суббота, 2 марта 2013 г.

Европейские заметки. Часть 1. Автор Павел Головченко

Здравствуйте уважаемый, Николай Федорович, коллеги, друзья и просто читатели блога "Бывалого дальнобойщика"!
Перечитав от корки до корки, и не один раз, книгу "Профессия дальнобойщик" (горжусь тем, что получил её из рук автора и с автографом), вдохновлённый перечитанным, внемля многочисленным рекомендациям и советам Комбата, и своих друзей, а так же имея непосредственное отношение к данной профессии, ваш покорный слуга решил с вами поделиться спецификой работы водителя-дальнобойщика в Европе. О, ну и, что здесь такого, подумает читатель, ведь многие водители ездят в Европу и много лет кряду, но я хочу рассказать именно о работе водителя, а не о рейсах туда-обратно.
Ну, теперь по порядку. Для начала я хочу познакомиться с читателями и немного рассказать о себе и уже отсюда Вы сделаете выводы, что именно я хочу Вам рассказать и чем поделиться.


Зовут меня Павел или просто Паша, как я привык это слышать с детства. Родился я в прекрасном городе Одесса в 1976 году, 11июля. Детство мое проходило, как у всех советских детей, радостно и беззаботно (до поры до времени) почти в самом сердце города на Большом Фонтане, всего в каких-то получаса ходьбы от морского побережья. Затем школа на знаменитой Среднефонтанской, учеба в техникуме и немного (не добил) в институте.
Все эти годы я рос с мечтой стать водителем и не просто водителем, а непременно дальнобойщиком - международником или, как тогда говорили, водителем Первого класса. Всю жизнь мне нравились грузовики и всё, что с ними связано: меня манит, как магнит, дорога, запах выхлопа, раскаленного асфальта и ни с чем не сравнимое чувство свободы и конечно же само вождение 40-ка тонных и как показывают наши реалии и более, дорожных махин.
В 1994 году я делаю первый маленький и одновременно большой шаг на пути к своей мечте. Не смотря на все отговоры родителей, я подал документы в ДОСААФ и честно учился 6 месяцев на водителя профессионала категории "В;С". Затем развал всего, что осталось от некогда мощнейшего государства, "технарская" специальность не в почете, а тут на руках оказалась востребованная корочка-водительское удостоверение, позволяющая работать по найму. Так и начался мой трудовой путь.
В 1997 году я пришел в дальнобой, но на этом я не остановился, так как хотелось расти дальше. Сдаю на категорию "Е", и, после накатанного опыта, решаюсь на международку. Итак, в международной работе я с 2004 года. В силу ряда жизненных обстоятельств, политических неурядиц или покращення (улучшения) в нашей стране, принимаю решение искать работу в Европе.
Как Вы понимаете самая ближайшая для Украины Европа, это Польша и Литва,после не долгих раздумий-выбираю второе. Вот об этом я и хотел рассказать, так сказать взгляд изнутри на работу водителя в Европе .


Вот, уже скоро год, как я работаю в литовской компании, офис и гараж которой находится в городе Вильнюс. Я намеренно не буду вдаваться в подробности работы, так как о работе в Литве уже писано-переписано. Скажу одно, компания уже 17 лет на рынке грузоперевозок, в своём парке имеет в основном тентованные машины и работает только по западной Европе и Англии. Сотрудничает с самыми именитыми европейскими логистическими и экспедиторскими компаниями, отсюда и разносторонность грузов, которые возможно перевозить в тентованных машинах.
Я долго думал с чего же начать своё повествование и решил описать сначала то, что мне понравилось. Когда я пришел на работу, мне досталась линия Франция-Италия и Италия-Испания. Об этих странах я и попробую сейчас вам рассказать. Сказать какая из этих стран мне понравилась больше, просто не возможно. Каждая имеет свою специфику, историю, людей и конечно же дороги. Но исходя из последнего критерия, и еще сугубо личного мнения, всё же ставлю на первое место из тройки Францию.


Франция - большая, красивая страна с разнообразной природой и климатом, от северных районов Атлантики и французского города Брест и Роуэн, до жаркого, южного Марселя и Прованса. От горных районов Клермонт-Феранта и Гренобля до равнин Бордо и Тулузы. Проехав за один день из одного конца страны, в другой можно побывать: и в снегу и под тёплым дождём, и в нестерпимой духоте.
Люди здесь, в основном, очень приветливы и терпимы, охотно идут на помощь, что доказывают мои неоднократные поиски адреса, без знания французского.. И тут моё первое удивление или даже недоумение, Европа абсолютно не говорит, или не хочет говорить, на английском языке, так старательно вдалбливаемый нам, как международный язык общения. Нет, ничего подобного, не хотят французы говорить на английском, за редким исключением. Думаю эта неприязнь к английскому языку у французов уходит далеко в историю, когда велись захватнические войны между Англией и Францией. Как же я общался, спросите Вы, а вот я как раз общался на международном-руками, жестам, гримасами и иногда и ногами. Конечно необходимый набор слов по работе: здравствуйте-спасибо-досвидания, погрузка-разгрузка, сегодня-завтра, вправо-влево и еще некоторые, выучились сами собой и довольно быстро, в остальном конечно же языковой барьер стоял передо мной непреодолимой стеной.
Вот несколько случаев, произошедших со мной из-за незнания языка, после которых я сделал свои выводы и стал относится к этому проще.
Случай первый произошел со мной еще в период стажировки. Приехали мы в Германию, я и мой учитель - литовский водитель с многолетним стажем и опытом Римас. Он, отправил меня для оформления погрузочного ордера и узнать под какую рампу ставить машину (их всего 4). Подойдя к окошку я увидел пожилого мужчину, поздоровался, правда на английском и протянул в окошко листик с номером ордера, с названием фирмы куда идет груз. Это "дедуган" начал что-то истерически орать на немецком, на что я в ответ вежливо на английском сказал, что по немецки не говорю. Он вышвырнул мои документы и закрыл перед носом окошко. Из его криков все, что я понял, так это то, что если я нахожусь в Германии-должен говорить по немецки. Так и остался я стоять около закрытого окошка с валяющимися на полу бумажками.
Не прошло и нескольких секунд и этот "Ганс" вышел в коридор. Сам не знаю, что на меня нашло в тот момент, но я дернул грубо его за рукав и подтянул его к, как нельзя кстати, висевшей над его окошком карте Европы. Я показал ему Россию и Германию, демонстративно ткнув пальцем  в то место на карте, где располагалось Германии, а Россию обвёл своим пальцем вокруг всех её границ, красноречиво намекая ему на размеры этих двух государств и спокойно сказал, что - "Ты будешь говорить по русски, а не я по немецки, если тебе не подходит нейтральный, международный, английский язык".
На секунду мне показалось, что "Ганс" сейчас лопнет от злости, но нет, он просто швырнул на пол связку ключей, каску и быстрым шагом удалился. Все, думаю, теперь или будут бить, или приедет полиция. Прошло пару минут и тут появляется на рампе наш "Ганс" в сопровождении молодого человека. Как потом оказалось это старший менеджер склада, он ребенок русских немцев, приехавших из Казахстана. Ему, я уже смог объяснить, что произошло. Мне дали номер рампы, заинтересованный событиями Римас, даже забыл, что в тахо стоит мой чип и сам поставил машину под рампу. Началась погрузка, на погрузчике все тот же пожилой крикливый "Ганс", ну думаю все, дыры в тенте обеспечены, а нет.. все чинно, благородно, аккуратно по немецки и быстро. Как же мы были с напарником шокированы, когда после завершения погрузки на рампу вышла почти вся не многочисленная фирма и аплодировала мне. Оказывается этого мужчину все недолюбливали именно за его характер и крикливость, которую он приобрел еще в Гитлерюгенде, а я вот взял и поставил его на место.
Случай второй произошёл со мной в период уже моей самостоятельной работы в пригороде Милана на погрузке. Не мог я ни как понять что "директор" проходной от меня хочет. Я и так и так, а она кричит по итальянски и все. Заезд на фабрику организован через круговой паркинг и так как я стоял с вечера на утро был первый на оформление. Она кричит, я не понимаю, а народ толпится позади меня. Нашелся один человек, который мне объяснил что для заезда необходимо подать паспорт мой и тех паспорт моего камеона. А теперь просто представьте мое лицо, когда, подавши украинский паспорт, в ответ я уже слышу чистую польскую речь и 100% преображение человека.


Вот такие случаи заставили меня думать о недалекости тех людей, которые поднимали остро языковую тему. Именно эти случаи заставили меня сделать выводы, что этим занимаются или националисты (ярко выраженные), или люди сами чужие для этой страны.
В самой Франции существует около 4 наречий языка, существуют у них такие же разногласия, как и на Украине между востоком и западом, как в Италии между Неаполем и Римом с Миланом и Турином, как в Испании по провинциям. Каждый считает себя лучше другого и что именно он коренной житель страны. Хотя о каких корнях можно говорить если внутри страны кучища проблем.
Одна из проблем, как мне показалось, это то, что Франция открыла двери своим колониям и африканским странам. Вспомните героя сериала Бессона "Такси", а ведь он тоже приезжий. Поразило то, что в Марселе увидеть белокожего человека-нонсенс. В Париже по улицам ходят в арабских и африканских одеяниях и таких большинство. В общем я не расист и оставим Францию с её внутренними проблемами, коих горы, самим французам. Не буду я так же рассказывать про горы мусора на улицах Парижа и других крупных городов, про свалки вдоль автобанов, про поселения нелегалов в вагончиках и бродячих цыганах, про не терпимую арабскую молодежь, про беспорядки и бандитизм, но как сказал на одном из форумов мой коллега - а Департье-то уже русский. Увидеть Париж и умереть, на мой взгляд уже не актуально, скорее глубокое разочарование и недоумение, которые возникли у меня. Тут хотелось бы добавить - ни кому свою точку зрения не навязываю и не настаиваю на её перво степенности, делюсь с Вами исключительно личными наблюдениями и выводами.
И так вернемся, после некоторого "лирического" отступления, к нашим баранам, к тому что нам ближе в силу специфики работы, а именно - дороги, дорожный сервис и безопасность на дорогах Франции и Европы.
Что же я могу сказать читателю про французские дороги? Они превосходны, в сравнении с украинскими даже и близко не стоят.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

8 комментариев:

  1. Александр, Парканы, Приднестровье2 марта 2013 г., 14:36

    Павел, спасибо!
    Пишите! Все Ваши мысли, воспоминания - о траках, дорогах, людях, курьёзах, специфике профессии - обо всём пишите! Даже если есть сомнения "писать или не писать", даже если кажется мелочью, всё равно пишите - по крайней мере один читатель у Вас уже есть.
    С нетерпением буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Паша, мне приятно, что, с моей лёгкой руки, у нас растёт число авторов и соавторов!
    Пиши Паша! Мне тоже интересно. И тебе так интересней будет жить и работать, поверь мне.
    Кроме твоих впечатлений, в статье много полезной, свежей информации, которая поможет и коллегам, и тем, кто просто собирается на отдых или в путешествие на своём автомобиле.
    Паша, благословляю тебя на литературном поприще и от души желаю успехов в творчестве, работе и личной жизни!
    В добрый путь!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Паша.Прочитал с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое всем.

    ОтветитьУдалить
  5. Паша, огромное спасибо за рассказ. Меня очень заинтересовала одна вещь: вот все у нас в России кивают на Европу, мол там порядок и нет проблем. Ан нет, похоже, что в той же Франции внутренних проблем не меньше чем в России, взять к примеру проблемы с нелегалами.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  6. Рассказ про францию на мой взгляд правдивый. Думаю речь вообще не идет о правдивости или нет. Вот только сравнивать дороги Франции с Украиной вообще не совсем, я бы сказал, корректно. Вр Франции самые лучшие автобаны в Европе. И это признано международными наблюдателями официально. Вообще, я , наверно влюбился во Францию. Действительно, я слышал что французы не талерантны к другим нациям. Я сомневаюсь. На мой взгляд они очень даже ничего. Чем то похожи на нас. Причем гораздо ближе чем немцы. По поводу английского языка, согласен. Не любят они его. Если и говорят то с не желанием и очень плохо. А так, Франция - прекрасна. Да! Проблема с темнокожим населением и мароканцами есть и похоже очень серьезная. Машину без присмотра лучше не оставлять.

    ОтветитьУдалить
  7. Привет Павел!
    Согласен с тобой - "ПРАВДИВО НЕ ПРАВДИВО" здесь не клеится... Здесь нет мотивации врать и вводить кого-то в заблуждение. Ты теряешь своё время чтобы изложить коллегам полезную информацию, для их же блага, а кто-то из них в благодарность скажет - "Это не правда" ??? Так здесь совсем другой вопрос встаёт о человеческой неблагодарности и о недостатке воспитания!
    Другое дело достоверность изложения, точность и актуальность фактов. Но это понятно...
    Спасибо Паша пиши!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  8. СпасибоПавел тоже еду в Польскую фирму на работу первый раз в Европу буду внимателен

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...