловили Были два старика на Колхидах в кожаных куртках в кепках аэродромах возили они мясо или колбасу. Мне казалось вот они настоящие шофера .А БАТЯ смеясь говорил что да такой машины надо дорасти. Ведь даже слова не было дальнобойщик Просто шофёр дальнорейсовик это были люди с большой буквы .А теперь едет молодой парень на новом мерседесе и давай деда на КАМАЗе с дороги выталкивать и по рации гадости орать .А во времена СССР ему и газ 53 не дали . Я всегда говорю море покажет кто на что способен А капот и лопата это меня после армии в шофера принимали

    ОтветитьУдалить
  19. Николай Фёдорович почему нет ничего нового .Как ваши дела как здоровье .Переживаем за вас . Всех с днём пограничника .

    ОтветитьУдалить
  20. Миша всё в порядке - живой.
    Конечно приятно, что друзья беспокоятся, но серьёзного повода для этого нет. Совсем недавно, вот опубликовали чудесный репортаж Вити Крафта.... Надо чтобы народ его почитал. Мы стараемся постоянно давать новые публикации, но и частить сильно не правильно. Народ должен прочитать и переварить... Да и открою Вам маленький секрет - я иногда делаю паузу чтобы Вы тоже нам писали. Пусть не статьи и рассказы, а комментарии это тоже большое дело. Обратная связь делает блог интересней и полезней. Мне есть много чего рассказать, но делать из блога бывалого дальнобойщика театр одного актёра, не интересно.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Я тоже поздравляю всех пограничников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Репортаж сила одна кабина чего стоит сколько труда вложено кто знает тот поймет .Сам недавно видел в городе Кропоткин маз 504 кабина голубя краска родная и символика сов транс авто горцы лес везли .состояние кошмар но всё на своих местах .Жалко попал не в те руки .Вот бы ВИКТОРУ этого зубра

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...