воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Письмо из Приднестровья


Вот получил я такое письмо, и мне захотелось, почему-то, чтобы его почитали ВСЕ (конечно же с разрешения автора)
Здравствуйте, Николай Фёдорович! Меня зовут Александр. Живу я в Приднестровье, в небольшом селе Парканы. Первым делом, благодарю Вас за столь тёплый сайт, за те статьи, которые по многу раз перечитывал, особенно "Экономичная эксплуатация автопоезда" и "Безопасность в пути". Благодарю вас за видеоматериалы, один из которых, в своё время, вселил надежду двигаться дальше (о пареньке, который фактически без рук, водил машину, ногами)... Я иногда задумываюсь, как мало нужно нам - людям с ограниченными возможностями. Для, простите, обычных людей, для кого-то из них, стать космонавтом - великая мечта. Для нас (для кого-то из нас) мечтой такого же уровня является стать дальнобойщиком. Мир жесток. Столько препонов, бюрократических и медицинских, наверное, есть только в космонавтике.
Я недавно продлевал свои водительские права категории "B" ещё на 10 лет. Признаюсь, было не очень комфортно, когда некоторые врачи смотрели на меня, как на уголовника. Однако был и позитив - от самого "страшного" врача (невропатолога) я ожидал самой большой подляны - запрета водить. Но нет, врач оказался вполне добродушным человеком и одобрил вождение, правда, с пометкой "Без права работы по найму". Зато вождение! Я был несказанно рад! Но мне даже страшно представить, что будет, когда я заявлюсь к ним с претензией на категорию "C"... Как бы они в порыве гнева ещё и "B" не отобрали :) Сразу в уме всплывает увиденный когда-то в Интернете японский грузовик, кабина которого была специально предназначена для водителей в инвалидной коляске! Вот ведь какой подход!..
К великому сожалению, моя семья была вынуждена продать автомобиль и мы вот уже более двух лет "без колёс". Но шанса поводить я не упускаю - у всех своих знакомых зачастую прошусь за баранку их авто и всегда получаю колоссальное удовольствие! К весне, однако, есть шанс снова оказаться "на колёсах".
Мечта водить большегрузы не угасла. Стоит мне увидеть на главной улице села проезжающий большегруз, как сердце и время буквально замирают! И уже вечером, перед сном, я у компьютера сажусь за виртуальную баранку симулятора дальнобоя и наматываю виртуальные километры. Не сочтите за ребячество, но сейчас иначе никак. У меня ведь даже нет ни одного знакомого дальнобойщика, чтобы хотя бы посидеть в траке, потрогать, пощупать, вникнуть, слиться с машиной, не говоря уже о чуть-чуть поводить. Пробовал через "три головы" обратиться к местным водителям - в ответ молчание. Не доверяют. Недоверчивый мы, болгары, народ. Я их понимаю. Наверное, сам бы так поступил - по той простой причине, что я вдоль и поперёк прочёл руководства по эксплуатации Renault Magnum (мой любимый трак), MAN TGA и DAF XF - и в курсе, как один неверный жест может угробить машину, особенно если механика, а не робот.
Николай Фёдорович, очень надеюсь, что хоть один экземпляр книги у Вас остался. Пожалуйста, если будет возможность, приберегите одну для меня. В течение максимум двух недель у меня появятся деньги на книгу, обещаю. Только пожалуйста, приберегите. А то знаете, как бывает - когда деньги найдутся, книги уже не будет.
Спасибо Вам, Николай Фёдорович! Примите и от меня самые искренние пожелания здоровья, успехов и благополучия!
С уважением,
Александр
montalaar@gmail.com


26 комментариев:

  1. Саша, я опубликовал твоё письмо для того, чтобы мои коллеги, со здоровыми руками и ногами, задумались, чего же им, не хватает для того, чтобы они были счастливыми?! Денег?! Нет, брат! Сила не в деньгах! Сила брат, в правде! А правда, в твоём письме и в моей книге!
    Ещё я, Саша, опубликовал твоё письмо для того, чтобы откликнулись братья дальнобойщики и помогли тебе немного приблизится и прикоснуться к своей мечте. Ну, хоть чуть-чуть... Можно сделать это по разному: написать доброе слово поддержки в письме, дать дельный совет, сделать конкретное предложение.
    Вот например у меня друг есть, в Калифорнии - Серёга Нельсон, так он это понимает http://gplauti.blogspot.com/2012/02/ethan-drew.html
    С Ув.
    Комбат.
    PS А даже если и никто не откликнется, один знакомый дальнобойщик у тебя уже есть - я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, борись и всё у тебя получится! Мне тоже медики вставляли палки в своё время в несуществующие колёса: - с шестидиоптрийными очками даже в армию не брали, какие уж там курсы профессиональных водителей... Но, благодаря дикой коррупции в медицинских и гаишных структурах права с заветной категорией С я получил. А там со временем и Е получил, и Д...
      Полтора года назад со мной произошло несчастье, отравился палёной водкой (и выпил-то грамм 50), отказали обе ноги, пропала миелиновая оболочка нервов, боли были такие, что не спасал никакой наркотик. Были мысли даже о самоубийстве, благо принесённую на анализ злополучную бутылку водки по недоразумению оставили в соседней тумбочке. Спасла меня дочка. На момент попадания меня в реанимацию ей исполнилось всего лишь две недели, за эти две недели японял, что Валя стала смыслом моего существования, пупом Вселенной! И тут такое... Попросил у жены распечатать по-больше фотографий нашего ангелочка, обклеил ими всё что только можно, даже на аппарате диализа красовалась её улыбающаяся физиономия. И всё для того, чтобы дочурка была постоянно со мной, поддерживала меня в моменты слабости, отчаяния, безнадёжности.
      Ну, все мои перепетии рассказывать долго, скажу только, что дочка меня вернула к жизни, теперь уж точно моя жизнь - это её жизнь. Я боролся не так за себя, как за папу моей красотульки, не для сохранения своей жизни, а для того, чтобы у дочери был папа. Выдержал. Смог. Сейчас я инвалид второй группы, ноги продолжают болеть, спасают только лекарства, правая нога почти ничего не чевствует. Ну и что? Дело житейское. По-тихоньку научился заново водить автомобиль, жму на педаль, не чувствуя при этом ступни, смотрю на реакцию автомобиля. По началу ездил по безлюдным улочкам, пока не выработался рефлекс, сейчас же с любым стритрейсером мог бы посоревноваться, если бы хватило бы глупости выйти на старт. Но не могу. Беречь меня надо, ведь я папа моей дочки, как я его могу убить в угоду былым увлечениям?! В скорости собираюсь пересесть на грузовик. Уверен: - получится! Уже - получится!
      И ты, Саш, не сдавайся! Иди навстречу своей мечте, скажи: НАДО! И всё у тебя получится. Бог милостив, помогает тем, кто стремится к своей, казалось бы, несбыточной цели. Стремись - и добьёшся! Удачи тебе!

      Удалить
    2. Серёжа, вы это там кончайте!!! Стоило столько сил потратить, чтобы воплотить свою мечту и потом, вот так, взять, и в качестве гражданина Эквадора, у подножия живописного вулкана, ласты склеить???!! Не! Мы от Вас ещё не один репортаж ждём об этой удивительной стране... Да и на свадьбе у Валентины не мешало бы поплясать (если пригласите)....
      С ув.
      Комбат.

      Удалить
    3. Куда ж я денусь... с подводной лодки. И на свадьбу приглашу, они тут прикольные, хоть и без оторванных штакетников и разбитых бестолковок
      А почему Вы решили, что я ласты собрался склеивать? Наоборот, полон жизни и надежд. Завтра вот порулю микроавтобусом Хюндай Н-1, впервые за несколько лет на дизеле покатаюсь. Ну и так далее, жизнь продолжается

      Удалить
    4. А почему Вы решили, что я ласты собрался склеивать?
      *********************************************************************
      Потому, что гадость разную пьёшь.... Пей только домашнюю. В Эквадоре самогон изготовляют?
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    5. Да тут в прошлом году как эпидемия прокатилась, очень много народу перетравилось, казалось бы нормальными, проверенными напитками. Дошло до того, что по улицам езжили пикапы с громкоговорителями, рассказывали, напитки какой марки нельзя пить, отбирали в магазинах подозрительную выпивку. Но, таки, многие попали под раздачу, я ещё неплохо отделался.
      Домашний самогон пробовал, гуанчака называется. На вкус редкостная гадость, вы паточный самогон пробовали?, так вот нечто похожее.
      Мне сейчас вообще пить запретили, плюс после всего этого бросил курить, та что помирать собираюсь лет через 70

      Удалить
  2. Ни в коем случае не отчаиваться!
    И Маресьев и Брикхилл летали без ног, и ничего.
    Ещё как летали!!!
    Если вдруг соберёшься в Питер, то напиши мне заранее.
    Всё потрогаем, пощупаем, покатаемся.
    pavlikovsky@mail.ru
    +79052536174

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам, друзья, за тёплые слова поддержки!
    Обязательно буду идти к мечте! Пусть маленькими шажками, но буду!
    Спасибо вам!

    С уважением,
    Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы часто в повседневной жизни не замечаем людей с ограниченными возможностями. Не люблю слово "инвалид". Да и они, в связи с этим ограничением своих возможностей, редко попадаются нам на глаза. А если попадаются, то большинство безразлично отводит от них свои взгляды. Хотел написать сначала - "стыдливо отводят взгляды" потом подумал - нет, уже давно никто не испытывает чувство стыда перед этими людьми. Здоровые люди почему-то не думают о том, что любой из них, в любой момент может очутится на месте человека с ограниченными возможностями. А напрасно! Это очень полезно, особенно представителям такой опасной профессии как водитель магистрального автопоезда! Те, кто понял истинную цену Божьего дара - здоровья, никогда не будет к нему наплевательски относится и подвергать опасности своё и чужое!
      Я здесь, под впечатлением твоего письма Саша, залез в дебри интернета. Решил посмотреть есть ли аналоги в мировой практике? Сам я за всю свою жизнь встретил за рулём большегрузных автопоездов только двух таких человек. Один - турецкий водитель который не мог передвигаться без костылей. А второй, это сын моего бывшего напарника Вадика Попова - Игорь. Мальчишка в детстве, будучи у бабушки в гостях, упал с дерева и получил травму позвоночника. Ходить, то он ходил, но испытывал боль, а позвоночник искривился. В общем стал мальчонка горбатым, а он бредил большими машинами. Отец его давно уже умер, а его я как-то случайно встретил за рулём автопоезда евро стандарта! К стати на молдавско - приднестровской границе в Кучурганах.
      Так вот, на запрос в поисковиках - "Инвалиды - водители грузовых автомобилей" интернет мне по теме только рассказал о японских седельных тягачах с подъёмником для инвалидной коляски водителя и про уникального китайского водителя, который не имея рук, работает на грузовике, а китайские гаишники его за это постоянно штрафуют - "Мол не положено без рук ездить!" О как!!! Без головы нельзя ездить, но ездят, и за это далеко не всех штрафуют...
      И всё! Больше ничего! Остальное это информация о ДТП и о тех здоровых, шоферах которые за считанные мгновения превратились в инвалидов...
      Вот так Саша. Так, что в этом плане не тронутая целина. Дерзай! Будешь одним из первопроходцев! А я буду гордится тем, что знаком с тобой лично и немного тоже к этому приложил руку!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  4. Украина, Чернигов, Елена С.6 февраля 2013 г., 17:11

    Саша, здравствуйте! Я не дальнобойщик (ну разве что в душе), я просто читатель(ница) блога. Но к дальнобою отношусь трепетно и так же люблю большегрузы. Прочитала Ваше письмо и захотела написать Вам несколько строк.
    Через удивительную книгу Комбата я познакомилась и подружилась с автором. Почему "удивительную"? Потому что она живая, прочтете - поймете о чем я.
    Саша, я хочу присоединиться к тем, кто уже оставил комментарии на Ваше письмо и сказать - никогда не сдавайтесь! Жизнь знает примеры, когда люди осуществляли казалось бы совершенно невозможное. Я уверена, Вы еще сядете за руль большегруза и Все дороги будут Ваши! А Комбат еще выложит на блоге репортаж об этом, а мы все порадуемся за Вас! Удачи Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Такие слова поддержки излучают радость и вселяют оптимизм! Спасибо Вам!

      Удалить
    2. Знаете, Елена, вот эти Ваши слова, от "Я уверена..." и далее... В них есть что-то такое, что берёт и не отпускает. Хочется распечатать - и в рамочку... Пожалуй, так и сделаю.
      Здоровья Вам, успехов и благополучия!

      Удалить
  5. Саша привет. Я от всей души желаю вам здоровья, а самое главное - Терпения и конечно не терять надежды и все получится.
    Саш, а может для начала начать с грузовичка кат. "В"? А потом постепенно и на большие пересесть. Мне кажется, что вы быстрее найдете возможность управлять грузовичком малой грузоподъемности. Многие да и я в т.ч начинали и начинают с малого.
    Терпения и Удачи!
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роман, приветствую! Благодарю и Вас - за поддержку и за идею! Я вообще для себя уже давненько решил, что лучше будет двигаться маленькими шагами. Т.е. я не побегу завтра в автошколу за категорией "C". Для начала попробую себя на частном минивэне, развозя по городу те или иные товары - это чтобы почувствовать себя в шкуре водителя-экспедитора (а не просто водителя своего авто) и сделать для себя выводы: действительно ли "это моё" или всё-таки "не моё". Т.е. я имею в виду не только колоссальное блаженство от процесса вождения автомобиля, но и всю кухню, со всеми её "прелестями". Ну а дальше... А дальше загадывать не буду. Время всё покажет и расставит по своим местам.

      Удалить
  6. Очень здравая мысль Рома! Я бы Саша, тебе тоже посоветовал маленькую машинку. Это на сегодняшний - кризисный момент, очень распространённый вид авто перевозок. Маленькие партии и сборные грузы пришли на смену крупным париям и мощным грузопотокам. Маленькие машинки колесят по всей Европе и Азии. А ещё лучше было бы определить тебя в напарники к кому-то на должность штурмана и радиста-стрелка. Твоё оружие: географические карты, транспортные и таможенные документы, компьютер, средства связи (можно было бы и пистолет тебе дать на всякий пожарный случай). Твоё хозяйство: эксплуатационные вопросы и бухгалтерия. О, был бы экипаж!
    Непобедимый!
    А ещё не плохой вариант для тебя - стать диспетчером - логистом. Набрать себе под крыло коллектив надёжных и порядочных мужиков - дальнобойщиков. Много не надо! Машин так десять - пятнадцать... И работать с ними. А кроме денежного вознаграждения, договорится с ними чтобы они в качестве дополнительного поощрения твоих трудов, периодически брали тебя с собой в рейсы. К стати это бы не помешало ввести для всех логистов, а то сидят у себя в норке и пишут "для перевозки нужен реф, с верхней загрузкой". Ну это так.... к слову....
    Саша, надо реально смотреть на жизнь и строить реальные планы. Я тут недавно хотел, с нашими ребятами, помочь трудоустроится опытному водителю, но женщине, на магистральный большегрузный автопоезд. Очень тяжело... в наших странах это сделать... Так, что мечтай, думай, планируй, действуй!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай Федорович - просто гениальные идеи! Саша, а что и дело делаете и при технике, а главное - поправка семейного бюджета.
      К слову говоря: у нас в обл. и самой Пензе очень развито мебельное пр-во, так вот эту мебель в основном на ГАЗельках развозят и забираются даже в Сибирь, а про Москву и соседние регионы даже и разговор не веду.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
    2. Николай Фёдорович, по поводу маленьких машинок. Попробую воспринять Ваши слова не как конечную цель, а как промежуточную. Когда мне однажды дали поводить довольно большой бус, новые ощущения и эмоции зашкаливали! Это как пересесть с велосипеда на легковушку. Полагаю, Вы понимаете, к чему я веду.

      Диспетчер-логист. Это, конечно же, неплохо - ближе к тягачам, п/прицепам... Сперва всё будет как бы хорошо и на радостях. Но потом, чую, опять заною. Это всё равно, что смотреть по телевизору про какой-то город, вместо того, чтобы взять и поехать в этот самый город.

      По поводу реалий. Приму это не как повод к отступлению. Реалии ныне "не в мою пользу", с этим согласен. Но нет худа без добра. В этих же реалиях, как уже сказал Сергей из Эквадора, процветает коррупция. И думается мне, что когда-то эта коррупция сослужит мне добрую службу... Положа руку на сердце, как Вы думаете, я и такие как я - беспробудные эгоисты, желающие сесть за руль магистрального тягача "лишь бы" и "как бы", не взирая на то, что сильно рискуют жизнью других людей? За себя отвечу: отнюдь. Кроме всего прочего, я ещё и спец по безопасности, и я прекрасно отдаю себе отчёт, что я могу или не могу на данный момент, и что я смогу или не смогу в будущем. Риск есть всегда, будь ты здоровый или ограниченный. Есть определённая граница риска и очень важно видеть эту границу. Знаете, давным-давно, родители меня уговаривали пойти в автошколу. Я категорически отказывался. Я знал себя и был не готов рисковать. Прошло немного времени, и отец без моего ведома записал меня в автошколу и поставил перед фактом... Как оказалось, не всё так страшно) Ну а потом понравилось и втянулся.

      Ну а то, что тяжело трудоустроиться водителем большегруза, это да, есть такое. Но если не Магомет идёт к горе, то гора идёт к Магомету! Т.е. если я всё-таки дотяну, "подрумянюсь", "приготовлюсь", "прожарюсь" как надо и вдруг окажется, что "Мы таких не берём, чао!", то останется только открыть свою фирму, купить трак и начать, работая, жить.

      Удалить
  7. Николай Фёдорович, здравствуйте!
    Две минуты назад принесли книгу! Ура!!! Спасибо Вам огромное за книгу, за подпись, за тёплые слова и за ту моральную поддержку, которую я получил от Вас лично и от коллег на Вашем сайте. Не постесняюсь слова "коллега", потому что убеждён, что все мы коллеги - коллеги по духу дальнобоя!
    Низкий Вам поклон!
    Как и обещал, в скором времени ожидайте фотографии с книгой в руках...

    --
    С уважением,
    Александр mailto:montalaar@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, вот и хорошо! Я рад! Читай.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За столь ценный подарок, Николай Фёдорович - низкий поклон!
      Вы, Сергей Филиппов из Эквадора, Елена С. из Чернигова, Павликовский из Питера, Роман - все вы позволили мне воспрянуть духом, породили желание идти к мечте, во что бы то ни стало, и хочется "выжать" себя на поприще дальнобоя по максимуму своих возможностей, на сколько хватит моих сил...
      Вот ведь как получается: "слово" может изменить и меняет судьбу человека! Спасибо Вам!
      С уважением,
      Александр mailto:montalaar@gmail.com

      Удалить
    2. Украина, Чернигов, Елена С.11 февраля 2013 г., 16:58

      Саша, удачи Вам! Комбат своей книгой и блогом объединяет много людей, а это уже СИЛА! Разобщенность и одиночество - болезнь века. Будем потихоньку помогать друг другу выздоравливать и не болеть больше. А Слово - это не просто набор звуков (хотя у некоторых может быть и так), Словом Бог сотворил мир. Словом можно убить, а можно и воскресить. Поэтому будем придерживаться принципов добра и наполнять слово любовью, надеждой и верой! Бог Вам в помощь!

      Удалить
  9. Владимир Шуликин8 февраля 2013 г., 0:22

    Саша привет тебе ёщё раз из Питера.
    Прочитал всё выше написанное и рад что есть такие люди которые всегда подержат и поймут человека.
    От себя хочу добавить что самое главное не падать духом и стремиться к цели.Пусть даже ты будишь ездить на маленьком грузовичке это не беда,и хоть очень многие водители автопоездов говорят что не уважают те же газели на трассе всё равно есть те люди которые не смотрят на то на какой машине ты едешь.Ты шофёр и это главное.И я до сих пор помню один разговор по рации который произашол когда я в краснодар тащил негабарит летом.Кто то начал говорить что никогда в жизни не сел бы за руль газели.И в тот момент когда я уже взял в руки тангетку чтобы выразить своё мнение в эфире прозвучал голос,и сказал он вот эти слова:Если жизнь заставит пересядешь с фуры и не только на газель.А самое главное никогда на трассе не судите людей по машине.Не важно на чём ты едишь по дороге будь то легковая,автобус или фура самое главное всегда и в любой ситуации оставаться человеком с большой буквы.(помню это как сейчас)
    Тому что надо оставаться всегда человеком с большой буквы меня отец ещё научил,так что твоё желание и стремление тебе помогут.Так что успехов тебе и удачи.А также всем коллегам"чтоб ключи все соржавели кроме ключика на старт".
    И вот кстати моя страничка вконтакте,если что буду рад пообщаться.
    http://vk.com/rubberdukling
    Все удачи.
    Вовчик 47 регион.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, абсолютно согласен! Я вот тоже хочу рассказать об одном из своих наблюдений: мне помимо МАЗа приходится ездить в рейсы на "Бычке", на МАЗе есть рация, на Бычке нет, но суть не в этом; еду на МАЗе, пропускаю кого нибудь из коллег на 20ках, показывая поворотником - чисто впереди, в 90% в ответ либо моргнут аварийкой или по рации "спасибо" скажут; а на "Бычке".... хорошо если в 40% ответят.
      Я на них не обижаюсь, главное ведь как ты сам себя ведешь по отношению к другим.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
  10. Здравствуйте . Александру , я в своё время тоже столкнулся с цинизмом наших российских врачей то биш ешо советских . в армии получил травму головы , банальное сотрясение мозга в госпитале подлечили и отправили домой с статьёй 1в в военном билете. долго смеялся потом статья 1в расшифровывается так .Лёгкая степень дебильности . до армии выучился на станочника деревообработки . так вот запретили мне врачи работать по специальности . 3 года мытарст и ругани и всё таки добился переосвидетелствования в в областной псих больнице , прошёл комиссию и глав врач сего заведения с неудивлением ответил на несколько моих вопросов , результат оказывается мне поставили статью ошибочно ОШИБКА идрит их всех налево . Так вот ешё один пример вспомните в школе мы читали все мальчишки про лётчика Маресьева. С нашими врачами и чинушами которые для чего либо дают разрешения и учат нас жить нужно общатся насточивей и не боятся их , испугался сложил ручки считай умер . Человек должен и просто обязан бороться искать найти и не сдаваться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://vk.com/id7618147 это адрес страничка моя в контакте .

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...